Урок музыки 4 класс "Музыкант из Желязовой Воли"
план-конспект урока по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Музыка |
ФИО | Бухарова Валентина Сергеевна |
Место работы | МБОУ города Иркутска СОШ №18 |
Класс | 4 |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания |
Технология построения урока | Технология деятельностного подхода |
Тема | Музыкант из Желязовой Воли |
Цель | Знакомство учащихся с творчеством композитора Ф.Шопена. |
Задачи: | Формирование художественной культуры учащихся через продуктивно-творческую деятельность Создание условий для проявления познавательной активности ученика. Воспитание внимательного, уважительного и доброжелательного отношения к ответам, к мнениям других детей. Воспитание интереса к урокам музыки. |
Основные термины, понятия | Напев, этюд, краковяк, оркестр |
Планируемый результат | Оценивать эмоциональный характер музыки и определять содержание образов, накопить багаж музыкальных впечатлений и опыт хорового исполнительства на основе развития певческого голоса |
Предметные умения: -устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности; -раскрыть особенности биографии композитора -выявить основные жанры и особенности музыкального языка в произведениях Шопена -развитие способов деятельности: наблюдение, сравнение, анализ -воспитание толерантности через интерес к классической музыке | Личностные УУД: - выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным образам в пении, при слушании музыкальных произведений; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - развитие позитивной самооценки своих музыкально-творческих способностей; - взаимодействовать со сверстниками при решении творческих задач; - любовь к малой Родине; - уметь слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; - планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; - проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве; - понимать успехи и неудачи в вокально-хоровой деятельности. Познавательные УУД: - сравнивать разные музыкальные произведения; - выявлять выразительные возможности музыки; - строить речевые высказывания о музыке. Коммуникативные УУД: - формулировать собственное мнение; - участвовать в диалоге; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности - выполнять правила работы в группе, |
Организация пространства | Классно-урочная |
Формы работы | Фронтальная: хоровое пение, слушание музыки, музыкальная беседа-рассуждение Групповая. |
Ресурсы | Мультимедийный проектор, экран |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации) | Подготовка ребят к работе на уроке; создание положительного отношения и благоприятного настроя на предстоящую работу. Выработка осознанного вхождения ученика в пространство учебной деятельности на уроке. |
Актуализация опорных знаний и умений | Стимулирование познавательной деятельности учащихся посредством демонстрации презентации, знакомство с новым композитором и его творчеством |
Определение темы и постановка целей урока | Создание условий для формулировки темы и целей урока самими учениками. |
Открытие нового знания | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания нового знания |
Применение нового знания | Обеспечение усвоения новых знаний на уровне применения в измененной ситуации. Создание ситуации успеха для каждого ученика. |
Итоги урока и рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели Самооценка продуктивности своей деятельности каждым учеником. |
Технология изучения
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | Метапредметные (УУД): - регулятивные: умение организовать начало предстоящей работы Личностные: Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости | Приветствие учащихся, настрой на активную деятельность на уроке, обеспечивает внимание
-Здравствуйте, я рада видеть вас Вы пришли сегодня в класс, Урок музыки сейчас. Улыбнёмся мы друг другу, И нацелимся на труд, Будем цели и задачи на уроке раскрывать! Новых знаний, дорога нас ждёт, Пора начинать музыкальный урок | Приветствуют учителя. Улыбаются друг другу. Проверяют готовность рабочих мест к уроку. |
Активизация опорных знаний и умений | Предметные: Вспомнить особенности музыки других стран, различить звучание Метапредметные (УУД): - познавательные: умение сравнивать, классифицировать. - регулятивные: умение контролировать правильность ответов своих одноклассников -коммуникативные: сотрудничество с учителем | Задаёт вопросы по пройденному материалу, проверяет знания учащихся, вносит коррективы в ответы учеников Напоминает детям не забывать пользоваться сигнальными карточками показывать согласие или несогласие с ответом вашего товарища. -Ребята, давайте вспомним главную тему года на уроке музыки? - Музыку каких стран мы с вами проходили на прошлых уроках? - Давайте вспомним главные особенности, традиции, музыкальных деятелей, которые были в этих странах? | Активно отвечают, ведут диалог - Путешествие, музыкальное путешествие - Музыку Украины и Белоруссии - Дети рассказывают с чем связана музыка этих стран, как называются музыкальные инструменты, танцы, как зовут композиторов |
