Рабочая программа по "Музыке" для 2 и 3 классов по ФГОС О с у/о на 2018 – 2019 учебный год
рабочая программа по музыке
Программа составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант I;
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» – под ред. И.М. Бгажноковой, М «Просвещение», 2014 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_fgos_2_v_i_3_b_na_2018.docx | 60.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»
УТВЕРЖДАЮ: Приказ №______ от «__» сентября 2018 г. директор: ___________ С.А. Дюг | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР _____________ И.В. Вдовенкова | ПРИНЯТО: на педагогическом совете Протокол №_____ от «__» _____ 2018 г. | РАССМОТРЕНО: на МО учителей предметников Протокол № 1 от «___» _____ 2018 г. руководитель МО: ___________ Н.С. Голубева |
Рабочая программа по
Музыке
для 2«В» и 3«Б» классов по ФГОС О с у/о
на 2018 – 2019 учебный год
Программа составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант I;
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» – под ред. И.М. Бгажноковой, М «Просвещение», 2014 г.
Количество часов: на первое полугодие на второе полугодие
всего 16 ч., в неделю 1ч. всего 18 ч., в неделю 1ч.
Программу составила учитель музыки
Рыбакова Лариса Владимировна
Смоленск 2018 год
Музыка является одной из двух составляющих предметной области: «Искусство», входящей в структуру АООП.
Освоение рабочей программы по предмету «Музыка», созданной на основе ФГОС О с у/о, способствует достижению учащимися двух видов результатов: личностных и предметных. Личностные результаты освоения программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции учащихся, социально значимые установки.
К личностным результатам относятся:
- Осознания себя как гражданина России; формирования чувства гордости за свою Родину;
- воспитание уважительного отношения к культуре других народов;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия музыкальных произведений;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности;
- воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Предметные результаты.
Предметные результаты отражают:
- Владение элементами музыкальной культуры;
- мотивацию к музыкальной деятельности;
- формирование у учащихся элементарных знаний, умений и навыков в
области музыкального искусства;
- развитие музыкальных способностей.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся по годам
обучения:
2 класс | ||
Уровни | Учащиеся должны знать: | Учащиеся должны уметь: |
I уровень | 1. звуки: высокие и низкие, долгие и короткие; 2. звучание музыкальных инструментов: труба, флейта, барабан, баян; 3. значение элементарных дирижерских жестов; 4. значение слов: петь хором и петь соло; 5. приемы игры на металлофоне. | 1. различать на слух танец, песню и марш; 2. описывать словами разнообразные по содержанию музыкальные произведения: маршевая, плясовая, веселая, грустная и напевная; 3. определять в песне запев, припев, вступление, заключение; 4. выразительно петь выученную песню с простыми динамическими оттенками; 5. играть на металлофоне песню-прибаутку на повторяющихся нотах. |
II уровень | 1. звуки высокие и низкие, долгие и короткие; 2. звучание музыкальных инструментов: труба, флейта, барабан, баян; 3. значение элементарных дирижерских жестов; 4. значение слов: петь хором и петь соло. | 1. различать на слух танец, песню и марш; 2. описывать словами содержание песни; выразительно петь выученную песню; 3. играть на металлофоне песню-прибаутку на повторяющихся нотах. |
3 класс | ||
I уровень | 1. названия инструментов симфонического и народного оркестров; 2. звучание музыкальных инструментов: скрипка, домра, балалайка, виолончель; 3. элементарные сведения о нотной записи: скрипичный ключ, нотный стан, счет линеек. | 1. распределять дыхание при пении небольшой фразы из выученной песни; пользоваться приемами распева – на 1 слог 2 звука; 2. петь знакомую мелодию песни и правильно артикулировать в сопровождении инструмента и без него; 3. различать звучание симфонического и народного оркестров; 4. различать на слух песню, танец и марш; 5. пользоваться приемами игры на ударных инструментах: бубен, маракас, деревянные ложки, металлофон. |
II уровень | 1. название инструментов симфонического и народного оркестров; 2. звучание скрипки и балалайки; нотную запись: скрипичный ключ, нотный стан, счет линеек. | 1.петь знакомую мелодию песни и правильно артикулировать в сопровождении инструмента и без него; 2. различать на слух песню, танец и марш; 3. пользоваться приемами игры на ударных инструментах. |
Формирование базовых учебных действий на уроках музыки:
2 класс:
Личностные БУД:
- Наличие мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе
представлений об этических нормах и правилах поведения;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;
- позитивная оценка своих музыкально - творческих способностей.
