Рабочая программа по "Музыке" для 3,4 и 5 классов на 2017 - 2018 учебный год.
рабочая программа по музыке (5 класс)
Данная программа составлена по «Программа обучения глубоко умственно отсталых детей». Составитель – НИИ дефектологии АПН СССР – М.: 1984г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_dlya_3a_4a_i_5a_klassov_2017.docx | 507.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка».
В результате реализации рабочей программы по предмету учащиеся научаться:
- Наблюдать за музыкой в жизни ребенка.
- Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.
- Применять словарь эмоций.
- Исполнять песни, играть на детских элементарных музыкальных инструментах.
- Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.
- Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.
- Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки.
- Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.
- Выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов.
- Демонстрировать знания о музыкальных инструментах; проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов.
- Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении.
- Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности.
- Выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.
2. Содержание учебного предмета «Музыка» состоит из следующих разделов:
- Хоровое пение
- Игра на музыкальных инструментах
- Слушание музыки
2.1. Хоровое пение.
Основой уроков музыки является хоровое пение. Очень важно подбирать соответствующий песенный репертуар, который должен быть доступным для пения и восприятия обучающихся данной категории. Мелодии песен должны быть простыми, содержание текста ясным, конкретным с незначительным объемом слов. Репертуар песен должен соответствовать возрасту и особенностям речевого развития обучающихся. Те воспитанники, которым трудно воспроизвести всю песню, овладевают пением отдельных ее частей. Во время одного урока обычно исполняется 1—3 песни. Продолжая работу над одним произведением, класс знакомится с другим и заканчивает изучение третьего. В течение учебного года учащиеся выучивают от 10 до 15 песен.
На выбор репертуара для пения оказывают влияние определенные ограничения, возникающие при работе с обучающимися данного контингента. Это небольшой диапазон голосов, затрудненность воспроизведения детьми даже несложного ритмического рисунка мелодии, общее недоразвитие, фонетико-фонематическое недоразвитие речи и т. д. В связи с этим репертуар для пения должен удовлетворять следующим требованиям доступности: иметь диапазон мелодии, удобный для ее воспроизведения детьми, несложный ритм, понятный и простой для произношения текст.
Положительную роль играют вокальные упражнения «распевания» на попевках и легких песнях (на начальных годах обучения – «Солнышко», «Ку-ку», «Скок, скок, поскок», «Зайчик», «Не летай соловей», «Ладушки», «Журавль», «Петушок»; в старшем возрасте – отдельные музыкальные фразы знакомых песен). Программой предусмотрено пение, как в сопровождении музыкального инструмента, так и без него.
Программой предусмотрена систематическая работа над четким и ясным произношением текста, а также над смысловым содержанием песен. Можно рекомендовать ряд попевок, состоящих из 3 – 5 звуков, в диапазоне от примы до терции на слоги: лю, ду, лё, ми, ма, мэ, му, ди, да, ра и др. Это не только помогает по возможности выразительно исполнять песню, но и понять ее содержание.
В наши дни фольклор получил всеобщее признание как действенное средство эстетического воспитания. Фольклор – национальное богатство, сокровищница культуры человечества – помогает пониманию культуры своего и других народов. И, кроме того, фольклор наиболее знаком и доступен учащимся данной категории.
В репертуаре могут быть использованы песни различных жанров.
Игровые песни: «Дрема», «Где был, Иванушка?», «Ах, вы, сени, мои сени», «В хороводе были мы» - русские народные песни. «Взял волынку наш сосед» - эстонская народная песня; «Савка и Гришка сделали дуду» - белорусская народная песня.
Песни-прибаутки: «Котик», «Андрей-воробей», «Барашеньки», «Гуси» - русские народные песни и др.
Трудовые песни: «В темном лесе», «Я на камушке сижу», «Во поле береза стояла» - русские народные песни и др.
Колыбельные песни: «Не летай, соловей» - русская народная песня, «Ай-я, жу-жу» - латвийская народная песня и др.
Колыбельные песни исполняются негромко и очень ласково. Дети могут держать в руках игрушки или, взявшись за руки, изображать покачивание колыбели.
Пение без сопровождения прививает навык слушать не только себя, но и своих одноклассников. Эту форму следует использовать чаще в работе с народной песней.
2.2. Слушание музыки.
В содержание каждого урока входит слушание музыки, которое способствует расширению у воспитанников представлений о музыкальных произведениях. Раздел «Слушание музыки» включает в себя прослушивание и дальнейшее обсуждение 1—3 произведений. Наряду с известными звучат новые музыкальные сочинения.
Обучающиеся слушают и эмоционально реагируют на музыку различного характера, с помощью учителя объясняют услышанное.
Предлагается 3 последовательных этапа прослушивания:
- Воспитанники еще не понимают языка музыки, и необходимо предварительное объяснение содержания прослушиваемого произведения.
- Прослушивание произведения связано с последующим проведением беседы (о характере музыки и ее выразительных средствах) с предварительными вопросами, которые направляют внимание обучающихся.
- Прослушивание музыкального произведения без предварительной подготовки и беседы (возможно к концу 6 класса при систематической работе по этому разделу программы).
2.3. Игра на простейших музыкально-шумовых инструментах.
По желанию учителя звучание детских голосов может сопровождаться игрой на инструментах: деревянных ложках, бубнах и пр.
На уроках музыки целесообразно применять ударно-шумовые инструменты: бубен, треугольник, деревянные ложки, барабан, маракас, металлофон.
Воспитанники должны получать от урока музыки только положительные эмоции. Главная задача педагога музыки – придать всем видам работы с детьми эмоциональную привлекательность. Участие данной категории воспитанников в художественной деятельности дает им нравственный и эстетический опыт и укрепляет их веру в собственные силы.
Содержание учебного предмета по годам обучения
3 класс
Пение
Развивать умение петь на одном дыхании короткие музыкальные фразы, не прерывая в середине слов.
Развивать умение удерживать дыхание на более длинных фразах.
Учить четкому произношению слов при пении.
Обращать внимание обучающихся на коррекцию отдельных звуков.
Приучать учащихся петь в хоре, сливать голоса, не выделяя их и не выкрикивая.
Развивать чувство ритма, применяя специальные упражнения.
Слушание музыки
Воспитывать интерес и любовь к музыке.
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Развивать мелодический слух и чувство ритма.
Развивать умение определять произведения по характеру: маршевые и плясовые, веселые и грустные.
Развивать умение различать звуки по высоте: высокие, низкие.
