«Музыка и война».
план-конспект занятия по музыке (7 класс)
Цель урока: художественно – педагогическая идея урока. Музыка военных лет – как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся.
«Какой дьявол может победить народ, способный создавать музыку, подобную этой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_2.docx | 21.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока, реализующего ФГОС.
Тип урока: Урок открытия нового знания. (изучение нового материала).
Класс: 7.
Предмет: музыка.
Тема урока: «Музыка и война».
Цель урока: художественно – педагогическая идея урока. Музыка военных лет – как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся.
«Какой дьявол может победить народ, способный создавать музыку, подобную этой».
Планируемые результаты:
Личностные – эмоционально откликаться на произведения «Военных лет». Развитие творческих способностей через хоровое пение формировать интерес к музыке военных лет.
Метапредметные -
Регулятивные: продолжать формирование умений ставить цели, планировать свою деятельность действовать по составленному плану, алгоритму, осуществлять самоконтроль.
Познавательные: слушать вопросы и уметь отвечать на них, осуществлять поиск информации.
Коммуникативные: овладевать нормами общения, выбирать стратегии общения, регулировать собственное речевое поведение, формировать способность к согласованным действиям, уметь работать в группах.
Предметные – познакомить учащихся с произведениями советских и зарубежных композиторов, отражающих в своих произведениях годы Великой Отечественной войны. Показать отличительные особенности военной музыки, воздействия, ее роль и влияние на подрастающее поколение, воспитание в нем мужества, преданности и любви к Родине. Добиться у детей внутренней собранности четкости, ритмических, динамических эмоциональных особенностей музыки военного характера.
Познавательные УУД:
- развивать умение размышлять, сравнивать, обобщать;
- уметь строить сообщения в устной форме;
- устанавливать причинно – следственные связи.
Коммуникативные УУД:
- уметь выражать эмоциональное отношение к музыкальным образам;
- полно и точно выражать свои мысли об образном содержании произведений музыки;
- осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека.
Ожидаемый результат:
1. Высказывать собственное мнение о музыкальных достоинствах каждого произведения.
2. Воспринимать и сопоставлять каждое произведение.
3. Осознавать и чувствовать музыку.
Задачи по содержанию:
Обучающие – умение на слух определить музыкальные инструменты. Развивать и воспитывать на примерах созданных произведений разных композиторов необходимость произведений, отражающих Великую Отечественную войну. Сформировать представление и значение произведений исполненных в годы ВОВ. Работа над вокально – хоровыми навыками в песнях.
Развивающие – умение слышать и распознавать особенности музыки, изображающие ВОВ, которая влияет на состояние, жизненные ситуации людей, в веру в Победу. Чистое импонирование мелодии, легкая, четкая дикция, динамика звука, одновременное вступление, эмоциональное исполнение песен: «Юные ленинградцы», «Тучи в голубом» сл. В. Аксенова и П. Синявского, муз. А. Журбина и К. Л. Хетагурова «Не упрекай меня». «В любом из нас не хватает лжи» группа Рондо.
Тип урока: «Открытие нового знания».
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная работа, групповая, парная и индивидуальная работа.
Методы обучения: репродуктивный, наглядный, частично – поисковый, контроля и самоконтроля.
Оборудование и учебные пособия: компьютер, проектор, доска, папки со словами, листы с текстом песен и термины, презентация, фортепиано, лист самооценки.
Музыкальный материал: Ю. Антонов «Снегири», симфония № 7, «Блокадная Ленинградская» Д. Шостаковича, «юные Ленинградцы», М. К. Огиньский картина «После боя», К. Л. Хетагуров «Не упрекай меня», «Тучи в голубом» группа Рондо, «В любом из нас хватает лжи», Тухманова. Харитонов «День Победы».
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный этап. | Музыкальное приветствие. | Подготовка к работе, эмоционально – образный настрой обучающихся на уроке. | Личностные: самоопределение. |
2. Актуализация знаний. Активизация внимания. | Музыкальное приветствие. «Здравствуйте ребята». | Музыкальное приветствие. Дети садятся за парты по группам, соблюдая правила посадки, слушают учителя. | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
3. Этап мотивации. | Организует работу с презентацией (слайд № 1). Задает вопросы классу: - о каких видах искусства пойдет сегодня речь? Почему вы так решили? Как вы думаете, какой проблеме будет посвящен наш урок? Предлагает определить тему урока. | Вступают в диалог с учителем. Отвечают на вопросы. - живопись - музыка - афиша «7 симфония» Д. Шостаковича Формулируют тему урока. |
4. Актуализация знаний. | Задает вопросы: - что вы знаете о войне? - у кого в семьях погибли родные в годы войны? - проверка домашнего задания. - где мы можем узнать информацию о войне? | Побуждающий диалог, правильные варианты ответов. Отвечают на вопросы о Войне. | Личностные УУД: понимание единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя. Познавательные УУД: поиск и использование в практической деятельности информации. Коммуникативные УУД: совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности; Регулятивные УУД: понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней. |
5. Этап целеполагания и планирования. | Целеполагание – после урока вы сможете дать определение понятию «хроники», блокада, научитесь раскрывать образ войны в различных видах искусства, продолжите формировать умение отвечать на поставленный вопрос. | Познавательные: - постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные: - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Регулятивные УУД: планирование собственных действий в процессе восприятия. |
Анализировать и сравнивать произведения, использовать разные источники информации для поиска ответа на вопрос, высказать свое мнение о необходимости знать и помнить произведения о войне. | Отвечают на вопросы. |
ПЛАН
1. Познакомиться с произведениями живописи, рассказывающими о войне.
