МАТЕМАТИКА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
статья (9, 10, 11 класс)

Гомбоева Ирина Дондоковна

Пройдет не так много времени, и школа будет окончена. Всем нам ясно, что будущее – это не только выбранная профессия, но семья, а значит, и обязанности у нас не только перед собой и обществом, но и перед близкими.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

И.Д.Гомбоева ,

учитель математикиC:\Users\РМК\Desktop\фото методсборник\Гомбоева И.Д..JPG

                                                      МБОУ «Кижингинская СОШ им. Х.Намсараева»

МАТЕМАТИКА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

Пройдет не так много времени, и школа будет окончена. Всем нам ясно, что будущее – это не только выбранная профессия, но семья, а значит, и обязанности у нас не только перед собой и обществом, но и перед близкими.

Куда пойдет ваш семейный корабль?

Не разобьётся ли о рифы материальных трудностей?

Пока ваше благополучие, хорошо ли, плохо ли, пытаются обеспечить старшие. Но и ваша лепта не за горами: рано или поздно ваши доходы вольются в семейный бюджет! Что это будут за доходы? Как ими разумно распорядиться?

Мы попробуем несколько облегчить первые шаги в самостоятельной жизни. На этих уроках, начиная с 9 класса, можно попытаться дать первые представления о том, где каждому из вас, желаете вы этого или нет, придется непосредственно столкнуться с математикой, и как она сможет протянуть вам руку помощи.

Здесь не будет сложных, громоздких формул и графиков. Знание четырех арифметических действий, пропорций и процентов, умение сделать прикидку результата, логика и здравый смысл будут здесь вашим главным орудием.

Урок. Деньги, которые мы зарабатываем

 и которые получаем.

Получать деньги приятно. Отдавать – не очень. Тем не менее, каждому, кто деньги зарабатывает, приходится тут же часть отдавать. Получает ли отдельный человек или целое предприятие, часть дохода обязательно идет к государству – это налог. (Налоги – это обязательные платежи, взимаемые государством физических и юридических лиц.)

Первый вопрос: нужны ли налоги? Налоги нужны, так это единственный известный нам источник финансирования социальной и культурной сфер, решения различных общественный задач. Государственная медицина, образование, учреждения культуры и т. д. существуют в основном за счет государственного бюджета, средства в который поступают в частности, из получаемых государством налогов. Ни одно государство не может существовать без налоговой системы. Налоги должны способствовать предпринимательству, росту конкуренции, стимулировать стремление получить прибыль, больше заработать.

В разных странах налоги взимаются по – разному, в зависимости от суммы дохода и налоговой политики государства. Впервые налог был введен в Великобритании в 1842 г. Граждане бывшего СССР начали выплачивать подоходный налог с 1922 года. Мы будем знакомиться с элементами системы налогообложения, определенной законами России.

В конце каждого календарного года, (но не позднее 1 апреля) все граждане, имевшие в течение года доходы от нескольких источников (т.е. не только по основному месту работы), обязаны подать в налоговый орган по месту жительства декларацию о фактически полученных доходах. Но не только это, а еще и документ, который подтверждает произведенные расходы для получения дохода и сумму начисленного и уже уплаченного подоходного налога. Если весь доход вы или ваши родители получали по основному месту работы, декларацию представлять не нужно.

Значит, каждому, кто будет зарабатывать деньги в нескольких местах, необходимо завести книжку записи доходов и уплаченных налогов, чтобы нетрудно было заполнить декларацию. Ведь уклонение от уплаты налогов повлечет за собой не только изъятия прибыли, но ещё и штрафы. Итак, базой для определения налогового обязательства каждого гражданина является только сумма совокупного дохода из всех источников в истекшем календарном году. Каждому из нас придется платить подоходный налог, если вы даже будете учиться в учебном заведении и подрабатывать в период учебы или во время каникул. Стипендия не облагается подоходным налогом, но все дополнительные доходы учитываются налоговой инспекцией.