Результат, предполагаемый учителем
Учащиеся должны знать:
- звуки: долгие и короткие;
- звучание музыкальных инструментов: фортепиано, скрипка, барабан, баян;
- знание элементарных дирижерских жестов;
- знание понятий: вступление, запев, припев;
- значение слов: петь соло, петь хором;
Учащиеся должны уметь:
- уметь различать на слух танец, песню и марш;
- описывать словами с помощью учителя содержание песни;
- выразительно петь выученную песню;
- использовать приемы игры на детских ударных инструментах: бубен, деревянные ложки, треугольник.
4 класс
Пение
Учить детей различать звуки по высоте в мелодии.
Развивать умение выразительно исполнять разученные произведения.
Развивать умение чувствовать простейшие динамические оттенки: громко, тихо.
Развивать умение выразительного исполнения разученных произведений.
Развивать умение различать движение мелодии вверх и вниз.
Учить детей исполнять попевки с долгими и короткими звуками.
Учить детей хоровому пению с солистами.
Слушание музыки
Воспитывать у учащихся активность в процессе музыкальной деятельности.
Учить различать танцы (вальс, полька, народный танец).
Учить различать разнообразные по характеру народные песни.
Учить определять вступление песни.
Учить различать музыкальные инструменты по их звучанию: баян, аккордеон, фортепиано, гитара.
Развивать умение понимать изобразительные средства музыки.
Результат, предполагаемый учителем:
Учащиеся должны знать:
- звуки: высокие и низкие, долгие и короткие;
- знать динамические оттенки: громко, тихо;
- названия инструментов симфонического оркестра;
- звучание инструментов симфонического оркестра: скрипка, флейта, труба, ударных инструментов;
- знание понятий: вступление, запев, припев, проигрыш.
Учащиеся должны уметь:
- распределять дыхание при пении небольшой фразы из выученной песни;
- исполнять простые народные попевки самостоятельно или с помощью учителя;
- описывать словами содержание песни;
- выразительно петь выученную песню и правильно артикулировать в сопровождении инструмента;
- пользоваться приемами игры на детских ударных инструментах: бубен, деревянные ложки, треугольник.
5 класс
Пение
Закреплять навыки певческой установки, приобретенные в предыдущих классах.
Пропевать гласные звуки на распевках.
Выразительно петь, с выполнением динамических оттенков.
Петь песни маршевого характера.
Развивать умение исполнять выученные песни ритмично и выразительно.
Развивать навыки пения ансамблем, соблюдая необходимый строй.
Слушание музыки
Воспитывать активность в восприятии музыки.
Учить детей различать знакомые танцы по их мелодии, по ритмическому рисунку.
Уметь различать «мелодию» и «сопровождение» в песне.
Учить различать виды хоров: детский, женский, мужской.
Знакомить с массовыми песнями И. Дунаевского, Д. Кабалевского.
С целью эмоционального восприятия знакомить с произведениями П. Чайковского, В. Моцарта.
Результат, предполагаемый учителем:
Учащиеся должны знать:
- динамические оттенки: форте, пиано;
- инструменты симфонического оркестра: виолончель, тромбон;
- звучание инструментов симфонического оркестра;
- инструменты народного оркестра: баян, балалайка, домбра;
- звучание инструментов народного оркестра;
- иметь представление о жанрах музыкальных произведений: песня, танец и марш.
Учащиеся должны уметь:
- исполнять мелодию в песне с различными динамическими оттенками: форте и пиано;
- исполнять простые народные попевки самостоятельно;
- устанавливать различия в звучании симфонического и народного оркестров;
- узнавать самостоятельно или с помощью учителя жанры музыкальных произведений: песню, танец и марш.
Оценка по предмету «Музыка» должна учитывать индивидуальный уровень интеллектуального, психологического и музыкального развития школьника, интенсивность его формирования музыкально-слуховых представлений, практических умений и навыков, накопление первичных знаний о музыке. Поводом для отрицательной оценки действий учащегося не могут служить отсутствие ярко выраженного интереса к музыкальным занятиям и эмоционального отклика на музыку, бедность речевых характеристик исполняемой музыки, нарушение координации между слухом и голосом, слухом и моторно-двигательными проявлениями.
Характеристика цифровой оценки по «Музыке»
«5» (отлично) – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: творческая активность учащегося, понимание задания, точное его выполнение с помощью учителя; выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной деятельности).
«4» (хорошо) - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: эмоциональная отзывчивость, интерес к музыкальной деятельности, желание включится в нее, несмотря на некоторое затруднение в выполнении задания. Учащийся нуждается в помощи педагога, дополнительном объяснении, показе, неоднократных повторах.
«3» (удовлетворительно) – достаточный минимальный уровень выполнения требований, учащийся малоэмоционален; ровно, спокойно относится к музыке, музыкальной деятельности, не проявляет активного интереса, равнодушен, не способен к самостоятельности.
«2» («плохо») – не ставится, так как она означает, что неправильно определен уровень программных требований.
Планируемый уровень подготовки учащихся. Модель выпускника.
Результат, предполагаемый учителем
Обучающиеся должны знать:
- различные эмоциональные оттенки при пении: бодро, торжественно, ласково, протяжно;
- несколько песен и самостоятельно их исполнять;
- музыкальные профессии, специальности;
- инструменты симфонического оркестра, народного оркестра, духового оркестра и их звучание;
- правила поведения при занятиях любыми видами музыкальной деятельности.
Обучающиеся должны уметь:
- самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью;
- высказываться о характере музыки, о своем отношении к музыкальным произведениям;
- сдерживать эмоционально-поведенческие отклонения на занятиях музыкой;
- инсценировать народные песни;
- узнавать знакомые инструментальные произведения.
