Этапы разучивания видов музыкальной деятельности
консультация по музыке

Зенченко Елена Владимировна

Крнсультация для музкальных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etapy_razuchivaniya_.doc31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

           Этапы разучивания видов музыкальной деятельности                    

В о с п р и я т и е   м у з ы к и                                                                                  1.Ознакомление с произведением. Осмысление  общего настроения.                             Знакомство с автором. Сравнение с ранее прослушанным.                            2.Определение формы и жанра, средств выразительности. Разбор    детально каждой части.                                                                                              3. Узнавание произведения, уточнение отдельных средств          выразительности, передать характер музыки  в движении.                                                                          П е с е н н о е   т в о р ч е с т в о                                                                                      1.Ознакомление. Создание целостного восприятия. Беседа о содержании, характере, настроении. Внимание на вступление, заключение, запев, припев. Определение средств муз. выразительности.                              2.Разучивание. Основная работа по обучению певческим  умениям и навыкам: дикция, интонирование, пропевание окончаний, динамика, темповые указания.                                                                                                     3.Пропевание фронтально и по флангам. Работа над воссозданием муз-худож. образа песни. исполнение с сопровождением и сольно.         

М у з ы к а л ь н о  –  р и т м и ч е с к и е    д в и ж е н и я,    п л я с к и,         и г р ы,     х о р о в о д ы                                                                                 1.Восприятие целостно. Разбор формы, деление на фразы, предложения. Знакомство с музыкально -  ритмической  основой. Наглядно – зрительно - двигательный показ пляски, упражнений, элементов.                                                  2.Освоение плясовых движений. Работа над техникой исполнения каждого элемента пляски, игры и т.д . Согласовывать движения с действиями других. Выполнять в общем для всех темпе.                     3.Работа над быстротой реакции на смену темпа, частей муз произведения. Своевременное переключение с одного движения на другое. Четкость смены движений. Эмоциональность исполнения.                                        И г р а   н а   и н с т р у м е н т е                                                                                       (Развитие слухового внимания, ладового, ритмического, динамического восприятия)                                                                                                            1.Слушание и запоминание мелодии, ознакомление с приемами игры, использование «немой» клавиатуры, фланелеграфа.                                       2. Подбор попевок, исполнение, импровизация.                                                П е в ч е с к и е    у п р а ж н е н и я,    п о п е в к и                                                                   1.Показ приемов исполнения, закрепление, выделение трудных отрезков.      2.Прием сравнения звучания с муз инструментом.                                              3. Работа с дид. играми, фланелеграфом.                                                                      М у з ы к а л ь н о  -  р и т м и ч е с к и е   д в и ж е н и я,   о т д е л ь н ы е   т а н ц е в а л ь н ы е    э л е м е н т ы,    у п р а ж н е н и я                                                                                1.создание целостного впечатления о музыке и движении                      2.Показ, предложение выполнить части элементов                                            3. Соединение частей элементов в целое, углубленное разучивание, варианты импровизации.                                                                                          

М у з ы к а л ь н ы е   и г р ы                                                                                 1.Прослушивание музыки и показ движений в  игре                                               2. Работа над певческим звучанием, передача в игре взаимопонимание 2-х или нескольких персонажей.                                                                 3.Соединение частей элементов в целое, углубленное разучивание, варианты импровизации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды музыкальной деятельности на уроках музыки в общеобразовательной школе (в помощь учителю)

Музыкальная культура школьников формируется в процессе активной музыкальной деятельности. Это и пение, и пластическое интонирование, игра на детских музыкальных инструментах и др. Восприятие музыки яв...

Развитие музыкальных способностей умственно отсталых учащихся в различных видах музыкальной деятельности

В статье описаны методы и приемы развития музыкальных способностей умственно отсталых школьников...

Обобщение опыта работы по теме"Развитие творческих способностей младших школьников в различных видах музыкальной деятельности."

В работе систематизирован материал по теме "Развитие творческих способностей младших школьников в различных видах музыкальной деятельности"...

Сценарий музыкального развлечения для детей логопедической старшей группы по теме: «Восприятие музыки в различных видах музыкальной деятельности»

Предлагаю вашему вниманию сценарий, который я написала для методического объединения музыкальных руководителей детских садов г. Новосибирска. Сценарий наглядно показывает, как дети могут ориентировать...

«Методика использования музыкально-дидактических пособий и игр в различных видах музыкальной деятельности у дошкольников».

Методика использования музыкально-дидактических пособий и игр в различных видах музыкальной деятельности у дошкольников...

Сообщение "Приобщение детей к музыкальному искусству через разные виды музыкальной деятельности"

Приобщение детей к музыкальному искусству через разные виды музыкальной деятельности...