Программа по выявлению и развитию способностей.
тест на тему
Карта интересов младшего школьника. Карта способностей. Мониторинг способностей. Анкеты для родителей по выявлению способностей. Схема анализа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_interesov_mladshego_shkolnika.doc | 84 КБ |
karta_sposobnostey_word.docx | 14.01 КБ |
monitoring_sposobnostey_rebenka_v_uo.doc_1.doc | 96 КБ |
dlya_roditeley_word.docx | 23.02 КБ |
shema_analiza_word.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта интересов для младших школьников.
Учитель, воспользовавшись данной методикой, может получить первичную информацию о направленности интересов младших школьников. Это в свою очередь, даст возможность более объективно судить о способностях и о характере одарённости ребёнка.
Чтобы полученная информация была объективна, целесообразно провести по данной методике опрос не только детей, но и их родителей. Для этого необходимо заготовить листы ответов по числу участников. Обследование можно провести коллективно. Инструкции предельно просты и не потребуют больших усилий для изучения. Обработать результаты можно также в течение короткого времени.
Инструкция для детей.
В правом верхнем углу листа ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках. Ответ на первый вопрос помещайте в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и т.д. Всего 35 вопросов. Если то, о чём говорится, вам не нравится, ставьте знак
«-», если нравится – «+», если очень нравится, ставьте «+ +».
Инструкция для родителей.
Для того чтобы дать вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей вашего ребёнка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 35 вопросов, подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребёнка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста.
На бланке ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чём говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зрения) ребёнку, ставьте в клетке - «-»; если нравится – «+»; очень нравится – «+ +». Если по какой-либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.
Обработка результатов.
Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:
1. математика и техника (1-й столбик в листе ответов);
2. гуманитарная сфера (2-й столбик);
3 художественная деятельность;
4 физкультура и спорт;
5 коммуникативные интересы;
6 природа и естествознание;
7 домашние обязанности, труд по самообслуживанию.
Данная методика, кроме диагностической функции, поможет в решении и коррекционно-педагогических задач, полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С их помощью легче сделать развитие ребенка всесторонним и гармоничным.
Обработка результатов.
Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов. При подведении итогов и особенно при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо сферам. В том случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка.
Данная методика может активизировать работу с родителями. Подтолкнуть их к изучению интересов и склонностей собственных детей, дать им возможность, по крайней мере, задуматься над этой сложной проблемой. Интересным будет также сопоставление ответов детей и их родителей. Это позволит создать более объективную картину направленности интересов ребенка и выявит зоны для коррекционной работы как с детьми, так и с их родителями.
Инструкция для детей.
В правом верхнем углу листа ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках. Ответ на первый вопрос помещайте в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и т.д. Всего 35 вопросов. Если то, о чём говорится, вам не нравится, ставьте знак
«-», если нравится – «+», если очень нравится, ставьте «+ +».
Лист вопросов.
- Нравится ли решать логические задачи и задачи на сообразительность.
- Нравится ли слушать или читать самостоятельно сказки, рассказы, повести.
- Нравится ли петь, музицировать.
- Нравится ли заниматься физкультурой.
- Нравится ли вместе с другими детьми играть в различные коллективные игры.
- Нравится ли слушать или читать рассказы о природе.
- Нравится ли делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).
- Нравится ли играть с техническим конструктором.
- Нравится ли изучать иностранный язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами.
- Нравится ли самостоятельно рисовать.
- Нравится ли играть в спортивные, подвижные игры.
- Нравится ли руководить играми.
- Нравится ли ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными.
- Нравится ли ходить в магазин за продуктами.
- Нравится ли слушать или читать книги о технике (машинах, космических кораблях).
- Нравится ли играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).
- Нравится ли самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.
- Нравится ли соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.
- Нравится ли разговаривать с новыми незнакомыми людьми.
- Нравится ли ухаживать за аквариумом, растениями, домашними животными (кошки, собаки и другие), птицами, помогать им, лечить их.
- Нравится ли убирать за собой книги, тетради, игрушки.
- Нравится ли конструировать, рисовать проекты самолётов, кораблей.
