Опера К.-В. Глюка « Орфей и Эвридика» Технологическая карта урока
методическая разработка по музыке
Познакомить учащихся с творчеством К.-В. Глюка, с содержанием древнегреческого мифа об Орфее и Эвридике. Выделить в нем выразительные и изобразительные интонации. Подвести учащихся к осмыслению роли произведений искусства в современном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya-karta-uroka_3_klass.docx | 27.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Дашкина Мария Александровна
ГБОУ СОШ № 469, Выборгский район г. Санкт- Петербург
Предмет: музыка
УМК: Музыка. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Класс: 3
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы обучения: устное, образное, последовательное изложение, диалогический метод
Образовательные технологии: наглядно-иллюстративный метод, методы побуждающего и подводящего диалога, метод размышления о музыке, метод ассоциаций, практический метод, метод сравнения.
Организация пространства:
Тема года (тема раздела) | В музыкальном театре | |||
Тема урока | Опера К.-В. Глюка « Орфей и Эвридика» | |||
Художественно -педагогическая идея урока | Познакомить учащихся с творчеством К.-В. Глюка, с содержанием древнегреческого мифа об Орфее и Эвридике. Выделить в нем выразительные и изобразительные интонации. Подвести учащихся к осмыслению роли произведений искусства в современном мире. | |||
Цель | Цель урока для учащихся | Педагогическая цель урока | ||
осмысление способности искусства пройти сквозь время и оставаться современным. | Создание условий для осмысления учащимися понятия искусства как отражение жизни, его способности влиять на человека. | |||
Задачи | Задачи урока для учащихся | Педагогические задачи урока | ||
1.Вспомнить что такое музыкальный театр, какие спектакли можно там увидеть 2.Познакомиться с композитором К.Глюком 3.Прослушать миф « Орфей и Эвридика» 4.Вспомнить понятия –опера, ария, хор, миф, либретто. 5) Закрепить новые знания, решить кроссворд.
| Воспитательные – содействовать достижению личностных результатов:
Развивающие – способствовать достижению метапредметных результатов (УУД):
Образовательные – обеспечить достижение предметных результатов:
| |||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (содержание заданий) | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
| Методы: наглядно-иллюстративный (презентация), побуждающего диалога, методы устной диагностики (беседа, наблюдение) Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на деятельность, Придумано кем – то Просто и мудро При встрече здороваться! - Доброе утро! - Доброе утро Солнцу и птицам! - Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становится Добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера! | Приветствуют учителя. Включаются в деятельность: слушают, отвечают на вопросы и обосновывают свои ответы: - Сегодня мы продолжаем тему « В музыкальном театре», Давайте вспомним с какими спектаклями мы познакомились? (ответы детей) - Вспомните понятия, которые связаны с музыкальным театром. Разгадывание загадок. Если длинный вдруг спектакль – Есть антракт в нём непременно. Это краткий перерывчик, Словно в школе… Коль спектакль завершился – Слышно «Браво!», комплименты; Всем актёрам, в благодарность, Дарим мы… Артисты там работают А зрители им хлопают Спектакль в цирке – на арене, В театре кукол где? – На… Спектакль на славу удался И публика довольна вся! Художнику особые овации За красочные…. Тонкой палочкой взмахнет — Он пишет музыку для нас, Мелодии играет, Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? В театре очень интересно, Когда в спектакле все поют. И музыку играл оркестр. Спектакль как же назовут? | Воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации,развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром. | Регулятивные (саморегуляция– способность к мобилизации на учебную деятельность); Личностные (интерес к различным видам искусства, мотивация к обучению). |
| Методы: наглядно-иллюстративный (презентация), методы подводящего и побуждающего диалога, методы устной диагностики (беседа, наблюдение). Подводит учащихся к формулированию темы урока: 1.Посредством подводящих вопросов помогает школьникам сформулировать тему урока; 2.Посредством побуждающего диалога выносит на обсуждение цель и задачи | 1.Отвечая на вопросы учителя: -Давайте вспомним что такое опера? С рождения, опера была очень популярным жанром музыкального искусства. Ведь в опере можно послушать не только красивую музыку и пение, но посмотреть зрелищный спектакль, оценить игру актёров, костюмы и декорации. И сегодня мы отправимся в Древнюю Грецию. Формулируют тему урока. 2. Осмысливают и принимают цель и задачи урока | осмысление способности искусства пройти сквозь время и оставаться современным. | Регулятивные (готовность принимать учебные задачи, планировать и выполнять учебные действия); коммуникативные (умение аргументировать собственное мнение и учитывать мнения других участников процесса, сотрудничать с другими детьми в поиске информации). |
