Воспитательные возможности школьного урока музыки в коррекции деятельности и поведения учащихся
презентация к уроку по музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsia_1.pptx | 770.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одной из основных воспитательных задач в общеобразовательной школе является формирование социально одобряемого поведения учащихся
О тклонения от общепринятых норм поведения – внешняя форма проявления внутреннего состояния личности, характеризующегося нарушением системы ценностей. Отклонения возникают в результате сложного взаимодействия неблагоприятных условий развития, ошибок в воспитании и пробелов в духовном становлении ребенка
если число собственно патологии в психике людей в последние годы не увеличилось, то количество неврозов, различного рода отклонений в поведении имеет тенденцию явного увеличения
Они умеют решать математические задачи, но не знают, как справиться со своими чувствами, которые, как известно, часто выходят из-под контроля.
Аликситимия и аддикция . Алекситимия (буквально «без слов для чувств») — психологическая характеристика личности, включающая следующие особенности: затруднение в определении и описании (вербализации) собственных эмоций и эмоций других людей; затруднение в различении эмоций и телесных ощущений; снижение способности к символизации, в частности к фантазии; фокусирование преимущественно на внешних событиях, в ущерб внутренним переживаниям; склонность к конкретному, утилитарному, логическому мышлению при дефиците эмоциональных реакций. A ддикция (зависимость) — ощущаемая человеком навязчивая потребность к определенной деятельности. Термин часто употребляется для таких явлений, как лекарственная зависимость, наркомания, но ныне применяется и к нехимическим (поведенческим) зависимостям, таким, как игромания, шопоголизм, психогенное переедание, гиперрелигиозность и т.п.
изменение поведения требует изменения его внутренних регуляторов, в первую очередь – интенсивного формирования положительных черт и качеств личности, идеалов и убеждений, нравственной культуры.
Искусство дает ребенку возможность осваивать богатейшую гамму человеческих эмоций, постигать общечеловеческую культуру путем воздействия на чувства, что порождает в его душе собственные эмоциональные переживания
«Музыкальное искусство становится важнейшим инструментом, определяющим художественно-творческую и духовно-ценностную направленность всех сторон его личности»
Урок музыкального искусства в школе благотворно влияет на поведение и неокрепшую психику подростка, его неуравновешенную нервную систему.
Воспитательное же воздействие музыки на школьников не ограничено. Поэтому нам представляется наиболее важной задачей работы учителя музыки формирование у детей и подростков положительной мотивации в слушании музыки «высокой традиции»
Чем больше различных жизненных связей музыки будет на уроке обнаружено, тем более прочно музыка будет входить в сознание ребят как часть жизни, как сама жизнь
обычное музыкальное образование лишь уменьшает вероятность антисоциального поведения, музыкальное образование, включающее самостоятельное музицирование, уменьшает эту вероятность очень сильно, а овладение сложными музыкальными навыками напрочь исключает всякий криминальный опыт
уроки музыки в общеобразовательной школе обеспечивают музыкально-педагогическую коррекцию деятельности и поведения учащихся, а также их личностное развитие и творческое самовыражение в художественной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный потенциал школьного учителя музыки
Музыка является самым чудодейственным, тонким средством приобщения к добру, красоте и человечности....
Программа патриотического и духовно-нравственного воспитания (на основе интегрирования воспитательного потенциала школьного музея, проектной и исследовательской деятельности краеведческой и церковно-краеведческой направленности, кадетского движения)
Патриотическое воспитание подрастающего поколения, формирование его национального мировоззрения - важнейшая задача российской системы образования в начале XXI века. Государственная программа патриотич...
Возможности школьного урока истории в реализации программы развития УУД в ООО на примере урока истории в 5 классе : Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.
Учитель истории МБОУ «Топкановская ООШ» Яцкина Галина Васильевна. Тема урока: Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Учебник :Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая истор...
Психологи о необходимости индивидуального подхода в обучении.Роль и возможности школьного педагога-психолога в определении методов работы с учащимися.
Роль педагога-психолога в осуществлении индивидуального подхода к учащимся в рамках педагогического процесса. Особенности личности учащегося и их учет при реализации индивидуального подхода....
Мастер-класс "Развитие ритмического слуха на уроках музыки и внеурочной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
Мастер класс...
Игра на детских музыкальных инструментах как вид музыкальной деятельности на школьном уроке музыки
Игра на детских музыкальных инструментах в современной педагогике музыкального образования рассматривается как один из ведущих видов музыкальной деятельности на школьном уроке музыки, в особенности в ...
Воспитательные возможности школьного урока
Доклад и презентация для выступления на МО/педсовете....