Доминантное занятие по развитию певческих навыков «НОТА – ЭТО ЦЕЛЫЙ МИР»
план-конспект по музыке
Развивать творчество детей в пении, учить их петь выразительно, чисто интонируя мелодию, правильно брать дыхание, закреплять знания по музыкальной грамоте: расположение нот в нотном стане, знания о темпе. Продолжать знакомство детей с лучшими образцами вокальной музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dominantnoe_zanyatiya_po_razvitiyu_pevcheskih_navykov.docx | 24.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
X Всероссийский педагогический конкурс
«МЕТОДИЧЕСКИЙ АРСЕНАЛ»
Доминантное занятие
по развитию певческих навыков
«НОТА – ЭТО ЦЕЛЫЙ МИР»
Рокач Ольга Анатольевна,
музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад №4»
Январь 2018г.
Доминантное занятие по развитию певческих навыков
«Нота – это целый мир»
Цель занятия: Развивать творчество детей в пении, учить их петь выразительно, чисто интонируя мелодию, правильно брать дыхание, закреплять знания по музыкальной грамоте: расположение нот в нотном стане, знания о темпе. Продолжать знакомство детей с лучшими образцами вокальной музыки.
Ход занятия:
Дети входят в зал и подходят к столику, на котором расположены музыкальные инструменты. Дети начинают играть на них одновременно. Звучит инструментальная музыка Феи и дети прекращают играть.
Фея: Что за шум, что здесь происходит. Я не слышу в этих звуках гармонии.
Дети: Кто вы?
Фея: Я Фея Гармонии, что означает созвучие, согласие. Я приглашаю вас к себе в замок, но дорога к нему не простая, а музыкальная, и пройдет этот путь только тот, кто правильно умеет петь, потому что первый музыкальный инструмент появился на белом свете одновременно с самим человеком. Человеческий голос воспроизводит самые выразительные поющие звуки, и его музыкальная речь была самой понятной для человека.
- Послушайте звук этого колокольчика.
- Какой он? (нежный, звонкий, высокий)
Его звучание можно повторить голосом дили –дили – дон)
Фея: Ребята, мы с вами отправляемся в большое музыкальное путешествие, но мы даже не познакомились.
- Пропойте мне свои имена. (Кто интереснее споет свое имя)
- Ну что ж, друзья, нам пора в дорогу (дети расходятся по залу.)
(Звучит фонограмма пения птиц)
- Мы с вами попали в весенний лес.
- Как прекрасна природа весной! Все радуются теплому весеннему солнышку. Оживает лес. Молодые зеленые ростки так тянутся вверх к самому небу, чтобы ладошкой-листочком коснуться мягких легких облачков.
- Давайте представим, что вы подснежники, которые первыми спешат выглянуть из-под снега встряхнуться и зазвенеть на весь мир: «Смотрите, мы живы, мы веселы, мы рады солнышку, весне, жизни».
Давайте передадим характер музыки движениями и изобразим, как поднимаются навстречу солнцу головки цветов, как они покачиваются на ветру. Закружимся на весенней поляне.
Фея: Ну что ж, друзья нам пора в дорогу. Вижу, сбились мы с пути как же в замок нам пройти. Кто же нам поможет?
Это музыкальное эхо.
(дети вместе с Фей пропевают попевку «Музыкальное эхо» (без музыки))
Дядюшка Ау: Вы меня своими криками разбудили, а я так славненько спал.
Фея: Ребята, познакомьтесь, это дядюшка Ау – местный житель. Он совсем не знает, что мы сейчас не кричали, а пели.
Дядюшка Ау: А какая разница.
Дети: При пении звуки льются мелодичные, а при крике резкие, гортанные.
Дядюшка Ау: Хорошо, сейчас я попробую спеть. (Шумно набирает дыхание, начинает петь, но голос срывается, он начинает кашлять)
Дети отвечают, что он неправильно взял дыхание.
Фея: Непременное условие при пении, правильно певческое дыхание, а его надо вырабатывать.
Дети все вместе читают.
Раз, два, 3, 4, 5
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
(Выполняют дыхательные упражнения.)
А) Погаси свечи на именинном пироге, (представьте себе большой именинный пирог и на нем 7 свечек и вам нужно их погасить с одного раза.)
Б) «Сдуй пенку с горячего молока»
( наверное, многие из вас не любят пенки на молоке. Давайте попробуем сдуть пенку, а молоко горячее.)
В) «Сдуй пушинку с рукава.»
Фея: Ребята мы с вами почти у цели, но дорожка к моему замку непростая, а пятиструнная.
Дядюшка Ау: А по ним какие- то кружочки.
(дети отвечают, что кружочки - это ноты, дорожка – это нотный стан.)
Фея: Дети, т.к. нотный стан это домик для нот, нужно отрыть ключом.
(Дядя Ау перебирает связку ключей, вертит ключами, но у него ничего не получается (сердится), хнычет, капризничает.)
Фея: Дети, Дядя Ау, наверное, открывает домик не теми ключами. Не так ли? У меня есть 2 ключа басовый и скрипичный. Если я открою скрипичным ключом, то зазвучат высокие звуки, а если басовым – то низкие.