- Нравится ли знакомится с историей (посещать исторические музеи).
- Нравится ли самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества.
- Нравится ли читать или слушать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.
- Нравится ли объяснять что-то другим детям или взрослым людям ( убеждать, спорить, доказывать своё мнение).
- Нравится ли ухаживать за домашними растениями.
- Нравится ли помогать взрослым делать уборку в квартире ( вытирать пыль, подметать пол и т.д.).
- Нравится ли считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.
- Нравится ли знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.
- Нравится ли участвовать в постановке спектаклей.
- Нравится ли заниматься спортом в секциях и кружках.
- Нравится ли помогать другим людям.
- Нравится ли работать в саду, на огороде, выращивать растения.
- Нравится ли помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.
Карта интересов для младших школьников. Инструкция для детей: «Напишите, пожалуйста, свои ответы на поставленные вопросы следующим образом: напротив номера каждого вопроса (слева) поставьте соответствующий знак.. Если то, о чём говорится, вам не нравится, ставьте знак -, если нравится +, если очень нравится, ставьте + +. Фамилия, имя _________________________________________ Возраст __________________ Творческое объединение __________________________________________________________
| Карта интересов для младших школьников. Инструкция для детей: «Напишите, пожалуйста, свои ответы на поставленные вопросы следующим образом: напротив номера каждого вопроса (слева) поставьте соответствующий знак.. Если то, о чём говорится, вам не нравится, ставьте знак -, если нравится +, если очень нравится, ставьте + +. Фамилия, имя _________________________________________ Возраст __________________ Творческое объединение __________________________________________________________
|
Карта интересов ребёнка.
Лист ответов.
Дата__________. Фамилия, имя_________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |
Заключение.
Предварительный просмотр:
КАРТА СПОСОБНОСТЕЙ
Творческое объединение __________________________________________
Ф.И.О. педагога _______________________________________
Год обучения __________________________________________
Группа | |||||||||||||||
Уровни сформированности УУД: Красный – высокий уровень Синий – средний уровень Зеленый – низкийй уровень | Фамилия, имя учащегося | ||||||||||||||
I. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ: | |||||||||||||||
II. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ: | |||||||||||||||
III. МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ | |||||||||||||||
IV. СПОСОБНОСТИ К ЗАНЯТИЮ НАУЧНОЙ РАБОТОЙ | |||||||||||||||
V. ЛИТЕРАТУРНОЕ ДАРОВАНИЕ | |||||||||||||||
VI. АРТИСТИЧЕСКИЙ ТАЛАНТ | |||||||||||||||
VII. ТЕХНИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ | |||||||||||||||
VIII. СПОСОБНОСТИ К СПОРТУ | |||||||||||||||
IV. Участие в различных мероприятиях и награждены: | |||||||||||||||
V. Область применения (творческое объединение, на уровне образовательной организации, муниципальный уровень) |
Условные обозначения: Участвовали в соревнованиях – С, конкурсах – К, выставках – В, фестивалях – Ф. Заняли: 1 место – красный цвет; 2 место – зеленый; 3 место – синий; участвовали – желтый. Участвовали: на уровне творческого объединения – красный цвет; на уровне образовательной организации – зеленый цвет; на уровне города и района – желтый.