Учебно-тематическое планирование предмета «Музыка»
3 класс I четверть (9часов) | ||||
№ | наименование тем | объем часов | содержание учебного материала | |
музыкальный материал для пения | музыкальный материал для слушания | |||
1. | Развитие умения пения на одном дыхании. | 2 | «Случай на лугу» - муз. Г.Крылова, сл. М.Пляцковского. «Кот Васька» - муз. Т.Лобачева, сл.И.Френкель. «Осень» - муз. И.Кишко, сл.И. Плакиды. «Забыл» - муз. И.Соколовой, сл. Т.Виеру. «На горе-то калина» - русская народная песня. «Во поле береза стояла» – русская народная песня. | «Походный марш» - муз. Д.Кабалевского. «Колыбельная» - муз. Н.Римского-Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане). «Чудо» - Е.Тиличеевой. |
2. | Развитие умения распределять дыхание на длинных фразах. | 2 | ||
3. | Развитие умения четкого произношения слов при пении. | 2 | ||
4. | Согласованное, слаженное пение. | 3 | ||
3 класс II четверть (7часов) | ||||
5. | Различаем звуки по высоте: высокие и низкие. | 2 | «Праздничная пляска» - муз. М.Красева, сл. О.Высотской. «Елочка» - муз. И.Бахутовой, сл.З.Александровой. «Что за дерево такое?» - муз. М.Старокадомского, сл.Л.Некрасовой. «Тень-тень» - муз. В.Калинникова, сл. народные. «Белые гуси» - муз. М.Красева, сл. М.Клоковой. | «Марш» - муз. Д.Шостаковича. «Дедушкин рассказ» - муз. И.Любарского. «Гусята» - немецкая народная мелодия. «Клоуны» - муз. Д.Кабалевского. |
6. | Различаем звуки по долготе: долгие и короткие. | 2 | ||
7. | Развитие умения выделять мелодию и аккомпанемент. | 1 | ||
8. | Умение выделять «запев» и «припев» в песне. | 1 | ||
9. | Развитие мелодического слуха. | 1 | ||
3 класс III четверть (8часов) | ||||
10. | Знакомство с различными музыкальными инструментами. | 1 | «Уж ты, зимушка-зима» - муз. А.Александрова, сл. народные. «Самолет» - муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденовой. «Голубые санки» - муз. М.Иорданского, сл. М Клоковой. «Песня о бабушке» - муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной. «Мы запели песенку» - муз. Р.Рустамова, сл. Л.Мироновой. | «Песенка о маме» - муз. С.Разоренова. «Мир нужен всем» - муз. В.Мурадели, сл. С.Богомазова. «Шарманка» - муз. Д. Шостаковича. |
11. | Музыкальные инструменты и их звучание. | 1 | ||
12. | Звучание музыкальных инструментов: фортепиано. | 1 | ||
13. | Звучание музыкальных инструментов: скрипка. | 1 | ||
14. | Звучание музыкальных инструментов: барабан. | 1 | ||
15. | Звучание музыкальных инструментов: баян. | 1 | ||
16. | Знание понятий: петь «соло», петь «хором». | 1 | ||
17. | Знание элементарных дирижерских жестов. | 1 | ||
3 класс IV четверть (9часов) | ||||
18. | Три «кита» в музыке: «песня», «танец» и «марш». | 2 | «Зима прошла» - муз. И. Метлова, сл. М.Клоковой. «Весенний лес» - муз. В.Герчик, сл. Р. Ноздриной. «Веселая улица» - муз. С.Соснина, сл. К.Ибряева. «1,2,3,4,5» - чешская народная песня. | «Вырастает город» - муз. Е.Тиличеевой. «Смелый наездник» - муз. Р.Шумана. |
19. | Песня. | 1 | ||
20 | Танец. | 1 | ||
21. | Марш. | 2 | ||
22. | Игра на детских ударных инструментах: бубен, деревянные ложки, треугольник. | 3 |
4 класс I четверть (9часов) | |||||
№ | Наименование тем | Объем часов | Содержание учебного материала | ||
Музыкальный материал для пения | Музыкальный материал для слушания | ||||
1. | Звуки музыкальные и шумовые. | 2 | «Скрипочка поет» - муз. В.Иванникова, сл.А.Бродского. «Ловкие ручки» - муз. Е.Тиличеевой, сл.Ю.Островского. «Савка и Гришка» - белорусская народная песня. «Песенка про звездочку» - муз. М.Иорданского, сл.З.Александровой. «Зайчик» - муз. К.Волкова, сл. В. Сатуновского. | «Осень» - муз. П.Чайковского, сл. А.Плещеева. «Мотылек» - муз. С.Майкапара. «Три синички» - чешская народная песня. «Кукушка» - муз. М.Красева, сл. М.Клоковой. | |
2. | Звуки высокие и низкие. | 2 | |||
3. | Длительности звуков: звуки долгие и короткие. | 2 | |||
4. | Различаем звуки по длительности и высоте. | 1 | |||
5. | Динамические оттенки в музыке: «громко», «тихо». | 2 | |||
4 класс II четверть (7часов) | |||||
6. | Изобразительные средства в музыке. | 2 | «Снежок» - муз. Ю.Слонова, сл.П.Воронько. «Дед Мороз» - муз. В.Корзина, сл.В.Викторова. «Елочная песня» - муз.Т.Попатенко, сл.В.Донниковой. «Санки» - муз. М.Красева, сл. О.Высотской. | «Нас много на шаре земном» - муз. А.Александрова. «Детская полька» - муз. М.Глинки. «Вальс» - муз. Д.Кабалевского. | |
7. | Музыкальные понятия: «вступление» к песне. | 1 | |||
8. | Музыкальные понятия: «запев». | 1 | |||
9. | Музыкальные понятия: «припев». | 1 | |||
10. | Музыкальные понятия: «проигрыш». | 1 | |||
11. | Знаем музыкальные понятия: «вступление», «запев», «припев», «проигрыш». | 1 | |||
4 класс III четверть (8часов) | |||||
12. | Русские народные танцы. | 2 | «Про кота» - муз. Е. Веврика, сл.А.Чуркина. «Наша Родина сильна» - муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной. «Песня о маме» - муз. В.Витлина, сл. А. Пассовой. «Для кого мы поем» - муз. В.Иванникова, сл.О.Фадеевой. «Веснянка» - украинская народная песня. | «Пограничники» - муз. В.Витлина. «Марш» - муз. С.Прокофьева. «Вальс» - муз. Н.Леви. «Болезнь куклы» - муз. П.Чайковского. | |
