Этапы разучивания видов музыкальной деятельности
консультация по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Этапы разучивания видов музыкальной деятельности
В о с п р и я т и е м у з ы к и 1.Ознакомление с произведением. Осмысление общего настроения. Знакомство с автором. Сравнение с ранее прослушанным. 2.Определение формы и жанра, средств выразительности. Разбор детально каждой части. 3. Узнавание произведения, уточнение отдельных средств выразительности, передать характер музыки в движении. П е с е н н о е т в о р ч е с т в о 1.Ознакомление. Создание целостного восприятия. Беседа о содержании, характере, настроении. Внимание на вступление, заключение, запев, припев. Определение средств муз. выразительности. 2.Разучивание. Основная работа по обучению певческим умениям и навыкам: дикция, интонирование, пропевание окончаний, динамика, темповые указания. 3.Пропевание фронтально и по флангам. Работа над воссозданием муз-худож. образа песни. исполнение с сопровождением и сольно.
М у з ы к а л ь н о – р и т м и ч е с к и е д в и ж е н и я, п л я с к и, и г р ы, х о р о в о д ы 1.Восприятие целостно. Разбор формы, деление на фразы, предложения. Знакомство с музыкально - ритмической основой. Наглядно – зрительно - двигательный показ пляски, упражнений, элементов. 2.Освоение плясовых движений. Работа над техникой исполнения каждого элемента пляски, игры и т.д . Согласовывать движения с действиями других. Выполнять в общем для всех темпе. 3.Работа над быстротой реакции на смену темпа, частей муз произведения. Своевременное переключение с одного движения на другое. Четкость смены движений. Эмоциональность исполнения. И г р а н а и н с т р у м е н т е (Развитие слухового внимания, ладового, ритмического, динамического восприятия) 1.Слушание и запоминание мелодии, ознакомление с приемами игры, использование «немой» клавиатуры, фланелеграфа. 2. Подбор попевок, исполнение, импровизация. П е в ч е с к и е у п р а ж н е н и я, п о п е в к и 1.Показ приемов исполнения, закрепление, выделение трудных отрезков. 2.Прием сравнения звучания с муз инструментом. 3. Работа с дид. играми, фланелеграфом. М у з ы к а л ь н о - р и т м и ч е с к и е д в и ж е н и я, о т д е л ь н ы е т а н ц е в а л ь н ы е э л е м е н т ы, у п р а ж н е н и я 1.создание целостного впечатления о музыке и движении 2.Показ, предложение выполнить части элементов 3. Соединение частей элементов в целое, углубленное разучивание, варианты импровизации.
М у з ы к а л ь н ы е и г р ы 1.Прослушивание музыки и показ движений в игре 2. Работа над певческим звучанием, передача в игре взаимопонимание 2-х или нескольких персонажей. 3.Соединение частей элементов в целое, углубленное разучивание, варианты импровизации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды музыкальной деятельности на уроках музыки в общеобразовательной школе (в помощь учителю)
Музыкальная культура школьников формируется в процессе активной музыкальной деятельности. Это и пение, и пластическое интонирование, игра на детских музыкальных инструментах и др. Восприятие музыки яв...
Развитие музыкальных способностей умственно отсталых учащихся в различных видах музыкальной деятельности
В статье описаны методы и приемы развития музыкальных способностей умственно отсталых школьников...
Обобщение опыта работы по теме"Развитие творческих способностей младших школьников в различных видах музыкальной деятельности."
В работе систематизирован материал по теме "Развитие творческих способностей младших школьников в различных видах музыкальной деятельности"...
Использование ИКТ в процессе содействия овладению детьми старшего дошкольного возраста восприятием основных видов музыкальной деятельности
Использованме ИКТ на музыкальных занятиях...
Сценарий музыкального развлечения для детей логопедической старшей группы по теме: «Восприятие музыки в различных видах музыкальной деятельности»
Предлагаю вашему вниманию сценарий, который я написала для методического объединения музыкальных руководителей детских садов г. Новосибирска. Сценарий наглядно показывает, как дети могут ориентировать...
«Методика использования музыкально-дидактических пособий и игр в различных видах музыкальной деятельности у дошкольников».
Методика использования музыкально-дидактических пособий и игр в различных видах музыкальной деятельности у дошкольников...
Сообщение "Приобщение детей к музыкальному искусству через разные виды музыкальной деятельности"
Приобщение детей к музыкальному искусству через разные виды музыкальной деятельности...