Коммуникативные БУД:
- Наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально - творческих задач;
- участие в музыкальной жизни класса.
Регулятивные БУД:
- Умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме;
- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;
- умение формулировать собственное мнение и позицию;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои
действия и действия одноклассников.
Познавательные БУД:
- Умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями и произведениями изобразительного искусства по заданным критериям;
- умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;
- овладеть первичными умениями анализа музыкальных произведений;
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием материалов, предложенных учителем.
3 класс:
Личностные БУД:
- Наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями отечественной музыкальной культуры;
- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
- развитие этических чувств;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
- позитивная самооценка музыкально-творческих способностей.
Коммуникативные БУД:
- Наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;
- участие в музыкальной жизни класса (школы, города).
Регулятивные БУД:
- Умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной форме;
- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;
- умение формулировать собственное мнение и позицию;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои
действия и действия одноклассников.
Познавательные БУД:
- Умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным критериям;
- осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи;
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием материалов, предложенных учителем.
Содержание учебного предмета «Музыка» по годам обучения:
2 класс | |||
Направление деятельности | |||
Пение | Слушание музыки | Элементы музыкальной грамоты | Игра на музыкальных инструментах детского оркестра |
Закрепление навыков певческой установки, приобретенных в 1 классе. Пение в диапазоне ДО 1 – СИ 1 только с мягкой атакой. Пение чистым по качеству звуком, легко, мягко и непринужденно, стараясь тянуть звук. Развитие умения брать дыхание перед началом пения музыкальной фразы. Умение петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы. Развитие слухового внимания при пении в унисон. Выразительное, осмысленное пение соло фразы из простой выученной песенки. Развитие артикуляции: правильное формирование гласных и четкое, ясное произнесение согласных звуков. Понимание и выполнение элементарных дирижерских жестов. | Умение различать припев и запев в песне, вступление, проигрыш, окончание. Ознакомление и умение различать пение хором и соло. Умение определять разные по характеру музыкальные произведения: грустные, веселые, маршевые, спокойные, напевные. Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: труба, флейта, барабан и баян. Умение различать звуки по высоте: высокие и низкие. Умение определять музыкальные звуки по времени звучания: долгие и короткие. | Свойства музыкального звука, сила звучания (громко, тихо). Знакомство с понятиями длительности звучания (длинные и короткие звуки). | Передача ритмического рисунка подпевок хлопками, игрой на бубне, деревянных ложках, маракасе. Ознакомление с приемами игры на металлофоне. |
3 класс | |||
Соблюдение при пении правильной певческой установки. Пение только с мягкой атакой, чистым, ясным и легким звуком. Умение правильно распределять дыхание при исполнении напевных песен. Пение с использованием нюансов: форте и пиано. Пение в диапазоне До 1 – ДО 2. Умение при исполнении песен героического характера не форсировать звучания. Умение правильно формировать гласные и четко произносить согласные. Умение петь спокойно длинные музыкальные фразы. Умение брать быстрый вдох в отрывистых и подвижных песнях. Пение звукоряда До мажор вверх и вниз. Работа над чистым интонированием, выравниванием звучания на всем диапазоне. Исполнение на металлофоне простой песни-попевки. Ознакомление с графической записью мелодии. Нотная запись: скрипичный ключ, нотный стан, счет линеек. | Расширение кругозора учащихся, формирование их слушательской культуры. Формирование представления о способах исполнения произведения: плавное – легато, отрывистое – стаккато. Умение определять характер и жанр музыкальных произведений: марши – торжественные, веселые, бодрые. Танцы – вальсы, польки, народные пляски. Знакомство с инструментами симфонического оркестра: скрипка, виолончель. Знакомство с инструментами народного оркестра: балалайка, домра и рожок. | Элементарные сведения о нотной записи: скрипичный ключ, нотный стан, счет линеек. | Пользоваться приемами игры на ударных инструментах: бубен, маракас, деревянные ложки, металлофон. |
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности
Учебно-тематический план отражает последовательность изучения тем программы с указанием распределения учебных часов. Содержание учебного материала программы включает несколько обобщающих тем: «Мир музыкальных звуков», «Музыка вокруг нас», «Ритм», «Мелодия», «Музыкальные краски», «Музыкальные жанры: песня, танец, марш», «Я – артист», «Музыкально-театрализованное представление».
