"Творческие задания по музыке"
статья по музыке (5 класс) на тему

Румянцева Изабелла Рафаэльевна

Статья-размышление о творческих заданиях по музыке, которые могут быть проверочным или контрольным срезом знаний. Предлангается вопросник на разные темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Статья "Творческие задания"47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Творческая работа по музыке

Школьники постоянно сталкиваются с контрольными работами. Причём дети принимают за контрольную всё: и самостоятельную, и проверочную, и зачётную работу. «У нас сегодня было пять контрольных!» - в ужасе замечают они, а на поверку контрольная работа была только одна.

 Контрольная работа - это самый  распространенный метод проверки знаний учеников. Состоит она, как правило, из задач, определенного количества вопросов, либо совокупности вопросов и заданий.

Контрольная работа по музыке в школе, мне думается, тоже может представлять собой вопросник: назови, перечисли, кто написал, в каком году, как называется. Но что учитель узнает из таких ответов? Ведь учителям музыки важно понять другое: прочувствовал ли ученик то или иное музыкальное произведение, понял ли его, понравилось ли оно; включилось ли воображение, фантазия ребёнка при слушании музыки; готов ли он к творчеству, например, ему захотелось нарисовать эту музыку, сочинить сказку, придумать символы, написать эссе; останется ли эта музыка в его сердце? Изысканные вопросы учителя предполагают изысканные ответы ученика, а задавать вопрос можно не прямо, а витиевато, чтобы подключилось воображение учащихся.

Конечно, к контрольной работе по музыке чаще всего не требуется дополнительная подготовка, достаточно просмотреть пройденный материал, важна слуховая память.

Основные советы психологов перед написанием контрольной работы просты и важны:

  • сохраняй спокойствие и уверенность
  • не пей успокоительных средств
  • хорошо выспись 

На контрольной по музыке я бы посоветовала ребятам:

  • Не бойся писать о том, что ты чувствуешь

  • Будь свободным в своих мыслях и суждениях

  • Подходи к ответам творчески

  • Избегай банальностей

  • Твой ответ уникален

Составляя контрольные вопросы по изученным темам, я также стараюсь придумать что-то интересное и оригинальное и называю это Творческой работой.

Например:

Перечень творческих контрольных  вопросов по теме:

 «Виды искусства. Эстетические зарисовки» 5 класс (вопросы делятся на 2 варианта)

  1. С какими словами вместе, в один ряд, можно поставить слово  «искусство»? (доброта, творчество, красота, дар, фантазия, настроение, чувства, мечта, душа).
  2. Напишите в один ряд чувства, которые может вызвать у человека музыка, картина, книга, фильм, спектакль (любовь, восхищение, наслаждение, радость, грусть, восторг, изумление).
  3. С каким видом искусства связана музыка в произведении М.П. Мусоргского «Картинки с выставки»?
  4. Какой вид искусства называют «застывшая музыка»? (архитектура)
  5. Какой вид искусства пропоёт написанное?  (опера)
  6. Какой вид искусства протанцует написанное? (балет)
  7. В каком виде искусства смешались люди и  звери, встречаются маги и волшебники, лазают по канату и ходят с красным носом? (цирк)
  8. Этот вид искусства рождается со слов: «Камера, мотор!» (кино)
  9. Этот вид искусства начинается с вешалки (театр).
  10. Об этом искусстве говорят: «Что написано пером, не вырубишь топором!» (литература)
  11. Это искусство рождается из листьев, веток, цветов и фантазии человека (икебана)
  12. Это искусство позволяет увековечить великих людей и смотреть на потомков свысока, а потомкам гулять возле них, дотрагиваться до рук, носа и одежды венценосных особ, героев и поэтов (скульптура)
  13. К какой категории искусства вы отнесете: образ Спящей красавицы? (красивое).
  14. К какой категории искусства вы отнесете: изображение Медузы Горгоны? (безобразное).
  15. К какой категории искусства вы отнесете: образ. Царевны Лебедь? (прекрасное).
  16. К какой категории искусства вы отнесете: лики святых? (возвышенное).
  17. К какой категории искусства вы отнесете: корону английской королевы Елизаветы? (изящное).
  18. К какой категории искусства вы отнесете: поступки героев фильма «Чучело»? (низменное).
  19.  Вопрос на размышление: о чём это стихотворение? «Не троньте музыку руками!». О том, что…
  20.  Вопрос на размышление: о чём эти строки: «Продавец, зачем на деньги обменять ты хочешь розы? Что дороже розы купишь ты на выручку от роз»?

Творческая проверочная игра по теме  состав исполнителей  4класс.

 Вопрос: В каком ансамбле поют сказочные герои?