Определение темы и постановка целей урока | Предметные: осмысление и выделение необходимой информации, определение границы знания/незнания . Метапредметные (УУД): - познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии; - регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; Личностные: Участвовать в творческом процессе | Создаёт условия для формулировки цели урока и постановки учебных задач, создаёт мотивацию для решения задач Указывает на проблему, что в нашем городе связанно с именем композитора Нацеливает детей на составление плана урока - Сегодня мы с вами узнаем ещё об одной стране, а какой вам предстоит узнать через решение кроссворда (на слайде презентации к уроку отгадывают кроссворд). -Молодцы, разгадали кроссворд и страна называется Польша, есть в этой стране старинное местечко, что находится недалеко от Варшавы (столицы Польши) а называется оно Желязова Воля. Напомните мне как называют человека который профессионально занимается музыкой? - Давайте попробуем сформулировать нашу тему урока зная два ключевых слова Желязова Воля и музыкант! -Всё правильно! Тогда какая цель будет исходить из данной темы - На уроке, ребята, мы с вами не просто познакомимся с музыкантом, а узнаем как имя этого композитора связанно с нашим родным город Иркутском (проблема урока)! Как мы должны подойти к проблеме, какие этапы нам урока нам надо выстроить? | Формулируют цель и задачи урока вместе с учителем. Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, задают свои вопросы, активно участвуют в постановке проблемы - Дети разгадывают кроссворд, видят что узнают новую страну Польша - Композитор -Музыкант - Музыканты Польши -Музыкант из Желязовой Воли - Узнать о композиторе -Изучить композитора - Жизнь композитора в Желязовой Воле - Узнать о творчестве композитора -Биография композитора -Послушать его произведения и т.д. |
Открытие нового знания | Метапредметные (УУД): -познавательные: выявлять выразительные возможности музыки -регулятивные: развитие умения осмысливать полученную информацию -коммуникативные: формирование умения грамотно строить речевые высказывания Личностные: формирование уважительного отношения к мнению другого | Работа с учебником. Поиск информации о биографии и творчестве композитора по учебнику. - Ребята, откройте пожалуйста страницу учебника 29 и до страницы 31, найдите пожалуйста информацию о жизни и творчестве Фридерика Шопена - Итак, что же интересного вы узнали о композиторе, расскажите? - Я хочу ещё немножечко дополнить о Фридерике Шопене, что В Варшаве 1830 году жестоко подавлено восстание против русского самодержавия. Его руководители брошены в тюрьмы, сосланы в Сибирь. Шопен в отчаянии, он не может вернуться на родину, его близкие боятся, что преследования могут коснуться и его. Именно в это время родилось одно из величайших его творений - этюд до минор. Осенью 1831 года Шопен прибыл во Францию. Здесь он прожил до конца своей жизни. Похоронен композитор в Париже, а сердце, как он завещал, было отправлено в сосуде в Польшу, где до сих пор бережно хранится в костёле Святого Креста. | Дети ищут информацию в учебнике. Дают характеристику композитору, называют интересные моменты из его жизни, слушают мнения одноклассников (годы жизни, где родился, какую музыку сочиняет, какому инструменту поверял свои сокровенные чувства и переживания) Слушают, вместе с учителем анализируют жизнь Фридерика Шопена |
Физкультминутка | Соблюдение здоровье сберегающих технологий | Выполнение движении из польского танца краковяк - В Польше существует популярный народный танец краковяк, Фридерик Шопен в своём творчестве писал музыку для этого танца, сейчас давайте мы с вами встанем и выполним движения этого танца, сначала повторяем движения за мной без музыки, а затем выполним музыкально. Готовы? Звучит музыка: Фридерик Шопен, краковяк, большое сольное рондо | Повторяют движения из танца |