В процессе обучения происходит постепенное накопление знаний, теоретическое освоение которых укрепляют навыки практической деятельности обучающихся. Кроме того, образуются тематические арки: пройденные темы повторяются в следующих классах с усложненным материалом. Подобная структура программы позволяет сохранить принципы доступности и постепенности освоения содержания учебного материала.
Урок «Я – артист» проводится в конце I, II, III и IV четвертей в форме игры «Угадай-ка» и пения полюбившихся песен и подводит итог полученных за четверть и полугодие теоретических знаний.
«Музыкально-театрализованные представления» являются результатом освоения практических форм работы, применяемых на уроках музыки, и подводят итог учебной деятельности. Данный урок подготавливается и проводится в конце IV четверти.
2 «В» класс I четверть (9 часов) | ||||
№ | Наименование тем | Элементы содержания по темам | Объем часов | Основные виды деятельности |
1 | Мир музыкальных звуков | Закрепление знаний о всех вокально-хоровых навыках. Закрепление навыков певческой установки, приобретенных в 1 классе. Развитие слухового внимания при пении в унисон. Умение петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы. Выразительное, осмысленное пение соло фразы из простой выученной песенки. Развитие артикуляции: правильное формирование гласных и четкое, ясное произнесение согласных звуков. Пение в диапазоне ДО 1 – СИ 1 только с мягкой атакой. Пение чистым по качеству звуком, легко, мягко и непринужденно, стараясь тянуть звук. Развитие умения брать дыхание перед началом пения музыкальной фразы. | 4 | Развитие слухового внимания. Определение на слух звучания инструментов: труба, флейта, барабан, баян. Игра на детских музыкальных шумовых инструментах. Пение коротких музыкальных фраз. |
2 | Музыка вокруг нас | Умение спокойно и внимательно прослушивать музыкальное произведение. Знать свойства музыкального звука: высокие и низкие; долгие и короткие. Знать музыкальные инструменты и их звучание, изученные в 1 классе. Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: труба, флейта, барабан, баян. Знать все инструменты детского оркестра. | 4 | Знание элементарных дирижерских жестов и правильное их выполнение: внимание, вдох, начало пения и его окончание. Знание различных темпов: медленно, быстро. Умение различать силу звучания: тихо, громко. |
3 | Я – артист | Пение полюбившихся песен. «Угадай-ка». | 1 | Викторина на основе изученного музыкального материала; пение полюбившихся песен. Пение с аккомпанементом шумового оркестра. |
2 «В» класс II четверть (7 часов) | ||||
4 | Ритм | Понимание дирижерских жестов: внимание, вдох, начало и окончание пения. Развитие слухового внимания и чувства ритма на специальных ритмических упражнениях. Передача ритмического рисунка подпевок хлопками, игрой на бубне, деревянных ложках, маракасе. Знакомство с темпами: быстрый, медленный. Игра на инструментах детского оркестра. Понимание и выполнение элементарных дирижерских жестов. Ознакомление с приемами игры на металлофоне. | 3 | Знание элементарных дирижерских жестов и правильное их выполнение. Восприятие и воспроизведение ритмов окружающего мира. Ритмические игры. Игра в детском шумовом оркестре. |