13. | Танцы народов Мира: полька. | 1 | |||
14. | Танцы народов Мира: вальс. | 1 | |||
15. | Музыкальные инструменты и их звучание: фортепиано. | 1 | |||
16. | Музыкальные инструменты и их звучание: баян. | 1 | |||
17. | Музыкальные инструменты и их звучание: аккордеон. | 1 | |||
18. | Музыкальные инструменты и их звучание: гитара. | 1 | |||
4 класс IV четверть (9часов) | |||||
19. | Симфонический оркестр. | 2 | «Пришла весна» - муз. В.Тиличеевой, сл. М.Ивенсен. «Праздничная» - муз. Н.Бахутовой, сл. М.Чарной. «Мир нужен всем» - муз. В.Мурадели, сл. С.Богомазова. «Мишка с Куклой пляшут полечку» - слова и музыка М. Качурбиной. | «Новая кукла» - муз. П.Чайковского. «Кавалерийская» - муз. Д.Кабалевского. «Пьеса» - муз. Б.Бартока. | |
20. | Звучание инструментов симфонического оркестра: скрипка. | 1 | |||
21. | Звучание инструментов симфонического оркестра: флейта. | 1 | |||
22. | Звучание инструментов симфонического оркестра: труба. | 1 | |||
23. | Ударные инструменты симфонического оркестра. | 1 | |||
24. | Игра на музыкально-шумовых инструментах. | 3 |
5 класс I четверть (9часов) | |||||
№ | Наименование тем | Объем часов | Содержание учебного материала | ||
Музыкальный материал для пения | Музыкальный материал для слушания | ||||
1. | Выразительное исполнение гласных звуков при пении. | 2 | «Осень» - муз. И.Болдырева, сл. А.Повлычко. «Осенняя песенка» - муз. Д.Васильева-Буглая, сл. А.Плещеева. «Петрушка» - муз. И.Брамса. «Елка» - М.Раухвергера, сл. О.Высотской. | «Море», «Белка» - муз. Н.А.Римского-Корсакова. «Веселый крестьянин» - Р.Шумана. «Песня жаворонка», «Камаринская» - муз. П.И.Чайковского. | |
2. | Выразительное пение с выполнением динамических оттенков (громко – тихо). | 2 | |||
3. | Динамические оттенки в музыке: форте, пиано. | 3 | |||
4. | Исполнение выученных песен ритмично и выразительно. | 2 | |||
5 класс II четверть (7часов) | |||||
5. | Инструменты симфонического оркестра. | 2 | «Елочка» - муз. И. Гольденберг, сл. З.Александровой. «Неваляшки» - муз.З.Левиной, сл. З.Петровой. «Кукла» - М. Старокадамского, сл. О.Высотской. «Тяв-тяв» - муз. В.Герчик, сл. Ю.Разумовского. | «Вальс», «Птичий дом» - муз. Д.Кабалевского. «Улетаем на луну» - муз. В.Витлина, сл. П.Когановой. | |
6. | Звучание инструментов симфонического оркестра. | 1 | |||
7. | Звучание инструментов симфонического оркестра: виолончель. | 1 | |||
8. | Звучание инструментов симфонического оркестра: тромбон. | 1 | |||
9. | Учимся различать «мелодию» и «сопровождение» в песне. | 2 | |||
5 класс III четверть (9часов) | |||||
10. | Инструменты народного оркестра. | 1 | «Молодой солдат» - муз. В. Красевой, сл. И.Френкель. «Мама» - муз. Л. Бакалова, сл.С.Вигдорова. «Мамина песенка» - муз. М.Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского. «К нам гости пришли» - муз. А.Александрова, сл. М.Ивенсен. | «Колыбельная» - муз. В.А.Моцарта. «Сурок» - муз. Л.Бетховена, русский текст С.Спасского. | |
11. | Звучание инструментов народного оркестра: баян. | 1 | |||
12. | Звучание инструментов народного оркестра: балалайка. | 1 | |||
13. | Звучание инструментов народного оркестра: домра. | 1 | |||
14. | Звучание хоровых коллективов: детский хор. | 1 | |||
15. | Звучание хоровых коллективов: женский хор. | 1 | |||
16. | Звучание хоровых коллективов: мужской хор. | 1 | |||
17. | Умение различать «мелодию» и «сопровождение» в оркестровом и хоровом произведениях. | 1 | |||
18. | Знакомство с массовыми песнями И.Дунаевского и Д.Кабалевского. | 1 | |||
5 класс IV четверть (8 часов) | |||||
19. | Жанры музыкальных произведений: «песня». | 1 | «Новый дом» - муз. В.Герчик, сл. И.Френкель. «Тает снег» - муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной. «Праздник веселый» - муз. Д.Кабалевского, сл. В.Викторова. «На даче» - муз. В.Витлина, сл. А.Пассовой. | «Музыкальная табакерка» - муз. А.Лядова. «Спортивный марш» - муз. И.Дунаевского, сл. В.Лебедева-Кумача. | |
20. | Жанры музыкальных произведений: «танец». | 1 | |||
21. | Жанры музыкальных произведений: «марш». | 1 | |||
22. | Уметь различать жанры музыкальных произведений. | 1 | |||
23. | Великий русский композитор П.И.Чайковский. | 2 | |||
24. | Великий зарубежный композитор Л.Бетховен. | 2 |
Методическая и учебная литература:
- «Программа обучения глубоко умственно отсталых детей». Составитель – НИИ дефектологии АПН СССР – М.: 1984г.
Календарно-тематическое планирование для 3 «А» класса
№ урока | Тема урока | Музыкальный материал для пения | Музыкальный материал для слушания | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||||
I четверть 3 «А» класс (9 недель) | ||||||
1. | Развитие умения пения на одном дыхании. | «Случай на лугу» - муз. Г.Крылова, сл.М. Пляцковского. | «Походный марш» - муз. Д. Кабалевского. | 2 | 05.09 | |
2. | «Случай на лугу» - муз. Г.Крылова, сл. М. Пляцковского. | «Походный марш» - муз. Д. Кабалевского. | 12.09 | |||
