Сценарий музыкальной гостиной "В детской" по произведениям "Детского альбома" П.И. Чайковского
методическая разработка по музыке
Сценарий музыкальной гостиной "В детской" по произведениям "Детского альбома" П.И. Чайковского
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
МУЗЫКАЛЬНОЙ ГОСТИНОЙ
«В ДЕТСКОЙ»,
ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ
«ДЕТСКОГО АЛЬБОМА»
П.И.Чайковского
Встреча 1
Программное содержание:
Цель: повышение качества музыкального образования детей дошкольного возраста через создание условий для приобщения к ценностям музыкального искусства через музыку великого русского композитора-классика П.И.Чайковского.
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить детей с произведениями П. И. Чайковского из цикла пьес для детей «Детский альбом».
- Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах (металлофон, треугольник, звуковысотные колокольчики) исполняя музыкальное произведение в оркестре.
- Совершенствовать умение выразительно и ритмично двигаться под маршевую музыку.
- Познакомить с новым духовым музыкальным инструментом – кларнетом («Мазурка»).
Развивающие задачи:
- Развивать танцевально-игровое творчество (передавать образ музыкального произведения с предметом)
- Развивать творческие способности воспитанников
- Способствовать развитию мышления, фантазии, музыкальной памяти, слуха.
Воспитательные задачи:
- Продолжать обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, учить понимать и наслаждаться шедеврами классической музыки.
- Продолжать вовлекать дошкольников в разные виды художественно-эстетической деятельности, передавая свои впечатления от музыкальных произведений.
Предварительная работа:
- Слушание отдельных произведений из цикла «Детский альбом»
- Знакомство с некоторыми биографическими сведениями из жизни П.И.Чайковского
- Проведение интегрированного занятия «Осень» («Осенняя песня»)
- Посещение балета «Щелкунчик» в театре им. Н.Сац
- Посещение оркестра духовых инструментов в ОП «Остафьево»
Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики, занавес закрыт
Музыкальный руководитель | Сегодня, ребята, мы собрались в нашей музыкальной гостиной на встречу с творчеством великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Петр Ильич жил в те далекие времена, когда еще не было ни электричества, ни радио, ни телевизора. Ездили не в машинах, а на лошадях и в каретах и мальчики играли не с машинками, а с деревянными лошадками на колесиках, но девочкам, так же как и сейчас, дарили красивых кукол в длинных бальных платьях. Это было очень интересное время. И сегодня мы с вами побываем там. Я думаю, что сегодня это желание может осуществиться, потому что в нашем зале находятся настоящие волшебники – вот они (выходят педагоги ДШИ). Кто это? Да, вы правы – это музыканты. А волшебство произойдет под музыку Петра Ильича. Итак, волшебство начинается…… «Сладкая греза» К концу пьесы открывается занавес, за ним - комната Кто узнал, что за пьеса сейчас прозвучала? («Сладкая греза») Правильно. А что такое «греза»? (мечта, призрачное видение, фантастическое представление желаемого). Правильно. Так называется пьеса, которая входит в альбом пьес для детей. Ее написал Петр Ильич для своего любимого племянника. Может быть, кто-то вспомнит, как называется этот альбом? («Детский альбом») Сегодня день рождения Володи Давыдова. И рано утром исполнилась его мечта – ему подарили новую лошадку. А вот и Володя скачет на своей лошадке. «Игра в лошадки» (танец-импровизация на лошадке-палке) |
Володя | Я на лошадку свою златогривую Сел и помчался по дому, по комнатам Мимо стола, этажерки и тумбочки, Мимо кота, на диване лежащего, Мимо сидящей с вязанием бабушки, Мимо мяча и коробки с игрушками. Я на лошадку свою златогривую Сел и помчался вперёд и вперёд. Но! Поехали! |
Музыкальный руководитель | Володя умчался на своей лошадке в другую комнату. Слышится мелодия «Болезнь куклы» (играет девочка из д/с) Ребята, что за грустная мелодия раздается в нашем зале? Кто узнал, что это за пьеса? («Болезнь куклы») Я предлагаю исполнить ее в оркестре для наших гостей. «Болезнь куклы» |
Девочка | – Кукла Маша Заболела. – Врач сказал, Что плохо дело. – Маше больно, Маше тяжко! – Не поможешь Ей, бедняжке. – Нас покинет Маша вскоре. Вот уж горе Так уж горе, Горе, Горе, горе, горе, го… В зал входит мама |
Мама | Доченька моя, что случилось? |
Девочка | Ах, мама, моя кукла тяжело больна! |
Мама | Не расстраивайся, моя крошка, сегодня праздник. Ты должна быть веселой и счастливой. И помогу тебе в этом. Мама достает из коробки новую куклу Танцевальная импровизация «Новая кукла» Девочка сажает куклу. К маме выходит Володя и девочка. |
