Тема: Проект «Детская творческая очно-дистанционная школа при ДШИ, в рамках реализации национального проекта «Музыка для всех»
проект по музыке

В последнее время сложилась такая ситуация, что музыкальное искусство под влиянием активного вторжения рыночных механизмов встало на путь упрощения. Ребенок начинает принимать за музыку произведения новомодных, но не долговечных на сцене исполнителей, чье «искусство» ограничивается незамысловатыми мелодиями, банальными, избитыми ритмами и сюжетными штампами.

Игра на музыкальных инструментах открывает перед детьми новый мир звуковых красок, помогает развивать музыкальные способности и стимулирует интерес к инструментальной музыке. 

В настоящее время особенно в районах происходит нехватка специалистов в области музыкального образования детей. В общеобразовательных школах улуса учителями музыки работают учителя начальных классов.  Но этого недостаточно, для того чтобы развивать у детей музыкальные способности, нужны специалисты со специальным музыкальным образованием (или специальным педагогическо-музыкальным образованием).  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_kopiya.docx957.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБУ ДО «Оленекская ДШИ им. Т.Л. Данилкиной»

МР «Оленекский эвенкийский национальный район»

Республика Саха (Якутия)

Тема: Проект «Детская творческая очно-дистанционная школа при  ДШИ, в рамках реализации национального проекта «Музыка для всех»

                                  Выполнила: Иванова Русанна Семеновна

Преподаватель класса скрипки,

высшая квалификационная категория

Оленек 2022 г.

Актуальность проекта:

В последнее время сложилась такая ситуация, что музыкальное искусство под влиянием активного вторжения рыночных механизмов встало на путь упрощения. Ребенок начинает принимать за музыку произведения новомодных, но не долговечных на сцене исполнителей, чье «искусство» ограничивается незамысловатыми мелодиями, банальными, избитыми ритмами и сюжетными штампами.

Игра на музыкальных инструментах открывает перед детьми новый мир звуковых красок, помогает развивать музыкальные способности и стимулирует интерес к инструментальной музыке.  

В настоящее время особенно в районах происходит нехватка специалистов в области музыкального образования детей. В общеобразовательных школах улуса учителями музыки работают учителя начальных классов.  Но этого недостаточно, для того чтобы развивать у детей музыкальные способности, нужны специалисты со специальным музыкальным образованием (или специальным педагогическо-музыкальным образованием).  

Музыкальное образование требует практического знания игры на музыкальных инструментах и хорошую базу музыкально-теоретических знаний. В нашем районе национальный проект «Музыка для всех»,  к сожалению, как и почти во всех улусах, действует частично. Поэтому, чтобы разрешить эту проблему мы разработали проект по национальному проекту «Музыка для всех».

Схема реализации проекта:

Вид проекта: творческий

Участники проекта: дети дошкольного возраста, учащиеся общеобразовательной школы.

Исполнители проекта: Преподаватели и учащиеся МБУ ДО «Оленекской детской школы им. Т.Л. Данилкиной»

Партнёрами в проведении  проекта являются:

  • МБОУ ОСОШ  им Х.М. Николаева
  • МБОУ ДО ЦРР  «Чипичакан»

 Срок деятельности 2 года (и далее)

Цель: развитие музыкальных, творческих способностей детей через системный комплекс музыкально- познавательных мероприятий.

Проект имеет 4 направления:

1) Направление: Творческая школа «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста».

2) Направление: дистанционная творческая школа в Оленекской СОШ;

3) Направление: Творческая школа «Музыкальное воспитание начальных классов». Оленекская начальная школа.

4) Направление: Летний творческий лагерь «Домисолька».

Механизм реализации: этапы внедрения проекта

I этап. Подготовительный.

  1. Направление: Творческая школа «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста». По согласованию разрабатывается программа мероприятий и включается в учебно-воспитательный план дошкольного учреждения  ЦРР «Чипичакан» и Оленекской ДШИ;
  2. Направление: «Дистанционная творческая школа в Оленекской СОШ». Утверждается список учащихся, желающих в дальнейшем пройти обучение в дистанционной творческой школе при базе ОДШИ;
  3. Направление:  Творческая школа «Музыкальное воспитание начальных классов». По согласованию разрабатывается программа (план) мероприятий и включается в учебно-воспитательный план начальной школы и Оленекской ДШИ;
  4. Направление: «Летний творческий лагерь «Домисолька»  при Оленекской ДШИ. На этом этапе будет производиться набор детей, желающих заниматься музыкой.

