Воспитательные возможности школьного урока музыки в коррекции деятельности и поведения учащихся
презентация к уроку по музыке

Якина Анна Олеговна
Воспитательные возможности школьного урока музыки в коррекции деятельности и поведения учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsia_1.pptx770.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитательные возможности школьного урока музыки в коррекции деятельности и поведения учащихся

Слайд 2

Одной из основных воспитательных задач в общеобразовательной школе является формирование социально одобряемого поведения учащихся

Слайд 3

О тклонения от общепринятых норм поведения – внешняя форма проявления внутреннего состояния личности, характеризующегося нарушением системы ценностей. Отклонения возникают в результате сложного взаимодействия неблагоприятных условий развития, ошибок в воспитании и пробелов в духовном становлении ребенка

Слайд 4

если число собственно патологии в психике людей в последние годы не увеличилось, то количество неврозов, различного рода отклонений в поведении имеет тенденцию явного увеличения

Слайд 5

Они умеют решать математические задачи, но не знают, как справиться со своими чувствами, которые, как известно, часто выходят из-под контроля.

Слайд 6

Аликситимия и аддикция . Алекситимия (буквально «без слов для чувств») — психологическая характеристика личности, включающая следующие особенности: затруднение в определении и описании (вербализации) собственных эмоций и эмоций других людей; затруднение в различении эмоций и телесных ощущений; снижение способности к символизации, в частности к фантазии; фокусирование преимущественно на внешних событиях, в ущерб внутренним переживаниям; склонность к конкретному, утилитарному, логическому мышлению при дефиците эмоциональных реакций. A ддикция (зависимость) — ощущаемая человеком навязчивая потребность к определенной деятельности. Термин часто употребляется для таких явлений, как лекарственная зависимость, наркомания, но ныне применяется и к нехимическим (поведенческим) зависимостям, таким, как игромания, шопоголизм, психогенное переедание, гиперрелигиозность и т.п.

Слайд 7

изменение поведения требует изменения его внутренних регуляторов, в первую очередь – интенсивного формирования положительных черт и качеств личности, идеалов и убеждений, нравственной культуры.

Слайд 8

Искусство дает ребенку возможность осваивать богатейшую гамму человеческих эмоций, постигать общечеловеческую культуру путем воздействия на чувства, что порождает в его душе собственные эмоциональные переживания

Слайд 9

«Музыкальное искусство становится важнейшим инструментом, определяющим художественно-творческую и духовно-ценностную направленность всех сторон его личности»

Слайд 10

Урок музыкального искусства в школе благотворно влияет на поведение и неокрепшую психику подростка, его неуравновешенную нервную систему.

Слайд 11

Воспитательное же воздействие музыки на школьников не ограничено. Поэтому нам представляется наиболее важной задачей работы учителя музыки формирование у детей и подростков положительной мотивации в слушании музыки «высокой традиции»

Слайд 12

Чем больше различных жизненных связей музыки будет на уроке обнаружено, тем более прочно музыка будет входить в сознание ребят как часть жизни, как сама жизнь

Слайд 13

обычное музыкальное образование лишь уменьшает вероятность антисоциального поведения, музыкальное образование, включающее самостоятельное музицирование, уменьшает эту вероятность очень сильно, а овладение сложными музыкальными навыками напрочь исключает всякий криминальный опыт

Слайд 14

уроки музыки в общеобразовательной школе обеспечивают музыкально-педагогическую коррекцию деятельности и поведения учащихся, а также их личностное развитие и творческое самовыражение в художественной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный потенциал школьного учителя музыки

Музыка является самым чудодейственным, тонким средством приобщения к добру, красоте и человечности....

Программа патриотического и духовно-нравственного воспитания (на основе интегрирования воспитательного потенциала школьного музея, проектной и исследовательской деятельности краеведческой и церковно-краеведческой направленности, кадетского движения)

Патриотическое воспитание подрастающего поколения, формирование его национального мировоззрения - важнейшая задача российской системы образования в начале XXI века. Государственная программа патриотич...

Возможности школьного урока истории в реализации программы развития УУД в ООО на примере урока истории в 5 классе : Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

Учитель истории МБОУ «Топкановская ООШ»  Яцкина  Галина Васильевна. Тема урока: Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Учебник :Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая истор...

Психологи о необходимости индивидуального подхода в обучении. Роль и возможности школьного педагога-психолога в определении методов работы с учащимися.

Роль педагога-психолога в осуществлении индивидуального подхода к учащимся в рамках педагогического процесса. Особенности личности учащегося и их учет при реализации индивидуального подхода....

Игра на детских музыкальных инструментах как вид музыкальной деятельности на школьном уроке музыки

Игра на детских музыкальных инструментах в современной педагогике музыкального образования рассматривается как один из ведущих видов музыкальной деятельности на школьном уроке музыки, в особенности в ...

Воспитательные возможности школьного урока

Доклад и презентация для выступления на МО/педсовете....