Предварительный просмотр:
Мониторинг возможностей и способностей учащихся в УДО
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Возможное кол-во баллов | Методы диагностик |
1. Интеллектуальные способности | 1. На занятиях все легко и быстро схватывает. | Высокий (качество выражено сильно, выше среднего); Средний (качество выражено средне); Низкий ( качество слабо выражено, либо совсем не выражено) | 10 5 1 | Наблюдение, тестирование, анкетирование |
2. Художественные способности | 1. В своих рисунках и картинах изображает большое разнообразие предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах рисунков). | Высокий (качество выражено сильно, выше среднего); Средний (качество выражено средне); Низкий ( качество слабо выражено, либо совсем не выражено) | 10 5 1 | Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др. |
3. Музыкальные способности | 1. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них. | Высокий (качество выражено сильно, выше среднего); Средний (качество выражено средне); Низкий ( качество слабо выражено, либо совсем не выражено) | 10 5 1 | Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др. |
4.Способности к занятию научной работой | 1. Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно). | Высокий (качество выражено сильно, выше среднего); Средний (качество выражено средне); Низкий ( качество слабо выражено, либо совсем не выражено) | 10 5 1 | Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др. |
5. Литературное дарование | 1. Может легко построить рассказ, начиная с завязки и кончая разрешением какого-либо конфликта. | Высокий (качество выражено сильно, выше среднего); Средний (качество выражено средне); Низкий ( качество слабо выражено, либо совсем не выражено) | 10 5 1 | Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др. |
6. Артистический талант | 1. Легко входит в роль другого персонажа, человека и т.д. | Высокий (качество выражено сильно, выше среднего); Средний (качество выражено средне); Низкий ( качество слабо выражено, либо совсем не выражено) | 10 5 1 | Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др. |
7. Технические способности | 1. Хорошо выполняет задания по ручному труду. | Высокий (качество выражено сильно, выше среднего); Средний (качество выражено средне); Низкий ( качество слабо выражено, либо совсем не выражено) | 10 5 1 | Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др. |
8. Способности к спорту | 1. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы ощущать себя счастливым. | Высокий (качество выражено сильно, выше среднего); Средний (качество выражено средне); Низкий ( качество слабо выражено, либо совсем не выражено) | 10 5 1 | Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др. |
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Возможное кол-во баллов | Методы диагностик |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ι. Интеллектуальные способности ΙΙ. Практическая подготовка ребенка: 1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы) 2. Владение специальным оборудованием и оснащением 3. Творческие навыки |
| 1 5 10 1 5 10 1 5 10 1 5 10 1 5 10 | Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др. Собеседование Контрольное задание Контрольное задание Контрольное задание | |
ΙΙΙ. Общеучебные умения и навыки ребенка: 1.Учебно-интелектуальные умения: 1.1. Умение подбирать и анализировать специальную литературу 1.2. Умение пользоваться компьютерными источниками информации 1.3. Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования) 2. Учебно-коммуникативные умения: 2.1 Умение слушать и слышать педагога 2.2. Умение выступать перед аудиторией 2.3. Умение вести полемику, участвовать в дискуссии 3. Учебно-организационные умения и навыки: 3.1. Умение организовать свое рабочее (учебное) место 3.2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности 3.3. Умение аккуратно выполнять работу | 3. Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях. |
Уровни – по аналогии с п. 3.1.1. Уровни по аналогии с п. 3.1.1. Уровни по аналогии с п. 3.1.1. Уровни по аналогии с п. 3.1.1. Уровни по аналогии с п. 3.1.1. Уровни по аналогии с п. 3.1.1.
Удовлетворительно-хорошо-отлично | 1 5 10 1 5 10 | Анализ исследовательской работы Наблюдение |
4. Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием. | ||||
5. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослым, но имеется в виду. | ||||
6. Устанавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. | ||||
7. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить. | ||||
8. Знает многое о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники и не догадываются. | ||||
9. У ребенка богатый словарный запас, он легко пользуется новыми словами, точно выражает свою мысль. | ||||
10. Любит книги, которые обычно читают не сверстники, а дети постарше на год или два. | ||||
11. Решает сложные задачи, требующие умственного усилия. | ||||
12. Задает много вопросов. Интересуется многим и часто спрашивает об этом взрослых | ||||
13. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. Часто скучает на уроке из-за того, что учебный материал ему уже хорошо знаком из книг, журналов, рассказов взрослых. | ||||
14. Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы, решения. | ||||
15. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и неожиданное. | ||||
15. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и неожиданное. |
Предварительный просмотр:
Тест для родителей «Как определить способности вашего ребенка?» |
Ответьте на следующие вопросы:
Пояснения: Тест-прогноз "Способности ребенка. Как их распознать?" Если у ребенка преобладают способности в технической области, то он:
Если у ребенка ярко выражены музыкальные способности, то он:
- если играет на музыкальном инструменте или поет, то делает это с большим чувством и удовольствием;
Если у ребенка ярко выражены способности к научной деятельности, то он:
-создает свои конструкции и схемы, исследования и проекты в той области знаний, которая ему интересна. Если у ребенка ярко выражены артистические способности, то он:
- имеет способность к подражанию, меняет тональность и выражение голоса, когда подражает человеку, о котором рассказывает;
Если у ребенка незаурядный интеллект, то он:
Если у вашего ребенка спортивный талант, то он:
- на уроках физкультуры в числе лучших учеников, хорошо развит физически, координирован в движениях, имеет хорошую пластику;
Если у вашего ребенка литературные способности, то он:
чтобы передать мельчайшие детали описываемого сюжета или персонажа;
Если у вашего ребенка художественные способности, то он:
На вопросы анкеты необходимо отвечать словами "да" или "нет".