II этап. Основной

  1. Направление: В июне месяце при базе Оленекской детской школы искусств работает летний творческий лагерь (дневной) по направлениям:
  • Музыкальное направление:- народные инструменты;- духовые инструменты;- клавишные, ударные инструменты.
  • Вокально-хоровое пение: - академическое пение;- хоровое пение.
  • Изучение элементов нотной грамоты, слушание музыки.
  1. Направление: «Дистанционная творческая школа в Оленекской СОШ». Основная учеба по направлениям: Музыкальное направление: - духовые инструменты (блок-флейта); -клавишные (общее фортепиано). Элементарная теория музыки, слушание музыки. Второй учебный год ведется апробация проекта в Оленекской СОШ.  Ведет уроки по классу блок-флейты Миронова Татьяна Васильевна. Занятия проводятся по записи. По специальности и музыкальной грамоте, занятия проводятся 1 раз в неделю.  Занятия по музыкальной грамоте ведет Иванова Русанна Семеновна, материалы отправляем через электронную почту, по возможности через скайп.
  2. Направление:  Творческая школа «Музыкальное воспитание в начальной школе» (Оленекской НОШ). Музыкально- инструментальная деятельность: 1 раз в месяц ведутся групповые занятия (по музыкальной грамоте –  тематические уроки, уроки-викторины, групповая командная игра и другие виды; урок пения-чистый унисон по чистоте интонирования, двухголосие по развитию гармонического  слуха, пение по ритмическим рисункам и.т.д.);
  • Знакомство с технологией игры на шумовых инструментах, групповая игра простых произведений, потом игра более сложных мелодий и произведений;
  • Посещение летней творческой школы «Домисолька» при Оленекской детской школы искусств – обучение на инструментах блок-флейта,  баян,  фортепиано, скрипка и.т.д., далее игра на детском оркестре народных инструментов.
  • Дети, желающие заниматься музыкой более профессионально, принимаются в школу искусств.

Мероприятия музыкально-познавательного характера:

  • Совместное проведение различных мероприятий (неделя музыки, музыкальные салоны, творческие отчеты, конференции, посещение музеев и.т.д). Представляю фрагмент урока на тему «Двухголосное пение»

Цель урока: Развить навыки ансамблевого пения

Задачи урока:

Образовательные:

  • Формировать вокально-хоровые навыки;
  • Выработать у обучающихся умение чётко проводить свою партию при одновременном звучании другой;

Развивающие:

  • Развивать умение слышать и слушать (музыкальная восприимчивость);
  • Расширять музыкальный кругозор посредством репертуара.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к ансамблевому пению;
  • Воспитывать любовь к музыке, потребности в общении с искусством.
    Тип занятия: урок ознакомления с новым материалом.методы обучения:
  • Наглядный (слуховой и зрительный); -словесный (обсуждение характера музыки, образные сравнения, словесная оценка исполнения); - объяснительно – иллюстративный в сочетании с репродуктивным (вокальные иллюстрации голосом учителя и воспроизведение услышанного обучающимися).

Планируемый результат урока: исполнить двухголосие как целостное музыкальное произведение.

Основной этап урока:

Канон

1. Работа с текстом.

  • Беседа о характере, настроении произведения.
  • Заучивается текст произведения со всеми обучающимися одновременно.
  • Показ канона (стихами)  преподавателем и концертмейстером.
  • Коллектив делится на две группы
  • Исполняется стихами до тех пор, пока будет произноситься без запинок.

2. Исполнение музыкального материала.

  • Показ канона дуэтом преподавателем и концертмейстером. Или можно включить запись для прослушивания.
  • Поём по группам каноном  a-cappella, первую партию поддерживает концертмейстер,  вторую - преподаватель.
  • Поем по группам. С первой группой партию исполняет преподаватель, второй группе подыгрывает концертмейстер.
  • Исполнение канона двумя группами обучающихся (Для начало можно обе группы посадить подальше друг и постепенно сближать во время работы).

Двухголосие.

Разучивание музыкального материала.

  • Показ  дуэтом преподавателем и концертмейстером или можно включить запись для прослушивания.
  • Разучивание 2-й  партии 1 куплета (преподаватель поет строчку, обучающиеся повторяют за ним).
  • Поём по группам первую партию поддерживает концертмейстер,  вторую преподаватель.
  • Поем по группам. С первой группой партию исполняет преподаватель, второй группе подыгрывает концертмейстер.
  • Исполнение произведения двумя группами обучающихся

3.Заключительная часть.

Подведение итогов занятия. Обсуждение положительных и неудачных моментов урока. Выставление оценок в дневник.      

