Хороводные игры в группе раннего дошкольного возраста
картотека по музыке
Хороводная игра как произведение народного творчества интересна ребенку тогда, когда в нее можно вводить элементы новизны: придумывать новое движение, новый игровой ход, новую двигательную интерпретацию текста. Хороводная игра как произведение народного искусства осваивается ребенком по законам художественной деятельности: восприятие художественного образа, его музыкально – ритмическое исполнение и сочинение (подбор движений). В этой деятельности главным является восприятие и интерпретация художественного образа. Необходимо помочь ребенку понять и передать характеры и эмоции игровых персонажей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_horovodnyh_igr_yasli.docx | 23.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
месяц | Цель и ход игры | Хороводные игры |
сентябрь | Цель: учить детей выполнять движения согласно тексту. Ход игры. Дети образуют круг и согласно тексту, выполняют движения. «Зайка беленький сидит (садятся на корточки) И ушами шевелит, (показывают, как зайка шевелит ушками, подняв руки вверх) Вот так, вот так, И ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, (хлопают в ладоши) Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, (встают) Надо зайке поскакать! (подпрыгивают на двух ногах) Прыг-скок- прыг-скок, Надо зайке поскакать! Кто – то зайку напугал, Зайка прыг и ускакал!» (воспитатель хлопает в ладоши, дети убегают в свои домики на стульчики) Цель: учить ходить по кругу, взявшись за руки. Ход игр. Вместе с воспитателем дети становятся в круг и начинают «раздувать пузырь», произнося слова: «Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, И не лопайся!!!» Получается большой растянутый круг. Дети останавливаются, и воспитатель говорит: «Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку. Повторить несколько раз. | 1. Зайка 2.Раздувайся пузырь! |
октябрь | Цель: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; Ход игры: Дети идут по кругу и проговаривают: «Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши Очень рады солнышку. Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте. Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши. На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель говорит: «Дождь прошел. Солнышко светит». Игра повторяется Цель: познакомить детей друг с другом. Ход игры. Дети строятся в круг и говорят: Круг – кружочек! Где ты наш дружочек? (идут по кругу) Раз, два, три! Покажись, Танюша, ты! Останавливаются. Названый ребенок выходит в центр круга и кружится. | 1.Солнышко и дождик 2. Кружочек |
ноябрь | Цель: ходить по кругу, взявшись за руки: развивать внимание. Ход игры. Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, произнося слова: «Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг, Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так!» С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть. Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки. Ход игры. Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга. Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют: «Колпачок, колпачок, Тоненькие ножки, Красные сапожки. Мы тебя поили, Мы тебя кормили, На ноги поставили, После этих слов все бегут к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг. Хлопая в ладоши, поют: Танцевать заставили. Водящий начинает танцевать. Все поют: Танцуй, танцуй, сколько хочешь, Выбирай кого захочешь!» Водящий выбирает кого-нибудь и меняется с ним местами. | 1.Ровным кругом 2. Колпачок |
декабрь | Цель: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Ход игры. Строится круг, в центре круга водящий - зайка Дети идут по кругу и говорят: Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается, Вымыл глазки, вымыл носик, Вымыл ротик, вымыл ухо, Вытер сухо. Водящий выполняет движения в соответствии с текстом, затем выбирается новый водящий. Цель: учить детей выполнять простейшие двигательные задания без показа воспитателя. Ход игры. Дети строятся в круг, идут по кругу и говорят: «Ходим, ходим хороводом Перед всем честным народом. Раз, два, три – присели! Последние слова говорит воспитатель, а дети останавливаются и выполняют то, что он сказал. Затем задания меняются и усложняются (похлопали, потопали и т. д.) | 1. Зайка серый умывается 2.Ходим, ходим хороводом. |
январь | Цель: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; закреплять бег по кругу, взявшись за руки. Ход игры. Дети строятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом. «Мы топаем ногами. Мы руки поднимаем. Мы хлопаем руками. Мы руки опускаем. Киваем головой. Мы руки подаем, И бегаем кругом, и бегаем кругом. Дети берутся за руки и бегут по кругу. Цель: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом Ход игры. Дети строятся в круг, идут по кругу и поют: На мотив («как на тоненький ледок») Выпал беленький снежок, Собираемся в кружок (идут по кругу) Мы потопаем, мы потопаем (топают ногами) Будем весело плясать, Будем ручки согревать (потирают ладошки) Мы похлопаем, мы похлопаем (хлопают) Будем прыгать веселей (пружинки) Чтобы стало потеплей. Мы попрыгаем, мы попрыгаем (прыгают) | 1. Мы топаем ногами 2.Снежок |