| Физкультминутка «Солнышко» | Участвуют в рефлексии | Сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно- нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в развитии мировой культуры. | Регулятивные (готовность выполнять учебные действия, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность); коммуникативные умение работать во взаимодействии с классом и учителем |
| Презентация « Орфей и Эвридика» Прослушивание фрагментов оперы « поиски Эвридики». Просмотр отрывка из оперы « Хор Фурий» Иллюстрации к опере. | Отвечают на вопросы учителя: О каком времени идёт речь? Какие герои были в те времена? -Сегодня мы познакомимся с красивой оперой, которая звучит со сцены уже более 250л. Написал её немецкий композитор 18 века Кристоф Виллибальд Глюк (показ портрета) Опера написана по древнегреческому мифу. -Как вы думаете миф это реальность или вымысел? На каком инструменте играл Орфей? На какой более современный инструмент она похожа? Опера написана в трёх действиях. -Какие чувства у вас вызывает эта музыка? -Чьи образы она передаёт? -Теперь прозвучит другой отрывок. Давайте представим ,кого мог изобразить композитор? -Это положительные или отрицательные герои? -Музыка звучит по разному и рисует противоположные образы- добра и зла, любви и мести. | Овладение способности эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью. | Регулятивные (готовность принимать учебные задачи, планировать и выполнять учебные действия, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность; развитие монологической речи, умение находить ответы на вопросы); коммуникативные (умение сотрудничать с другими детьми в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументировать собственное мнение и учитывать мнения других участников процесса) познавательные (умение работать с информационными источниками, умение анализировать литературные тексты с целью выделения главного; умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, выделять главное, обобщать, решать задачи творческого и поискового характера); личностные (эмоциональная отзывчивость на музыку.) |
| Пришло время повести итог нашего урока и обобщить тему | -Как вы думаете, как вы работали на уроке? -Продолжите предложения: -Сегодня я узнал… -Было интересно…. -Больше всего мне понравилось…. | Закрепление полученных знаний | Регулятивные умение объективно оценивать себя и других ребят в учебном процессе); личностные (осознание своей принадлежности к мировой музыкальной культуре); |
1) | м | |||||||||||||||
2) | е | |||||||||||||||
3) | л | |||||||||||||||
| о | |||||||||||||||
5) | д | |||||||||||||||
6) | и | |||||||||||||||
7) | я |
1) Древнегреческое сказание о Богах и героях
2) От укуса кого умерла героиня оперы ?
3 )Звуки какого инструмента растрогали бога подземного царства?
4) Главный герой оперы
5) Бог подземного царства
6) Жена главного героя оперы
7) Злая ведьма мрачного, подземного царства
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки по теме «В музыкальном театре. Опера»
Технологическая карта урока музыки по теме «В музыкальном театре. Опера»...
Технологическая карта урока «В музыкальном театре. Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Садко».
Задачи:Сформировать представление об особенностях построения оперного спектакля и взаимосвязи музыки и литературы через знакомство с оперой Н.А. Римского-Корсакова «Садко». Образовательная:...
Технологическая карта урока №7 в 6 классе: "Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. Свадебный обряд в песне и опере."
Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. Свадебный обряд в песне и опере....
Технологическая карта урока "Музыкальные и художественные выразительные средства оперы «Князь Игорь»
Технологическая карта урока "Музыкальные и художественные выразительные средства оперы «Князь Игорь»...
Технологическая карта урока “The Phantom of the Opera / Призрак оперы”
1. Способствовать развитию навыка просмотрового чтения с целью извлечения необходимой информации.2. Вести монолог и диалог на тему «Пр...
Технологическая карта урока по теме: Первое путешествие в музыкальный театр. Опера «Снегурочка»
Разработанная технологическая карта соответствует ФГОС...