Музыкальное занятие "Приключение кота Рыжика"
план-конспект по музыке
Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_kota_ryzhika.docx | 32.47 КБ |
priklyuchenie_kota_ryzhika.docx | 162.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 4»,г. Болхов
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
- обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
- воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;
- познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений;
- развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, ритмодекламации; соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах;
- развивать диалогическую речь;
- подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.
Ход занятия
Вед. Здравствуйте ребята. Я очень рада всех вас видеть. У меня сегодня такое хорошее настроение, очень хочется поделится им с вами. Надеюсь, что у вас настроение такое же прекрасное. На улице весна, замечательная погода, светит солнышко. Так и хочется пожелать всем, всем «Доброе утро!»
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро солнышку и птичкам
Доброе утро приветливым лицам
- Ребята, а вы знаете, когда люди здороваются друг с другом, они желают им здоровья.
Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим воспитателям веселой песенкой.
Валеологическая распевка «Доброе утро»
Вед. Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку.
( открывает ноты, и видит там пустые листы)
- Что случилось с нотами? И от куда взялись эти дырки? Ребята вы не знаете? (ответы детей)
Вед. Похоже, что , ноты съели мыши. Что же делать? (Задумывается) . Придумала! Нужно позвонить в музыкально справочное бюро
(Звонит по телефону)
Алло! Справочная? Помогите!
Нам помощника пришлите!
Надо нотки нам найти
Чтоб занятие провести.
(Голос у телефонной трубки)
-Мы сейчас кота пришлем.
Вед. Вот спасибо! очень ждем!
Про кота игру мы знаем
И сейчас в нее сыграем!
Речевая игра «Тра-та-та» (модель Т. Тютюнниковой)
(дети встают парами, рассказывают потешку, сопровождая движениями. На слова последней строчки дети обнимаются и поворачиваются к зрителям, выставив ногу на пятку)
Девочки: Тра-та-та! Тра-та-та!
Вышла кошка за кота.
Мальчики: За Кота –Котовича
Девочки: За Иван Петровича
Вместе: Он усат, полосат,
В ушах кисточки висят.
Но не кот, а просто клад.
(из-за ширмы появляется ученый кот)
Кот: Мяу-мяу! Да я такой!
Я просто клад для всех ребят!
Мяу! Всем привет, друзья!
Вед. Какой красивый котик. Как тебя зовут?
Кот: Меня зовут Мурлыка, люблю мурлыкать я.
Но так же называют и Рыжиком меня
Люблю я веселиться, люблю чесать живот…
Принес свою любимую песенку.
Может, мне кто-то споет?
Песня «Мурлыка»
Кот: Ах, как песня хороша -
Прям мурлыкает душа.
Вед: Рыжик, нам ты помоги,
Подскажи, куда идти!
Без тебя тут мышки побывали,
Погрызли нотки и песенку украли.
Кот: Все мыши живут в мышином королевстве. А правит там королева Мышильда – злая и коварная. Это ее злодеяния!
Вед: Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?
Кот: Только настоящие коты могут найти мышь.
Но ведь я - супер кот!
Вперед, мои друзья, отправляемся в поход!
Не сутультесь, грудь вперед,
Замечательный народ.
А поедем мы на поезде, занимайте места в вагонах.
Динамическая игра «Паровоз Антошка»
Вед: Ребята, впереди домик, и мост через речку. Рыжик, это уже мышиное королевство?
Кот: (принюхивается) Нет! Здесь мышами не пахнет. Прислушайтесь, в долине кто-то песенку поет.
Гном ДО: В доме До мажор живет
Звонко песенки поет
Добрые, мажорные,
Веселые, задорные!
Гном РЕ: Ре минор к реке пошел,
Песню грустную завел:
-Ох, река проворная! Ох, судьба минорная!
Вед: Ребята, это же братцы знатные Минор и Мажор.
Вы знаете, откуда у них такие имена?