Мама | Сегодня у нас доме будет много гостей. (раздается звон колокольчика) А вот и они. Встречайте их! «Вальс» Дети гости исполняют вальс и выстраиваются по бокам зала парами |
Мама | Господа! Мы рады вас видеть в нашем доме! Как вы добрались? Не устали? |
Гостья | Добрались замечательно! В каком красивом, живописном месте находится ваш дом! |
| Да, все прекрасно, Мы слыхали, и нам приятна эта весть: Войти в ваш дом – большая честь! |
Мама | Ну что вы, это так приятно, Что вы пришли к нам в этот зал. Часы торопят, разрешите Продолжить полькой этот бал! Сегодня у нас в гостях ученицы танцевального класса. Они разучили это танец и хотят показать его вам. Присаживайтесь, дамы и господа, и посмотрите этот веселый танец. «Полька» (исполняют учащиеся хореографического класса Школы искусств) Дети солдатики уходят переодеваться |
Гости | Как прелесно! Как воздушно! Мои ноги так и хотели пуститься в пляс! Такого прекрасного исполнения больше нигде не увидишь! Браво! |
Гость | Да, полька, право, хороша! Какая прыть, веселье, удаль! А что же нового в округе, господа? |
Девочка | Мне сегодня подарили куклу – вот она, смотрите! Правда, она прекрасна! |
Гости | Ах, какая она красивая! У нее очень красивое платье! Какое милое у нее личико! |
Володя | А мне подарили новую лошадку, и теперь я могу скакать на ней по всему дому! Но! А еще мне подарили деревянных солдатиков. Сейчас , я вам их покажу! |
Солдатики! Ко мне шагом марш!! Выходят дети-солдатики, идут - маршируют и читают стихотворение: Ать-два, левой-правой, ать-два, левой-правой, Марширует бравый наш отряд. Ать-два, левой-правой, ать-два, левой-правой, Командир ведёт нас на парад. Отряд, стой! Направо! Правда, они красивые! А еще они умеют маршировать под музыку. | |
Гости | Не может быть! |
Володя | Вы сейчас это сами увидите. Марш, пожалуйста! «Марш деревянных солдатиков» (ритмическое перестроение) |
Гость | (проходит вдоль строя солдатиков) Да, солдатики просто замечательные! Знаешь что, Володя, - когда ты будешь в них играть, позови и меня, пожалуйста! |
Володе | Конечно! Мы ведь друзья! А сейчас, шагом марш в коробку! Отряд, налево! Шагом марш! Солдатики уходят |
Мама | В солдатиков вы поиграете потом, а сейчас, милые дети, не хотели бы вы поиграть все вместе? Кто не хочет скучать – Будет с нами тот играть! От души мы порезвимся, Вместе все повеселимся! Парами по кругу встанем И играть мы не устанем! Игра «Ищи» (Т.Ломова) Звучит фрагмент «Мазурки» |
Мама | А вот мазурка зазвучала! Мазурка – танец хоть куда! Задорный, легкий и веселый, Прошу послушать, господа! Сегодня этот модный танец нам сыграют наши гости . Встречайте их! «Мазурка» ( исполняют педагоги Школы искусств) Раздается бой часов ( в записи) |
Мама | Как быстро время пробежало…. Нам было весело сегодня И расставаться с вами жаль. |
Девочка | Мы будем очень рады снова увидеть вас в гостях! |
Володя | Приходите завтра – мы покатаемся на моей новой лошадке и поиграем в солдатиков! До свидания! Мама берет детей за руки и уходит с ними в сторону под музыку «Сладкая греза» |
Музыкальный руководитель | Какое интересное путешествие во времени у нас свами было! А помогла нам в этом музыка Петра Ильича Чайковского. Пусть музыка всегда живет, И радость всюду побеждает! Пусть сердце русское поет! Чайковского повсюду знают! ( С. Дроздова) До новых встреч в музыкальной гостиной! Дети под музыку выходят из зала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с «Детским Альбомом» П. И. Чайковского
Статья будет интересна педагогам,учащимся,всем,интересующимся творчеством П. И. Чайковского. На материале статьи можно более детально познакомиться с историей создания,содержанием цикла фортепианных п...
презентация "Детского альбома" П. И. Чайковского
Презентация включает иллюстративный материал для знакомства детей дошкольного возраста с "Детским альбомом" Чайковского...
Открытый урок - концерт класса фортепиано "Художественные образы в произведениях "Детского альбома" Владимира Коровицына."
Знакомство с творчеством В.Коровицына на примере произведений "Детского альбома"...
Интерактивный урок "Путешествие по страницам "Детского альбома П.И.Чайковского"
история создания, анализ пьес...
Статья на тему«Знакомство детей с «Детским альбомом» П. И. Чайковского
В данной статье рассказывается, как интересно и доступно рассказать детям о "Детском альбоме" П. Чайковского и заинтересовать их начать играть эти пьесы....
По страницам "Детского альбома" П.И.Чайковского
Материал предназначен для учащихся начальной школы и среднего звена....
- Мне нравится (1)