Технологическая карта урока "Музыкальные и художественные выразительные средства оперы «Князь Игорь»
учебно-методический материал по музыке
Технологическая карта урока "Музыкальные и художественные выразительные средства оперы «Князь Игорь»
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей №7»
города Тихвина Ленинградской области
Технологическая карта урока
Учитель: | Зайцева Анастасия Леонидовна, Горская Ольга Евгеньевна |
Класс | 7 |
Предмет: | Музыка, изобразительное искусство |
Авторы учебника: | «Музыка 7 класс» Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская.-М, «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс А.С. Питерских, Г.Е. Гуров (Школа России) |
Тема урока: | Музыкальные и художественные выразительные средства оперы «Князь Игорь» |
Тип урока | Интегрированный. Урок-проект. |
Цель: | выявить уровень сформированности действий по согласованию усилий в процессе выполнения информационного проекта |
Задачи: | 1. Актуализировать знания о музыкальных выразительных средствах, использованных в опере А.Бородина «Князь Игорь». 2. Познакомить с деятельностью театральных художников. 3. Развивать умение осуществлять поиск информации, анализировать, обобщать, делать выводы. 4. Продолжить формирование навыков декоративной работы и развития творческого воображения, чувства красоты и гармонии, активного отношения человека к окружающей жизни. 5. Совершенствовать навыки групповой работы. 6.Продолжать формировать знания о творчестве русских композиторов. 7.Продолжать формирование навыков игры на народных инструментах. 8. Воспитывать в детях российскую гражданскую идентичность. 9.Формировать трудолюбие, аккуратность, терпение. |
Результаты: | Личностные: в ценностно – ориентационной сфере - формирование чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; - усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; -осознание ценности изучаемого материала; -осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа; -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; -ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. в трудовой сфере -развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России; -формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ; в познавательной сфере - осознание практической важности изучаемого материала; -умение познавать мир через образы и формы музыкального и изобразительного искусства Метапредметные : -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; -умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. Предметные: в познавательной сфере -развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; -развитие наблюдательности, зрительной памяти, художественного вкуса, творческого воображения; -приобретение опыта создания художественного образа в декоративно – прикладном искусстве; в ценностно – ориентационной сфере -формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры; -формирование активного отношения к традициям художественной, музыкальной культуры как смысловой, эстетической и лично – значимой ценности; в коммуникативной сфере - ориентирование в социально – эстетических и информационных коммуникациях; -организация диалоговых форм общения с произведениями искусства; в эстетической сфере - реализация творческого потенциала в собственной художественной, музыкальной деятельности, осуществление самоопределения и самореализации личности на эстетическом уровне; -проявление устойчивого интереса к музыкальному и изобразительному искусству. в трудовой сфере -применение различных выразительных средств, художественных материалов и техник в своей творческой деятельности. |
Оборудование: | Учебники «Музыка 7 класс» Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская.-М, «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс А.С. Питерских, Г.Е. Гуров А.С. Питерских, Г.Е. Гуров «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека» 7 класс.
|
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) | ||
Настраивает детей на работу.- -Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. Проводят инструктаж, проводят проверку готовности к уроку. - Сегодня на уроке вы работаете в группах. Капитаны групп внимательно наблюдают за активностью членов группы и фиксируют результаты в оценочных листах. | Настрой на работу. Проверяют готовность к уроку. Знакомятся с оценочными листами. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: самоконтроль; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам |
2. Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока | ||
Создание условий для включения обучающихся в обсуждение проблемных вопросов. - Предлагаем вам, ребята, послушать два исполнения отрывка из стихотворения, посмотреть две репродукции как иллюстративный материал к отрывкам. -Вы узнали, кто герой этого литературного и художественного произведения? -В чём состоит отличие двух вариантов отрывков и репродукций? -Как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний урок и какова его тема? -Тема урока «Музыкальные и художественные выразительные средства оперы «Князь Игорь». -Что бы вы хотели узнать по теме урока? -Откуда вы можете почерпнуть информацию на ваши вопросы? | Работа с информацией, участие в обсуждении проблемных вопросов, формулирование собственного мнения. Прослушивание отрывков стихотворения, просмотр репродукций. - Князь Игорь - Отрывки и репродукции разные по выразительности. -_Средства выразительности в опере «Князь Игорь» 1) Как композитору удалось передать историческую эпоху, настроение героев оперы, характер героев 2) Какие инструменты звучат в опере «Князь Игорь» 3) Какие художники оформляли оперу «Князь Игорь» 4) Как удалось художникам передать характер героев, историческую эпоху, настроение героев оперы. - Из учебников, из Интернета, из книг, из справочной литературы, из либретто к опере и т.д. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Регулятивные: целеполагание; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические: формулирование проблемы. |
