УМК "Сказка в музыке"
методическая разработка по музыке

Артюшкина Юлия Михайловна

Связь сказки и музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_v_muzyke.doc188 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                      Проект урока сказка в музыке.

 

Аннотация к проекту:                                                                

  Жанр сказки наиболее доступен для учеников начальной школы , а язык сказки  близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.

 Тема «Сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств,  дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.

        Образование лишь тогда имеет смысл, когда обращено не только к голове, но к существу ребенка, к его внутреннему миру. Музыкальная сказка полностью отвечает этому требованию так как она:

развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь учеников, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций;

развивает представления учеников о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки;

дает возможность сравнивать произведения с одинаковыми названиями, понимать, какую сказку рассказывает музыка: добрую, сердитую, злую; помогает различать смену настроений, образов в одной сказке;

развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке, в инсценировании сказок;

     Ученики начальной школы имеют огромный творческий потенциал в музыкально-театральной деятельности, однако для реализации этого потенциала требуется создание определенных условий.

Цель проекта:

        

Создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и  эстетической культуры, для развития творческого потенциала воспитанников в различных видах деятельности на основе внедрения темы «Сказка в музыке».

Задачи:

Теоретически обосновать тему «Сказка в музыке», как способ ознакомления с классической музыкой, развития представлений учеников о связи речевых и музыкальных интонаций, творческого воображения;

приобрести практические знания и умения по внедрению данной темы в воспитательно-образовательный процесс ОУ, выявить стиль взаимодействия с детьми «внутри» темы «Сказка в музыке»;

проследить динамику формирования творческой активности и развития эмоциональной сферы у учеников начальной школы;

Предполагаемые результаты:

Сформированность эмоционально -оценочного отношения к музыке.

Развитое образное мышление и творческое воображение.

Повышенный  уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности.

Получение первого опыта самооценки.

Творческое самовыражение воспитанников.

Перспективы:

Смысл музыкально - эстетической проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.

Содержание образовательной деятельности:

игровая форма воспитания;

театральная деятельность;

самостоятельная музыкальная деятельность;

праздники и развлечения;

подбор разнообразных музыкальных инструментов

ООД «Путешествие в сказку»

Развивать эмоционально – нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности. Познакомить детей с новым произведением, учить их определять характер музыки, выделять средства музыкальной выразительности;

Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен;

Ход проведения урока

 «СКАЗКА В МУЗЫКЕ».

Музыкальное развитие:

Учить учеников различать изобразительность музыки, средства музыкальной выразительности, создающие образ. Учить различать форму музыкального произведения.

Ход проведения.

Педагог.  Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычное занятие. Мы с вами поговорим о сказках. Вы любите сказки?

Воспитанники. Да.

Педагог. Назовите мне, пожалуйста, какие вы знаете сказки?

Ответы воспитанников.

Педагог. Молодцы ребята! Вижу, много сказок вы знаете. Но сказки бывают разные. Бывают сказки добрые, с прекрасными феями, волшебниками, а бывают не очень добрые. Сегодня мы с вами послушаем две сказки. Они разные, необычные.

Композитор Георгий Васильевич Свиридов написал специальный

« Альбом пьес для воспитанников», в этом альбоме разные произведения для вас. И сейчас мы послушаем одну пьесу из этого альбома. Она называется « Колдун». Но ребята, вы знаете, колдуны бывают разные. Бывают добрые, а бывают злые. Послушайте внимательно и скажите, о каком колдуне рассказывает эта музыка?

Прослушивание пьесы.

Педагог. Итак, о каком колдуне рассказывает музыка?

Воспитанники. О злом колдуне.

Педагог. А почему вы так думаете?

Воспитанники. Музыка страшноватая, таинственная, злая.

Педагог. Да, ребята, музыка звучит в низком, тёмном регистре, тихо, неторопливо, зловеще. Когда колдун в сказке произносит свои заклинания, он их повторяет несколько раз. В пьесе «Колдун» тоже повторяются одни и те же интонации много раз.

Ребята, но сказки бывают волшебные, про добрых фей, волшебниц. Эти сказки учат добру, красоте. Послушайте стихотворение про фею:

Лесная фея о чём-то пела

И улыбалась

Лесная фея в прозрачно-белом

И тёмно-алом.

Была прекрасна лесная фея

Сладкоголоса ,

Златая нитка на нежной шее

Златые косы,

Вечерний ветер ласкал, играя,

Потоки злата,

И пела фея моя лесная

И пахло мятой.

У меня есть такая интересная, волшебная сказка про добрую фею. Давайте сейчас представим , что мы с вами попали на праздник в королевство сластей. И нас встречает фея Драже.

Прослушивание вальса.

Ребята, вам понравилась сказка? Какая это музыка?

Воспитанники. Волшебная, нежная.

Педагог. Это музыка вся переливается, звенит. Танец феи Драже изящный, грандиозный, искрящийся светом, волшебством.

Молодцы ребята! Вам понравилась сказка в музыке. Сегодня вы узнали , что сказка в музыке может быть какой?

Воспитанники. И доброй и злой.

Педагог. Правильно. На этом наш волшебный, сказочный  урок закончился. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классическая музыка и её значение в формировании процесса развития восприятия музыки среди школьников на уроках музыки.

В Данной публикации  говорится о нескончаемом источнике в формировании  процесса развития восприятия музыки учащимися. Тем самым  позволяет повысить процесс музыкального мышления, воспи...

Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)

Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок:  "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...

Конспект урока музыки «Музыка моего народа. Образы Древней Руси в русской музыке"

Велика значимость и народной, и современной, и классической, и народной, и фольклорной музыки в жизни....

«Беседы о музыке». М.И. Глинка, «Из жизни С. В. Рахманинова»,«Колокола России», Викторина «Танцы», Викторина «Музыкальные инструменты», Викторина «Опера»,Музыка П.И. Чайковского,Музыка на балу

Большая подборка материала под единой темой "Беседы о музыке". В основном все это - музыкальные спектакли, музыкальные сценки, которые знакомят ребят с творчеством великих русских композиторов. В этой...

Презентация для урока музыки в 5 классе по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"

Презентация составлена по теме " Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко для 5 класса....