Использование ИКТ в процессе содействия овладению детьми старшего дошкольного возраста восприятием основных видов музыкальной деятельности
методическая разработка по музыке на тему

Щур Анна Евгеньевна

Использованме ИКТ на музыкальных занятиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.docx22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Использование ИКТ в процессе содействия овладению детьми  старшего дошкольного возраста восприятием основных видов музыкальной деятельности».

Введение ФГОС в систему дошкольного образования и ориентирование нового документа на социализацию и индивидуализацию развития ребенка, а также использование системно-деятельностного подхода, как методологической основы стандартов общего образования нового поколения, предполагает большое внимание к развитию творческих способностей ребенка, и нацелен, на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, а не только формирование знаний, умений и навыков детей. Очень важно пробудить интерес к познанию.

Интерес к познанию детьми музыкальной культуры я осуществляю с помощью информационных технологий. Ведь информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.

Использование мультимедийных технологий на  музыкальных занятиях  дает ряд преимуществ:

  • детьми лучше воспринимается материал;
  • возрастает заинтересованность к музыке;
  • осуществляется индивидуализация обучения;
  • развитие творческих способностей.

Научная работа по внедрению ИКТ в дошкольное образование ведется как отечественными исследователями (Парамоновой, Новоселовой и др.), так и зарубежными (Пейперт, Хантер).

Развитие восприятия у детей я осуществляла через различные формы организации педагогического процесса как в непосредственно-организованной деятельности, так и в совместной деятельности взрослого и ребенка.

Музыкальное занятие

  1. Показ презентаций (Времена года, Композиторы, Музыкальные инструменты, посвященные праздникам и т.д. )
  2. Музыкотерапия Ведь доказано, что слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыкальные занятия с использованием здоровьесбережения эффективны при совместной деятельности с воспитателями. Так для каждой группы были подготовлены сборники для встречи детей и их свободной деятельности, музыка для пробуждения после дневного сна, музыка для релаксации.
  3. Цветотерапия 
  4. Компьютерные музыкально-дидактические игры (Один лишний, Музыкальные инструменты)

Совместная деятельность

  1. Показ презентаций в группе («День города», «Нижний Новгород») (Использовались в группе для развлечений и для тематических занятий. Напр. Ознакомление с окружающим)
  2. Аудиотека (Классика для дошкольников, Детские песни, Музыка для режимных моментов и т.д.)

Взаимосвязь с родителями

  1. Подготовка презентаций совместно с родителями («8Марта», «День матери», «Прощаемся с садом») Презентации разработаны мной на основе материала, которые представляют родители.

Создание развивающей среды

  1. Технические средства обучения (мультимедийный проектор, экран навесной, ПК, музыкальный центр, микрофоны, фотокамера, световая аппаратура);
  2. Медиатека (подбор компьютерных презентаций, видео фрагментов выступлений, создание видео клипов);
  3. Аудиотека (подбор тематических детских песен, классических произведений, музыкальных сказок и тд.);
  4. Дидактические пособия для развития музыкальных способностей детей на дисках.

       

Учитывая возрастные особенности детей дошкольников, важным моментом является смена видов деятельности.  Поэтому, когда использую ИКТ на занятиях,  информационный материал  представляю таким образом, чтобы дети не только принимали активное участие в обсуждении, но имели возможность двигаться под музыку, петь, выполнять игровые задания, разгадывать кроссворд.

Мной использовались следующие методы и приемы:

  1. Показ видеофрагментов при разучивании песен, танцев, игры на инструментах;

2. Показ видео-иллюстраций к изучаемому репертуару;

3. Проведение музыкальных викторин, конкурсов;

4. Показ видео-презентаций на праздниках и развлечениях.

В результате педагогической деятельности и опыта применения компьютера, я сделала вывод, что диапазон его использования в образовательном  процессе очень велик: от применения в качестве инструмента художественной деятельности, до способов предъявления познавательной информации. При этом компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения, позволяет усилить мотивацию дошкольника, сделать восприятие музыки более развитым, повышает его познавательный интерес к образовательному процессу. Благодаря использованию современных технологий на музыкальных занятиях воспитанник из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса, занятие становится более насыщенным и интересным. Осуществляется индивидуальное развитие каждого ребенка. Активизировался музыкально-творческий творческий потенциал детей.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности  в дошкольном детстве, познакомиться с  миром природы, закрепить  представления   о себе, семье, обществе. 

Таким образом, использование инновационных компьютерных технологий позволяет изменить образовательный процесс в лучшую, более комфортную сторону, охватывая все этапы образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в различных видах детской деятельности

В статье, сопровождаемой наглядной презентацией, представлены рекомендации для родителей и педагогов по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в к...

"Роль музыкально-игровой деятельности в процессе обучения детей пению дошкольного возраста"

Музыкально-игровая деятельность является не маловажной формой  организации детей дошкольного возраста на занятиях музыки....

Организационные и психолого-педагогические условия овладения детьми дошкольного возраста элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

Современное развитие России связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы формирования подрастающего поколения, интегрированного в современное общество. Ус...

Сценарий музыкального развлечения для детей логопедической старшей группы по теме: «Восприятие музыки в различных видах музыкальной деятельности»

Предлагаю вашему вниманию сценарий, который я написала для методического объединения музыкальных руководителей детских садов г. Новосибирска. Сценарий наглядно показывает, как дети могут ориентировать...

Педагогический проект «Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста, имеющих ЗПР. Использование ИКТ в работе учителя-дефектолога».

Анализ психолого–педагогической, методической литературы позволил выделить ряд условий, обеспечивающих развитие психический процессов дошкольников с ОВЗ:- создание развивающей среды;- пробуждени...

План работы по теме самообразования: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности»

Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....