Примеры творческих заданий по музыке 1 - 7 класс
учебно-методический материал по музыке
Знакомство учащихся с музыкальными инструментами, овладение музыкальной терминологией, история музыкальных произведений дают учащимся возможность поразмышлять и высказать своё мнение.
Творческие задания помогают оценить не только степень овладения учебным материалом. Это возможность понять насколько глубоко и увлечённо дети откликаются на материал урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskie_zadaniya_po_muzyke_.docx | 605.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
1класс
Музыкальные впечатления через призму изобразительного искусства.
Задание 1 : изобразить в цвете и пропорциях любимый музыкальный инструмент и написать его название.
Задание № 2. Соедини линией название музыкального инструмента и его изображение.
Пояснение: учащимся предлагается изобразить на бумаге известный им или любимый ими музыкальный инструмент. Вверху страницы написать название музыкального инструмента. Напомнить детям о том, что музыкальные инструменты имеют разные названия, разные размеры и отличаются друг от друга по цвету.
Задание 2. Соедини линией название музыкального инструмента и его изображение.
Пианино
Труба
Барабан
Бубен
Гитара
Арфа
Волынка
Критерии оценки творческой работы:
№ п/п | Содержание и критерии | Баллы |
1 | Содержательность и художественная ценность. | |
Представленное изображение соответствует заданной теме, рисунок выполнен с учетом особенностей конкретного музыкального инструмента. | 2 | |
Представленное изображение соответствует заданной теме. | 1 | |
Представленное изображение не соответствует теме. | 0 | |
2 | Владение основными ключевыми знаниями | |
Музыкальные инструменты определены верно. | 2 | |
При определении музыкальных инструментов допущены ошибки. | 1 | |
Музыкальные инструменты указаны неверно. | 0 | |
3 | Эстетика выполненной работы | |
Работа выполнена аккуратно. | 1 | |
Работа выполнена неаккуратно. | 0 | |
Максимальное количество баллов | 5 |
При начислении баллов количество приравнивается к оценке. (5 баллов – это «отлично», 4 балла – «хорошо», 3 балла – «удовлетворительно», 2 балла – «неудовлетворительно»)
2 класс
Иллюстрация музыки.
Задание: нарисовать иллюстрацию к хорошо знакомому детям музыкальному произведению и дать краткую характеристику музыки.
Предлагается литературный текст уже знакомой детям песни. Опираясь на слова и характер музыки учащимся предлагается нарисовать иллюстрацию, соответствующую по своему характеру словам и музыке данного музыкального произведения.
Примечание:
Учащиеся изначально прочитывают текст, чтобы вспомнить характер музыкального произведения и потом приступают к выполнению задания.
Критерии оценки творческой работы:
№ п/п | Содержание и критерии | Баллы |
1 | Содержательность и художественная ценность. | |
Представленное изображение полностью соответствует по стилю и цветовой гамме музыкального сопровождения текста. | 2 | |
Представленное изображение отражает текст песни и настроение музыки не полностью. | 1 | |
Представленное изображение не соответствует теме. | 0 | |
2 | Владение основными ключевыми знаниями | |
В работе верно описано настроение музыки. | 2 | |
В работе дается представление о настроении музыкального произведения, но использование характеристики музыки неточное. | 1 | |
Не показаны знания в области музыки и других видов искусства. | 0 | |
3 | Эстетичность работы. | |
Работа выполнена аккуратно. | 1 | |
Работа выполнена неаккуратно. | 0 | |
Максимальное количество баллов | 5 |
При начислении баллов количество приравнивается к оценке. (5 баллов – это «отлично», 4 балла – «хорошо», 3 балла – «удовлетворительно», 2 балла – «неудовлетворительно»)
Задание: нарисовать иллюстрацию к песне «Моя Россия» Г.Струве и написать какой характер и настроение музыки в этой песне.
«Моя Россия!»
1 куплет:
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.
Припев:
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.
2 куплет.
Для меня Россия - белые берёзы,
Для меня Россия - утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.
Припев:
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.
3 куплет.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша - это я с друзьями.
Припев:
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.
