Музыкальное занятие "Приключение кота Рыжика"
план-конспект по музыке

Формировать у  детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_kota_ryzhika.docx32.47 КБ
Файл priklyuchenie_kota_ryzhika.docx162.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад  № 4»,г. Болхов

Цель: формировать у  детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

  • обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
  • воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;
  • познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений;
  • развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
  • развивать речь детей с  помощью артикуляционной гимнастики, ритмодекламации;  соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах;
  • развивать диалогическую речь;
  • подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.

Ход занятия

Вед. Здравствуйте ребята. Я очень рада всех вас видеть. У меня сегодня такое хорошее настроение, очень хочется поделится им с вами. Надеюсь, что у вас настроение такое же прекрасное. На улице весна, замечательная погода, светит солнышко. Так и хочется пожелать всем, всем «Доброе утро!»

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнышку и птичкам

Доброе утро приветливым лицам

- Ребята, а вы знаете, когда люди здороваются друг с другом, они желают им здоровья.

Поэтому давайте пожелаем  доброго утра нашим воспитателям  веселой песенкой.

Валеологическая распевка «Доброе утро»

Вед. Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку.

( открывает ноты, и видит там пустые листы)

- Что случилось с нотами? И от куда взялись эти дырки? Ребята вы не знаете? (ответы детей)

Вед.   Похоже, что , ноты съели мыши. Что же делать? (Задумывается) . Придумала! Нужно позвонить в музыкально справочное бюро

(Звонит по телефону)

Алло! Справочная? Помогите!

Нам помощника пришлите!

Надо нотки нам найти

Чтоб занятие провести.

(Голос у телефонной трубки)

-Мы сейчас кота пришлем.

Вед. Вот спасибо! очень ждем!

Про кота игру мы знаем

И сейчас в нее сыграем!

Речевая игра «Тра-та-та» (модель Т. Тютюнниковой)

(дети встают парами, рассказывают потешку, сопровождая движениями. На слова последней строчки дети обнимаются и поворачиваются к зрителям, выставив ногу на пятку)

Девочки:  Тра-та-та! Тра-та-та!

Вышла кошка за кота.

Мальчики:  За Кота –Котовича

Девочки:  За Иван Петровича

Вместе: Он усат, полосат,

В ушах кисточки висят.

Но не кот, а просто клад.

(из-за ширмы появляется ученый кот)

 Кот: Мяу-мяу! Да я такой!

Я просто клад для всех ребят!

Мяу! Всем привет, друзья!

Вед.  Какой красивый котик. Как тебя зовут?

Кот:  Меня зовут Мурлыка, люблю мурлыкать я.

Но так же называют и Рыжиком меня

Люблю я веселиться, люблю чесать живот…

Принес свою любимую песенку.

Может, мне кто-то споет?

Песня «Мурлыка»

Кот:  Ах, как песня хороша -

Прям мурлыкает  душа.

Вед: Рыжик, нам ты помоги,

Подскажи, куда  идти!

Без тебя тут мышки побывали,

Погрызли нотки и песенку украли.

Кот: Все мыши живут в мышином королевстве. А правит там королева Мышильда – злая и коварная. Это ее  злодеяния!

Вед: Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?

Кот: Только настоящие коты могут найти мышь.

Но ведь я - супер кот!

Вперед, мои друзья, отправляемся в поход!

Не сутультесь, грудь  вперед,

Замечательный народ.

А поедем мы на поезде, занимайте места в вагонах.

Динамическая игра «Паровоз Антошка»

Вед:  Ребята, впереди домик, и мост через речку. Рыжик, это уже мышиное королевство?

Кот: (принюхивается) Нет! Здесь мышами не пахнет. Прислушайтесь,  в долине кто-то песенку поет.

Гном  ДО:  В доме До мажор живет

Звонко песенки поет

Добрые, мажорные,

Веселые, задорные!

Гном  РЕ: Ре минор к реке пошел,

Песню грустную завел:

-Ох, река проворная! Ох, судьба минорная!