3. Определение цели проекта и задач. | ||
Организуют целеполагание, планирование обучающимися своей деятельности. Задание №1 | 1)Составление плана работы над проектами 2)Выбор средств и методов выполнения проектов 3)Распределение обязанностей в группах | Предметные: формирование навыков построения и решения практических задач Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания Личностные: планирование учебной деятельности |
4. Реализация проекта. Практическая работа | ||
Контроль за работой в группах Учитель изобразительного искусства осуществляет текущий контроль, оказывает незначительную помощь | Работа по проекту в группах. 1). Подбор информации по теме проекта 2). Самостоятельное определение критериев оценивания практической работы. 3). Выбор формата 4).Выбор композиции листа. 5). Выбор материалов и инструментов, техники выполнения работы 6).Создание композиции листа (техника аппликация) | Регулятивные: контроль и коррекция; прогнозирование Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Познавательные: логические (установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений) Предметные: приобретение опыта работы различными художественными материалами в разных техниках, в специфических формах художественной деятельности; развитие индивидуальных творческих способностей; формирование устойчивого интереса к творческой деятельности Метапредметные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности |
5. Защита проекта | ||
Учителя создают условия для защиты проекта Учитель музыки создает условия для распевки Учитель музыки создает условия для игры на музыкальных инструментах | Докладывают о результатах своей работы: 1 группа представляет результаты своей работы; 2 группа представляет результаты своей работы; распевка, играют на музыкальных инструментах; 3 группа представляет результаты своей работы | Личностные: формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное многообразие современного мира Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения |
6. Закрепление и обобщение материала | ||
Организуют викторину Организуют самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке. Обобщают и оценивают деятельность обучающихся на уроке. Организуют выступления капитанов групп с оценочными листами. Оценку «5» получает та группа, которая выполняла правила дружной работы, была дисциплинированной, работы выполнили аккуратно. | Отвечают на вопросы викторины Оценивание выполненных работ. Самооценка. Обучающиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия. Капитаны групп анализируют коллективную работу согласно поставленной цели урока. | Регулятивные: - умение владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
7. Рефлексия учебной деятельности | ||
Подводят итог работы, анализируя достигнутые результаты. | Обучающиеся сообщают о своем впечатлении от урока | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Познавательные: умение структурировать знания Личностные: смыслообразование |
8. Домашнее задание | ||
Предлагают домашние задания по результатам деятельности обучающихся. Комментируют домашнее задание. Мы благодарим вас за урок. Урок окончен. | Капитаны групп раздают домашнее задание по группам: 1.Домашнее задание по музыке: подготовиться к музыкальной викторине, выучить текст песни из оперы «Князь Игорь» «Улетай на крыльях ветра…» 2. Домашнее задание по изобразительному искусству: принести материалы и инструменты | Предметные: - осознание ценности изучаемого материала; -осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация А.П. Бородин. Опера "Князь Игорь"
Презентация выполнена к уроку 7 класса "А.П. Бородин. Опреа "Князь Игорь"...
Конспект и презентация урока музыки "Опера Князь Игорь""
Методическая разработка включает в себя конспект, презентацию. На уроке учащиеся продолжают знакомство с удивительным памятником музыкальной культуры, который "оживил", дал нам возможность сочувствова...
Презентация на тему:"Опера Князь Игорь"
Данная презентация представляет информацию о музыкальном творчестве великого русского композитора 19 века А.П.Бородина....
Презентация "Опера Князь Игорь"
Презентация "Опера Князь Игорь"...
Близость оперы "Жизнь за царя" М. И. Глинки и оперы "Князь Игорь" А. П. Бородина
Учащаяся Дарья Пархоменко анализирует безусловную близость опер Глинки и Бородина в плане исторического сюжета, идеи, характристики героических мужских и образов, женских лирических образов, в опоре н...
Разработка урока в 7 классе "Опера Князь Игорь"
Урок в 7 классе "Опера Князь Игорь"...
Урок по Мировой художественной культуре в 11 классе. Патриотизм и героика в русской музыке - опера «Князь Игорь» А.П. Бородина
Опера «Князь Игорь» - одно из лучших творений оперной классики. Композитор посвятил её памяти М.И. Глинки....