Запиши свое мнение о том, какая музыка в этой песне.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 класс
Музыка и литература.
Задание. Прочитать рассказ и вписать в пропусках музыкальные слова и термины, подходящие по смыслу, опираясь на свой музыкальный опыт.
Допиши продолжение рассказа.
Критерии оценки творческой работы:
№ п/п | Содержание и критерии | Баллы |
1 | Содержательность и художественная ценность. | |
Представленная информация соответствует заданной теме, подробная и последовательная. | 2 | |
Представленная информация соответствует заданной теме. | 1 | |
Представленная информация не соответствует теме. | 0 | |
2 | Владение основными ключевыми знаниями | |
Уместное применение всех ключевых знаний в области музыки и других видов искусства, логичное применение терминов. | 2 | |
Непоследовательное применение ключевых знаний и терминов в области музыки и других видов искусства. | 1 | |
Не показаны знания в области музыки и других видов искусства. | 0 | |
3 | Последовательность, логика изложения собственных мыслей | |
Логичное высказывание, наличие собственной точки зрения. | 2 | |
В основном логичное представление своего мнения. | 1 | |
Непоследовательное и нелогичное изложение своих мыслей. | 0 | |
Максимальное количество баллов | 6 |
При начислении баллов количество приравнивается к оценке. (5 и 6 баллов – это «отлично», 4 балла – «хорошо», 3 балла – «удовлетворительно», 2 балла – «неудовлетворительно»)
Задание. Прочитай внимательно рассказ.
Ты уже заметил, что в тексте есть пропуски. Подумай, какие музыкальные слова и термины можно использовать, чтобы вписать в текст, вместо пропусков. Допиши рассказ пользуясь своими знаниями. Используй в работе названия музыкальных инструментов, настроение музыки, характер звучания музыкальных инструментов, названия музыкальных жанров.
Музыкальные инструменты тоже умеют вершить чудеса. А как им это удаётся? Давайте прочитаем об этом сказку…
«Быль-небыль про музыкальные инструменты»
Автор сказки: Ирис Ревю
В далёком царстве, в предалёком государстве жил-был мальчик Витя. Хороший такой мальчишка: вежливый, умный, весёлый. Но был у него один недостаток. Он с трудом просыпался утром. Никак не хотелось ему покидать теплый мир сна.
В детской комнате, где спал Витя, жили музыкальные инструменты: __________________, _______________ и _________________. Каждое утро музыкальные инструменты с тревогой наблюдали за тем, с каким трудом просыпается Витя.
И однажды они придумали вот что: утром, когда мама придёт будить Витю, сыграть для мальчика _______________________________________________. Нужно заметить, что музыкальные инструменты были умными, и они хорошо знали, что ______________ умеет творить чудеса.
Наступило утро. Ласковое солнышко не забыло заглянуть к Вите в комнату. Оно послало мальчику свой маленький золотой лучик. В это время к Вите зашла мама, и сказала, что пора вставать. Лицо Вити сделалось хмурым.
И вдруг мальчик услышал ___________________________________________. Это _____________, ________________ и ________________ исполняли для него _____________________________________________________ мелодию.
И случилось чудо. Мальчишка вскочил, приветливо помахал маме рукой. Утро вдруг сделалось добрым. Хорошее утро – начало нового дня, начало новой жизни.
А музыка отправилась творить свои чудеса дальше.
(подумай как можно продолжить эту историю и запиши)
4 класс
Музыкальная иллюстрация в цвете.
Задание: вспомните музыкальный фрагмент «Три чуда» из оперы Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и проиллюстрируйте одно из описанных в музыке сказочных превращений.
Критерии оценки творческой работы:
№ п/п | Содержание и критерии | Баллы |
1 | Содержательность и художественная ценность. | |
Представленное изображение полностью соответствует по своему содержанию тексту сказки и настроению музыки. | 2 | |
Представленное изображение отражает текст и настроение музыки не полностью. | 1 | |
Представленное изображение не соответствует теме. | 0 | |
2 | Владение основными ключевыми знаниями | |
В работе верно описано настроение музыки. | 2 | |
В работе дается представление о настроении музыкального произведения, но использование характеристики музыки неточное. | 1 | |
Не показаны знания в области музыки и других видов искусства. | 0 | |
3 | Эстетичность работы. | |
Работа выполнена аккуратно. | 1 | |
Работа выполнена неаккуратно. | 0 | |
Максимальное количество баллов | 5 |
Задание: нарисовать иллюстрацию к фрагменту «Три чуда» из оперы Н.А.римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и написать какой характер и настроение музыки в изображенном фрагменте.