Вед: Ребята, это же братцы знатные Минор и Мажор.

Вы знаете, откуда у них такие имена?

(ответы детей)

Мажор –  это музыкальный лад который, звучит весело и бодро.

Минор – музыкальный лад, который  звучит грустно и печально.

Гном РЕ:  Как вы сюда попали?

Гном ДО:  Вы что, потерять?

Вед:  Мы ищем Мышиное королевство. Мыши украли наши ноты. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть.

Гном ДО:  А хотите поиграть. Внимательно слушайте музыку и передавайте ее настроение движениями.

Вед:  Нас ребята ждет игр,

Но без слов будет она.

Только музыка звучит,

Всем нам двигаться велит.

Надо музыку узнать –

Настроенье показать.

Активное слушанье музыки «Мажор или Минор»

(под веселую музыку дети прыгают, танцуют, а под грустную ходят с опущенными головами)

Гном РЕ:  Дети, очень грустно мне!

Что-то хрумкает в спине,

В горле все болит, горит,

Нос мой булькает, сопит!

Кот: Не грусти, ре минор! Дети сейчас тебя в миг вылечат.

Вед: Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну, быстрей лови кураж,

 И начинаем  мур-массаж.

Комплекс игрового массажа «Дружок»

Гном РЕ:   Ой! Я здоров! Спасибо, ребята. Теперь я всегда буду делать эту замечательную зарядку.

Гном ДО:  Братец, я здоров опять. Все, пойду я танцевать.

Кот: Ребята, станцуете для меня танец, который очень любят в моей стране Мурляндии.

Танец  «Страна Мурляндия»

Гном ДО:  Как с вами весело!

Вед. А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь! Смейтесь на здоровье.

Кот: Время нам нельзя терять,

Нужно нотки отыскать.

Гномики, пойдемте с нами

Динамическая игра «Паровоз Антошка»

Кот: Ребята, чувствую какой-то запах (Обращает внимание на цветы)

 Посмотрите, какая красивая поляна.

Вед: Ребята, смотрите сколько бабочек! Как  будто лето на дворе! Действительно, волшебная поляна, да какая красивая! Какие красивые бабочки; как их много! Они, как живые! Посмотрим, могут ли они летать (дует на них). Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть. У кого дальше полетит (предлагаю детям встать по одному возле каждой бабочки).

Упражнение на развитие дыхания «Бабочка, лети»

(Внезапно под муз «Монтекки и Капулетти» из поэмы «Ромео и Джульетта» Прокофьева на экране  появляется тень Мышильды)

Мышильды: Тиш-ш-е! Тиш-ш-е! Расш-ш-шумелись тут…

Вед: Кто ты такая?

Мышильда: Я - великая королева Мышильда. Я терпеть не могу музыку и смех, особенно детский. Я даже прогрызла ваши ноты с песенками, чтобы было тихо. А вы опять нарушаете тишину. За это я вас всех превращу в мышей! (звучит волнительная музыка, дети одевают ободки с ушками)

Речевая игра «Кот и мыши»

Дети проговаривают слова с различной динамикой. Один ребенок надевает маску кота, ложится калачиком, остальные дети ходят вокруг него.

Кот: Мяу! Ни чего ты больше не сделаешь.

Ведь наши дети  могут так весело смеяться, а волшебный смех превратит всех в ребят.  (дети смеются, звучит волшебная музыка, дети снимают маски)

Мышильда: Нет!  Не надо!

Кот: А  наши ребята очень любят музыку. Дети, берите скорее музыкальные инструменты и сыграйте веселее.

(Оркестр с ложками и барабаном « Шел по лесу музыкант»)

Мышильда: Спасите! Помогите! Тише! Тише!

(Раздается звук лопнувшего шарика. Мышильда исчезает, а из-за ширмы летят листочки с нотами.)

Вед: Ребята! Смотрите, это же наши ноты!

Кот: Ура! Мы победили злую Мышильду.