3. | Развитие умения распределять дыхание на длинных фразах. | «Кот Васька» - муз. Т.Лобачева, сл.И.Френкель; «Случай на лугу» - муз. Г.Крылова, сл. М. Пляцковского. | «Колыбельная» - муз. Н.Римского-Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане). | 2 | 19.09 | |
4. | «Осень» - муз. И.Кишко, сл. И.Плакиды. | «Колыбельная» - муз. Н.Римского-Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане). | 1 | 26.09 | ||
5. | Развитие умения четкого произношения слов при пении. | «Осень» - муз. И.Кишко, сл. И.Плакиды; «Кот Васька» - муз. Т.Лобачева, сл.И.Френкель; «Случай на лугу» - муз. Г.Крылова, сл. М. Пляцковского. | «Чудо» - Е.Тиличеевой. | 2 | 3.10 | |
6. | «Забыл» - муз. И.Соколовой, сл. Т.Виеру; «Осень» - муз. И.Кишко, сл. И.Плакиды; «Кот Васька» - муз. Т.Лобачева, сл.И.Френкель. | «Чудо» - Е.Тиличеевой. | 10.10 | |||
7. | Согласованное, слаженное пение. | «На горе-то калина» - русская народная песня; «Забыл» - муз. И.Соколовой, сл. Т. Виеру; «Кот Васька» - муз. Т.Лобачева, сл.И.Френкель. | «Колыбельная» - муз. Н.Римского-Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане). | 3 | 17.10 | |
8. | «На горе-то калина» - русская народная песня; «Осень» - муз. И. Кишко, сл. И. Плакиды. | «Походный марш» - муз. Д.Кабалевского. | 24.10 | |||
9. | «Во поле береза стояла» – русская народная песня; «Случай на лугу» - муз. Г.Крылова, сл.М. Пляцковского. | «Чудо» - Е.Тиличеевой. | 31.10 | |||
II четверть 3 «А» класс (7 недель) | ||||||
10. | Различаем звуки по высоте: высокие и низкие. | «Праздничная пляска» - муз. М.Красева, сл. О. Высотской. | «Марш» - муз. Д.Шостаковича. | 2 | 14.11 | |
11. | «Праздничная пляска» - муз. М. Красева, сл. О.Высотской. | «Марш» - муз. Д.Шостаковича. | 21.11 | |||
12. | Различаем звуки по долготе: долгие и короткие. | «Елочка» - муз. И.Бахутовой, сл.З.Александровой; «Праздничная пляска» - муз. М. Красева, сл. О.Высотской. | «Дедушкин рассказ» - муз. И.Любарского. | 2 | 28.11 | |
13. | «Что за дерево такое» - муз. М. Старокадамского, сл.Л.Некрасовой; «Елочка» - муз. И.Бахутовой, сл.З.Александровой; | «Дедушкин рассказ» - муз. И.Любарского. | 5.12 | |||
14. | Развитие умения выделять мелодию и аккомпанемент. | «Тень-тень» - муз. В. Калинникова, сл. народные; «Елочка» - муз. И.Бахутовой, сл.З.Александровой. | «Гусята» - немецкая народная мелодия; «Марш» - муз. Д.Шостаковича. | 1 | 12.12 | |
15. | Умение выделять «запев» и «припев» в песне. | «Белые гуси» - муз. М.Красева, сл. М.Клоковой; «Елочка» - муз. И.Бахутовой, сл.З.Александровой; «Что за дерево такое» - муз. М.Старокадамского, сл.Л.Некрасовой; | «Клоуны» - муз. Д. Кабалевского; «Гусята» - немецкая народная мелодия. | 1 | 19.12 | |
16. | Развитие мелодического слуха. | «Белые гуси» - муз.М.Красева, сл. М.Клоковой; «Елочка» - муз. И.Бахутовой, сл.З.Александровой; «Что за дерево такое» - муз. М.Старокадамского, сл.Л.Некрасовой. | «Клоуны» - муз. Д. Кабалевского; «Дедушкин рассказ» - муз. И.Любарского. | 1 | 26.12 | |
III четверть 3 «А» класс (8 недель) | ||||||
17. | Знакомство с различными музыкальными инструментами. | «Уж ты, зимушка-зима» - муз. А.Александрова, сл. народные. | «Песенка о маме» - муз. С.Разоренова. | 1 | 16.01 | |
18. | Музыкальные инструменты и их звучание. | «Самолет» - муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденовой; «Елочка» - муз. И.Бахутовой, сл.З.Александровой; | «Мир нужен всем» - муз. В.Мурадели, сл. С.Богомазова. | 1 | 23.01 | |
19. | Звучание музыкальных инструментов: фортепиано. | «Самолет» - муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденовой; «Уж ты, зимушка-зима» - муз. А.Александрова, сл. народные. | «Мир нужен всем» - муз. В. Мурадели, сл. С. Богомазова; «Песенка о маме» - муз. С.Разоренова. | 1 | 30.01 | |
20. | Звучание музыкальных инструментов: скрипка. | «Голубые санки» - муз. М.Иорданского, сл. М Клоковой; «Уж ты, зимушка-зима» - муз. А.Александрова, сл. народные. | «Мир нужен всем» - муз. В. Мурадели, сл. С. Богомазова; | 1 | 6.02 | |
21. | Звучание музыкальных инструментов: барабан. | «Голубые санки» - муз. М.Иорданского, сл. М Клоковой; «Уж ты, зимушка-зима» - муз. А.Александрова, сл. народные. | «Шарманка» - муз. Д. Шостаковича; | 1 | 20.02 | |
22. | Звучание музыкальных инструментов: баян. | «Песня о бабушке» - муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной; «Голубые санки» - муз. М.Иорданского, сл. М Клоковой. | «Шарманка» - муз. Д. Шостаковича; «Мир нужен всем» - муз. В. Мурадели, сл. С. Богомазова. | 1 | 27.02 | |
23. | Знание понятий: петь «соло», петь «хором». | «Песня о бабушке» - муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной; «Голубые санки» - муз. М.Иорданского, сл. М Клоковой. | «Песенка о маме» - муз. С.Разоренова; «Мир нужен всем» - муз. В. Мурадели, сл. С. Богомазова. | 1 | 6.03 | |
24. | Знание элементарных дирижерских жестов. | «Мы запели песенку» - муз. Р.Рустамова, сл. Л.Мироновой; «Песня о бабушке» - муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной. | «Песенка о маме» - муз. С.Разоренова; «Мир нужен всем» - муз. В. Мурадели, сл. С. Богомазова. | 1 | 13.03 | |
IV четверть (9 недель) | ||||||
