Выявление и развитие способностей
учебно-методический материал по музыке

Выявление и развитие споосбностей учащихся по Музыке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._sposobnosti.docx17.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Выявление и развитие способностей:

В практике использую различные способы выявления способностей, в том числе:

  • формирующее оценивание;
  • опрос;
  • тестирование (в том числе и компьютеризованное);
  • портфолио достижений;
  • мониторинг динамики успеваемости;
  • конкурсы;
  • олимпиады;
  • анализ творческих работ (пение, осмысление услышанного, сочинения и т.д.);
  • анализ научного исследовательского проекта;
  • анализ самостоятельной практической работы;
  • анализ представления, постановки пьесы, организации концерта и т.д.;
  • анализ публичного выступления.

Т.к. дети могут обладать различными способностями, способы выявления их одарённости должны охватывать разные направления, особенно показательно портфолио учащегося, где они фиксируют свои достижения, результаты участия в различных конкурсах. Так же большое значение имеют результаты мониторинга успеваемости, метапредметных и личностных результатов, тестирований и опросов, а также уровень творческих и исследовательских работ. Поэтому в своей работе применяю следующие приёмы развития способностей:

  • исследовательские проекты;
  • участие в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях;
  • творческие индивидуальные и групповые проекты, их публичная защита;
  • написание сочинений, изложений, рефератов;
  • игры "Экзамен", "Музыкальные угадайки", «Рекламное агентство» (рекламы концертной деятельности), квесты и др.;
  • «Дебаты», «Мозговой штурм», «Синквейн» и др.;
  • творческие словари, ребусы, шарады, кроссворды;
  • творческие мастерские;

К примеру. Занимаясь в школе вокально-хоровой работой, я обязательно провожу диагностику музыкальных способностей детей: (чистоту интонирования, ритмичность, особенности тембра и звонкости голоса).  Но в хор всегда беру много детей, не всегда чисто интонирующих, порой с очень слабым голосом (в основном младший состав хора) но, как правило, такие дети поют с большим желанием, активно участвуют во всех видах деятельности на уроке. И если во время выступления хора на концертах в первый год такие дети стоят в хоре, как правило «для количества», то на следующий год я убеждаюсь, что брала их не зря.

 У таких детей впоследствии развиваются способности в умении держать строй второй или третьей партии хора. Не обладая первоначально не только ярким тембром голоса, но и ярко выраженными способностями к пению, девочки реализовывают себя в хоровом исполнении, где постепенно развивают свои музыкальные задатки.

-На что же должен обращать внимание при работе с музыкально- одарёнными детьми?

  1.  Прежде всего, надо постараться создать на уроке   благоприятную атмосферу взаимопонимания.

  2.  Во время общения на уроках и внеурочной деятельности, необходимо постоянно стимулировать ребёнка к творчеству во всех его проявлениях. К примеру, во время проведения распевок или можно предложить любому ребенку придумать своё упражнение и предложить его исполнить всему классу. Детям в начальной школе очень нравиться слушать произведения Э.Грига из сюиты «Пер Гюнт». Здесь каждый ребенок может раскрыть свои способности, и музыкальные (исполняя мелодию после прослушивания а cappela), и театральные (изображая образы героев литературного источника сюиты), и художественные (изображая на листе бумаги с помощью красок свои, возникшее в воображении, образы героев и цветовые ощущения)
    3.  Только благодаря постоянным упражнениям, связанным с систематическими занятиями, мы поддерживаем и развиваем способности у детей.
    4.   Основные муз. способности, которые необходимо развивать у детей: эмоциональный отклик на музыку - способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения; способность к переживанию в форме музыкальных образов;

  5.  Способность к творческому восприятию музыки;

  6.  Музыкальный слух-способность    вслушиваться, сравнивать оценивать наиболее яркие средства музыкальной выразительности;

  7.  Ладовое чувство-способность чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного   движения;

  8.  Чувство ритма - способность активно двигательного переживания музыки, ощущение его воспроизведения.

Комплекс музыкальных способностей в совокупности с общими способностями (творческим воображением, вниманием, волей и т.д.), образуют музыкальную одаренность. Выявляя   музыкальные способности детей с помощью различного вида их творческой деятельности, мы стимулируем у них развитие целого комплекса музыкальных способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выявление и развитие способностей обучающихся к научной творческой деятельности

В данном материале представлены: 1. Справка  ГБПОУ СахПЦ№1 о реализации программы кружка Сахалинец, 2. Копии приказов, 3. Копии грамот...

Программа по выявлению и развитию способностей.

Карта интересов младшего школьника. Карта способностей. Мониторинг способностей. Анкеты для родителей по выявлению способностей. Схема анализа...

Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся «Мои способности»

моделирование такой учебной деятельности, которая позволит через предмет Информатика выявить и развить  интеллектуальные и творческие способности обучающихся для их самореализации....

ПРОГРАММА по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы «Мир моих способностей»

Выяление способностей  и развития у обучающихся  к творческой и познавательной деятельности...

Программа «Мир моих способностей» по выявлению и развитию способностей учащихся по химии и биологии

программа "мир моих способностей" по выявлению и развитию способностей учащихся по биологии и химии...