- Скрипичный ключ я доверяю девочкам (одевает шапочки – ноты на девочек)
Басовый тебе, Дядя Ау, и мальчикам (одевает шапочки ноты на мальчиков)
- Проходите и располагайтесь в моем доме поудобнее (дети садятся на стульчики)
Фея: Сейчас мы с вами будем сочинять музыкальную сказку, мы с вами будем и писателями и композиторами.
Дядюшка Ау: Писатель пишет песни, а композитор – слова для них.
Фея: Дядюшка Ау, ты как всегда все перепутал. Музыку пишет композитор, а писатели пишут рассказы, сочиняют сказки.
В одном королевстве, назовем его королевство скрипичного ключа, жило семь нот, ноты – братья, ноты – сестры. На первой добавочной линейке живет нота «до» (дети ее характеризуют как добрейшую и выбирают для нее цвет.) Рядом с ней решительная «ре» (дети показывают ее на фланелеграфе.) Милая добрая принцесса «ми». А нота «фа» веселая фантазерка.
Дядюшка Ау: А эту ноту я знаю, она такая соленая «соль»
Фея: Самая веселая нота «ля», когда у вас хорошее настроение, вы как поете?
Самая цветная из всех – нота «си», потому что синяя.
А теперь давайте из этих ноток составим, веселую гамму.
«Веселую гамму»
Дядюшка Ау: А вы вот говорили, что мы будем сами, как композиторы сочинять музыку.
Фея: Хорошо, начнем с себя (Фея поет музыкальную импровизацию, затем Дядя Ау, затем свои импровизации поют дети)
Музыкальное лото
Фея: А сейчас, Дядушка Ау, я приглашаю вас в свою художественную мастерскую. Будем учиться рисовать, но не простыми красками, а музыкальными. Один портрет будем рисовать я с нотами – сестрами, другой ты с нотами – братьями. Согласен? Приступим (первыми поют попевку девочки, затем мальчики.)
Акцентировать внимание детей, что первая попевка написана в высоком реестре, в быстром темпе на пиано, т. е девочки нарисовали маленького щенка Барбоса, вторая попевка написана в низком регистре, в медленном темпе, на форте, т.е мальчики нарисовали большого старого Барбоса.)
Дядюшка Ау: Ноты, композиторы, Барбосы. Я устал. У меня голова пошла кругом.
Фея: Ну что ж, Дядя Ау, ты прав. Пора нам немного поиграть.
Все дети читают.
Балалайка, поиграй-ка,
Барабань-ка, барабан,
Разверни бока, баян.
К нему поднимаем трубы
Громко, громко дули в трубы.
В бубен бьем, бренчим, дудим
Барабаним и трубим.
(дети скороговорят и выполняют соответствующие движения)
Фея: Музыка, музыка всюду нам слышна. Тронешь струны дождика и зазвучит она. Музыка рождается в песенке ручья - звонкая, чудесная, с нею мы друзья.
(Песня «Ты скажи мне, реченька»)
Фея: Ребята, вы заметили, что происходит с моими нотками.
Дети: Они любят превращаться то в нотки- сестры, то в нотки-братья.
Дядюшка Ау: А мне очень хочется превратить нотки в маленьких птичек, которые летают высоко-высоко.
Фея: Ну что ж, мой милый Дядюшка Ау, на то я и Фея Гармония и это чудо мне под силу.
Звучит романс «Жаворонок» (на фортепиано)
Вступление: дети летают по залу, на пение садятся на ковер, как бы отдыхают.
Фея: Ну, думаю, что вам понравился романс?
Дядюшка Ау: Жаль, что он немножечко грустный.
Фея: Да, я с тобой согласна, а вы дети?
Но грусть тут такая особенная, легкая, возвышенная, поэтому не очень грустная. Если бы в руках у нас были краски, то какой бы вы выбрали цвет для этой музыки? (светлый)
Фея: Ребята, наша встреча подошла к концу, прежде чем проститься, я попрошу вас нарисовать портрет любой ноты, и глядя на портрет все бы поняли, какой характер у этой нотки.
Свои рисунки пришлите мне с почтальоном.
(поет по ступенькам) дети подпевают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Активизация творческих способностей детей дошкольного возраста посредством развития певческих навыков"
В данном опыте отражены как традиционные, так и инновационные методы активизации творческой деятельности детей дошкольного возраста посредством развития ...
Использование педагогических технологий в развитии певческих навыков у дошкольников.
Характеристика используемых педагогических технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста над вокально-хоровыми навыками.Прилагается пример музыкального занятия "В гостях у Короля музыки, ...
Конспект музыкального занятия по развитию певческих навыков.
Конспек музыкального занятия по развитию певческих навыков в подготовительной группе....
Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника. Воспитание слуха и г...
Опыт работы "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста"
Опыт работы "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста"...
Методическая разработка "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад № 31" Методическая разработка"Развитие певческих навыкову детей старшего дошкольного возраст...
Формирование и развитие певческих навыков.
Развиваем голос! Учимся правильно дышать....