Опера К.-В. Глюка « Орфей и Эвридика» Технологическая карта урока
методическая разработка по музыке

Мария Александровна Дашкина

Познакомить учащихся с творчеством К.-В. Глюка, с содержанием древнегреческого мифа об Орфее и Эвридике. Выделить в нем выразительные и изобразительные интонации. Подвести учащихся к осмыслению роли произведений искусства в современном мире. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya-karta-uroka_3_klass.docx27.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Дашкина Мария Александровна

ГБОУ СОШ № 469, Выборгский район г. Санкт- Петербург

Предмет: музыка

УМК: Музыка. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Класс: 3

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы обучения:  устное, образное, последовательное изложение,  диалогический метод

Образовательные технологии: наглядно-иллюстративный метод, методы побуждающего и подводящего диалога, метод размышления о музыке, метод ассоциаций, практический метод, метод сравнения.

Организация пространства:

Тема года

(тема раздела)

В музыкальном театре

Тема урока

Опера К.-В. Глюка « Орфей и Эвридика»

Художественно

-педагогическая идея урока

Познакомить учащихся с творчеством К.-В. Глюка, с содержанием древнегреческого мифа об Орфее и Эвридике. Выделить в нем выразительные и изобразительные интонации. Подвести учащихся к осмыслению роли произведений искусства в современном мире.

Цель

Цель урока для учащихся

Педагогическая цель урока

осмысление способности искусства пройти сквозь время и оставаться современным.

Создание условий для осмысления учащимися понятия искусства как отражение жизни, его способности влиять на человека.

Задачи

Задачи урока для учащихся

Педагогические задачи урока

1.Вспомнить что такое музыкальный театр, какие спектакли можно там  увидеть  2.Познакомиться с композитором К.Глюком

3.Прослушать миф « Орфей и Эвридика»

4.Вспомнить понятия –опера, ария, хор, миф, либретто.

5) Закрепить новые знания, решить кроссворд.

 

Воспитательные – содействовать достижению личностных результатов:

  • Эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально- эстетического характера.
  • Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Развивающие – способствовать достижению метапредметных результатов (УУД):

  • Умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов.
  • Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, размышлять, рассуждать и делать выводы.

Образовательные – обеспечить достижение предметных результатов:

  • Воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанных с театром, кино, литературой и живописью.
  • Сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно- нравственного развития,социализации,самообразования,организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры…

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

(содержание заданий)

Планируемые результаты

Предметные

УУД

  1. Самоопределение к деятельности (орг.момент, включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне)

Методы: наглядно-иллюстративный (презентация), побуждающего диалога, методы устной диагностики (беседа, наблюдение)

Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на деятельность,

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Приветствуют учителя. Включаются в деятельность: слушают, отвечают на вопросы и обосновывают свои ответы:

- Сегодня мы продолжаем тему « В музыкальном театре», Давайте вспомним с какими спектаклями мы познакомились? (ответы детей)

- Вспомните понятия, которые связаны с музыкальным театром.

Разгадывание загадок.

Если длинный вдруг спектакль –

Есть антракт в нём непременно.

Это краткий перерывчик,

Словно в школе…

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…

Артисты там работают

А зрители им хлопают

Спектакль в цирке – на арене,

В театре кукол где? – На…

Спектакль на славу удался

И публика довольна вся!

Художнику особые овации

За красочные….

Тонкой палочкой взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это?

Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет?

В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр.

Спектакль как же назовут?

Воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации,развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром.

Регулятивные (саморегуляция– способность к мобилизации на учебную деятельность); Личностные (интерес к различным видам искусства, мотивация к обучению).

  1. Постановка учебной задачи (формулирование темы урока, целеполагание)

Методы: наглядно-иллюстративный (презентация), методы подводящего и побуждающего диалога, методы устной диагностики (беседа, наблюдение).

Подводит учащихся к формулированию темы урока: 1.Посредством подводящих вопросов помогает школьникам сформулировать тему урока; 2.Посредством побуждающего диалога выносит на обсуждение цель и задачи

1.Отвечая на вопросы учителя:

-Давайте вспомним что такое опера?