2. Познакомиться с новым симфоническим произведением.
3. Разучить новое вокальное произведение.
6. Этап открытия новых знаний. Изучение новой темы. | Учитель с помощью презентации объясняет новый материал. - в процессе подачи материала создает условия для творческой работы; - организует самостоятельную работу с понятиями «хроники», «блокада», «симфония». - предлагает выступить в создании песни, симфонии; | Работают с разными формами информации, слушают объяснение учителя. Прослушивают произведение, делают анализ. - участвуют в обсуждениях; - делают выводы; - выбирают важные моменты; - фиксируют в тетрадях; - подводят итоги работы; |
- предоставляет ресурсы и демонстрирует готовый материал для организации самостоятельной работы. - прослушивание фрагментов симфонии, «хроники блокады», песни «Снегири», «юные ленинградцы», «В любом из нас хватает лжи», «Не упрекай меня», «День Победы». - Предлагает установить связи между новым прослушанным произведением «хроники блокады» и ранее изученным – «7 симфонией», проводит характеристику средств музыкальной выразительности, сравнить эти произведения – найти общее и различие. - предлагает дать характеристику песням. Определить исполнителя музыкального сопровождения. - формулирует обобщающие вопросы по прослушанным произведениям. | - задают вопросы. - оценивают правильное заключение, суждений, выводов, решений. - осуществляют самоанализ, самооценку, полученных знаний. - определяют свойства произведения музыкальной выразительности. - выполняют задания, придумывают названия. - работают над текстом. Вокально – хоровая работа по группам, индивидуально. - предлагают свои варианты ответов. | Познавательные: - постановка и формулирование проблемы, участие в исследовательской деятельности и представление ее результатов Коммуникативные: - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Личностные УУД: владение первичными навыками работы с информационно-компьютерными средствами. |
- стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. - создает условия для сотрудничества – работы класса. | |||
7. Включение нового знания в систему знаний. (Закрепление). | - повторение и закрепление нового материала. - выполняется тест (в презентации). | На основе полученных знаний выполняют тест. Выражают свои мысли на основе полученных знаний. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Умение слушать и вступать в диалог. Умение работать в группе. |
8. Рефлексия и оценивание. | - предлагает назвать тему и цели урока. - соотнести с планом урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. - оценить самостоятельно свою работу на уроке по «лесенке успеха». - комментирует отметки. | - определяют степень поставленной цели; - называют цели урока, отмечают наиболее понравившиеся этапы урока, высказывают мнения, суждения. - определяют степень продвижения к цели урока - «лесенка успеха» Интересные вопросы участников группы. Лист взаимооценки | Уметь выражать свои мысли. Давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. |
9. Домашнее задание. | Предлагает выполнить домашнее задание - базовый уровень; - выполнить рисунок к песне «юные ленинградцы», «День Победы»; - повышенный: составить программу концерта, посвященного Дню Победы. - высокий уровень: взять интервью у сверстников «Что я знаю о Великой Отечественной войне» и снять его на телефон. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку музыки "Образы Войны и Мира"
Данная презентация содрежит материал к уроку в 7 классе "Образы войны и мира". Рассказывает о композиторе Шостаковиче, о симфонии № 7...
Научно-исследовательская работа "Музыка, опаленная войной"
В настоящее время особую актуальность в нашей стране приобретает проблема патриотического воспитания. Цель данной работы: изучение значения музыки в годы Великой Отечественной войны и в наш...
Интегрированный урок (история + музыка) "Симфония войны"
Цель урока: воссоздание образа блокадного Ленинграда через образ “Ленинградской” симфонии Шостаковича.Задачи:Обучающие: познакомится с историей Великой Отечественной войны, узнать о блокаде Ленин...
Преобразующая сила музыки, рожденная войной, но призывающая к миру.
для работы молодому учителю...
«Музыка и война».
Тема урока: «Музыка и война».Цель урока: художественно – педагогическая идея урока. Музыка военных лет – как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся...
«Музыка и война».
Цель урока: художественно – педагогическая идея урока. Музыка военных лет – как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся. «Какой дьявол может победить...
«Музыка и война».
Цель урока: художественно – педагогическая идея урока. Музыка военных лет – как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся....