Всю жизнь несу я Родину в душе. 5 класс.
план-конспект урока по музыке (5 класс)
Всю жизнь несу я Родину в душе. Урок по музыке в 5 классе.. Технологическая карта урока. На уроке повторение, новый материал, закрепление. Итоги урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsyu_zhizn_nesu_ya_rodinu_v_dushe._5_klass.doc | 56.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
.
ФИО Авторы, разработчики | Анисько Светлана Альбертовна, учитель музыки |
Предмет | Музыка |
УМК | Программа общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-9 классы» - Е.Д.Критской, Г. П.Сергеевой (Издательство «Просвещение», год издания: 2010) |
Класс, школа | 5 класс, ГБОУ школа № 487 |
Тип урока | Урок «открытия» новых знаний |
Технология урока | Игровые, информационно-коммуникативные, элементы проектной технологии |
Тема урока: | Всю жизнь в душе я Родину несу… |
Цель | Создание условий для того, что бы познакомить обучающихся с фрагментами симфонии В. А. Гаврилина |
Планируемые результаты: | Предметные результаты: понимают термин «инструментальная музыка», «вокальная музыка», «симфоническая миниатюра», умеют применять музыкальную терминологию в характеристике музыкального произведения. |
Метапредметные результаты: | |
Личностные УУД:: Проявление познавательных интересов и творческой активности. Стремление к совершенствованию своих умений. Извлечение из предметного текста необходимой информации; осознанное и произвольное речевое высказывание. Формирование активной жизненной позиции умение высказывать личные суждения. | |
Регулятивные УУД:: выполняют учебные действия в качестве исполнителей и слушателей; ставят и выполняют цель; формулируют и удерживают учебную задачу. | |
Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | |
Коммуникативные УУД:: проявляют активность во взаимодействии петь хором, вести диалог, слушать собеседника, высказывать свою точку зрения. | |
Задачи: | Образовательные: учащиеся знакомятся ещё с одним направлением связи музыки с литературой – инструментальной музыкой (симфонической миниатюрой), созданной на основе литературного источника (русское народное предание) Воспитательные: : воспитывать умение выслушивать товарищей; развивать интерес к музыкальному искусству. Развивающие: способствовать формированию мышления, внимания, воображения, памяти, наблюдательности; пробудить творческую активность учащихся. |
Форма работы уч. на уроке: | Индивидуальная, групповая. |
Оборудование для учителя: | Проектор, компьютер, экран, носитель, музыкальная хрестоматия. |
Оборудование (и материалы) для учащихся: | Тетради, презентация. |
Этапы | Содержание деятельности учителя | Деятельность обучающихся | Предметные и метапредметные УУД |
Активизация внимания | Звучит звон в ростовской традиции | Эмоционально-образный настрой к уроку | Личностные Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости |
Постановка проблемы. Актуализация знаний | Скажите, какие звуки открыли наш урок? Какие разновидности колокольных звонов вы знаете? Какие жизненные события связаны со звучанием колоколов? (стр.30 учебника) | Размышлять, анализировать, высказывать свое отношение к музыке | Регулятивные Учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них. |
Введение в тему урока | Люди всегда с большим уважением и любовью относились к колоколам. Послушайте, как это сказано в стихотворении: «…Жива святая Русь, жива Россия… Горят её, сияют купола, От моря и до моря С новой силой Звонят, звонят её колокола». Давайте выделим одной чертой главные слова по смыслу, слова связанные с музыкой. Отражение смысла этих строк мы сможем услышать в следующем музыкальном произведением. Попробуйте определить, что за произведение будет сейчас звучать? | Различать особенности русской музыкальной культуры | Познавательные Учатся слушать и эмоционально откликаться на музыку |
