Рабочая программа по музыке 1 класс по обновлённому ФГОС
календарно-тематическое планирование по музыке
Рабочая программа, составлена по Коструктору и собрана в вордовском документе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_1_klass_novy.docx | 33.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Лениногорска»
муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
«Рассмотрено» на заседании МО протокол № 1 от 25.08 2022г. ___________ Мошникова И.О. (подпись) | «Согласовано» Заместитель директора по ВР 26.08 2022г. _________ Ахметшина А.Х. (подпись) | «Принято» педагогическим советом протокол № 1 от 29.08. 2022г. | Введено приказом № 173 ОД от 1.09. 2022г. директор МБОУ «СОШ№7» ___________ О.Г.Тышко (подпись) |
Рабочая программа
по предмету Искусство (музыка) для 1 класса
(количество часов в неделю - 1 час, год - 33 часа)
Составитель: Усманова О.В. учитель музыки высшей квалификационной категории
г. Лениногорск
2022 год
Планируемые результаты изучения предмета
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
—наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях); —умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 1 класса; —владение некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро— медленно), динамики (громко— тихо); —узнавание по изображениям некоторых музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народных инструментов (гармонь, баян, балалайка); —проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест). | -умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной форме (в соответствии с требованиями учебника для 1 класса); -умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям; -умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства; -наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач; -участие в музыкальной жизни класса (школы, города). | — наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; —ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; —наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству; —реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; —позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей. |
Содержание учебного предмета.
Модуль «МУЗЫКА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
Красота и вдохновение.
Стремление человека к красоте Особое состояние — вдохновение. Музыка — возможность вместе переживать вдохновение, наслаждаться красотой. Музыкальное единство людей — хор, хоровод. Музыкальные пейзажи.
Образы природы в музыке. Настроение музыкальных пейзажей. Чувства человека, любующегося природой. Музыка — выражение глубоких чувств, тонких оттенков настроения, которые трудно передать словами.
Музыкальные портреты.
Музыка, передающая образ человека, его походку, движения, характер, манеру речи. «Портреты», выраженные в музыкальных интонациях.
Какой же праздник без музыки?
Музыка, создающая настроение праздника. Музыка в цирке, на уличном шествии, спортивном празднике.
Музыка на войне, музыка о войне.
Военная тема в музыкальном искусстве. Военные песни, марши, интонации, ритмы, тембры (призывная кварта, пунктирный ритм, тембры малого барабана, трубы и т. д.)
Модуль «НАРОДНАЯ МУЗЫКА РОССИИ»
Край, в котором ты живёшь.
Музыкальные традиции малой Родины. Песни, обряды, музыкальные инструменты Русский фольклор.
Русские народные песни (трудовые, солдатские, хороводные и др.). Детский фольклор (игровые, заклички, потешки, считалки, прибаутки)
Русские народные музыкальные инструменты.
Народные музыкальные инструменты (балалайка, рожок, свирель, гусли, гармонь, ложки).
Инструментальные наигрыши. Плясовые мелодии.
Сказки, мифы и легенды
Народные сказители. Русские народные сказания, былины. Эпос народов России2. Сказки и легенды о музыке и музыкантах
Mодуль «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА»
Весь мир звучит.
Звуки музыкальные и шумовые. Свойства звука: высота, громкость, длительность, тембр. Звукоряд.
Нотный стан, скрипичный ключ. Ноты первой октавы Ритм.
Звуки длинные и короткие (восьмые и четвертные длительности), такт, тактовая черта Ритмический рисунок.
Длительности половинная, целая, шестнадцатые. Паузы. Ритмические рисунки. Ритмическая партитура.
Высота звуков.
Регистры. Ноты певческого диапазона. Расположение нот на клавиатуре. Знаки альтерации.(диезы, бемоли, бекары).
Модуль "КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА"
Композиторы — детям.
Детская музыка П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, Д. Б. Кабалевского и др. Понятие жанра.Песня, танец, марш
Оркестр.
Оркестр — большой коллектив музыкантов. Дирижёр, партитура, репетиция. Жанр концерта —музыкальное соревнование солиста с оркестром.
Музыкальные инструменты. Фортепиано.
Рояль и пианино. История изобретения фортепиано, «секрет» названия инструмента (форте + пиано). «Предки» и «наследники» фортепиано (клавесин, синтезатор).
Музыкальные инструменты. Флейта.
Предки современной флейты. Легенда о нимфе Сиринкс. Музыка для флейты соло, флейты в сопровождении фортепиано, оркестра.
Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель.
