Музыка КТП 8 кл
календарно-тематическое планирование по музыке (8 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
8 класс музыка
№ п/ п | Тема урока
| Тип урока | Виды деятельности | Дата, класс | |||||
8а | 8б | 8в | Корректировка | ||||||
Тема 1. Классика и современность. | |||||||||
1-2 | Классика в нашей жизни. В музыкальном театре. Опера. Опера «Князь Игорь» .Русская эпическая опера. Ария князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны. | Определять роль музыки в жизни человека. | 1,09 8,09 | 2,09 9,09 | |||||
3 | В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна». Вступление. «Стон Русской земли». «Первая битва с половцами». «Плач Ярославны». «Молитва» | Совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель – слушатель). | 15,09 | 16,09 | |||||
4-7 | В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера. Человек есть тайна. Рок-опера «Преступление и наказание» Мюзикл «Ромео и Джульетта»: от ненависти до любви» | Эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки. | 22,09 29,09 6,10 13,10 | 23,09 30,09 7,10 14,10 | |||||
8-11 | Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта». Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт». «Гоголь-сюита» .Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты» | Обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора. | 20,10 27,10 10,11 17,11 | 21,10 28,10 11,11 18,11 | |||||
12 | Музыка в кино. Ты отправишься в путь, чтобы зажечь день… Музыка к фильму «Властелин колец» | Выявлять особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей. | 24,11 | 25,11 | |||||
13-15 | В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. Симфония №8 «Неоконченная» Ф Шуберта. Симфония №5 П. Чайковского. Симфония №1 («Классическая») С. Прокофьева. Музыка-это огромный мир, окружающий человека… | Выявлять (распознавать) особенности музыкального языка, музыкальной драматургии, средства музыкальной выразительности. | 1,12 8,12 15,12 | 2,12 9,12 16,12 | |||||
16 | Обобщающий урок. | Называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их про-изведения и интерпретации. Исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений. | 22,12 | 23,12 | |||||
Тема 2. 2 Традиции и новаторство в музыке. | |||||||||
17-18 | Музыканты-извечные маги. И снова в музыкальном театре… Опера «Порги и Бесс» (фрагменты) Дж. Гершвин. Развитие традиций оперного спектакля. Опера «Кармен» (фрагменты) Ж. Бизе. | Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей, выявлять интонационные связи. | 13,01 20,01 | 14,01 21,01 | |||||
19-21 | Портреты великих исполнителей Елена Образцова. | Проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.). | 27,01 3,02 10,02 | 28,01 4,02 11,02 | |||||
22-24 | Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая. Балет «Кармен-сюита»(фрагменты) Р. Щедрин. | Совершенствовать умения и навыки само-образования при организации культурного досуга, при составлении домашней фоно-теки, видеотеки и пр. | 17,02 24,02 3,03 | 18,02 25,02 4,03 | |||||
25-26 | Современный музыкальный театр. Великие мюзиклы мира. Классика в современной обработке. | Называть крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи). | 10,03 17,03 | 11,03 18,03 | |||||
27-29 | В концертном зале. Симфония №7 («Ленинградская») (фрагменты) Д. Шостакович. Литературные страницы. «Письмо к Богу» неизвестного солдата | Анализировать приемы взаимодействия и развития одного или нескольких образов в произведениях разных форм и жанров. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. | 24,03 7,04 14,04 | 25,03 8,04 15,04 | |||||
30-33 | Музыка в храмовом синтезе искусств Литературные страницы. Стихи русских поэтов. Галерея религиозных образов. Неизвестный Свиридов. «О России петь-что стремиться в храм…».Запевка, слова И. Северянина. Хоровой цикл «Песнопения и молитвы» (фрагменты). Г. Свиридов Свет фресок Диониссия-миру («Фрески Диониссия»). Р. Щедрин). Музыкальные завещания потомкам («Гейлигенштадское завещание Л. Бетховена». Р. Щедрин. | Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений. | 21,04 28,04 5,05 12,05 26,05 | 22,04 29,04 6,05 13,05 | |||||
33 | Промежуточная аттестация. Итоговый тест | 19,05 | 20,05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК МУЗЫКИ "ДУХОВНАЯ МУЗЫКА.ОБРАЗЫ ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ"
РАЗРАБОТКА УРОКА 6 КЛАСС...
Сценарий урока музыки: «Музыка и литература» «Музыка и слово» (Народная песня в стихотворении Н.А. Некрасова «На Волге»)
Урок музыки в 5 классе...
Классическая музыка и её значение в формировании процесса развития восприятия музыки среди школьников на уроках музыки.
В Данной публикации говорится о нескончаемом источнике в формировании процесса развития восприятия музыки учащимися. Тем самым позволяет повысить процесс музыкального мышления, воспи...
Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)
Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок: "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...
Конспект урока музыки «Музыка моего народа. Образы Древней Руси в русской музыке"
Велика значимость и народной, и современной, и классической, и народной, и фольклорной музыки в жизни....
«Беседы о музыке». М.И. Глинка, «Из жизни С. В. Рахманинова»,«Колокола России», Викторина «Танцы», Викторина «Музыкальные инструменты», Викторина «Опера»,Музыка П.И. Чайковского,Музыка на балу
Большая подборка материала под единой темой "Беседы о музыке". В основном все это - музыкальные спектакли, музыкальные сценки, которые знакомят ребят с творчеством великих русских композиторов. В этой...
Презентация для урока музыки в 5 классе по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"
Презентация составлена по теме " Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко для 5 класса....