Открытый урок на тему: "Весь мир -мой храм"
план-конспект урока по музыке (7 класс)

Ненашева Алена Владимировна

Урок посвящен великому осетинскому поэту Коста Левановичу Хетагурову.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытый урок" Весь мир -мой храм"20.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

15.10.2021          Учитель Ненашева А.В.

Тема открытого урока:

«Весь мир-мой храм,любовь - моя святыня,Вселенная-Отечество мое»

Цель.
- познакомить учащихся   с творчеством  К. Л.  Хетагурова. С его произведениями положенными на музыку.
Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель урока: На примере творчества К.Л. Хетагурова, показать тесную взаимосвязь литературы и музыки, как литературные произведения приобретают иное восприятие благодаря музыке.

Задачи урока:

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к музыке, культуре своего народа, любовь к Родному краю, к своему народу, к творчеству К.Л.Хетагурова. Воспитывать культуру исполнения и слушания музыкальных произведений.

Образовательные:

- познакомить учащихся со стихотворениями К.Л.Хетагурова, переложенными на музыку. На примере музыкальных произведений, показать значимость литературы в музыке.

Развивающие:

- развивать творческое мышление учащихся посредством слушания и анализа музыкальных и литературных произведений. Развивать познавательный интерес учащихся. Работать над развитием вокально - хоровых навыков.

Личностные УУД:

Метапредметные:

- умение определять цель, умение делать выводы, вести диалог, высказывать свое мнение.

Предметные:

-Организация деятельности учащихся по выявлению знаний темы « Коста и музыка», развитие хоровых навыков, навыков самоанализа и самооценки.

Оборудование:

- компьютер, мультимедийный проектор, экран, аккордеон, презентация к року.


   Ход урока

  1. Организационный момент.

Объявление темы и цели урока. Запись в тетрадях.

  1. Новый материал.
  1. Лекция учителя.

Прости, если отзвук рыдания 

Услышишь  ты в песне   моей:                                                                        

Чьё  сердце  не знает  «страдания»,                                                                        

 Тот   пусть   и  поет  веселей.

Но если бы народу  родному     

 Мне  долг оплатить  удалось,

Тогда  б я  запел по-другому, 

Запел  бы  без  боли,  без слёз.

Основные темы лирики Хетагурова

      1. Тема Родины, судьба родной земли, стремление быть полезным своей стране.
      2. Страдания народа, особенно страдания женщин, детей, солдат.
      3. Обращение к народу с призывом подняться на борьбу.
      4. Обращение к молодому поколению.
      5. Тема любви.
      6. Слово благодарности русским писателям.

  1. Своеобразие творчества Коста Хетагурова

      1. Связь с традициями русской литературы.
      2. Фольклорные мотивы.
      3. Своеобразие в изображении пейзажа: суровая красота гор.
      4. Образность и сдержанность: минимум изобразительных средств, но повышенная образность, емкие сравнения, эпитеты, метафоры, олицетворения.
Ведущий: - Когда душа моя чиста,

Мне имя слышится Коста.

Коста мне слышите, когда

В горах встречается арба,

А рядом с ней идет старик.

Высок и крепок, хоть небрит.

        - Во всем мне слышится Коста,

Быки чугунного моста

Наверно помнят, как поэт

Смотрел на Терек в 20 лет.

          - Опять послышался Коста

Со строк из ветхого листа.

Из книги книг «Ирон фандыр»

Юнцом зачитанной до дыр.

          - Коста вершин, Коста долин

             Неповторимый осетин.

Все выше мужество и честь,

Что были, будут в нас и есть!

Сегодня мы с вами познакомимся с оперой «Коста»,которую написал Христофор Плиев.В основу этой оперы входят такие произведения великого осетинского поэта как: Хъубады,Алолай,Сидзаргас,Фсати,Додой.

ХЪУЫБАДЫ   Исполнение песни.

4. Мир родного аула — мир тяжелой жизни. Немногие плодородные земли на склонах гор захватили богатые. Некоторые крестьяне вообще не имели земли. Поэт слышал притчу о том, что осетин пришел обрабатывать землю, скинул бурку и земли не нашел, так как ее прикрыла сброшенная с плеч бурка. В поэме «Мать сирот» показана горькая доля вдовы, у которой муж погиб под обвалом:

На полу холодном —
Кто в тряпье, кто так —
Пять сирот голодных
Смотрят на очаг.

      Женщина завидует мужу и мечтает о смерти, но плачут дети, хотят есть. Она ставит котелок с водой на огонь и «варит» воду, пока дети не уснут. Такую безотрадную картину часто наблюдал поэт в своем родном ауле.

СИДЗÆРГÆС     Прослушивание,беседа.

    Исполнение колыбельной. 

 Работа над звуковедением.

В колыбельной «А-лол-лай» мать поет сыну:

Наша жизнь страшней могилы.
Только черный труд постылый
Знает твой отец...
Спи, птенец!..
Как умру — не вздумай в горе
Ты покинуть наши горы.
Ты люби свой край...
А-лол-лай!

Фсати.  Прослушивание песни.Беседа.

Исполнение песни  « Коста,Коста»

 Итоги урока. Коста Хетагуров — это основоположник осетинской литературы, создавший свою творческую манеру, обращаясь к литературе русского народа, творчество которого любил и ценил. Заслуга осетинского поэта в его безграничной любви к своей стране, людям и отражении этого в поэтическом  и музыкальном творчестве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку на тему "Весь мир говорит по-английски"

Урок английского языка по теме"Весь мир говорит по-английски"По УМК М.З.Биболетовой.7 класс.Тип урока-практикум .Цель урока-совершенствовать знания, умения, навыки учащихся в области устной речи, чтен...

Урок английского языка на тему "Весь мир говорит по-английски"

Урок английского языка в 7 классе на тему  "Весь мир говорит по-английски" по УМК М.З.Биболетовой. Методические задачи урока: Расширить возможности урока,  повысить его эффективность и комму...

Урок литературы в 11 классе по теме "Венок сонетов - давняя мечта" (По произведениям Саратовского поэта В.Гришина)

Представленная разработка урока может использоваться на уроках литературы в 11 классе при изучении современной поэзии, в 10 классе при изучении зарубежной поэзии.  Работа представляет собой план-...

Открытый урок "Поэма русской природы - Храмы Покрова"

Открытый урок "Поэма русской природы - Храмы Покрова" проведён в рамках I Межрегиональной научно-практической конференции "Моделирование социокультурного системного развития образовательного учреждени...

Открытый урок "Храм"

Открытый урок "Храм. Внешнее устройство храм". Рассчитан на 20 минут. Внеурочная деятельность...

Разработка открытого урока по кубановедению в 7 классе "Старейшие храмы на Кубани"

Это-урок -путешествие с применением метода кластера. Дети проводет исследование, какие же храмы на Кубани - самые старые, какие сохранились до сих пор. Учитель делает акцент на том, что эти храмы - ве...

Технологическая карта урока английского языка в 8 классе по теме: "Весь мир – театр, а люди в нём – актёры" - Уильям Шекспир

Данный урок разработан  к УМК "Rainbow English" O. В. Афанасьева, И. В. Михеева для обучающихся 8 класса. Тип урока - комбинированный. Цель урока - Формирование коммуникативной компетен...