С рождения, опера была очень популярным жанром музыкального искусства. Ведь в опере можно послушать не только красивую музыку и пение, но посмотреть зрелищный спектакль, оценить игру актёров, костюмы и декорации.

И сегодня мы отправимся в Древнюю Грецию.

Формулируют тему урока.

2. Осмысливают и принимают цель и задачи урока

осмысление способности искусства пройти сквозь время и оставаться современным.

Регулятивные (готовность принимать учебные задачи, планировать и выполнять учебные действия); коммуникативные (умение аргументировать собственное мнение и учитывать мнения других участников процесса, сотрудничать с другими детьми в поиске информации).

  1. Рефлексия учебной деятельности

Физкультминутка «Солнышко»

Участвуют в рефлексии

Сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно- нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в развитии мировой культуры.

Регулятивные (готовность выполнять учебные действия, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность); коммуникативные

умение работать во взаимодействии с классом и учителем

  1. «Открытие» учащимися новых знаний

Презентация « Орфей и Эвридика»

Прослушивание фрагментов оперы « поиски Эвридики». Просмотр отрывка из оперы « Хор Фурий»

Иллюстрации к опере.

Отвечают на вопросы учителя:

О каком времени идёт речь?

Какие герои были в те времена?

-Сегодня мы познакомимся с красивой оперой, которая звучит со сцены уже более 250л. Написал её немецкий композитор 18 века Кристоф Виллибальд Глюк (показ портрета) Опера написана по древнегреческому мифу.

-Как вы думаете миф это реальность или вымысел?

На каком инструменте играл Орфей?

На какой более современный инструмент она похожа?

Опера написана в трёх действиях.

-Какие чувства у вас вызывает эта музыка?

-Чьи образы она передаёт?

-Теперь прозвучит другой отрывок. Давайте представим ,кого мог изобразить композитор?

-Это положительные или отрицательные герои?

-Музыка звучит по разному и рисует противоположные образы- добра и зла, любви и мести.

Овладение способности эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью.

Регулятивные (готовность принимать учебные задачи, планировать и выполнять учебные действия, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность; развитие монологической речи, умение находить ответы на вопросы); коммуникативные (умение сотрудничать с другими детьми в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументировать собственное мнение и учитывать мнения других участников процесса) познавательные (умение работать с информационными источниками, умение анализировать литературные тексты с целью выделения главного; умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, выделять главное, обобщать, решать задачи творческого и поискового характера);

личностные (эмоциональная отзывчивость на музыку.)

  1. Обобщения и систематизация новых знаний

Пришло время повести итог нашего урока и обобщить тему

-Как вы думаете, как вы работали на уроке?

-Продолжите предложения:

-Сегодня я узнал…

-Было интересно….

-Больше всего мне понравилось….

Закрепление полученных знаний

Регулятивные 

умение объективно оценивать себя и других ребят в учебном процессе);

личностные

 (осознание своей принадлежности к мировой музыкальной культуре);

1)

м

2)

е

3)

л

4)

о

5)

д

6)

и

7)

я

       

                    1) Древнегреческое сказание о Богах и героях

2)  От укуса кого умерла героиня оперы ?

3 )Звуки какого инструмента растрогали бога подземного царства?

4) Главный герой оперы

5) Бог подземного царства

6) Жена главного героя оперы

7) Злая ведьма мрачного, подземного царства                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки по теме «В музыкальном театре. Опера»

Технологическая карта урока музыки по теме «В музыкальном театре. Опера»...

Технологическая карта урока «В музыкальном театре. Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Садко».

Задачи:Сформировать представление об особенностях построения оперного спектакля и взаимосвязи музыки и литературы через знакомство с оперой  Н.А. Римского-Корсакова «Садко». Образовательная:...

Технологическая карта урока №7 в 6 классе: "Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. Свадебный обряд в песне и опере."

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. Свадебный обряд в песне и опере....

Технологическая карта урока "Музыкальные и художественные выразительные средства оперы «Князь Игорь»

Технологическая карта урока "Музыкальные и художественные выразительные средства оперы «Князь Игорь»...

Технологическая карта урока “The Phantom of the Opera / Призрак оперы”

1.      Способствовать развитию навыка просмотрового чтения с целью извлечения необходимой информации.2.      Вести монолог и диалог на тему «Пр...