Выявление и развитие способностей
учебно-методический материал по музыке
Выявление и развитие споосбностей учащихся по Музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._sposobnosti.docx | 17.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Выявление и развитие способностей:
В практике использую различные способы выявления способностей, в том числе:
- формирующее оценивание;
- опрос;
- тестирование (в том числе и компьютеризованное);
- портфолио достижений;
- мониторинг динамики успеваемости;
- конкурсы;
- олимпиады;
- анализ творческих работ (пение, осмысление услышанного, сочинения и т.д.);
- анализ научного исследовательского проекта;
- анализ самостоятельной практической работы;
- анализ представления, постановки пьесы, организации концерта и т.д.;
- анализ публичного выступления.
Т.к. дети могут обладать различными способностями, способы выявления их одарённости должны охватывать разные направления, особенно показательно портфолио учащегося, где они фиксируют свои достижения, результаты участия в различных конкурсах. Так же большое значение имеют результаты мониторинга успеваемости, метапредметных и личностных результатов, тестирований и опросов, а также уровень творческих и исследовательских работ. Поэтому в своей работе применяю следующие приёмы развития способностей:
- исследовательские проекты;
- участие в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях;
- творческие индивидуальные и групповые проекты, их публичная защита;
- написание сочинений, изложений, рефератов;
- игры "Экзамен", "Музыкальные угадайки", «Рекламное агентство» (рекламы концертной деятельности), квесты и др.;
- «Дебаты», «Мозговой штурм», «Синквейн» и др.;
- творческие словари, ребусы, шарады, кроссворды;
- творческие мастерские;
К примеру. Занимаясь в школе вокально-хоровой работой, я обязательно провожу диагностику музыкальных способностей детей: (чистоту интонирования, ритмичность, особенности тембра и звонкости голоса). Но в хор всегда беру много детей, не всегда чисто интонирующих, порой с очень слабым голосом (в основном младший состав хора) но, как правило, такие дети поют с большим желанием, активно участвуют во всех видах деятельности на уроке. И если во время выступления хора на концертах в первый год такие дети стоят в хоре, как правило «для количества», то на следующий год я убеждаюсь, что брала их не зря.
У таких детей впоследствии развиваются способности в умении держать строй второй или третьей партии хора. Не обладая первоначально не только ярким тембром голоса, но и ярко выраженными способностями к пению, девочки реализовывают себя в хоровом исполнении, где постепенно развивают свои музыкальные задатки.
-На что же должен обращать внимание при работе с музыкально- одарёнными детьми?
1. Прежде всего, надо постараться создать на уроке благоприятную атмосферу взаимопонимания.
2. Во время общения на уроках и внеурочной деятельности, необходимо постоянно стимулировать ребёнка к творчеству во всех его проявлениях. К примеру, во время проведения распевок или можно предложить любому ребенку придумать своё упражнение и предложить его исполнить всему классу. Детям в начальной школе очень нравиться слушать произведения Э.Грига из сюиты «Пер Гюнт». Здесь каждый ребенок может раскрыть свои способности, и музыкальные (исполняя мелодию после прослушивания а cappela), и театральные (изображая образы героев литературного источника сюиты), и художественные (изображая на листе бумаги с помощью красок свои, возникшее в воображении, образы героев и цветовые ощущения)
3. Только благодаря постоянным упражнениям, связанным с систематическими занятиями, мы поддерживаем и развиваем способности у детей.
4. Основные муз. способности, которые необходимо развивать у детей: эмоциональный отклик на музыку - способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения; способность к переживанию в форме музыкальных образов;
5. Способность к творческому восприятию музыки;
6. Музыкальный слух-способность вслушиваться, сравнивать оценивать наиболее яркие средства музыкальной выразительности;
7. Ладовое чувство-способность чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения;
8. Чувство ритма - способность активно двигательного переживания музыки, ощущение его воспроизведения.
Комплекс музыкальных способностей в совокупности с общими способностями (творческим воображением, вниманием, волей и т.д.), образуют музыкальную одаренность. Выявляя музыкальные способности детей с помощью различного вида их творческой деятельности, мы стимулируем у них развитие целого комплекса музыкальных способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выявление и развитие способностей обучающихся к научной творческой деятельности
В данном материале представлены: 1. Справка ГБПОУ СахПЦ№1 о реализации программы кружка Сахалинец, 2. Копии приказов, 3. Копии грамот...
Результаты по выявлению и развитию способностей учащихся
Результаты за 2016-2021 уч.г....
Программа по выявлению и развитию способностей.
Карта интересов младшего школьника. Карта способностей. Мониторинг способностей. Анкеты для родителей по выявлению способностей. Схема анализа...
4. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности
содержит копии дипломов, грамот, сертификатов...
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся «Мои способности»
моделирование такой учебной деятельности, которая позволит через предмет Информатика выявить и развить интеллектуальные и творческие способности обучающихся для их самореализации....
ПРОГРАММА по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы «Мир моих способностей»
Выяление способностей и развития у обучающихся к творческой и познавательной деятельности...
Программа «Мир моих способностей» по выявлению и развитию способностей учащихся по химии и биологии
программа "мир моих способностей" по выявлению и развитию способностей учащихся по биологии и химии...