Всю жизнь несу я Родину в душе. 5 класс.
план-конспект урока по музыке (5 класс)

Анисько Светлана Альбертовна

Всю жизнь несу я Родину в душе. Урок по музыке в 5 классе.. Технологическая карта урока. На уроке повторение, новый материал, закрепление. Итоги урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsyu_zhizn_nesu_ya_rodinu_v_dushe._5_klass.doc56.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

.

ФИО

Авторы, разработчики

Анисько Светлана Альбертовна, учитель музыки

Предмет

Музыка

УМК

Программа общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-9  классы» - Е.Д.Критской, Г. П.Сергеевой (Издательство  «Просвещение», год издания: 2010)

Класс, школа

5 класс, ГБОУ школа № 487

Тип урока

Урок «открытия»  новых знаний

Технология урока

Игровые, информационно-коммуникативные, элементы проектной технологии

Тема урока:  

Всю жизнь в душе я Родину несу…

Цель

Создание условий для того, что бы   познакомить обучающихся с фрагментами симфонии  В. А. Гаврилина

Планируемые результаты:

Предметные результаты: понимают термин «инструментальная музыка», «вокальная музыка»,  «симфоническая миниатюра», умеют применять музыкальную терминологию в характеристике музыкального произведения.

Метапредметные результаты:

Личностные УУД:: Проявление познавательных интересов и творческой активности. Стремление к совершенствованию своих умений. Извлечение из предметного текста необходимой информации; осознанное и произвольное речевое высказывание. Формирование активной жизненной позиции умение высказывать личные суждения.

Регулятивные УУД:: выполняют учебные действия в качестве исполнителей и слушателей; ставят и выполняют цель; формулируют и удерживают учебную задачу.

Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Коммуникативные УУД:: проявляют активность во взаимодействии петь хором, вести диалог, слушать собеседника, высказывать свою точку зрения.

Задачи:

Образовательные: учащиеся знакомятся ещё с одним направлением связи музыки с литературой – инструментальной музыкой (симфонической миниатюрой), созданной на основе литературного источника (русское народное предание)

Воспитательные: : воспитывать умение выслушивать товарищей; развивать интерес к музыкальному искусству.

Развивающие: способствовать формированию  мышления, внимания, воображения, памяти, наблюдательности; пробудить творческую активность учащихся.

Форма работы уч. на уроке:

Индивидуальная, групповая.

Оборудование для учителя:

Проектор,  компьютер, экран, носитель, музыкальная хрестоматия.

Оборудование (и материалы) для учащихся: 

Тетради,  презентация.

Этапы        

Содержание деятельности учителя

Деятельность обучающихся

Предметные и метапредметные  УУД

Активизация внимания

Звучит звон в ростовской традиции

Эмоционально-образный настрой к уроку

Личностные

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости

Постановка проблемы.

Актуализация знаний

Скажите, какие звуки открыли наш урок?

Какие разновидности колокольных звонов вы знаете?

Какие жизненные события связаны со звучанием колоколов?  (стр.30 учебника)

Размышлять, анализировать, высказывать свое отношение к музыке

Регулятивные

Учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них.

Введение в тему урока

Люди всегда с большим уважением и любовью относились к колоколам. Послушайте, как это сказано в стихотворении:

«…Жива святая Русь, жива Россия…

Горят её, сияют купола,

От моря и до моря

С новой силой

Звонят, звонят её колокола».

Давайте выделим одной чертой главные слова по смыслу, слова связанные с музыкой.

Отражение смысла этих строк  мы сможем услышать в следующем музыкальном произведением. Попробуйте определить, что за произведение будет сейчас звучать?

Различать особенности русской музыкальной культуры

Познавательные

Учатся слушать  и эмоционально откликаться на музыку 

Совместное открытие новых знаний

Просмотр видео «Молитва» В. Гаврилина.

Как вы думаете как называется это произведение?

Какие средства музыкальной выразительности использует композитор в этом произведении?

Какой музыкальный жанр вы увидели?