(ответы детей)
Мажор – это музыкальный лад который, звучит весело и бодро.
Минор – музыкальный лад, который звучит грустно и печально.
Гном РЕ: Как вы сюда попали?
Гном ДО: Вы что, потерять?
Вед: Мы ищем Мышиное королевство. Мыши украли наши ноты. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть.
Гном ДО: А хотите поиграть. Внимательно слушайте музыку и передавайте ее настроение движениями.
Вед: Нас ребята ждет игр,
Но без слов будет она.
Только музыка звучит,
Всем нам двигаться велит.
Надо музыку узнать –
Настроенье показать.
Активное слушанье музыки «Мажор или Минор»
(под веселую музыку дети прыгают, танцуют, а под грустную ходят с опущенными головами)
Гном РЕ: Дети, очень грустно мне!
Что-то хрумкает в спине,
В горле все болит, горит,
Нос мой булькает, сопит!
Кот: Не грусти, ре минор! Дети сейчас тебя в миг вылечат.
Вед: Эй, ребята, все ко мне.
Кто стоит там в стороне?
А ну, быстрей лови кураж,
И начинаем мур-массаж.
Комплекс игрового массажа «Дружок»
Гном РЕ: Ой! Я здоров! Спасибо, ребята. Теперь я всегда буду делать эту замечательную зарядку.
Гном ДО: Братец, я здоров опять. Все, пойду я танцевать.
Кот: Ребята, станцуете для меня танец, который очень любят в моей стране Мурляндии.
Танец «Страна Мурляндия»
Гном ДО: Как с вами весело!
Вед. А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь! Смейтесь на здоровье.
Кот: Время нам нельзя терять,
Нужно нотки отыскать.
Гномики, пойдемте с нами
Динамическая игра «Паровоз Антошка»
Кот: Ребята, чувствую какой-то запах (Обращает внимание на цветы)
Посмотрите, какая красивая поляна.
Вед: Ребята, смотрите сколько бабочек! Как будто лето на дворе! Действительно, волшебная поляна, да какая красивая! Какие красивые бабочки; как их много! Они, как живые! Посмотрим, могут ли они летать (дует на них). Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть. У кого дальше полетит (предлагаю детям встать по одному возле каждой бабочки).
Упражнение на развитие дыхания «Бабочка, лети»
(Внезапно под муз «Монтекки и Капулетти» из поэмы «Ромео и Джульетта» Прокофьева на экране появляется тень Мышильды)
Мышильды: Тиш-ш-е! Тиш-ш-е! Расш-ш-шумелись тут…
Вед: Кто ты такая?
Мышильда: Я - великая королева Мышильда. Я терпеть не могу музыку и смех, особенно детский. Я даже прогрызла ваши ноты с песенками, чтобы было тихо. А вы опять нарушаете тишину. За это я вас всех превращу в мышей! (звучит волнительная музыка, дети одевают ободки с ушками)
Речевая игра «Кот и мыши»
Дети проговаривают слова с различной динамикой. Один ребенок надевает маску кота, ложится калачиком, остальные дети ходят вокруг него.
Кот: Мяу! Ни чего ты больше не сделаешь.
Ведь наши дети могут так весело смеяться, а волшебный смех превратит всех в ребят. (дети смеются, звучит волшебная музыка, дети снимают маски)
Мышильда: Нет! Не надо!
Кот: А наши ребята очень любят музыку. Дети, берите скорее музыкальные инструменты и сыграйте веселее.
(Оркестр с ложками и барабаном « Шел по лесу музыкант»)
Мышильда: Спасите! Помогите! Тише! Тише!
(Раздается звук лопнувшего шарика. Мышильда исчезает, а из-за ширмы летят листочки с нотами.)
Вед: Ребята! Смотрите, это же наши ноты!
Кот: Ура! Мы победили злую Мышильду.