Мы будем знакомиться только с основами, ссылаясь на Закон России о подоходном налоге с физических лиц, текст которого желательно иметь каждому. Сам закон содержит много тонкостей. Что такое совокупный доход, мы, кажется, разобрались. Но что такое облагаемый годовой доход? Как уже говорилось выше, стипендия, например, налогом не облагается. В Законе подробно перечисляются доходы, которые налогообложению не подлежат. Но оказывается, сумма дохода, с которого берется налог, тоже может сокращена. Так, например, у всех граждан из общей суммы вычитаются суммы на содержание детей до 18 лет, или студентов и учащихся до 24 лет, или других иждивенцев. Вычет на 1 или 2 ребенка составляет на сегодня 1400 рублей, на 3-его – 3000 рублей. Но сумма совокупного годового облагаемого дохода не должна превышать 350000 рублей. А теперь, вооружившись Законом, поучимся вычислению подоходного налога.

Задача 1.

За январь заработок работника составил 35000 рублей. Иждивенцев работник не имеет. Какую сумму он получит по итогам месяца?

Так как нет иждивенцев, подоходным налогом в размере 13 % будет облагаться вся сумма (13 % от 35000 руб). 35000 руб. * 0,13 = 4550 руб.

И работник за январь получит 35000 – 4550 = 30450 руб.

Задача 2.

Работник за январь заработал 35000 рублей, на его иждивении находятся 3 детей до 18 лет.  Какую сумму он получит по итогам месяца?

Облагаемый налогом доход уменьшится на содержание детей: 1400 руб. * 2 = 2800 руб. (на 1 и 2 – ого ребенка), 3000 руб. * 1 = 3000 руб. (на 3-его ребенка). Налог будет взиматься с суммы 29200 руб. (35000 руб. – 2800 руб. – 3000 руб. = 29200 руб.), т. е. составит 29200 * 0,13 = 3796 руб., и работник получит 35000 – 3796 = 31204 руб.

По Закону подоходный налог исчисляется «ежемесячно» с общей суммы дохода граждан, начисленного с начала календарного года, по истечении каждого месяца производится перерасчет с учетом ранее удержанной суммы налога.

Интересно, как же будет исчисляться подоходный налог, например, в ноябре, если заработная плата работника составляет 35000 руб., у него трое детей до 18 лет.

С января по октябрь за 10 месяцев совокупный доход работника составил 350000 руб. А с ноября эта сумма превышена. Если совокупный годовой доход превысил 350000 руб, то вычеты на детей и иждивенцев не производятся. Будет оплачен налог с полной заработной платы месяца с 35000 руб. (как в первом случае).

Если вы, кроме основной работы, выполняете работу по совместительству, или по трудовым договорам не по основному месту работу, расходы на содержание детей и иждивенцев не вычитаются. В остальном же начисление налога проходит так же. Мы рассмотрели основные примеры расчета подоходного налога. Каждый должен уметь произвести нужные вычисления, не только, чтобы разумно рассчитывать будущие траты и вложения средств, но и для того, чтобы честно выполнять свои обязанности перед государством.

Задачи:

  1. Какой подоходный налог при отсутствии налоговых льгот и иждивенцев нужно оплатить за год, если ежемесячный доход составляет:
  1. 12500 руб., 2) 32000 руб., 3) 45000 руб., 4) 70000 руб. ?
  1. Работник имеет троих детей до 18 лет и получает в месяц 55000 руб. Какой подоходный налог он должен оплатить за год?
  2. Работник, имеющий одного ребенка до 18 лет, по основному месту работы получает 44000 руб. в месяц и дополнительно по трудовому договору не по месту основной работы получил 60000 руб. Какой подоходный налог он должен уплатить по итогам года?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий Цыренжапова Д.И., Гомбоева И.Д., учителя математики МБОУ « Кижингинская СОШ им.Х.Намсараева »

Слайд 2

«Великая цель образования – это не знания, а действия » Гербер Спенсер

Слайд 3

В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Слайд 4

1.Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения; 2. Ставить учебные цели; 3. Искать и использовать необходимые средства и способы достижения целей; 4. Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; 5.Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; 6.Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Функции УУД:

Слайд 5

УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Слайд 6

Виды заданий, формирующие регулятивные УУД: Преднамеренные ошибки »; Задания, нацеленные на прогнозирование результата; Поиск информации в предложенных источниках ; Взаимоконтроль ; Дифференцированные задания; Задания, содержащие элементы исследовательской деятельности; Тренинговые задания; Маршрутные листы; К онтрольный опрос на определенную проблему.