  1. Направление. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста

Музыкально- инструментальная деятельность:

 1 раз в месяц ведутся групповые занятия (по музыкальной грамоте –  занятия-викторины, групповая командная игра и другие виды; занятия по пению - чистый унисон по чистоте интонирования, по развитию гармонического  слуха, пение по ритмическим рисункам и.т.д.);

  • Знакомство с технологией игры на шумовых инструментах, групповая игра простых произведений;
  • Посещение летней творческой школы «Домисолька» при Вилюйской детской школы искусств – обучение на инструментах блок-флейта, фортепиано, скрипка и.т.д., далее игра на детском оркестре народных инструментов.
  • Дети, желающие заниматься музыкой более профессионально, принимаются в школу искусств (с 5-6 -ти лет).

Мероприятия музыкально-познавательного характера:

  • Совместное проведение различных мероприятий (неделя музыки, музыкальные салоны,  конференции, посещение музеев и.т.д)

III этап. Заключительный.

  • Будут проводиться творческие отчеты в различных формах;
  • По окончании очно-дистанционной школы учащиеся получают сертификаты об окончании творческой школы при ОДШИ.

Ожидаемый результат: По музыкально- исполнительской деятельности дети научатся:- играть на музыкальных инструментах произведения из числа, освоенных на музыкальных занятиях;- читать по нотной записи своей партии в ритмической партитуре, включающей освоенные метры и ритмические рисунки;- петь с сопровождением и без сопровождения одноголосные песни, двухголосные каноны и песни с двухголосием, дублированным в аккомпанементе- понимать значение и применять простейшие музыкальные термины; - различать элементы нотной графики, графические обозначения штрихов и ориентироваться на них в своей музыкальной деятельности; -воспринимать, различать жанровые (песенные, танцевальные, маршевые) основы музыкальных произведений.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Анисимова Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и подготовительная группы / Анисимова Г.И. худож.:Е.А.Афоничева, В.Н.Куров. Ярославль: Академия развития, 2008. – 96 с., ил. – (Детский сад: день за днем)
  2. Артоболевская А.  Первая встреча с музыкой.  –  М.: «Кифара», 2010. – 171 с.
  3. Бандина А., Попов В., Тихеева Л. Школа хорового пения. – Издательство «Музыка» - М., 1973.
  4. Бекина С.И. Ломова Т.П. Музыка и движение, 2001.
  5. Бах И.С. Нотная тетрадь Анны – Магдалины Бах. – М.: Музыка, 1982.
  6. Васько Е. Развиваем музыкальные способности. – М.: Мой Мир ГмбX& Ко. КГ, 2007. – 256 с.: ил. – (Азбука дошкольника воспитания)
  7. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – ООО «Издательство  «Детство-пресс», 2010 г.- 656 с.
  8. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Развитие ребенка в музыкальной деятельности. М, 2010.
  9. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 240 с.
  10. Методика музыкального воспитания детей (от детского сада к начальной школе), - Воронеж, НПО «МОДЭК», 1998. – 352с.
  11. Огороднов Д. Музыкально певческое воспитание детей. – Киев., 1989.
  12.  Попов В. Школа хорового пения. – М., 1986. вып. 1.
  13. Сергеева Г.П. Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе. Учебное пособие для студ. нач. отд - ний и фак. сред. пед. учебн. заведений. – 2 –е изд., испр. -  М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 126 с.
  14. Стулова Г.П. Теория и практика работы с детским хором. – М.: «Владос», 2002.
  15. Соколова. О.П. Двухголосное пение в младшем хоре. – М., 19879.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация образовательного пространства для детей с особыми образовательными потребностями в рамках реализации национального проекта «Образование»

Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность ...

Педсовет «Об основных направлениях деятельности школы в рамках реализации национального проекта «Образование»

Педсовет «Об основных направлениях деятельности школы в рамках реализации национального проекта «Образование»...

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в Ленинградской области в 2020 году - Инновационные возможности повышения качества образова

Презентация инновационной площадки: Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национа...

Эссе на тему: « Использования цифровых технологий в рамках реализации Национального проекта «Образование» и регионального проекта «Современная школа» («Точка роста»).

 В современной школе  главной целью использования цифровых технологий и открытых образовательных ресурсов является создание информационно-образовательной среды образовательного учрежд...

Выступление на педагогическом совете «Новое качество профессионального образования в рамках реализации национального проекта «Образование - «Современная школа». Запросы, оценки, пути достижения»

Тема: Ресурсное обеспечение (технологизация) образовательного процесса посредством обновления материально - технической базы образовательной организации в процессе реализации проекта «Современна...

Сообщение на педагогическом совете «Новое качество профессионального образования в рамках реализации национального проекта «Образование - «Современная школа».

laquo;Ресурсное обеспечение (технологизация) образовательного процесса посредством обновления материально-технической базы кабинета профильного труда (строительное дело) в процессе реализации проекта...