Вед: Спасибо тебе, кот рыжик. Без тебя мы никогда бы не нашли наши нотки. Теперь я смогу сыграть нашим детям добрую музыку. Ребята, ну что возвращаемся в детский сад?
Кот: Вы проделали такой долгий путь и, наверное, очень устали. А я знаю отличное заклинание, чтобы вам вернуться в детский сад.
Глазки закрывайте
Ручки опускайте
Вправо-влево повернитесь, в детском саде очутитесь!
(дети открывают глаза, кот Рыжик уходит)
Вед.: Ну вот мы с вами и вернулись. Присаживайтесь на стулья, и споем с вами добрую, веселую песню.
«Песенка Друзей»
Ну, вот, ребята, наш занятие окончено. Большое вам спасибо за то что, вы были такими активными, веселыми, смелыми - не испугались злой Мышильды и спасли ноты.
Рефлексия
Ребята посмотрели, у меня в правой руке цветные звездочки, а в левой черные. Если у вас хорошее настроение, возьмите цветные звездочки, а если плохое - черные.
Вопросы: Почему у тебя хорошее настроение?
А что понравилось больше всего?
(ответы детей)
Вед: Послушайте мой совет здоровья.
Чтобы жить и не болеть,
Каждый день старайся петь!
Прогони подальше лень,
Улыбайся каждый день.
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 4»,г. Болхов
Открытое занятие
«Приключение кота Рыжика»
Подготовила и провела Рокач О.А
(музыкальный руководитель)
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
- обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
- воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;
- познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений;
- развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, ритмодекламации; соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах;
- развивать диалогическую речь;
- подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.
Ход занятия
Вед. Здравствуйте ребята. Я очень рада всех вас видеть. У меня сегодня такое хорошее настроение, очень хочется поделится им с вами. Надеюсь, что у вас настроение такое же прекрасное. На улице весна, замечательная погода, светит солнышко. Так и хочется пожелать всем, всем «Доброе утро!»
Придумано кем то, просто и мудро, при встречи здороваться «Доброе утро»
Доброе утро солнышку и птичкам
Доброе утро приветливым лицам
- Ребята а вы знаете когда люди здороваются друг с другом они желают им здоровья.
По этому давайте пожелаем доброго утра нашим воспитателям веселой песенкой.
Валелогическая распевка «Доброе утро»
Вед. Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку.
( открывает ноты, и видит там пустые листы)
- Что случилось с нотами? И от куда взялись эти дырки? Ребята вы не знаете?
(ответы детей)
Вед. Похоже, что , ноты съели мыши. Что же делать? (Задумывается) . Придумала! Нужно позвонить в музыкально справочное бюро
(Звонит по телефону)
Алло! Справочная? Помогите!
Нам помощника пришлите!
Надо нотки нам найти
Чтоб занятие провести.
(Голос у телефонной трубки)
-Мы сейчас кота пришлем.
Вед. Вот спасибо! очень ждем!
Про кота игру мы знаем
И сейчас в нее сыграем!
Речевая игра «Тра-та-та» (модель Т. Тютюнниковой)
(дети встают парами, рассказывают потешку сопровождая движениями. На слова последней строчки дети обнимаются и поворачиваются к зрителям, выставив ногу на пятку)
Девочки: Тра-та-та! Тра-та-та!
Вышла кошка за ката.
Мальчики: За Кота –Котовича
Девочки: За Иван Петровича
Вместе: Он усат полосат
В ушах кисточки висят
Но не кот а, просто клад.
(из-за ширмы появляется ученый кот)
Кот: Мяу-мяу! Да я такой!
Я просто клад для все ребят!
Мяу! Всем привет, друзья!
Вед. Какой красивый котик. Как тебя зовут?
Кот: Меня зовут Мурлыка, люблю мурлыкать я
Но так же называют и Рыжиком меня
Люблю я веселится, люблю чесать живот
Принес свою любимою песенку
То есть может, мне кто то споет?