Прочитай фрагмент текста оперы, в котором описываются «Три чуда» на острове.
Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами.
В городе житье не худо.
Вот какие там три чуда:
Есть там белка, что при всех
Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки равные кладет
И с присвисточкой поет
При честном при всем народе —
«Во саду ли, в огороде».
А второе в граде диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И останутся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря.
Третье: там царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает;
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Вспомни музыку каждого из перечисленных чудес и запиши свое мнение об одном из них.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Изобрази это чудесное явление на обороте страницы.
5 класс
Музыкальный кроссворд.
Задание: используя перечисленные музыкальные слова составить кроссворд и написать определения к выбранным музыкальным словам.
Примечание: можно использовать не все предложенные термины, а только часть. Количество слов при оценивании работы учитывается.
Предложены следующие музыкальные термины и понятия:
- Музыка
- Песня
- Марш
- Темп
- Вокальная
- Рояль
- Солист
- Симфония
- Оркестр
- Опера
- Балет
- Куплетная
- Гитара
- Ария
- Барабан
- Припев
- Композитор
- Дирижер
- Орган
- Романс
Критерии оценки творческой работы:
№ п/п | Содержание и критерии | Баллы |
1 | Содержательность и художественная ценность. | |
Представленные в задании термины использованы в полном объеме или большинство. | 2 | |
Представленные музыкальные термины использованы в незначительном количестве. | 1 | |
2 | Владение основными ключевыми знаниями | |
Определения представленных музыкальных терминов даны подробно. | 2 | |
Определения представленных музыкальных терминов даны не полно, недостаточно точно и конкретно. | 1 | |
Определения музыкальных терминов отсутствуют. | 0 | |
3 | Эстетичность работы. | |
Кроссворд выполнен аккуратно. | 1 | |
Кроссворд выполнен неаккуратно и выстроен нелогично. | 0 | |
Максимальное количество баллов | 5 |
При начислении баллов количество приравнивается к оценке. (5 баллов – это «отлично», 4 балла – «хорошо», 3 балла – «удовлетворительно», 2 балла – «неудовлетворительно»)
6 класс
Связь музыки, литературы и живописи.
Задание: учащимся предлагается рассмотреть художественные изображения и прочитать литературные фрагменты. Выбрать наиболее соответствующие друг другу по содержанию и продумать, какие средства музыкальной выразительности помогут передать настроение и характер этих произведений.
Примечания: детям надо объединить в сознании художественные и литературные образы и подобрать подходящее описание музыки для дополнения выбранных фрагментов.
Критерии оценки творческой работы:
№ п/п | Содержание и критерии | Баллы |
1 | Содержательность и художественная ценность. | |
Представленная информация соответствует заданной теме, подробная и последовательная. | 2 | |
Представленная информация соответствует заданной теме. | 1 | |
Представленная информация не соответствует теме. | 0 | |
2 | Владение основными ключевыми знаниями | |
Уместное применение всех ключевых знаний в области музыки и других видов искусства, логичное применение терминов. | 2 | |
Непоследовательное применение ключевых знаний и терминов в области музыки и других видов искусства. | 1 | |
Не показаны знания в области музыки и других видов искусства. | 0 | |
3 | Последовательность, логика изложения собственных мыслей | |
Логичное высказывание, наличие собственной точки зрения. | 2 | |
В основном логичное представление своего мнения. | 1 | |
Непоследовательное и нелогичное изложение своих мыслей. | 0 | |
Максимальное количество баллов | 6 |
При начислении баллов количество приравнивается к оценке. (5 и 6 баллов – это «отлично», 4 балла – «хорошо», 3 балла – «удовлетворительно», 2 балла – «неудовлетворительно».
Задание.
Рассмотрите данные изображения и прочитайте представленные литературные фрагменты. Подумайте, какие из них подходят друг к другу и почему. Какую музыку по настроению Вы предложите для озвучивания этих картин и стихов?
1.
2.
3.
1. В телеге тряской и убогой
Тащусь я грязною дорогой…
Лениво пара тощих кляч
Плетётся, топчет грязь ногами…
Вот запоздалый крикнул грач
И полетел стрелой над нами, —
И снова тихо… Облака
На землю сеют дождь досадный…
Кругом всё пусто, безотрадно,
В душе тяжёлая тоска… (И.Суриков)
2. В очарованье русского пейзажа
Есть подлинная радость, но она
Открыта не для каждого и даже
Не каждому художнику видна.
(Н.Заболоцкий)
3. Ярко светит зорька
В небе голубом,
Тихо всходит солнце
Над большим селом.
И сверкает поле
Утренней росой,
Точно изумрудом
Или бирюзой. (И.Суриков)
7 класс
Музыкальная грамотность.
Задание: Симфония № 7 Дм. Шостаковича была написана в годы Великой Отечественной войны. Опираясь на данные о композиторе и истории создания произведения дайте описание музыки первой части симфонии.
Какие вопросы необходимо осветить:
- как биография композитора связазна с содержанием симфонии № 7
- где и когда композитор написал симфонию № 7
- какие образы выражены в музыке (опираясь на ГП и ПП)
- как происходит развитие музыки в Эпизоде нашествия
Критерии оценки творческой работы:
№ п/п | Содержание и критерии | Баллы |
1 | Содержательность и художественная ценность. | |
Представленная информация соответствует заданной теме, подробная и последовательная. | 2 | |
Представленная информация соответствует заданной теме. | 1 | |
Представленная информация не соответствует теме. | 0 | |
2 | Владение основными ключевыми знаниями | |
Уместное применение всех ключевых знаний в области музыки и других видов искусства, логичное применение терминов. | 2 | |
Непоследовательное применение ключевых знаний и терминов в области музыки и других видов искусства. | 1 | |
Не показаны знания в области музыки и других видов искусства. | 0 | |
3 | Последовательность, логика изложения собственных мыслей | |
Логичное высказывание, наличие собственной точки зрения. | 2 | |
В основном логичное представление своего мнения. | 1 | |
Непоследовательное и нелогичное изложение своих мыслей. | 0 | |
Максимальное количество баллов | 6 |
При начислении баллов количество приравнивается к оценке. (5 и 6 баллов – это «отлично», 4 балла – «хорошо», 3 балла – «удовлетворительно», 2 балла – «неудовлетворительно»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диктант с творческим заданием для 5 класса
Помимо самого диктанта, в котором содержатся орфографические и пунктуационные правила по русскому языку за 5 класс, также предложено интересное поисковое задание на логику и зоркость: поиск названия ц...
"Творческие задания по музыке"
Статья-размышление о творчских заданиях на уроке, которые позволяют провести проверочный или контрольный срез знаний. Перечень творческих вопросов на различные темы....
"Творческие задания по музыке"
Статья-размышление о творческих заданиях по музыке, которые могут быть проверочным или контрольным срезом знаний. Предлангается вопросник на разные темы....
Творческие задания по музыке для 5 – 7 классов "Художественный ряд"
Мир, который нас окружает, необычайно многогранен, интересен и разнообразен. Искусство призвано донести до человека всю его неповторимость. Каждый вид искусства обладает своими выразительными средства...
Творческое задание "Животные" 7 класс
Задание РЕБУС "ЖИВОТНЫЕ" для организации работы дистанционного обучения (использованы сервисы Learning)....
Тест-викторина с творческими заданиями для 11 класса "Владимир Маяковский"
Тест-викторина позволяет не только проверить знание фактов биографии поэта, но и предлагает учащимся письменно поразмышлять о Владимире Маяковском и его творчестве...
Примеры творческих заданий по истории.
Творческие задания по истории, разработаны для муниципального этапа конкурса "Ученик года" и направлены на развитие гражданско-патриотического воспитания, развитие глубокого интереса к истор...