Совместное открытие новых знаний | Просмотр видео «Молитва» В. Гаврилина. Как вы думаете как называется это произведение? Какие средства музыкальной выразительности использует композитор в этом произведении? Какой музыкальный жанр вы увидели? Это был номер «Молитва» из крупного произведения «Перезвоны». «Перезвоны» - так назвал симфонию-действо, произведение для солистов, хора и ударных инструментов, современный композитор В. Гаврилин | «Молитва» - строится на речитативе, фоном которого служит звучание хора без слов (вокализ), звуки колокола передают сдержанность чувств. Состояние души молящегося человека: сосредоточенность мысли, эмоциональная уравновешенность, искренность высказываний, голос-бас | Познавательные: учатся размышлять над содержанием музыкального произведения, определять средства музыкальной выразительности высказывать суждения о музыке Регулятивные: развитие умения осмыслить полученную информацию |
Давайте подробнее познакомимся с творчеством этого композитора. Предлагаю прочитать отрывки из писем-воспоминаний и найти, выделить основную идею творчества В. Гаврилина | Зачитывание строк из жизни-биографии В. Гаврилина | Познавательные Учатся выделять специальную информацию из текста | |
«Вечерняя музыка» - следующий номер симфонии-действо. Давайте попробуем представить, какую музыку мог услышать и записать композитор. Просмотр видео. Слушание | Дети размышляют и предполагают, что они смогут услышать | Коммуникативные Формирование умения грамотно строить речевые высказывания | |
Какие же вопросы поднимает симфония-действо «Перезвоны»? | - о сохранности души; - о любви к Родине; - изображаются картины народной жизни, как символ колокольного звона, откликающегося на важные события. | ||
Вокально-хоровая работа | Знакомы вам эти пейзажи? А что такое малая родина для вас? Предлагаю настроить наши голоса в созвучии с уроком | Коллективно-исполнительская деятельность | Формирование исполнительских навыков, |
Подведение итогов | Что нового вы узнали? С произведениями, какого композитора и писателя мы познакомились? Что это за произведения? Составление синквейна Ребята, а кто обратил внимание, что я сегодня в начале урока не обозначила тему урока? Как вы думаете как она звучит? | Симфония-действо В. Гаврилин, В. Шукшин «Перезвоны» Рассказ о родине Любовь к родине Всю жизнь мою несу родину в душе | Регулятивные: Развитие умения осмыслить полученную информацию, формирование умения анализировать. |
Рефлексия | Я желаю вам, чтобы в вашей душе всегда звучал самый светлый колокольчик. Уходя, позвоните, если вам светло и радостно в колокольчик. | Звонят в колокольчики | Регулятивные Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Всю жизнь мою несу я Родину в душе. "Перезвоны". Звучащие картины.
Представлена разработка урока музыки в 5 классе. Цель урока: раскрыть взаисосвязь литературных произведений Шукшина и симфонии-действа Гаврилина. Также представлен дополнительный материал в виде презе...
Мультимедийная презентация для урока музыки в 5 классе, по теме "Всю жизнь мою несу Родину в душе..."
Данная презентация предназаначена для урока музыки в 5 классе, по программе Сергеевой, Критской, по теме "Всю жизнь мою несу Родину в душе"...
План-конспект урока музыки в 5 классе по программе Е. Критской "Всю жизнь мою несу Родину в душе…"
План-конспект урока музыки в 5 классе по программе Е. Критской "Всю жизнь мою несу Родину в душе…" содержит региональный компонент, способствующий воспитанию патриотизма,формированию базиса личностной...
Конспект урока музыки 5 класс по теме:«Всю жизнь мою несу родину в душе…». http://shkola172007.narod.ru/krasnodarski_krai.htm
ЗАДАЧИ: Развивать интерес к произведениям композиторов, поэтов и художников, прославляющих Кубань; 2) Пополнить словарный запас ...
ВСЮ ЖИЗНЬ МОЮ НЕСУ РОДИНУ В ДУШЕ 5 класс 2 четверть 1 урок
Симфония- действо « Перезвоны » Валерий Александрович Гаврилин (1939-1999) произведение для солистов,хора и ударных инструментов....
Методическая разработка урока Музыки для 5 класса "Всю жизнь мою несу я Родину в душе..."
Цель урока: Показать взаимосвязь музыки и литературы на примере рассказов В.М. Шукшина и произведения В.А. Гаврилина «Перезвоны».Задачи урока:Образовательные:Познакомить с историей во...
Презентация к року музыки в 5 классе "Всю жизнь мою несу Родину в душе".
Тема урока: «Всю жизнь мою несу Родину в душе…»Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:- знакомство с синтетическим жанром хоровой симфонии-действа через анализ произведени...