5 | Мелодия | Умение различать припев и запев в песне, вступление, проигрыш, окончание. Ознакомление и умение различать пение хором и соло. Умение спокойно брать дыхание без поднятия плеч. Развитие у обучающихся основных свойств певческого голоса (звонкости, полетности и ровности) с сохранением индивидуальной красоты тембра голоса. Обучение непринужденному и льющемуся пению, умеренному по силе. Умение петь спокойно, без выкриков. Развитие диапазона ДО 1 – СИ 1, опевание этой зоны. Работа над чистотой унисона. | 3 | Слушание музыкальных произведений яркого интонационно-образного содержания. Формирование всех вокально-хоровых навыков. Упражнения для развития голоса и музыкального слуха. Исполнение песен с плавным мелодическим движением |
Я – артист | Пение полюбившихся песен. «Угадай-ка». Выразительно петь выученную песню с простыми динамическими оттенками; играть на металлофоне песню-прибаутку на повторяющихся нотах. | 1 | Викторина на основе изученного музыкального материала; пение полюбившихся песен. Пение с аккомпанементом шумового оркестра. | |
2 «В» класс III четверть (10 часов) | ||||
6 | Музыкальные краски | Умение определять разные по характеру музыкальные произведения: грустные, веселые, маршевые, спокойные, напевные. Свойства музыкального звука, сила звучания (громко, тихо). Знакомство с понятиями длительности звучания (длинные и короткие звуки). | 8 | Слушание музыкальных произведений с контрастными образами, пьес различного ладового наклонения. Двигательная импровизация под музыку разного характера. Исполнение попевок, написанных в разных ладах. |
Я – артист | Пение полюбившихся песен. «Угадай-ка». Выразительно петь выученную песню с простыми динамическими оттенками; играть на металлофоне песню-прибаутку на повторяющихся нотах. | 2 | Викторина на основе изученного музыкального материала; пение полюбившихся песен. Пение с аккомпанементом шумового оркестра. | |
2 «В» класс IV четверть (9 часов) | ||||
7 | Музыкальные жанры: песня, танец, марш | Умение определять разные по характеру музыкальные произведения: грустные, веселые, маршевые, спокойные, напевные. Различать на слух танец, песню и марш; описывать словами разнообразные по содержанию музыкальные произведения: маршевая, плясовая, веселая, грустная и напевная. | 5 | Слушание музыкальных произведений, имеющих ярко выраженную жанровую основу. Определение особенностей основных жанров музыки: песня, танец, марш. Воспроизведение простых инструментальных аккомпанементов как сопровождения к песенной, танцевальной и маршевой музыке. Двигательные импровизации. |
Я – артист | Пение полюбившихся песен. «Угадай-ка». Выразительно петь выученную песню с простыми динамическими оттенками; играть на металлофоне песню-прибаутку на повторяющихся нотах. | 2 | Викторина на основе изученного музыкального материала; пение полюбившихся песен. Пение с аккомпанементом шумового оркестра. | |
8 | Музыкально-театрализованное представление | Урок – концерт. | 2 | Музыкально-театрализованное представление, как результат освоения программы по учебному предмету «Музыка» во 2 классе. |
3 «Б» класс I четверть (9 часов) | ||||
№ | Наименование тем | Элементы содержания по темам | Объем часов | Основные виды деятельности |
1 | Мир музыкальных звуков | Закрепление знаний о всех вокально-хоровых навыках. Закрепление навыков певческой установки, приобретенных во 2 классе. Развитие слухового внимания при пении в унисон. Умение правильно распределять дыхание при исполнении напевных песен. пение с использованием нюансов: форте и пиано. Умение правильно формировать гласные и четко произносить согласные. Умение петь спокойно длинные музыкальные фразы. Пение звукоряда До мажор вверх и вниз. | 4 | Развитие слухового внимания. Определение на слух звучания инструментов: скрипка, домра, балалайка, виолончель. Игра на детских музыкальных шумовых инструментах. Пение небольшой фразы из выученной песни. |
