игра "Угадай мелодию" (5-8 классы)
план-конспект занятия по музыке (5 класс)
игра "Угадай мелодию" для учащихся 5-8 классов по аналогии с телевизионной игрой "Угадай мелодию" с небольшими изменениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ход игры "Угадай мелодию" | 33.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игра «Угадай мелодию»
5-8 классы
Цель: Создание условий для активного вовлечения детей к музыкальному искусству через развлекательную игру «Угадай мелодию».
Задачи:
- формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку;
- воспитывать любовь и интерес к вокальным произведениям различных музыкальных стилей;
- развивать музыкальный слух, музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение;
- расширить знания обучающихся об истории Родины, её певческой культуре на основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен;
- воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию и уважению певческих традиций.
Технология: игровая
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой
Оборудование: Ноутбук, экран, проектор, аудиозаписи мелодий; табло для игры; жетоны; карточки ведущего.
Ход игры
Звучит заставка – музыка программы «Угадай мелодию»
Ведущий: Добрый день ребята, добро пожаловать на игру «Угадай мелодию».
- Какая игра без игроков? Правильно, никакой! Желающих принять участие в игре много, поэтому предлагаю выбрать четырёх участников следующим образом. Для этого мы проведём с Вами отборочный тур – кто наберёт наибольшее количество баллов-жетонов, тот получит право участвовать в нашей музыкальной игре «Угадай мелодию».
- Итак, задание: Ребята, вы все любите смотреть телевизор, а значит, вам знакомы многие телепередачи. Едва заслышав музыкальную заставку, вы уже знаете, какая передача начинается. Проверим? Готовы? Будьте внимательны, поехали.
(Звучат музыкальные заставки к телепередачам)
1.Вести
2.Спокойной ночи, малыши
3.Поле Чудес
4.Кто хочет стать миллионером
5.Ералаш
6.КВН
7.Дом2
8.Битва экстрасенсов
9.В мире животных
10.Угадай мелодию
11.Сам себе режиссёр
12.Пусть говорят
13.Городок
14.Что? Где? Когда?
15.Уральские пельмени
16.Утренняя почта
17.Человек и закон
18.Устами младенца
19.Последний герой
20.Дисней клуб
21.Галилео
22.С добрым утром
(Ребята отвечают, получают жетоны)
Ведущий: Подведём итоги. Те, кто собрал наибольшее количество жетонов, становятся участниками игры «Угадай мелодию». Впереди накал страстей, ослепительные улыбки игроков, рукоплескание зрителей. Пора начинать. Сегодня с нами здесь: хорошая музыка и главные действующие лица, наши герои. Встречайте их бурными аплодисментами. Вот они.
(Обращается к игрокам) Занимайте свои игровые места, чувствуйте себя как дома и давайте знакомиться:
- участник (ца) под номером 1 - ____________Ф.И. (несколько слов о себе)
- участник (ца) под номером 2 - ____________Ф.И. (несколько слов о себе)
- участник (ца) под номером 3 - ____________Ф.И. (несколько слов о себе)
- участник (ца) под номером 4 - ____________Ф.И. (несколько слов о себе)
Ведущий: Ну что ж, уважаемые игроки, мы с вами и познакомились. Пора познакомиться с правилами игры.
Правила игры.
1.На экране представлены 4 категории песен: «Из мультфильмов», «Из детских фильмов», «О животных» и «О друзьях». Из каждой категории можно будет выбрать шесть песен из девяти.
В 1-ом и во 2-ом турах номер ноты будет равен числу жетонов, которые можно получить за правильный ответ.
В 3-ем туре номер ноты будет равен числу жетонов, но в случае правильного ответа – удваивается на 3.
В 4-ом туре один балл за правильный ответ. Если Вы называете мелодию, но ошибаетесь – Ваши очки получает соперник. Если называете правильно – сохраняете себе баллы и выбираете следующую ноту.
2. Участвуют 4 игрока. Начинает участник, который находится ближе к ведущему. Он выбирает категорию и номер ноты. Если называют неправильно – отстраняется от игры на 2 мелодии. Переход хода. Право выбора ноты переходит к следующему игроку. Не называют – переход хода. Называют правильно – выбирают следующую ноту.