25. | Три «кита» в музыке: «песня», «танец» и «марш». | «Зима прошла» - муз. И.Метлова, сл. М. Клоковой. | «Вырастает город» - муз. Е.Тиличеевой. | 2 | 3.04 | |
26. | «Зима прошла» - муз. И.Метлова, сл. М.Клоковой. | «Вырастает город» - муз. Е.Тиличеевой. | 10.04 | |||
27. | Песня. | «Весенний лес» - муз. В.Герчик, сл. Р.Ноздриной. | «Вырастает город» - муз. Е.Тиличеевой. | 1 | 17.04 | |
28. | Танец. | «Веселая улица» - муз.Соснина, сл. К.Ибряева; «Весенний лес» - муз. В.Герчик, сл. Р.Ноздриной. | «Смелый наездник» - муз. Р.Шумана. | 1 | 24.04 | |
29. | Марш. | «Веселая улица» - муз. Соснина, сл. К. Ибряева; «Весенний лес» - муз. В. Герчик, сл. Р. Ноздриной. | «Смелый наездник» - муз. Р.Шумана. | 1 | 8.05 | |
30. | Игра на детских ударных инструментах: бубен, деревянные ложки, треугольник. | «1,2,3,4,5»- чешская народная песня; «Веселая улица» - муз. С. Соснина, сл. К. Ибряева; «Весенний лес» - муз. В. Герчик, сл. Р. Ноздриной. | «Вырастает город» - муз. Е.Тиличеевой; «Смелый наездник» - муз.Шумана. | 3 | 15.05 | |
31. | 22.05 | |||||
32. | 29.05 |
Календарно-тематическое планирование для 4 «А» класса
№ урока | Тема урока | Музыкальный материал для пения | Музыкальный материал для слушания | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||||
I четверть 4 «А» класс (9 недель) | ||||||
1. | Звуки музыкальные и шумовые. | «Скрипочка поет» - муз. В.Иванникова, сл.А.Бродского. | «Мотылек» - муз. С.Майкапара. | 2 | 04.09 | |
2. | «Ловкие ручки» - муз. Е.Тиличеевой, сл.Ю.Островского. | «Мотылек» - муз. С.Майкапара. | 11.09 | |||
3. | Звуки высокие и низкие. | «Ловкие ручки» - муз. Е.Тиличеевой, сл.Ю.Островского; «Скрипочка поет» - муз. В.Иванникова, сл.А.Бродского. | «Три синички» - чешская народная песня. | 2 | 18.09 | |
4. | «Ловкие ручки» - муз. Е.Тиличеевой, сл.Ю.Островского; «Скрипочка поет» - муз. В.Иванникова, сл.А.Бродского. | «Три синички» - чешская народная песня. | 25.09 | |||
5. | Длительности звуков: звуки долгие и короткие. | «Савка и Гришка» - белорусская народная песня; «Скрипочка поет» - муз. В.Иванникова, сл.А.Бродского. | «Осень» - муз. П.Чайковского, сл. А.Плещеева. | 2 | 02.10 | |
6. | «Савка и Гришка» - белорусская народная песня; «Скрипочка поет» - муз. В.Иванникова, сл.А.Бродского. | «Осень» - муз. П.Чайковского, сл. А.Плещеева. | 09.10 | |||
7. | Различаем звуки по длительности и высоте. | «Песенка про звездочку» - муз. М.Иорданского, сл. З.Александровой; «Савка и Гришка» - белорусская народная песня. | «Три синички» - чешская народная песня; «Мотылек» - муз. С.Майкапара. | 1 | 16.10 | |
8. | Динамические оттенки в музыке: «громко», «тихо». | «Песенка про звездочку» - муз. М.Иорданского, сл. З.Александровой; «Савка и Гришка» - белорусская народная песня. | «Кукушка» - муз. М.Красева, сл. М.Клоковой; «Осень» - муз. П.Чайковского, сл. А.Плещеева. | 2 | 23.10 | |
9. | «Песенка про звездочку» - муз. М.Иорданского, сл.З.Александровой; «Савка и Гришка» - белорусская народная песня. | «Кукушка» - муз. М.Красева, сл. М.Клоковой; «Осень» - муз. П.Чайковского, сл. А.Плещеева. | 30.10 | |||
II четверть 4 «А» класс (7 недель) | ||||||
10. | Изобразительные средства в музыке. | «Снежок» - муз. Ю.Слонова, сл. П.Воронько.
| «Нас много на шаре земном» - муз. А.Александрова. | 2 | 13.11 | |
11. | «Дед Мороз» - муз. В.Корзина, сл.В.Викторова. | «Нас много на шаре земном» - муз. А.Александрова. | 20.11 | |||
12. | Музыкальные понятия: «вступление» к песне. | «Елочная песня» - муз. Т. Попатенко, сл.В.Донниковой; «Снежок» - муз. Ю.Слонова, сл. П.Воронько. | «Вальс» - муз. Д.Кабалевского. | 1 | 27.11 | |
13. | Музыкальные понятия: «запев». | «Елочная песня» - муз. Т. Попатенко, сл.В.Донниковой. | «Вальс» - муз. Д.Кабалевского. | 1 | 04.12 | |
14. | Музыкальные понятия: «припев». | «Елочная песня» - муз. Т. Попатенко, сл.В.Донниковой; «Дед Мороз» - муз. В.Корзина, сл.В.Викторова. | «Детская полька» - муз. М.Глинки. | 1 | 11.12 | |
15. | Музыкальные понятия: «проигрыш». | «Санки» - муз. М.Красева, сл. О. Высотской. | «Детская полька» - муз. М.Глинки. | 1 | 18.12 | |
16. | Знаем музыкальные понятия: «вступление», «запев», «припев», «проигрыш». | «Санки» - муз. М.Красева, сл. О. Высотской; «Елочная песня» - муз. Т. Попатенко, сл.В.Донниковой; «Дед Мороз» - муз. В.Корзина, сл.В.Викторова. | Д.Кабалевского; «Детская полька» - муз. М.Глинки. | 1 | 25.12 | |
III четверть 4 «А» класс (8 недель) | ||||||
17. | Русские народные танцы. | «Про кота» - муз. Е. Веврика, сл. А. Чуркина. | «Пограничники» - муз. В.Витлина. | 2 | 15.01 | |
18. | «Наша Родина сильна» - муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной. | «Пограничники» - муз. В.Витлина. | 22.01 | |||
19. | Танцы народов Мира: полька. | «Наша Родина сильна» - муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной; «Про кота» - муз. Е. Веврика, сл. А. Чуркина. | «Марш» - муз. С.Прокофьева. | 1 | 29.01 | |
20. | Танцы народов Мира: вальс. | «Песня о маме» - муз. В.Витлина, сл. А. Пассовой; «Наша Родина сильна» - муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной. | «Вальс» - муз. Н.Леви.