Певучесть тембров струнных смычковых инструментов. Композиторы, сочинявшие скрипичную музыку. Знаменитые исполнители, мастера, изготавливавшие инструменты.
Модуль "ДУХОВНАЯ МУЗЫКА"
Песни верующих. Молитва, хорал, песнопение, духовный стих. Образы духовной музыки в творчестве композиторов-классиков.
Модуль "МУЗЫКА НАРОДОВ МИРА"
Музыка наших соседей. Фольклор и музыкальные традиции Белоруссии, Украины, Прибалтики (песни, танцы, обычаи, музыкальные инструменты).
Модуль "МУЗЫКА ТЕАТРА И КИНО"
Музыкальная сказка на сцене, на экране. Характеры персонажей, отражённые в музыке. Тембр голоса. Соло. Хор, ансамбль.
Календарно-тематическое планирование
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Примечание | |
Планируемые сроки | Фактические сроки | ||||
Модуль 1 «Музыка в жизни человека» (5 часов) | |||||
1. | Красота и вдохновение. И муза вечная со мной! "Танец феи Драже" из балета "Щелкунчик" П. Чайковского. «Первоклашки» | 1 | 2.09 | 1а 1б 1в 1г | |
2. | Мелодия – душа музыки «Сладкая греза»,«Вальс», «Марш деревянных солдатиков» П Чайковский. «Школьники» | 1 | 9.09 | 1а 1б 1в 1г | |
3. | Музыкальные пейзажи. Музыкальные краски. Музыка осени. П.И.Чайковский «Осенняя песнь, Г. Свиридов «Осень», А Вивальди «Осень» из альбома «Времена года». "Осеняя песенка", "Дождик" Е. Крылатов | 16.09 | 1а 1б 1в 1г | ||
4. | Музыка утра. П.Чайковский «Зимнее утро», В.Салманов «Утро в лесу». "Осеняя песенка", "Дождик" Е. Крылатов | 23.09 | 1а 1б 1в 1г | ||
5. | Утро вечера. В Сальманов "Вечер" В.Гаврилин «Вечерняя музыка» | 30.09 | 1а 1б 1в 1г | ||
Модуль 2. Народная музыка России (4 часа) | |||||
6. | Повсюду музыка слышна. Фольклор. Песенки-заклички | 1 | 7.10 | 1а 1б 1в 1г | |
7. | Народные музыкальные инструменты. «Полянка» (свирель), Туган тель | 1 | 14.10 | 1а 1б 1в 1г | |
8. | Сказки, мифы и легенды. Д.Локшин «Былинные наигрыши» (гусли,) «Во кузнице», «Пастушья песня» | 1 | 21.10 | 1а 1б 1в 1г | |
9. | Былинный сказ «Садко» Н.А.Римский-Корсаков «Заиграйте, мои гусельки», | 1 | 28.10 | 1а 1б 1в 1г | |
Модуль 3. Музыкальная грамота (4 часа) | |||||
10. | Весь мир звучит. р.н.п. «Во поле береза стояла», греческий | 1 | 11.11 | 1а 1б 1в 1г | |
11. | Звукоряд. В. Герчик «Нотный хоровод», А.Островский «До, ре, ми, фа, соль…», Струве «Песенка о гамме». «Весёлые нотки» | 1 | 18.11 | 1а 1б 1в 1г | |
12. | Мамин праздник. В.Моцарт «Колыбельная» И.Дунаевский «Колыбельная», И.Арсеев «Спасибо», «Мама» | 25.11 | 1а 1б 1в 1г | ||
13. | Ритмический рисунок. Попевки «Уж как шла лиса по травке» Л. Бетховен «Веселая и грустная» Песня-сказка «Теремок». Г. Струве «Песенка о гамме» | 1 | 2.12 | 1а 1б 1в 1г | |
Модуль 4. Классическая музыка (3 часа) | |||||
14. | Композиторы – детям. П. Чайковский «Зимнее утро», «Игра в лошадки»,. С. Прокофьев. «Утро», «Шествие кузнечиков» «Вьюга белая метет» | 1 | 9.12 | 1а 1б 1в 1г | |
15. | Мониторинг УУД за первое полугодие. Родной обычай старины | 1 | 16.12 | 1а 1б 1в 1г | |
16. | Добрый праздник среди зимы. Музыкально-театрализованное представление. П.И.Чайковский Балет «Щелкунчик»: «Марш», «Вальс снежных хлопьев», «Па- де-де». Новогодние песни | 1 | 23.12 | 1а 1б 1в 1г | |
Модуль 5. Духовная музыка (1 час) | |||||
17. | Песни верующих. «Утренняя молитва» П. Чайковский, «Тихая ночь» Ф. Губер. «Что мы Родиной зовём» В. Степанов | 1 | 13.01 | 1а 1б 1в 1г | |