Слайд 7

Виды заданий, формирующие познавательные УУД: «Найди отличия» (можно задать их количество); «На что похоже?»; Поиск лишнего «Лабиринты »; Упорядочивание ; «Цепочки »; Хитроумные решения; Составление схем-опор; Работа с разного вида таблицами; Составление и распознавание диаграмм; Работа со справочниками, словарями; Изготовление моделей.

Слайд 8

Виды заданий, формирующие коммуникативные УУД: Составь задание партнеру; Отзыв на работу товарища; Групповая работа по составлению кроссворда, ребуса ; Диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); « Подготовь рассказ...», «опиши устно ...», « объясни ...»…; Диспуты.

Слайд 9

Виды заданий, формирующие личностные УУД: Участие в проектах; Подведение итогов урока; Творческие задания; Дневники достижений; Самооценка событий.

Слайд 10

Учебный творческий проект — это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до её воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем и при консультации учителя.

Слайд 11

Название проекта : Выпуск сборника задач « Кижингинские истории» Участники: учащиеся 5-6 классов Руководители проекта- Цыренжапова Д.И., Гомбоева И.Д ., учителя математики МБОУ « Кижингинская СОШ им.Х.Намсараева »

Слайд 12

Содержание «Упрямые» факты Наши поездки Экскурсия в лес Путешествие по родной земле В гостях у фермера На пришкольном участке

Слайд 13

1) организационно-подготовительная стадия — проблематизация , разработка проектного задания (выбор); 2) разработка проекта (планирование); 3) технологическая стадия; 4) заключительная стадия (оформление результатов, общественная презентация, обсуждение, саморефлексия ).

Слайд 14

Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе проектной деятельности: 1. Поисковые умения: умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста); умение выдвигать гипотезы; умение устанавливать причинно-следственные связи 2. Умения и навыки работы в сотрудничестве: умения коллективного планирования; умение взаимодействовать с любым партнером; умения взаимопомощи в группе в решении общих задач; навыки делового партнерского общения; умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

Слайд 15

3 . Коммуникативные умения: умение взаимодействовать со взрослыми — вступать в диалог, задавать вопросы, умение вести дискуссию; умение отстаивать свою точку зрения; умение находить компромисс. 4 . Презентационные умения и навыки: навыки монологической речи; умение уверенно держать себя во время выступления; артистические умения; умение использовать различные средства наглядности при выступлении; умение отвечать на незапланированные вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«МАТЕМАТИКА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ» (элективный курс для учащихся 9 класса, 10 часов)

Курс является межпредметным и характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к решению задач на проценты, сложные проценты, выявлением их практической знач...

План работы кружка "Математика в повседневной жизни"

Предлагаемый план кружка «Применение математики в повседневной жизни» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыноч...

Публикация (статья): Математика в повседневной жизни

Как часто перед учителем встает вопрос: как заинтересовать детей предметом, как сделать изучение скучных предметов интересным и полезным?...

"Математика в повседневной жизни"

Часто можно встретить такой вопрос, как от детей, так и от взрослых: как и где математика мне пригодится в жизни?В данной стате рассмотрен вопрос: нужна ли математика человеку в обычной жизни?Как...

урок математики в 6 классе по теме "Математика в повседневной жизни"

Урок математики в 6 классе по теме "Математика в повседневной жизни"на уроке решаются задачи по темам "Прценты" и "Отношения и пропорции"...

1-9 классы. Конкурс "Математика в повседневной жизни"

Конкурс  проводится среди учеников 5-9 классов. В данной  методической разработке вы встретите задачи на площадь квадрата и прямоугольника, проценты, части, пропорции, задачи на округление....