  • Красавица и Чудовище  (дуэт)
  • Три девицы под окном (терцет, трио)
  • Белоснежка  и 7 гномов (октет)
  • Упряжка из 4коней, запряжённая Аполлоном (квинтет)
  • 3 виолончелиста и три контрабасиста (секстет).
  • Проказница мартышка, осёл, козёл, да косолапый мишка (квартет).
  • 8 скрипачей и 1 флейтист (нонет).
  • Цветик - семицветик, семь подземных королей (септет)

Творческие контрольные вопросы по теме «Музыкальный Петербург» 7 класс

  1. Этот оазис музыки приглашает нас в большой и малый зал. Любовь к гармонии заставляет нас возвращаться туда снова и снова(Филармония).
  2. Это название произошло в Италии. Так называли там  приюты для детей, где их хранили как консервы. Консервированных детей стали учить  музыке (Консерватория).
  3. Концертный зал, в котором очень любят выступать отечественные и западные звёзды (к/з «Октябрьский»)
  4. Спектакли, лекции, концерты – в одном заведении для детей, которые приходят туда как взрослые (Детская филармония)
  5. Единственный композиторский музей в Петербурге. Здесь сохранились личные вещи, обстановка, здесь он написал 11 из 15 своих опер (музей-квартира Н.А. Римского-Корсакого)
  6. Этот вокзал самый популярный и музыкальный. На его сцене блистал Иоганн Штраус.  Он находится в пригороде Петербурга. Как он называется? (Павловский вокзал)
  7. «Вдоль по Питерской», «Блоха», «Борис Годунов» - роли и для самого низкого и самого мощного певца, музей – квартира которого находится в Петербурге (Ф.И.Шаляпин)
  8. Музыка и веселье, лёгкость, интрига, кокетство и вероломство в спектаклях Театра этого жанра (театр оперетты)
  9. Сегодня ты играешь…, а завтра Родину продашь. Филармония…………….музыки (джазовой)
  10. Лёд и пламя; стадион и дворец.
  11. Особняк  балерины, в котором во время революции  стали храниться документы(1000штук), 300 знамён, газеты, освещающие ход революционных действий (особняк Матильды Кшесинской)
  12. Памятники двум композиторам на одной площади. Они стоят рядом, но принадлежат разным эпохам (памятник Глинки и Римскому - Корсакову пл. Театральной)
  13. В этом музее хранятся афиши, костюмы, музыкальные инструменты. Он утверждён в 1918г. Советским правительством под подписью Луначарского (музей театрального и музыкального искусства)
  14. Аллея композиторской  славы с траурной канвой (кладбище на территории Александро-Невской Лавры)
  15. Этот театр менял своё имя. Открыт оперой «Жизнь за царя» М.Глинки. От рождения именован царским именем (Мариинский театр)
  16. Младший брат главного музыкального театра города. Царское имя, царская площадь, царский дворец (Михайловский театр)
  17. При нужной температуре, влажности, уходе хранятся эти музыкальные реликвии в этом необычном музее (музей музыкальных инструментов)
  18. Начало этому месту положил хор дьяков. История восходит к 15веку приходят Московском царском дворе. В 1703г. перевели в Петербург. Мужской хор дьяков участвовал в балах и к 18в. Стал Придворной певческой…(Капеллой)
  19. В каком театре показывают цирковые номера, поют арии. На сцене герои рассказов Чехова, Толстого, Андерсена, а его название схоже со страной чудес, в которой побывала Алиса (детский музыкальный театр «Зазеркалье»
  20. У Финляндского вокзала есть не только Ленин на броневике и отправляются электрички на дачу, но и это зал прямо у уходящих вдаль поездов (к/з «У Финляндского»)

Желаю удачи на контрольных!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие задания на уроках музыки.

Я предлагаю примеры творческих заданий, которые использую на своих уроках. Надеюсь, что они помогут Вам при подготовке к уроку....

Творческие задания на уроках музыки

В публикации рассказывается о творческих заданиях и о значении таких заданий в уебном процессе...

Проверочные творческие задания на уроках музыки - презентация

Авторская презентация предлагает раличные формы проверочных творческих заданий на уроках музыки...

"Творческие задания по музыке"

Статья-размышление о творчских заданиях на уроке, которые позволяют провести проверочный или контрольный  срез знаний. Перечень творческих вопросов на различные темы....

Творческие задания по музыке для 5 – 7 классов "Художественный ряд"

Мир, который нас окружает, необычайно многогранен, интересен и разнообразен. Искусство призвано донести до человека всю его неповторимость. Каждый вид искусства обладает своими выразительными средства...

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К УРОКУ МУЗЫКИ «Русская музыка - народная и композиторская» 4 класс

Формирование умения самостоятельного получения информации, умения проводить исследования; углубление представлений учащихся о русских народных инструментах; привить интерес к предмету через осуществле...

Примеры творческих заданий по музыке 1 - 7 класс

Знакомство учащихся с музыкальными инструментами, овладение музыкальной терминологией, история музыкальных произведений дают учащимся возможность поразмышлять и высказать своё мнение. Творческие ...