| 1 | 05.02 | |
21. | Музыкальные инструменты и их звучание: фортепиано. | «Для кого мы поем» - муз. В.Иванникова, сл.О.Фадеевой. | «Вальс» - муз. Н.Леви. | 1 | 19.02 | |
22. | Музыкальные инструменты и их звучание: баян. | «Для кого мы поем» - муз. В.Иванникова, сл.О.Фадеевой; «Песня о маме» - муз. В.Витлина, сл. А.Пассовой. | «Болезнь куклы» - муз. П.Чайковского. | 1 | 26.02 | |
23. | Музыкальные инструменты и их звучание: аккордеон. | «Веснянка» - украинская народная песня. | «Болезнь куклы» - муз. П.Чайковского. | 1 | 05.03 | |
24. | Музыкальные инструменты и их звучание: гитара. | «Веснянка» - украинская народная песня; «Наша Родина сильна» - муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной; «Песня о маме» - муз. В.Витлина, сл. А.Пассовой; «Для кого мы поем» - муз. В.Иванникова, сл.О.Фадеевой. | «Вальс» - муз. Н.Леви. «Болезнь куклы» - муз. П.Чайковского. | 1 | 12.03 | |
IV четверть 4 «А» класс (9 недель) | ||||||
25. | Симфонический оркестр. | «Пришла весна» - муз. В.Тиличеевой, сл. М.Ивенсен. | «Новая кукла» - муз. П. Чайковского. | 2 | 02.04 | |
26. | «Пришла весна» - муз. В.Тиличеевой, сл. М.Ивенсен. | «Новая кукла» - муз. П. Чайковского. | 09.04 | |||
27. | Звучание инструментов симфонического оркестра: скрипка. | «Пришла весна» - муз. В.Тиличеевой, сл. М.Ивенсен. | «Кавалерийская» - муз. Д.Кабалевского. | 1 | 16.04 | |
28. | Звучание инструментов симфонического оркестра: флейта. | «Праздничная» - муз. Н.Бахутовой, сл. М.Чарной; «Пришла весна» - муз. В.Тиличеевой, сл. М.Ивенсен. | «Кавалерийская» - муз. Д.Кабалевского. | 1 | 23.04 | |
29. | Звучание инструментов симфонического оркестра: труба. | «Праздничная» - муз. Н.Бахутовой, сл. М.Чарной; «Пришла весна» - муз. В.Тиличеевой, сл. М.Ивенсен. | «Пьеса» - муз. Б.Бартока. | 1 | 30.04 | |
30. | Ударные инструменты симфонического оркестра. | «Мир нужен всем» - муз. В.Мурадели, сл. С.Богомазова. | «Пьеса» - муз. Б.Бартока. | 1 | 07.05 | |
31. | Игра на музыкально-шумовых инструментах. | «Мир нужен всем» - муз. В.Мурадели, сл. С.Богомазова; «Праздничная» - муз. Н.Бахутовой, сл. М.Чарной; «Пришла весна» - муз. В.Тиличеевой, сл. М.Ивенсен. | «Кавалерийская» - муз. Д. Кабалевского; «Пьеса» - муз. Б.Бартока. | 3 | 14.05 | |
32. | «Мишка с Куклой пляшут полечку» - слова и музыка М.Качурбиной; «Праздничная» - муз. Н.Бахутовой, сл. М.Чарной; «Пришла весна» - муз. В.Тиличеевой, сл. М.Ивенсен. | «Кавалерийская» - муз. Д. Кабалевского; «Пьеса» - муз. Б.Бартока. | 21.05 | |||
33. | «Мишка с Куклой пляшут полечку» - слова и музыка М.Качурбиной; «Праздничная» - муз. Н.Бахутовой, сл. М.Чарной; «Пришла весна» - муз. В.Тиличеевой, сл. М.Ивенсен. | «Новая кукла» - муз. П. Чайковского. | 28.05 |
Календарно-тематическое планирование для 5 «А» класса
№ урока | Тема урока | Музыкальный материал для пения | Музыкальный материал для слушания | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||||
I четверть 5 «А» класс (9 недель) | ||||||
1. | Выразительное исполнение гласных звуков при пении. | «Осень» - муз. И.Болдырева, сл. А.Повлычко. | «Море», «Белка» - муз. Н. А.Римского-Корсакова. | 2 | 04.09 | |
2. | «Осенняя песенка» - муз. Д.Васильева-Буглая, сл. А.Плещеева. | «Море», «Белка» - муз. Н. А.Римского-Корсакова. | 11.09 | |||
3. | Выразительное пение с выполнением динамических оттенков (громко – тихо). | «Осенняя песенка» - муз. Д.Васильева-Буглая, сл. А.Плещеева. | «Море», «Белка» - муз. Н.А.Римского-Корсакова. | 2 | 18.09 | |
4. | «Петрушка» - муз. И.Брамса. | «Веселый крестьянин» - Р.Шумана. | 25.09 | |||
5. | Динамические оттенки в музыке: форте, пиано. | «Петрушка» - муз. И.Брамса; «Осенняя песенка» - муз. Д.Васильева-Буглая, сл. А.Плещеева. | «Веселый крестьянин» - Р.Шумана. | 3 | 02.10 | |
6. | «Елка» - М.Раухвергера, сл. О.Высотской. | «Веселый крестьянин» - Р.Шумана. | 09.10 | |||
7. | «Осенняя песенка» - муз. Д.Васильева-Буглая, сл. А.Плещеева. «Петрушка» - муз. И.Брамса. «Елка» - М.Раухвергера, сл. О.Высотской. | «Песня жаворонка», «Камаринская» - муз. П.И.Чайковского. | 16.10 | |||
8. | Исполнение выученных песен ритмично и выразительно. | «Осенняя песенка» - муз. Д.Васильева-Буглая, сл. А.Плещеева. «Петрушка» - муз. И.Брамса. «Елка» - М. Раухвергера, сл. О.Высотской. | «Песня жаворонка», «Камаринская» - муз. П.И.Чайковского. | 2 | 23.10 | |
9. | «Осенняя песенка» - муз. Д.Васильева-Буглая, сл. А.Плещеева. «Петрушка» - муз. И.Брамса. «Елка» - М.Раухвергера, сл. О.Высотской. | «Песня жаворонка», «Камаринская» - муз. П.И.Чайковского. | 30.10 | |||
II четверть 5 «А» класс (7 недель) | ||||||
10. | Инструменты симфонического оркестра. | «Елочка» - муз. И. Гольденберг, сл. З.Александровой. | «Вальс», «Птичий дом» - муз. Д.Кабалевского. | 2 | 13.11 | |
11. | «Неваляшки» - муз.З.Левиной, сл. З.Петровой. | «Вальс», «Птичий дом» - муз. Д.Кабалевского. | 20.11 | |||
12. | Звучание инструментов симфонического оркестра. | «Неваляшки» - муз.З.Левиной, сл. З.Петровой; «Елочка» - муз. И. Гольденберг, сл. З.Александровой. | «Улетаем на луну» - муз. В.Витлина, сл. П.Когановой. | 1 | 27.11 | |
13. | Звучание инструментов симфонического оркестра: виолончель. | «Кукла» - М. Старокадамского, сл. О.Высотской. | «Улетаем на луну» - муз. В.Витлина, сл. П.Когановой. | 1 | 04.12 | |
14. | Звучание инструментов симфонического оркестра: тромбон. | «Кукла» - М. Старокадамского, сл. О.Высотской. | «Улетаем на луну» - муз. В.Витлина, сл. П.Когановой. | 1 | 11.12 | |