3. Первый и второй туры принимают участие все игроки. В третьем туре – три игрока, игрок, набравший наименьшее число баллов, выбывает из игры. В четвёртом – два игрока, третий выбывает, а в поединке выявляется победитель. Для него будет предложена суперигра.
4. Суперигра. Звучит три мелодии. Игроку надо назвать песню (или произнести строчки из данной песни).
I.Ведущий: И я объявляю начало первого тура.
Звучит заставка – музыка программы «Угадай мелодию»
Итак, первый тур. Участник (ца) под номером один (имя) Вы ближе всего ко мне, Вам и выбирать. Номер ноты?
(идёт первый тур по правилам игры)
Ведущий: На этом, уважаемые игроки, первый тур заканчивается, заканчивается он прекрасно, Вы все начали играть, у Вас всё получается. Через несколько минут мы увидимся с Вами во втором туре. А сейчас «Игра со зрителями»:
- Игра «Продолжи название музыкальной группы». Я начинаю:
Ласковый… (май)
Руки… (вверх)
Дискотека… (Авария)
Отпетые… (мошенники)
Иванушки… (интернешнл)
Балаган… (Лимитед
- МОЛОДЦЫ!
Звучит заставка – музыка программы «Угадай мелодию»
II.Ведущий: Дорогие друзья, добро пожаловать на второй тур нашей супер музыкальной игры «Угадай мелодию». Встречайте наших игроков, через 1 секунду они уже будут с нами, они нуждаются в Вашей поддержке, чтобы Вы болели за них, аплодировали им. Итак, вы показали прекрасную игру в первом туре. Да, меломан в нашей игре пошёл отборный, эрудированный. Тянуть время бессмысленно, я объявляю начало второго тура.
(идёт второй тур по правилам игры)
Ведущий: На этом второй тур заканчивается. По условиям этого тура участник или участница, у которого меньше всего баллов, (имя) это Вы, покидает нашу игру. Значит, повезёт в чём-то другом, обязательно повезёт, я говорю вам до свидания, а - (имена оставшихся участников) – встретимся в третьем туре. И снова «Игра со зрителями».
- Мне известны имена российских певцов, а вот фамилии подскажете вы, уважаемые зрители:
Алексей Воробьёв
Алла Пугачёва
Григорий Лепс
Дима Билан
Ани Лорак
Егор Крид
Стас Пьеха
Верка Сердючка
- ОТЛИЧНО!
Звучит заставка – музыка программы «Угадай мелодию»
III.Ведущий: Наступает время третьего тура игры «Угадай мелодию». Встречайте наших игроков, я уверен у них сегодня всё получится. Добро пожаловать, прошу Вас. Как и в первом туре - номер ноты будет равен числу жетонов, но в случае правильного ответа – удваивается на 3. Начинает игрок, который во втором туре набрал больше всего баллов. Это (имя), прошу Вас, Вам выбирать. Номер ноты?
(идёт третий тур по правилам игры)
Ведущий: Ну, что ж, на этом третий тур заканчивается. По условиям и этого тура: участник или участница, у которого меньше всего баллов, (имя) это Вы, покидает нашу игру. Значит, ваш счастливый случай ещё не настал, он ждёт Вас впереди на какой-то другой игре. А я говорю вам до свидания, а - (имена оставшихся участников) – встретимся в четвёртом туре. А у нас «Игра со зрителями».
- Предлагаю разгадать загадки: «Вопрос-ответ: загадка-песня»
1.Кто съел зелёного кузнечика? (лягушка)
2.В какой песне можно повторить таблицу умножения? (дважды два четыре)
3.Что родилось зимой в лесу? (ёлочка)
4.Что бывает 1 раз в год? (день рождения)
5.Что увидел Крошка Енот в пруду? (улыбку)
6.В каком вагоне можно «добраться» до небосклона? (голубом)
7.Кто ничего не проходи и кому ничего не задавали? (Антошка)
8.Кто лежал на солнышке и пел песню? (Львёнок и черепаха)
9.В какой песне можно про глагол и про тире? (Чему учат в школе)
10.Кто всё умеет: спорить басом, плавать брасом, дрова рубить? (Папа может)
11.К кому плыл мамонтёнок на белом своём корабле? (к маме)
12.Остров, с кокосами и бананами, на котором жить легко и просто? (Чунга-чанга)
13.Если долго по дорожке, если долго по тропинке топать, бегать и бежать, то куда можно попасть? (в Африку)
14.У кого жили весёлые гуси? (у бабуси)
- ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!
Звучит заставка – музыка программы «Угадай мелодию»
IV. Ведущий: Пришло время четвёртого тура игры «Угадай мелодию». Встречайте наших игроков, я знаю, у них сегодня всё сложится хорошо, и домой они уйдут в хорошем настроении. Итак, 1 балл за правильный ответ. Если Вы называете мелодию, но ошибаетесь – Ваши очки получает соперник. Если называете правильно – сохраняете себе баллы и выбираете следующую ноту. Правила Вам ясны. Больше всего баллов у (имя). Вы начинаете, и мы слушаем музыку:
(идёт четвёртый тур по правилам игры)
V. Ведущий: Побеждает (имя) Вот она финальная жирная точка в четвёртом туре. (Имя проигравшего) у Вас была прекрасная игра. Мне очень понравилось, как Вы играете, но (имя) был (а) сегодня лучше Вас. Вам я говорю – до свидания, а с (имя победителя) мы встретимся в суперигре.
Звучит заставка – музыка программы «Угадай мелодию»
IV. Ведущий: Наступает время суперигры. Суперигры нашей супермузыкальной, нашей суперзажигательной игры «Угадай мелодию». Встречайте финалиста – (имя). Болейте за него. Итак, (имя) я поздравляю Вас с прекрасной игрой. Вы – финалист. Вы уже победитель нашей сегодняшней игры (Вручается диплом Победителя игры «Угадай мелодию»).
- СУПЕРИГРА Итак, я желаю Вам удачи, у Вас всё получится.
Правила простые. Звучит 3 мелодии, Вам надо назвать песню (или произнести строчки из данной песни). Готовы?
Звучит заставка – музыка программы «Угадай мелодию»
Ведущий: Поехали! У Вас всё получится. Слушаем музыку.
(звучат три мелодии: 1.«Дважды два четыре»
2. «Из чего сделаны наши мальчишки?» 3.«Буквы разные писать»)
Ведущий: Я поздравляю Вас – Вы стали финалистом нашей сегодняшней игры (и Победителем Суперигры). (Имя) – прошу аплодировать. Вы сегодня добились достаточно высоких результатов. Я поздравляю Вас (вручается специальный приз).
Дорогие ребята, на этом я прощаюсь с Вами. С Вами прощается наша самая музыкальная из всех игровых, самая игровая из всех музыкальных игра «Угадай мелодию».
Игра коротка, но музыка вечна, так что до встречи.
Звучит заставка – музыка программы «Угадай мелодию»
Карточка ведущего:
№1 Категория «Из мультфильмов» означает, что все мелодии данной категории из мультфильмов. Вам необходимо будет назвать мультфильм, в котором поётся песня на мотив данной мелодии.
1. м/ф «Летучий корабль» (песенка Водяного)
2. м/ф «День рождения кота Леопольда» («Дождик босиком по траве прошёл»)
3. м/ф «Ну, погоди» («Расскажи Снегурочка, где была»)
4. м/ф «Катерок» («Чунга-Чанга, синий небосвод»)
5. м/ф «Чебурашка и крокодил Гена» («Медленно минуты уплывают вдаль»)
6. м/ф «Крошка Енот» («От улыбки хмурый день светлей»)
7. м/ф «Антошка» («Весёлая карусель») (Дили-дили, Трали-вали, это нам не задавали»)
8. м/ф «Прогулка кота Леопольда» («Кручу, кручу, кручу педали, кручу»)
9. м/ф «Большой секрет для маленькой компании» («Большой секрет для маленькой, для маленькой такой компании»)
№2 Категория «Из детских фильмов» означает, что все мелодии данной категории из детских художественных фильмов. Вам необходимо будет назвать художественный фильм, в котором поётся песня на мотив данной мелодии.
1. к/ф «Чародеи» ( «Остыли реки и земля остыла, но я замёрзнуть не боюсь»)
2. к/ф «Золушка» («Встаньте, дети, встаньте в круг»)
3. к/ф «Приключения Буратино» («Кто доброй сказкой входит в дом»)
4. к/ф «Приключения Электроника» («В юном месяце апреле, в старом парке тает снег»)
5. к/ф «Приключения Красной Шапочки» («Если долго, долго, долго, если долго по дорожке»)
6. к/ф «Дети капитана Гранта» («А ну-ка, песню нам пропой весёлый ветер»)
7. к/ф «Приключения Электроника» («До чего дошёл прогресс, до неведомых чудес»)
8. к/ф «Гостья из будущего» («Слышу голос из прекрасного далёка»)
9. к/ф «Приключения Буратино» («Затянуло бурой тиной гладь старинного пруда»)
№3 Категория «О животных» означает, что все мелодии данной категории связаны с животными. Вам необходимо будет назвать животное (птицу, насекомое), о котором поётся в песне на мотив данной мелодии (или герой сам исполняет песню).
1. ворона (из м/ф «Пластилиновая ворона»).
2.Люси («Пропала собака, живущая в нашем дворе»)
3.олень («Осенью в дождливый серый день проскакал по городу олень»)
4.кот Леопольд («В небесах высоко ярко солнце светит, до чего ж хорошо жить на белом свете»)
5.утята («На танцующих утят быть похожими хотят, быть похожими хотят не зря, не зря»)
6.медведь («Раз морозною зимой вдоль опушки лесной, шёл медведь к себе домой в тёплой шубе меховой»)
7.утята (м/ф DISNEY «Новые утиные истории»)
8.кузнечик («В траве сидел кузнечик совсем, как огуречик»)
9.мамонтёнок («По синему морю, к зелёной земле, плыву я на белом своём корабле»)
№4 Категория «О друзьях» означает, что все мелодии данной категории связаны с друзьями и дружбой между ними. Вам необходимо будет назвать строчку из песни о друзьях (о дружбе) по звучанию только мелодии из данной песни.
1.«Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету» (из м/ф «Бременские музыканты»)
2. «Если б жили все в одиночку, то уже давно на кусочки, развалилась бы, наверное, земля» («Ты да я, да мы с тобой»)
3. «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной»
4. «Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам и, конечно, припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором»
5. «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам, а вода по асфальту рекой»
6. «Как положено друзьям, всё мы делим пополам»
7. «Пропала собака по кличке Дружок»
8. «Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг»
9. «Я был когда-то странной игрушкой безымянной, к которой в магазине никто не подходил, теперь я вместе с Геной, он не обыкновенный, он самый лучший в мире Крокодил»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУЗИЦИРОВАНИЕ В КЛАССЕ СПЕЦИАЛЬНОГО И ОБЩЕГО ФОРТЕПИАНО В ДМШ И ДШИ. 10 УРОКОВ ПО ГАРМОНИЗАЦИИ ЗНАКОМЫХ МЕЛОДИЙ
Цель методических рекомендаций – усилить роль творческого начала в воспитании юного музыканта, пробудить и развить творческую фантазию ученика, активизировать его творческие способности.За...
Мелодия.Формы работы над мелодией.
Как правильно на уроке специальности работать над мелодией...
2 класс раздел Россия - Родина моя "Мелодия"
Презегтации для уроков музыки во 2 классе по программе Е.Д.Критской. Тема "Мелодия"...
"Мелодия - душа музыки" - тема урока музыки в 3-ем классе.
"Мелодия - душа музыки" - эта тема урока -мудрости. С детьми мы обсуждаем не только музыкальные произведения, композиторов, мы с нами говорим о жизни, месте человека на земле, о его значимости, душевн...
Урок эстетики "Мелодии в танцевальных ритмах" для учащихся 3- 5 классов общеобразовательных школ, для учащихся ДШИ и ДМШ.
Учащиеся в увлекательной форме знакомятся с произведениями разных композиторов, разными музыкальными жанрами в исполнении солистов, школьного симфонического оркестра и солистами хореографического отде...
Игра-викторина "Угадай мелодию!"для 3-4 классов
сценарий игры-викторины "Угадай мелодию!"для 3-4 классов...
Сценарий Новогоднего мероприятия "угадай мелодию" 6-е классы
Сценарий Новогоднего мероприятия "угадай мелодию" 6-е классы...