январь 22 проект Музыкальная лаборатория Скрипочкина
план-конспект по музыке

Спиридонова Ирина Николаевна

Занятие "Путешествие в Музыкальный город"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

«Путешествие в Музыкальный город»

для детей подготовительной группы

(6 – 7 лет)

Составитель:

музыкальный руководитель

                                                                              Спиридонова И.Н.

Дети под музыку входят в зал,

 Звучит музыкальное приветствие.

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

   Здравствуйте ручки хлоп – хлоп – хлоп

Здравствуйте ножки, топ – топ – топ

Здравствуйте щечки плюх – плюх – плюх

Пухленькие щечки  плюх – плюх – плюх

Здравствуйте губки –чмок – чмок –чмок

Здравствуйте зубки – цок – цок – цок

Здравствуйте мой носик – бип – бип – бип

Здравствуйте гости всем привет!

Муз. рук-ль:

Сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие в Музыкальный город. Хотите?    В  этом городе живут музыкальные инструменты, разные звуки, песни, танцы. Думаю, что путь туда будет нелегким. Вы справитесь с трудностями?

Ответы детей

Чтобы туда отправиться, мы должны выполнить ритмическую разминку. Под музыку вы будете выполнять те движения, которые я вам назову. Готовы. Будьте внимательны.

Ритмическая разминка

по словесному указанию и показу педагога

Вот мы и прибыли в Музыкальный город.

РАСПЕВКА

Музыкальные инструменты(дудочка, барабан) песенка «Во саду ли в огороде»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Давайте постучимся в первый домик, узнаем, кто же живет в этом домике.

Педагог задает ритмический рисунок, дети повторяют. Из одного домика появляется загадка.

                           Вот пластинки из металла, на дощечке их немало.

                           Из пластинок, тех, что много убегает вдоль дорога.

                          Слышите чудесный звон? Что звучит? (металлофон).

Молодцы, ребята. Интересно, а кто же живет в следующем домике?

Давайте постучим.

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка.

Как откроете сундук, То услышите вы звук

Тонкий звонкий озорной Очень весело со мной

Колокольчики, треугольник, металлофон

Ребята, а где же сундучок? Да вот же он, попробуем его открыть и послушать, что же это такое звучит.

Открывается сундук, за ширмой слышны колокольчики, металлофон, треугольник.

Ребята, из чего сделаны эти инструменты?

Правильно из металла. Давайте мы с вами немного пофантазируем. Представьте, ребята, что мы попали во владения Деда Мороза. Перед нами хрустальный дворец изо льда, деревья из снега и льда и даже  ледяные птицы сидят на веточках деревьев. Мы поднимаемся по ледяным ступенькам и входим в ледяной  дворец. А там все так и сверкает и сияет. Мы сейчас возьмем колокольчики, металлофоны, треугольник и попробуем изобразить хрустальный дворец Деда мороза. Вы будете артистами, а я возьму на себя роль дирижера, на кого покажу волшебной палочкой, тот инструмент и зазвучит. Готовы?

«Хрустальная симфония зимы»
Дети играют на колокольчиках, металлофонах, треугольниках, хрустальных стаканчиках под музыку П. Чайковского «Танец феи Драже из балета «Щелкунчик»

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята, постарались! Мы славно потрудились.

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка.

Их нельзя увидеть, Не возьмешь их в руки

Можно только слышать Что же это? (Звуки)

Музыкальный руководитель           Правильно, а какие звуки вы знаете?

(Музыкальные и шумовые)

А музыкальные какими значками записываются? (нотами)

А какие ноты вы знаете и сколько их? (до,ре,ми,фа,соль,ля,си,7)

В начале занятия мы с вами пели песенку, какую?

Теперь предлагаю спеть ее нотами, ну а сейчас самое интересное попробуем сыграть ее на метеллофонах, кто желает? А хотите все вместе сыграем? Ой, а у меня нет столько музыкальных инструментов

На домике появляется надпись «Мастерская Музыкальной  (Зимняя) фантазии»

Ребята, здесь оказывается мастерская.

Много разных звуков окружают нас,

Даже если тихо в комнате у нас.

Ребята, запомните, что все предметы отличаются друг от друга не только по форме и размеру, но и по звуку.

1, 2, 3 , 4, 5!

Звуки все идем искать

Смастерим мы инструменты

Чтобы весело сыграть

Давайте пройдем за столы и посмотрим, что же на них есть.

Дети рассаживаются за столы. На столах стоят пластиковые баночки, на тарелочках  лежит наполнитель (монетки, бумага, грунт для аквариума, скрепки, и др.)

Интересно, для чего это здесь лежит, как вы думаете?

Ответы детей

Мы с вами сейчас приготовим себе шумовые инструменты из того, что лежит у нас на столе. И попробуем на них поиграть, так мы узнаем, могут ли звучать предметы, которые у вас есть на столах.

Самостоятельная работа детей

Ребята, вы такие молодцы, у вас получились замечательные инструменты.

Возьмите их в руки поскорей,

Будем играть на них веселей

Молодцы, ребята! Давайте положим ваши инструменты на столы, пусть они отдохнут, а у нас остался еще один домик, в который мы должны заглянуть.

                                        Хорошо что есть на свете

Звуки дивной красоты

Как прекрасен мир поющий

Как прекрасен я и ты

                   

Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

И на прощанье, я предлагаю спеть очень выразительно песню «Вальс расставания»

По окончании танца дети вернулись в детский сад. Музыкальный руководитель задает вопросы по ходу занятия.

Ребята, вам понравилось путешествие?

Где мы с вами побывали?

С каким инструментом повстречались?

Что больше всего вам понравилось в стране Музыкальной фантазии?

Вы хотели бы еще отправиться в эту страну?

Посмотрите, у меня на разносе лежат разные нотки: одни веселые, другие грустные. С каким настроением вы пойдете в группу?

Покажите ваши нотки.

Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора прощаться с вами. Хочется пожелать вам творческих успехов, чтобы вы росли большими фантазерами.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Творческая лаборатория»

проект «Творческая лаборатория» (приложение 1) для детей старшего дошкольного возраста (младших школников коррекционной школы), в котором объединила опытно – исследовательскую деятельность и нет...

Проект «Творческая лаборатория»

проект «Творческая лаборатория» (приложение 1) для детей старшего дошкольного возраста (младших школников коррекционной школы), в котором объединила опытно – исследовательскую деятельность и нет...

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ТЕАТРАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «TINTENHERZ» («ЧЕРНИЛЬНОЕ СЕРДЦЕ») КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

В наше время трудно переоценить влияние компьютерных технологий на современное общество. Информационное пространство, органично вплетающееся ежедневно во все сферы человеческой деятельности, оказывает...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Открытая лаборатория» создание специализированного кабинета народных ремесел и краеведения

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Соврем...

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ ПРОЕКТ (ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ "ЛИТЕРАТУРА")

Конспект урока для творческой лаборатории "Литература" в рамках ВНУТРИШКОЛЬНОГО МЕЖПРЕДМЕТНОГО ПРОЕКТА ....

Учебное занятие в рамках проекта «Агрокласс», лаборатория «Экономика», работа с ресурсной картой.

Участие в муниципальном фестивале «Технологизация образовательной среды как средство получения новых образовательных результатов»  Учебное занятие в рамках проекта «Агрокласс&ra...