Песня «Мурлыка»
Кот: Ах, как песня хороша
Прям мурлыкает душа.
Вед: Рыжик нам ты помоги
Подскажи куда идти
Без тебя тут мышки побывали,
Погрызли нотки и песенку украли
Кот: Все мыши живут в мышином королевстве. А правит там королева Мышильда – злая и коварная. Это ее зладияния!
Вед: Но мы незнаем дороги. Как же в это королевство попасть?
Кот: Только настоящие коты могут найти мышь.
Но видь я супер кот!
Вперед. Мои друзья, отправляемся в поход!
Не сутультесь, грудь вперед
Замечательный народ.
А поедим мы на поезде, занимайте места в вагон.
Динамическая игра «Паровоз Антошка»
Вед: Ребята впереди домик, и мостик через речку. Рыжик
Это уже мышиное королевство?
Кот: (принюхивается) Нет! Здесь мышами не пахнет. Прислушайтесь, в долине кто-то песенку поет.
Тн. ДО : В доме До мажор живет
Звонко песенку поет
Добрые, мажорные
Веселые, задорные!
Тн. РЕ : Ре минор к реке пошел
Песню грустную завел
-Ох река проворная Ох судьба минорная!
Вед: Ребята это же братцы знатные Минор и Мажор
Вы знаете от куда у них такие имена?
(ответы детей)
Мажор- это музыкальный лад который, звучит весело и бодро.
Минор – муз. лад. Который звучит грустно и печально.
Тн. РЕ: Как вы сюда попали?
Тн. ДО : Вы что-то потерять?
Вед: Мы ищем Мышиное королевство . Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть.
Тн. ДО: А хотите поиграть. Внимательно слушайте музыку и передавайте ее настроение движениями.
Вед: Нас ребята ждет игра
Но без слов будет она
Только музыка звучит
Всем нам двигаться велит
Надо музыку узнать Настроенье показать.
Активное слушанье музыки
«Мажор или Минор»
( под веселую музыку дети прыгают танцуют, а под грустную ходят с опущенными головами)
Тн. РЕ: Дети очень грустно мне!
Что то хрумкает в спине
В горле все болит , горит.
Нос мой булькает сопит
Кот: Не грусти ре минор! Дети сейчас тебя в миг вылечат.
Вед: Эй ребята все ко мне
Кто стоит там в стороне
А ну, быстрей лови кураж
И начинаем мру- массаж.
Комплекс игрового массажа «Дружок»
Тн. РЕ: Ой! Я здоров! Спасибо ребята. Теперь я всегда буду делать эту замечательную зарядку.
Тн. ДО: Брошу я здоров опять. Все пойду я танцевать.
Кот: Ребята станцуете для меня танец который очень любят в моей стране Мурляндии.
Танец «Страна Мурляндия»
Тн. ДО: Как с вами весело!
Вед. А вы знаете что веселье и смех продлевают жизнь! Смейтесь на здоровье.
Кот: Время нам нельзя терять
Нужно нотки отыскать
Гномики пойдемте с нами
Динамическая игра «Паровоз Антошка»
Кот: Ребята, чувствую какой-то запах (Обращает внимание на цветы)
Посмотрите какая красивая поляна.
Вед: Ребята смотрите сколько бабочек
Как будто лето на дворе! Действительно, волшебная поляна, да какая красивая! Какие красивые бабочки; как их много. Они как живые! Посмотрим могут ли они летать (дует на них) Смотрите полетели. Попробуйте и вы подуть. У кого дальше полетит (предлагаю детям встать по одному возле каждой бабочки.
Упражнение на развитие дыхания
«Бабочка лети»
(Внезапно под муз « Монтекки и Какулетти» из поэмы «Ромео и Джульетта» Прокофьева на экране появляется тень Мышильды)
Мышильды: Тиш-ш-е! Тиш-ш-е! Расш-ш-шумелись тут
Вед: Кто ты такая?