Если на 5 вопросов вы дали положительный ответ, есть некоторые основания считать вашего ребенка способным.
11. Часто бывает эгоистичен и требователен к окружающим его людям.
Положительные ответы родителей на все вопросы дают серьезные основания отнестись к такому ребенку как к одаренному. Это должно радовать родителей и требует от них огромных душевных сил для того, чтобы ребенок, имея такой природный потенциал, состоялся. Признаки высоких умственных и творческих способностей детей.
|
Предварительный просмотр:
МОИНИТОРИНГ СПОСОБНОСТЕЙ ВАШЕГО РЕБЕНКА
С помощью этой анкеты, включающей исследование различных специальных способностей, вы можете выяснить, какими из них обладает ваш ребенок. Ниже перечислены восемь областей, в которых ребенок может проявить свои таланты, и даны их характеристики.
Название способностей | Количество баллов | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Интеллектуальные способности | |||||
1. На занятиях все легко и быстро схватывает. | |||||
2.Обладает чувством здравого смысла и использует знания в практических повседневных ситуациях. | |||||
3. Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях. | |||||
4. Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием. | |||||
5. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослым, но имеется в виду. | |||||
6. Устанавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. | |||||
7. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить. | |||||
8. Знает многое о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники и не догадываются. | |||||
9. У ребенка богатый словарный запас, он легко пользуется новыми словами, точно выражает свою мысль. | |||||
10. Любит книги, которые обычно читают не сверстники, а дети постарше на год или два. | |||||
11. Решает сложные задачи, требующие умственного усилия. | |||||
12. Задает много вопросов. Интересуется многим и часто спрашивает об этом взрослых | |||||
13. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. Часто скучает на уроке из-за того, что учебный материал ему уже хорошо знаком из книг, журналов, рассказов взрослых. | |||||
14. Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы, решения. | |||||
15. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и неожиданное. | |||||
Художественные способности | |||||
1.В своих рисунках и картинах изображает большое разнообразие предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах рисунков). | |||||
2.Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь. | |||||
3.Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, сочинении, описании какого-либо события), составляет оригинальные композиции (из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.). | |||||
4.Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем. | |||||
5.Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т.д.). | |||||
6.Прибегает к рисунку и лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение. | |||||
7.Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может высказать свою собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему понравилось на своем собственном рисунке или в созданной игрушке, скульптуре. | |||||
8. Любит работать с пластилином, глиной, дающими возможность изображать увиденное в трех измерениях. | |||||
Музыкальный талант | |||||
1. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них. | |||||
2. Хорошо поет. | |||||
3. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств. | |||||
4. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку. | |||||
5. Любит петь вместе с другими так, чтобы получалось слаженно и хорошо. | |||||
6. В пении или музыке выражает чувства, свое состояние. | |||||
7. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии. | |||||
8. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте. | |||||
Способности к занятию научной работой | |||||
1. Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно). | |||||
2. Читает книги, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год-два. | |||||
3. Обладает хорошей способностью к пониманию абстрактных понятий, установлению обобщений. | |||||
4. Обладает хорошей моторной координацией (отлично фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит). | |||||
5. Интересуется актерской игрой. | |||||
6. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека. | |||||
7. После уроков любит читать научно-популярные журналы и книги. | |||||
8. Не унывает, если проект или новая идея не поддержаны учителями или родителями или если его эксперимент не получился. | |||||
9. Пытается выяснить причины и смысл событий. | |||||
10. Проводит много времени над созданием собственных «проектов»: конструированием, построением, собиранием. | |||||
11. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается над этим. | |||||
Литературное дарование | |||||
1. Может легко построить рассказ, начиная с завязки и кончая разрешением какого-либо конфликта. | |||||
2. Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном всем. | |||||
3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляя главное и наиболее характерное. | |||||
4. Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основной мысли. | |||||
5. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства. | |||||
6. Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события, и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает. | |||||
7. Любит писать рассказы и стихи. | |||||
8. Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передает их чувства, настроение, характер. | |||||
Артистический талант | |||||
1. Легко входит в роль другого персонажа, человека и т.д. | |||||
2. Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность разыграть какую-либо драматическую ситуацию. | |||||
3. Передает чувства через мимику, жесты, движения. | |||||
4. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает. | |||||
5. С большой легкостью драматизирует. Передает чувства и эмоциональные переживания. | |||||
6. Пластичен и открыт всему новому, не «зацикливается» на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует уже испытанные варианты, не боится новых попыток, всегда проверяет новые идеи и только после экспериментальной проверки может от них отказаться. | |||||
Технические способности | |||||
1. Хорошо выполняет задания по ручному труду. | |||||
2. Интересуется механизмами и машинами. | |||||
3. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, моделей, поездов, радиоприемников. | |||||
4. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов. | |||||
5. Разбирается в капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы «на поиск». | |||||
6. Любит рисовать чертежи и наброски механизмов. | |||||
7. Читает журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов. | |||||
Спортивные способности | |||||
1. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы ощущать себя счастливым. | |||||
2. Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях. | |||||
3. Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры. | |||||
4. Бегает быстрее всех в классе. | |||||
5. Лучше других физически координирован в движениях, двигается легко и грациозно. | |||||
6. Любит ходить в походы. Играть на открытых спортивных площадках. | |||||
7. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, теннис, футбол). |
Дайте оценку каждому из качеств в баллах (по пятибалльной системе): 5 баллов – такое качество сильно выражено у вашего ребенка;
4 балла – выражено выше среднего;
3 балла – выражено средне;
2 балла – слабо выражено;
1 балл – совсем не выражено.
Суммируйте баллы по всем качествам внутри каждой из восьми областей. Общее количество набранных баллов внутри одной области разделите на количество вопросов в этой области. Попробуйте составить графическое изображение способностей вашего ребенка. Для этого на горизонтальной оси обозначьте восемь областей способностей, на вертикальной отметьте полученный для каждой из них средний балл. Вы получите ломаную линию – профиль способностей вашего ребенка. Эта анкета – своего рода опорная схема для наблюдений за вашим ребенком. Предлагаемые характеристики способностей могут помочь вам при анализе поведения ребенка, его умственного и физического развития. Конечно, анкета не исчерпывает всех проявлений поведения ребенка. Если вам покажется необходимым, добавьте собственные характеристики его способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по выявлению и развитию способностей учащихся 5-6 лет к интеллектуальной деятельности
Срок реализации: 1 год....
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся "Вектор"
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся "Вектор"...
Программа по выявлению и развитию способностей учащихся творческого объединения естественнонаучной направленности
Программа по выявлению и развитию у учащихся интеллектуальных и творческих способностей предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, опытнических, исследовательских навыков,...
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках математики и во внеурочное время
Программа предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследоательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей, внедрения новых образовательных...
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся по русскому языку и литературе.
В программе представлены педагогические методики по выявлению способностей обучающихся по русскому языку и литературе. Предлагаются методы по развитию способностей обучающихся....
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся «Мои способности»
моделирование такой учебной деятельности, которая позволит через предмет Информатика выявить и развить интеллектуальные и творческие способности обучающихся для их самореализации....
ПРОГРАММА по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы «Мир моих способностей»
Выяление способностей и развития у обучающихся к творческой и познавательной деятельности...