Вед: Спасибо тебе, кот рыжик. Без тебя мы никогда бы не нашли наши нотки. Теперь я смогу сыграть нашим детям добрую музыку. Ребята, ну что возвращаемся в детский сад?

Кот: Вы проделали такой долгий путь и, наверное, очень устали. А я знаю отличное заклинание, чтобы вам вернуться в детский сад.

Глазки закрывайте

Ручки опускайте

Вправо-влево повернитесь, в детском саде очутитесь!

(дети открывают глаза, кот Рыжик уходит)

Вед.: Ну вот мы с вами и вернулись. Присаживайтесь на стулья, и споем с вами добрую, веселую песню.

«Песенка Друзей»

Ну, вот, ребята, наш занятие окончено. Большое вам спасибо за то что, вы были такими активными, веселыми, смелыми - не испугались злой Мышильды и спасли ноты.

Рефлексия

Ребята посмотрели, у меня в правой руке цветные звездочки, а в левой черные. Если у вас хорошее настроение, возьмите цветные звездочки, а если плохое - черные.

Вопросы: Почему у тебя хорошее настроение?

А что понравилось больше всего?

(ответы детей)

Вед:  Послушайте мой совет здоровья.

Чтобы жить и не болеть,

Каждый день старайся петь!

Прогони подальше лень,

Улыбайся каждый день.



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад  № 4»,г. Болхов

Открытое занятие

«Приключение кота Рыжика»

http://crosti.ru/patterns/00/00/1c/5003ca166c/preview.jpg

Подготовила и провела Рокач О.А

(музыкальный руководитель)

Цель: формировать у  детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

  • обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
  • воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;
  • познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений;
  • развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
  • развивать речь детей с  помощью артикуляционной гимнастики, ритмодекламации;  соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах;
  • развивать диалогическую речь;
  • подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.

Ход занятия

Вед. Здравствуйте ребята. Я очень рада всех вас видеть. У меня сегодня такое хорошее настроение, очень хочется поделится им с вами. Надеюсь, что у вас настроение такое же прекрасное. На улице весна, замечательная погода, светит солнышко. Так и хочется пожелать всем, всем «Доброе утро!»

Придумано кем то, просто и мудро, при встречи здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнышку и птичкам

Доброе утро приветливым лицам

- Ребята а вы знаете когда люди здороваются друг с другом они желают им здоровья.

По этому давайте пожелаем  доброго утра нашим воспитателям  веселой песенкой.

Валелогическая распевка «Доброе утро»

Вед. Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку.

( открывает ноты, и видит там пустые листы)

- Что случилось с нотами? И от куда взялись эти дырки? Ребята вы не знаете?

(ответы детей)

Вед.   Похоже, что , ноты съели мыши. Что же делать? (Задумывается) . Придумала! Нужно позвонить в музыкально справочное бюро

(Звонит по телефону)

Алло! Справочная? Помогите!

Нам помощника пришлите!

Надо нотки нам найти

Чтоб занятие провести.

(Голос у телефонной трубки)

-Мы сейчас кота пришлем.

Вед. Вот спасибо! очень ждем!

Про кота игру мы знаем

И сейчас в нее сыграем!

Речевая игра «Тра-та-та» (модель Т. Тютюнниковой)

(дети встают парами, рассказывают потешку сопровождая движениями. На слова последней строчки дети обнимаются и поворачиваются к зрителям, выставив ногу на пятку)

Девочки:  Тра-та-та! Тра-та-та!

Вышла кошка за ката.

Мальчики:  За Кота –Котовича

Девочки:  За Иван Петровича

Вместе: Он усат полосат

В ушах кисточки висят

Но не кот а, просто клад.

(из-за ширмы появляется ученый кот)

 Кот: Мяу-мяу! Да я такой!

Я просто клад для все ребят!

Мяу! Всем привет, друзья!

Вед.  Какой красивый котик. Как тебя зовут?