15. | Учимся различать «мелодию» и «сопровождение» в песне. | «Тяв-тяв» - муз. В.Герчик, сл. Ю.Разумовского; «Неваляшки» - муз.З.Левиной, сл. З.Петровой; «Елочка» - муз. И. Гольденберг, сл. З.Александровой. | «Вальс», «Птичий дом» - муз. Д.Кабалевского. | 2 | 18.12 | |
16. | «Тяв-тяв» - муз. В.Герчик, сл. Ю.Разумовского; «Неваляшки» - муз.З.Левиной, сл. З.Петровой; «Елочка» - муз. И. Гольденберг, сл. З.Александровой. | «Вальс», «Птичий дом» - муз. Д.Кабалевского; «Улетаем на луну» - муз. В.Витлина, сл. П.Когановой. | 25.12 | |||
III четверть 5 «А» класс (9 недель) | ||||||
17. | Инструменты народного оркестра. | «Молодой солдат» - муз. В. Красевой, сл. И.Френкель. | «Колыбельная» - муз. В.А.Моцарта. | 1 | 15.01 | |
18. | Звучание инструментов народного оркестра: баян. | «Молодой солдат» - муз. В. Красевой, сл. И.Френкель. | «Колыбельная» - муз. В.А.Моцарта. | 1 | 22.01 | |
19. | Звучание инструментов народного оркестра: балалайка. | «Мама» - муз. Л. Бакалова, сл.С.Вигдорова. | «Колыбельная» - муз. В.А.Моцарта. | 1 | 29.01 | |
20. | Звучание инструментов народного оркестра: домра. | «Мама» - муз. Л. Бакалова, сл.С.Вигдорова. | «Сурок» - муз. Л.Бетховена, русский текст С.Спасского. | 1 | 05.02 | |
21. | Звучание хоровых коллективов: детский хор. | «Мамина песенка» - муз. М.Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского. | «Сурок» - муз. Л.Бетховена, русский текст С.Спасского. | 1 | 12.02 | |
22. | Звучание хоровых коллективов: женский хор. | «Молодой солдат» - муз. В. Красевой, сл. И.Френкель; «К нам гости пришли» - муз. А.Александрова, сл. М.Ивенсен. | «Сурок» - муз. Л.Бетховена, русский текст С.Спасского. | 1 | 19.02 | |
23. | Звучание хоровых коллективов: мужской хор. | «Молодой солдат» - муз. В. Красевой, сл. И.Френкель; «Мама» - муз. Л. Бакалова, сл.С.Вигдорова. | «Колыбельная» - муз. В.А.Моцарта. «Сурок» - муз. Л.Бетховена, русский текст С.Спасского. | 1 | 26.02 | |
24. | Умение различать «мелодию» и «сопровождение» в оркестровом и хоровом произведениях. | «Молодой солдат» - муз. В. Красевой, сл. И.Френкель; «Мамина песенка» - муз. М.Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского. «К нам гости пришли» - муз. А.Александрова, сл. М.Ивенсен. | «Колыбельная» - муз. В.А.Моцарта. «Сурок» - муз. Л.Бетховена, русский текст С.Спасского. | 1 | 05.03 | |
25. | Знакомство с массовыми песнями И.Дунаевского и Д.Кабалевского. | «Молодой солдат» - муз. В. Красевой, сл. И.Френкель; «К нам гости пришли» - муз. А.Александрова, сл. М.Ивенсен. | «Колыбельная» - муз. В.А.Моцарта. «Сурок» - муз. Л.Бетховена, русский текст С.Спасского. | 1 | 12.03 | |
IV четверть 5 «А» класс (8 недель) | ||||||
26. | Жанры музыкальных произведений: «песня». | «Новый дом» - муз. В.Герчик, сл. И.Френкель. | «Музыкальная табакерка» - муз. А.Лядова. | 1 | 02.04 | |
27. | Жанры музыкальных произведений: «танец». | «Новый дом» - муз. В.Герчик, сл. И.Френкель. | «Музыкальная табакерка» - муз. А.Лядова. | 1 | 09.04 | |
28. | Жанры музыкальных произведений: «марш». | «Тает снег» - муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной. | «Музыкальная табакерка» - муз. А.Лядова. | 1 | 16.04 | |
29. | Уметь различать жанры музыкальных произведений. | «Тает снег» - муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной. | «Спортивный марш» - муз. И.Дунаевского, сл. В.Лебедева-Кумача. | 1 | 23.04 | |
30. | Великий русский композитор П.И. Чайковский. | «Праздник веселый» - муз. Д. Кабалевского, сл. В. Викторова. | «Спортивный марш» - муз. И.Дунаевского, сл. В.Лебедева-Кумача | 2 | 30.04 | |
31. | «Праздник веселый» - муз. Д.Кабалевского, сл. В.Викторова. | «Спортивный марш» - муз. И.Дунаевского, сл. В.Лебедева-Кумача. | 07.05 | |||
32. | Великий зарубежный композитор Л. Бетховен. | «Праздник веселый» - муз. Д.Кабалевского, сл. В.Викторова. «На даче» - муз. В.Витлина, сл. А.Пассовой. | «Спортивный марш» - муз. И.Дунаевского, сл. В.Лебедева-Кумача. | 2 | 14.05 | |
33. | «Новый дом» - муз. В.Герчик, сл. И.Френкель; «Тает снег» - муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной. «На даче» - муз. В.Витлина, сл. А.Пассовой. | «Музыкальная табакерка» - муз. А.Лядова. | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по ОБЖ 10-11 классы на 2017-2018 учебный год
пояснительная записка и КТП по ОБЖ 10-11 классах...
Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2017-2018 учебный год
Настоящая программа по литературе для V класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения и примерной прог...
Рабочая программа по литературе для 7 класса на 2017-2018 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего 70 часов в год; в неделю 2 часаПланирование составлено на основе Примерной программы по учебным предметам. Литература 5-9 класс (Стандарты второго поколения)...
Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2017-2018 учебный год
Рабочая учебная программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образова...
Рабочая программа по литературе для 9 класса на 2017-2018 учебный год
Рабочая учебная программа составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательных учреждений среднего (полного) общего образования на профильном уровне. Авт.-со...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА География 10- 11 класс на 2017-2018 учебный год
География - предмет, содержание которого одновременно охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарно-общественного знаний, формирующих комплексное, системное и социа...
Рабочая программа по литературе для 6а класса на 2017-2018 учебный год
Настоящая программа по литературе для 6а класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы общеобразовательных учреждений «Лите...