февраль | Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку. Ход игры. Дети встали в кружок увидали флажок, Кому дать, кому дать Кому флаг передать выйди, Саша в кружок, Возьми Саша флажок Движения: дети стоят в кругу, в середине круга лежит флажок. Воспитатель с детьми идет по кругу и произносит текс. Выходит ребенок по тексту, поднимает флажок, затем, машет им и кладет на место. Затем игра продолжается. Цель игры: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с музыкой. Развивать ходьбу, бег, внимание в соответствии с музыкой. Знакомить с повадками кота и мышей с их особенностями. Ход игры: дети стоят в кругу, в середине круга спит кот. Воспитатель с детьми идет по кругу и произносит текс. Тише мыши не шумите. Кот спит в центре круга, дети-мыши водят хоровод Кота Фильку не будите. Вот проснется Филька кот. Разобьет ваш хоровод. мыши хлопают в ладоши, кот просыпается, мяукает. Мыши убегают, кот их ловит. | 1.Флажок 2.Кот и мыши. |
март | Цель: ходить по кругу, взявшись за руки; выполнять движения согласно тексту Ход игры. Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят: «Принесли мы всем подарки. Кто захочет, тот возьмет – Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, волчок и самолет» С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу, выбирает нового ведущего. Игра повторяется. Цель игры: Учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки. Ход игры. Дети становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают: Мы матрешки, вот какие крошки. А у нас, как у нас чистые ладошки. Мы матрешки, вот какие крошки. А у нас, как у нас новые сапожки. Мы матрешки, вот какие крошки. А у нас, как у нас новые платочки. Мы матрешки, вот какие крошки. | 1.Подарки 2.Мы матрешки |
апрель | Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки. Ход игры. Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова: «Еле-еле-еле-еле Завертелись карусели (дети медленно движется в правую сторону) А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом! (темп речи и движений постепенно ускоряется) Тише, тише, не спешите, (дети идут медленно) Карусель остановите. (останавливаются) Раз-два, раз-два, (хлопают в ладоши) Вот и кончена игра. (кланяются) Цель: ходить по кругу, взявшись за руки; выполнять движения согласно тексту. Ход игры. Сделать круг. На середину круга выходит Таня. После этого все идут по кругу, взявшись за руки и поют: «Как на Танино рожденье Испекли мы каравай! Вот такой нижены! (приседают на корточки) Вот такой вышины! (дети поднимают руки вверх, показывая какой каравай высокий) Вот такой ужины! (круг сужается) Вот такой ширины! (раздвигают круг шире) Каравай, каравай, Кого любишь, выбирай! Каравай, каравай, Кого хочешь, выбирай! Кого Таня выберет, тот выходит на середину круга, и игра начинается сначала. | 1.Карусели. 2.Каравай |
май | Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. Ход игры. Дети и воспитатель становятся в круг Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу, они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего, игра продолжается. Ходит Ваня, ходит Ваня Ищет Ваня, ищет Ваня, Для себя дружочка Нашел Ваня. Нашел Ваня Для себя дружочка Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; Выполнять соответствующие движения. Водят пчелы хоровод Брум, брум. В барабан ударил кот - Трум, трум. Стали мыши танцевать - Тир-ля-ля, Так, что начала дрожать вся земле.- Выполнять соответствующие движения. | 1.Ходит Ваня 2. Водят пчелы хоровод |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные и хороводные игры
речевой материал к темам: Потешки , прибаутки, стихи Подвижные и хороводные игры...
ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ
ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ...
Хороводные игры в средней группе
Музыкально-хороводные игры для детей средней группы...
Хороводная игра с пением "Теремок"
Хороводная игра с пением для старших дошкольниковЧтобы скачать музыку, Мои аудиозаписи | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)...
Хороводная игра с пением "Зонтик"
Игра для старших дошкольников 5-7 лет осенней тематики.Чтобы скачать музыку: Мои аудиозаписи | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)...
Хороводные игры в подготовительной группе дошкольного возраста
Хороводная игра как произведение народного творчества интересна ребенку тогда, когда в нее можно вводить элементы новизны: придумывать новое движение, новый игровой ход, новую двигательную интерпретац...
Хороводные игры в старшей группе дошкольного возраста
Хороводная игра как произведение народного творчества интересна ребенку тогда, когда в нее можно вводить элементы новизны: придумывать новое движение, новый игровой ход, новую двигательную интерпретац...