Кот:  Меня зовут Мурлыка, люблю мурлыкать я

Но так же называют и Рыжиком меня

Люблю я веселится, люблю чесать живот

Принес свою любимою песенку

То есть может, мне кто то споет?

Песня «Мурлыка»

Кот:  Ах, как песня хороша

Прям мурлыкает  душа.

Вед: Рыжик нам ты помоги

Подскажи куда  идти

Без тебя тут мышки побывали,

Погрызли нотки и песенку украли

Кот: Все мыши живут в мышином королевстве. А правит там королева Мышильда – злая и коварная. Это ее  зладияния!

Вед: Но мы незнаем дороги. Как же в это королевство попасть?

Кот: Только настоящие коты могут найти мышь.

Но видь я супер кот!

Вперед. Мои друзья, отправляемся в поход!

Не сутультесь, грудь  вперед

Замечательный народ.

А поедим мы на поезде, занимайте места в вагон.

Динамическая игра «Паровоз Антошка»

Вед:  Ребята впереди домик, и мостик через речку. Рыжик

Это уже мышиное королевство?

Кот: (принюхивается) Нет! Здесь мышами не пахнет. Прислушайтесь,  в долине кто-то песенку поет.

Тн. ДО :  В доме До мажор живет

Звонко песенку поет

Добрые, мажорные

Веселые, задорные!

Тн. РЕ : Ре минор к реке пошел

Песню грустную завел

-Ох река проворная Ох судьба минорная!

Вед: Ребята это же братцы знатные Минор и Мажор

Вы знаете от куда у них такие имена?

(ответы детей)

Мажор- это музыкальный лад который, звучит весело и бодро.

Минор – муз. лад. Который  звучит грустно и печально.

Тн. РЕ:  Как вы сюда попали?

Тн. ДО :  Вы что-то потерять?

Вед:  Мы ищем Мышиное королевство . Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть.

Тн. ДО:  А хотите поиграть. Внимательно слушайте музыку и передавайте ее настроение движениями.

Вед:  Нас ребята ждет игра

Но без слов будет она

Только музыка звучит

Всем нам двигаться велит

Надо музыку узнать Настроенье показать.

Активное слушанье музыки

«Мажор или Минор»

( под веселую музыку дети прыгают танцуют, а под грустную ходят с опущенными головами)

Тн. РЕ:  Дети очень грустно мне!

Что то хрумкает в спине

В горле все болит , горит.

Нос мой булькает сопит

Кот: Не грусти ре минор! Дети сейчас тебя в миг вылечат.

Вед: Эй ребята все ко мне

Кто стоит там в стороне

А ну, быстрей лови кураж

 И начинаем  мру- массаж.

Комплекс игрового массажа «Дружок»

Тн. РЕ:   Ой! Я здоров! Спасибо ребята. Теперь я всегда буду делать эту замечательную зарядку.

Тн. ДО:  Брошу я здоров опять. Все пойду я танцевать.

Кот: Ребята станцуете для меня танец который очень любят в моей стране Мурляндии.

Танец  «Страна Мурляндия»

Тн. ДО:  Как с вами весело!

Вед. А вы знаете что веселье и смех продлевают жизнь! Смейтесь на здоровье.

Кот: Время нам нельзя терять

Нужно нотки отыскать

Гномики пойдемте с нами

Динамическая игра «Паровоз Антошка»

Кот: Ребята, чувствую какой-то запах (Обращает внимание на цветы)

 Посмотрите какая красивая поляна.

Вед: Ребята смотрите сколько бабочек

Как  будто лето на дворе! Действительно, волшебная поляна, да какая красивая! Какие красивые бабочки; как их много. Они как живые! Посмотрим могут ли они летать (дует на них) Смотрите полетели. Попробуйте и вы подуть. У кого дальше полетит (предлагаю детям встать по одному возле каждой бабочки.

Упражнение на развитие дыхания

«Бабочка лети»

(Внезапно под муз « Монтекки и Какулетти» из поэмы «Ромео и Джульетта» Прокофьева на экране  появляется тень Мышильды)

Мышильды: Тиш-ш-е! Тиш-ш-е! Расш-ш-шумелись тут

Вед: Кто ты такая?