Модуль 6. Народная музыка России (3 часа) | |||||
18. | Край, в котором ты живёшь. «Моя Россия» Г.Струве, Картины Айрата Гайфуллина «Что мы родиной зовём» В. Степанов | 1 | 20.01 | 1а 1б 1в 1г | |
19. | Чудесная лютня. Л.Дакен «Кукушка»,«Менуэт» И.Г.Конради, Романс (соло гитары). "Старый добрый клавесин" И.Гайдн | 1 | 27.01 | ||
20. | У каждого свой музыкальный инструмент. И.С.Бах«Шутка»,К.Глюк | 1 | 3.02 | ||
Модуль 7. Музыка в жизни человека (4 часа) | |||||
21. | Музыкальные пейзажи. К.Кикта «Фрески Софии Киевской», А. Шнитке «Пастораль». «Радуются дети» | 1 | 10.02. | ||
22. | Музыка на войне, музыка о войне А.Бородин«Богатырская симфония» «Солдатушки, бравы ребятушки» (русская народная песня). «Учил | 1 | 17.02. | ||
23. | Какой же праздник без музыки? П. Чайковский | 1 | 3.03 | ||
24. | Музыкальные портреты. В.Моцарт« Менуэт»С.Прокофьев«Болтунья», "Баба Яга" П. Чайковского. «Солнечная капель» | 1 | 10.03 | ||
Модуль 8. Музыкальная грамота (2 часа) | |||||
25. | Высота звуков. "Королевский марш льва", "Петух и курицы" из Сюиты | 1 | 17.03 | ||
26. | Тембр. С. Прокофьев Симфоническая сказка «Петя и Волк» | 1 | 24.03 | ||
Модуль 9. Музыка народов мира (1 час) | |||||
27. | Музыка наших соседей Белорусский народный танец "Лявониха", "Танец с саблями" А.Хачатуряна. Звучание народных | 1 | 7.04 | ||
Модуль 10. Классическая музыка (3 часа) | |||||
28. | Композиторы –детям. Р.Щедрин балет«Конек-Горбунок» Ночь, Золотые рыбки, Царь Горох. "Весёлая песенка" | 1 | 14.04 | ||
29. | Музыкальные инструменты. Фортепиано. «Сладкая грёза» П.Чайковский,«Волынка» И.Бах«Менуэт» Л.Моцарт «Весёлая песенка» | 1 | 21.04 | ||
30. | Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель. "Музыкальный ряд".«Весёлая песенка» | 28.04 | |||
Модуль 11. Музыка театра и кино (3 часа) | |||||
31. | Музыка в цирке. А.Журбин Добрые слоны». И.Дунаевский «Выходной марш», Д.Кабалевский «Клоуны», О.Юдахина «Слон и скрипочка» «Лесная песенка С. Суэтов | 5.05 | |||
32 | Промежуточная аттестация | 12.05 | |||
33 | Музыкальная сказка на сцене, на экране. М.Коваль «Волк и семеро козлят», М. Красев «Муха – цокотуха» «Лесная песенка С. Суэтов | 19.05 | |||
ИТОГО | 33 урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочя программа математика 5 класс Виленкин по ФГОС
Рабочая программа к учебнику Виленкина 5 класс ( по стандартам второго поколения) . Приложение : календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа для 5 класса по обществознанию (ФГОС)
Программа отвечает всем требованиям ФГОС, вместе с календарно-тематическим планированием. УМК Боголюбова...
Рабочая программа для 5 класса (с учётом ФГОС)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Физической культуре для 5 «А» класса(учебный предмет) Разработана на основе Примерной государственной программы«Комплексная программа физического воспитания ...
Рабочая программа 5-9 класс по информатике ФГОС
Рабочая программа...
Рабочая программа 5-9 класс. Учебник Spotlight (ФГОС)
СОДЕРЖАНИЕПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели курсаОБЩАЯ ...
рабочая программа 2-4 класс Гальскова, Гез фгос
Название курсаНемецкий языкКласс2-4Количество часов204 часа (2 раза в неделю)СоставителиГорохова Наталья Викторовна Цель курса· Формирования умений устного (ау...
Рабочая программа по музыке 5-8 кл ФГОС
Рабочая программа по музыке 5-8 кл ФГОС -2018-2019 учебный год...