Применение нового знания | Метапредметные (УУД): -познавательные: умение анализировать -регулятивные: волевая саморегуляция; -коммуникативные: Участвовать в диалоге, слушать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки Личностные: выражение в музыкальном исполнительстве своих чувств и настроений; понимание настроения других людей Коммуникативные: участие в коллективном пении | - Сейчас, ребята, разделимся с вами на группы, и работая в группах, попробуйте выполнить задание. - Каждой группе я раздам информационный листок и карточки – этапы жизни композитора. Вам надо наклеить их на лист бумаги в нужном порядке. На эту работу отводится 3 минуты. Во время работы будет звучать «Большой блестящий вальс» ор.18. По окончании работы ребята прикрепляют листки на доску и обсуждают правильность её выполнения. - Молодцы, справились с заданием, а теперь посмотрите на картинку на слайде и скажите видели ли вы в нашем городе когда-нибудь такое здание? - Это, ребята, Иркутский областной музыкальный колледж имени Фридерика Шопена, который находится на улице Карла Маркса в центре нашего города. Вся деятельность музыкального колледжа (училища) тесно связана с творчеством великого польского композитора Фридерика Шопена. Много блистательных музыкантов Иркутска соединили с его музыкой свою творческую судьбу. Именно поэтому, в год 200-летия композитора, Иркутскому музыкальному колледжу, при поддержке Министерства культуры и архивов Иркутской области, Генерального консульства республики Польша, Народного артиста России Дениса Мацуева, присвоено имя великого композитора. Предлагает послушать концерт для фортепиано с оркестром I часть - Шопен был очень романтичным композитором, написал много произведений, давайте послушаем его Первый концерт для фортепиано 1 часть - Фридерик Шопен, патриот своей родины, он очень любил её, не смотря на то, что вынужден был покинуть. У каждого из нас есть своя родина, давай те вспомним с вами песню «Родина моя», но для начала разогреем наш голосовой аппарат Исполнение песни «Родина моя» Е. Тиличеева, Л. Шибицкая | Работа в группах По окончании работы ребята прикрепляют листки на доску и обсуждают правильность её выполнения. -Нет, не видел -Видела это здание, но не знаю что это Внимательно и заинтересованно слушают Определяют музыкальные образы Исполнение песни детьми. |
Итоги урока и рефлексия учебной деятельности | Познавательные: умение анализировать, делать выводы Регулятивные: умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами, умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности Коммуникативные: умение взаимодействовать с учителем во время опроса, проводимого во фронтальном режиме | Учитель задает наводящие вопросы Предлагает ученикам оценить свою работу - Давайте вспомним, какие этапы мы ставили перед собой на урок? Сумели мы их выполнить или нет? - Предлагаю оценить свою работу на уроке при помощи карточек, которые лежат у вас на столах. У каждого утверждения нарисуйте смайлик (если выдумаете, что это утверждение неверно – ничего не рисуйте). -У кого 5 смайлика? Молодцы, вы сегодня поработали отлично -У кого 4 смайлика? Вы поработали хорошо -У кого 3 смайлика? Не огорчайтесь, у вас всё получится в следующий раз -У кого 2 или 1? Что ж, вам предстоит много работать над собой ,чтобы воспитать в себе внимательность, прилежание. Я уверена что вы справитесь! - Мне нужна ваша помощь. Найдите пожалуйста, музыку Ф. Шопена в формате МР3, а на следующем уроке мы выберем те, которые вам больше всего понравились. -Спасибо за работу! Урок окончен | Ученики, отвечая на вопросы учителя, анализируют, что они сделали в ходе урока, делают вывод о выполнении задач урока, оценивают свою работу, рисуя смайлик. Оценивают свою работу на уроке: - Я узнал много нового о Ф.Шопене; - Я запомнил, что в нашем городе есть колледж Ф. Шопена; - Я помогал своей группе справиться с заданием; - Я хорошо работал на уроке, отвечал, задавал вопросы; - Моё настроение в конце урока стало веселее. Около каждого утверждения рисуют смайлик (если какое то утверждение неверно – ничего не рисуют) Записывают домашнее задание в дневник Благодарят учителя за урок, прощаются! |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-семинар"Мысль народная" и воля истории в романе Л.Н.Толстого "Война и мир".
Урок-семинар проводится после изучения романа Л.Н.Толстого"Война и мир". Цели: обобщить знания учащихся по роману" Война и мир".Учащиеся должны знать содержание романа, понимать проблему национального...
Методическая разработка по литературе. Урок – семинар « Мысль народная» и воля истории в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» 10 класс
В помощь учителям литературы при изучении романа "Война и мир"....
Урок музыки и движения в 9 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Духовная и народная музыка»
Урок музыки в 9 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Духовная и ...
Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс
Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...
Теорема синусов и косинусов.Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при решении задач. Развивать умения сра
Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при реш...
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...
- Мне нравится (1)