Мыш: Я великая королева Мышильда. Я терпеть не могу музыку и смех, особенно детский. Я даже прогрызла ваши ноты с песенками, чтобы было тихо. А вы опять нарушаете тишину. За это я вас превращу всех в мышей
(звучит волнительная музыка дети одевают ободки с ушками)
Речевая игра «Кот и мыши»
Дети проговаривают слова с различной динамикой. Один ребенок надевает маску кота, ложится калачиком, остальные дети ходят вокруг него)
Кот: Мяу! Ни чего ты больше не сделаешь
Видь наши дети могут так весело смеяться, а волшебный смех превратит всех в ребят. (дети смеются звучит волшебная муз. дети снимают маски)
Мыш: Нет! Не надо!
Кот: А наши ребята очень любят музыку. Дети берите скорее муз. инструменты и сыграйте веселее.
(Оркестр с ложками и барабаном и Шел по лесу музыкант)
Мыш: Спасите! Помогите! Тише! Тише!
(раздается звук лопнувшего шарика. Мышильда исчезает, а из-за ширмы летят листочки с нотами.)
Вед: Ребята! Смотрите, это же наши ноты!
Кот: Ура! Мы победили злую Мышильду.
Вед: Спасибо тебе кот рыжик. Без тебя мы некогда бы не нашли наши нотки. Теперь я смогу сыграть нашим детям добрую музыку. Ребята ну что возвращаемся в дет. Сад.
Кот: Вы проделали такой долгий путь и наверное очень устали. А я знаю отличное заклинание, чтобы вам вернуться в дет.сад.
Глазки закрывайте
Ручки опускайте
Вправо-влево повернитесь в детском садике очутитесь
(дети открывают глаза, кот Рыжик уходит)
М.р.: Ну вот мы с вами и вернулись присаживайтесь на стулья и споем с вами добрую, веселую песню.
«Песенка Друзей»
Ну вот ребята наш занятие окончено. Большое вам спасибо за то что, вы были такими активными, смешными и не испугались злой Мышильды и спасли ноты.(Ну что ребята у вас)Надеюсь что у вас хорошее настроение?
Рефлексия
Ребята посмотрели, у меня в правой руке цветные звездочки, а в левой черные. Если у вас хорошее настроение- возьмите цветные звездочки, а если плохое черные.
Вопросы: Почему у тебя хорошее настроение?
А что понравилось больше всего?
(ответы детишек)
Вед: Послушайте мой совет здоровья.
Чтобы жить и не болеть
Каждый день старайся петь
Прогони подальше лень
Улыбайся каждый день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
новогодний сценарий "Путешествие с Котом Все Наоборот" для детей среднего школьного возраста
Данный сценарий новогоднего утренника для учеников 5 - 7 классов мы использовали в прошлом учебном году, т. е. встречали 2011 год. Для детей разного возраста игры менялись, например, для 5-ых классов ...
«Отряд ЮИД в действии» Сценарий творческого выступления «Новые приключения кота Базилио и лисы Алисы»
Сценарий творческого выступления на городском конкурсе «Люблю тебя, Россия»в номинации «Агитбригада «Отряд ЮИД в действии» «Новые приключения кота Базилио и лисы...
Какие же они милые, эти рыжики
Рисуем и делаемУчимся рисовать Делаем ...
Пишем сочинение вместе(по миниатюре Ю.Коваля "Снегири и коты"
Кто из нас не сталкивался с проблемой: как научить детей самостоятельно, не списывая у других, писать сочинения. В 2011 году я окончила ФПППК МИОО, где замечательный педагог Минералова Ирина Георгиевн...
Рабочая программа по геометрии 9 класс, УМК А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик.
Рабочая программа по геометрии 9 класс, УМК А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик....
Урок рисования "Рыжик"
Поэтапное рисование "Рыжика"...