Мыш: Я великая королева Мышильда. Я терпеть не могу музыку и смех, особенно детский. Я даже прогрызла ваши ноты с песенками, чтобы было тихо. А вы опять нарушаете тишину. За это я вас превращу всех в мышей

(звучит волнительная музыка дети одевают ободки с ушками)

Речевая игра «Кот и мыши»

Дети проговаривают слова с различной динамикой. Один ребенок надевает маску кота, ложится калачиком, остальные дети ходят вокруг него)

Кот: Мяу! Ни чего ты больше не сделаешь

Видь наши дети  могут так весело смеяться, а волшебный смех превратит всех в ребят.  (дети смеются звучит волшебная муз. дети снимают маски)

Мыш: Нет!  Не надо!

Кот: А  наши ребята очень любят музыку. Дети берите скорее муз. инструменты и сыграйте веселее.

(Оркестр с ложками и барабаном и Шел по лесу музыкант)

Мыш: Спасите! Помогите! Тише! Тише!

(раздается звук лопнувшего шарика. Мышильда исчезает, а из-за ширмы летят листочки с нотами.)

Вед: Ребята! Смотрите, это же наши ноты!

Кот: Ура! Мы победили злую Мышильду.

Вед: Спасибо тебе кот рыжик. Без тебя мы некогда бы не нашли наши нотки. Теперь я смогу сыграть нашим детям добрую музыку. Ребята ну что возвращаемся в дет. Сад.

Кот: Вы проделали такой долгий путь и наверное очень устали. А я знаю отличное заклинание, чтобы вам вернуться в дет.сад.

Глазки закрывайте

Ручки опускайте

Вправо-влево повернитесь в детском садике очутитесь

(дети открывают глаза, кот Рыжик уходит)

М.р.: Ну вот мы с вами и вернулись присаживайтесь на стулья и споем с вами добрую, веселую песню.

«Песенка Друзей»

Ну вот ребята наш занятие окончено. Большое вам спасибо за то что, вы были такими активными, смешными и не испугались злой Мышильды и спасли ноты.(Ну что ребята у вас)Надеюсь что у вас хорошее настроение?

Рефлексия

Ребята посмотрели, у меня в правой руке цветные звездочки, а в левой черные. Если у вас хорошее настроение- возьмите цветные звездочки, а если плохое черные.

Вопросы: Почему у тебя хорошее настроение?

А что понравилось больше всего?

(ответы детишек)

Вед:  Послушайте мой совет здоровья.

Чтобы жить и не болеть

Каждый день старайся петь

Прогони подальше лень

Улыбайся каждый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

новогодний сценарий "Путешествие с Котом Все Наоборот" для детей среднего школьного возраста

Данный сценарий новогоднего утренника для учеников 5 - 7 классов мы использовали в прошлом учебном году, т. е. встречали 2011 год. Для детей разного возраста игры менялись, например, для 5-ых классов ...

«Отряд ЮИД в действии» Сценарий творческого выступления «Новые приключения кота Базилио и лисы Алисы»

Сценарий творческого выступления на городском конкурсе «Люблю тебя, Россия»в номинации «Агитбригада «Отряд ЮИД в действии» «Новые приключения кота Базилио и лисы...

Какие же они милые, эти рыжики

Рисуем и делаемУчимся рисовать Делаем ...

Пишем сочинение вместе(по миниатюре Ю.Коваля "Снегири и коты"

Кто из нас не сталкивался с проблемой: как научить детей самостоятельно, не списывая у других, писать сочинения. В 2011 году я окончила ФПППК МИОО, где замечательный педагог Минералова Ирина Георгиевн...

Рабочая программа по геометрии 9 класс, УМК А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик.

Рабочая программа по геометрии 9 класс, УМК А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик....

Урок рисования "Рыжик"

Поэтапное рисование "Рыжика"...