Это был номер «Молитва» из крупного произведения «Перезвоны». «Перезвоны» - так назвал симфонию-действо, произведение для солистов, хора и ударных инструментов, современный композитор В. Гаврилин

«Молитва»

- строится на речитативе, фоном которого служит звучание хора без слов (вокализ), звуки колокола передают сдержанность чувств. Состояние души молящегося человека: сосредоточенность мысли, эмоциональная уравновешенность, искренность высказываний, голос-бас

Познавательные:

учатся размышлять над содержанием музыкального произведения,

определять средства музыкальной выразительности

высказывать суждения о музыке

Регулятивные: развитие умения осмыслить полученную информацию

Давайте подробнее познакомимся с творчеством этого композитора. Предлагаю прочитать отрывки из писем-воспоминаний и найти, выделить основную идею творчества В. Гаврилина

Зачитывание строк из жизни-биографии В. Гаврилина

Познавательные

Учатся выделять специальную информацию из текста

«Вечерняя музыка» - следующий номер симфонии-действо.

Давайте попробуем представить, какую музыку мог услышать и записать композитор.

Просмотр видео. Слушание

Дети размышляют и предполагают, что они смогут услышать

Коммуникативные

Формирование умения грамотно строить речевые высказывания

Какие же вопросы поднимает симфония-действо «Перезвоны»?

- о сохранности души;

- о любви к Родине;

- изображаются картины народной жизни, как символ колокольного звона, откликающегося на важные события.

Вокально-хоровая работа

Знакомы вам эти пейзажи?

А что такое малая родина для вас?

Предлагаю настроить наши голоса в созвучии с уроком

Коллективно-исполнительская деятельность

Формирование исполнительских навыков,  

Подведение итогов

Что нового вы узнали?

С произведениями, какого композитора и писателя мы познакомились?

Что это за произведения?

Составление синквейна

Ребята, а кто обратил внимание, что я сегодня в начале урока не обозначила тему урока?

Как вы думаете как она звучит?

Симфония-действо

В. Гаврилин,

В. Шукшин

«Перезвоны»

Рассказ о родине

Любовь к родине

Всю жизнь мою несу родину в душе

Регулятивные:

Развитие умения осмыслить полученную информацию, формирование умения анализировать.

Рефлексия

Я желаю вам, чтобы в вашей душе всегда звучал самый светлый колокольчик. Уходя, позвоните, если вам светло и радостно в колокольчик.

Звонят в колокольчики

Регулятивные

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Всю жизнь мою несу я Родину в душе. "Перезвоны". Звучащие картины.

Представлена разработка урока музыки в 5 классе. Цель урока: раскрыть взаисосвязь литературных произведений Шукшина и симфонии-действа Гаврилина. Также представлен дополнительный материал в виде презе...

Мультимедийная презентация для урока музыки в 5 классе, по теме "Всю жизнь мою несу Родину в душе..."

Данная презентация предназаначена для урока музыки в 5 классе, по программе Сергеевой, Критской, по теме "Всю жизнь мою несу Родину в душе"...

План-конспект урока музыки в 5 классе по программе Е. Критской "Всю жизнь мою несу Родину в душе…"

План-конспект урока музыки в 5 классе по программе Е. Критской "Всю жизнь мою несу Родину в душе…" содержит региональный компонент, способствующий воспитанию патриотизма,формированию базиса личностной...

Конспект урока музыки 5 класс по теме:«Всю жизнь мою несу родину в душе…». http://shkola172007.narod.ru/krasnodarski_krai.htm

ЗАДАЧИ: Развивать  интерес к  произведениям композиторов, поэтов  и художников, прославляющих  Кубань;       2) Пополнить  словарный  запас ...

ВСЮ ЖИЗНЬ МОЮ НЕСУ РОДИНУ В ДУШЕ 5 класс 2 четверть 1 урок

Симфония- действо « Перезвоны » Валерий Александрович Гаврилин (1939-1999) произведение для солистов,хора и ударных инструментов....

Методическая разработка урока Музыки для 5 класса "Всю жизнь мою несу я Родину в душе..."

Цель урока: Показать взаимосвязь музыки и литературы на примере рассказов В.М. Шукшина и произведения В.А. Гаврилина «Перезвоны».Задачи урока:Образовательные:Познакомить с историей во...

Презентация к року музыки в 5 классе "Всю жизнь мою несу Родину в душе".

Тема урока: «Всю жизнь мою несу Родину в душе…»Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:- знакомство с синтетическим жанром хоровой симфонии-действа через анализ произведени...