2 | Музыка вокруг нас | Расширение кругозора учащихся, формирование их слушательской культуры. Формирование представления о способах исполнения произведения: плавно – легато, отрывисто – стаккато. Знание инструментов симфонического и народного оркестров. Определения звучания музыкальных инструментов: скрипка, домра, балалайка, виолончель. | 4 | Знание элементарных дирижерских жестов и правильное их выполнение: внимание, вдох, начало пения и его окончание. Знание различных темпов: медленно, быстро. Умение различать силу звучания: тихо, громко. Умение различать способы исполнения произведения: плавно – легато, отрывисто – стаккато. |
3 | Я – артист | Пение полюбившихся песен. «Угадай-ка». | 1 | Викторина на основе изученного музыкального материала; пение полюбившихся песен. Пение с аккомпанементом шумового оркестра. |
3 «Б» класс II четверть (7 часов) | ||||
4 | Ритм | Понимание дирижерских жестов: внимание, вдох, начало и окончание пения. Передача ритмического рисунка подпевок хлопками, игрой на бубне, деревянных ложках, маракасе и металлофоне. Умение определять характер и жанр музыкальных произведений: марши – торжественные, веселые, бодрые. | 3 | Знание элементарных дирижерских жестов и правильное их выполнение. Восприятие и воспроизведение ритмов окружающего мира. Ритмические игры. Игра в детском шумовом оркестре. |
5 | Мелодия | Умение различать припев и запев в песне, вступление, проигрыш, окончание. Ознакомление и умение различать пение хором и соло. Умение спокойно брать дыхание без поднятия плеч. Развитие у обучающихся основных свойств певческого голоса (звонкости, полетности и ровности) с сохранением индивидуальной красоты тембра голоса. Обучение непринужденному и льющемуся пению, умеренному по силе. Умение петь спокойно, без выкриков. Развитие диапазона ДО 1 – ДО 2. Работа над чистотой унисона. | 3 | Слушание музыкальных произведений яркого интонационно-образного содержания. Формирование всех вокально-хоровых навыков. Упражнения для развития голоса и музыкального слуха. Исполнение песен героического характера, не форсируя звучание. Умение петь спокойно длинные музыкальные фразы. |
Я – артист | Пение полюбившихся песен. «Угадай-ка». Выразительно петь выученную песню с простыми динамическими оттенками; играть на металлофоне, маракасах, деревянных ложках. | 1 | Викторина на основе изученного музыкального материала; пение полюбившихся песен. Пение с аккомпанементом шумового оркестра. | |
3 «Б» класс III четверть (10 часов) | ||||
6 | Музыкальные краски | Умение определять характер и жанр музыкальных произведений: марши (торжественные, веселые, бодрые, траурные); танцы – вальсы, польки, народные пляски. Ознакомление с графической записью мелодии. Умение пользоваться нотной записью: скрипичный ключ, счет линеек, нотный стан. | 8 | Слушание музыкальных произведений с контрастными образами, пьес различного ладового наклонения. Двигательная импровизация под музыку разного характера. Использование приемов распева – на 1 слог 2 звука. |
Я – артист | Пение полюбившихся песен. «Угадай-ка». Выразительно петь выученную песню с простыми динамическими оттенками; играть на металлофоне, маракасах, деревянных ложках. | 2 | Викторина на основе изученного музыкального материала; пение полюбившихся песен. Пение с аккомпанементом шумового оркестра. | |
3 «Б» класс IV четверть (9 часов) | ||||
7 | Музыкальные жанры: песня, танец, марш | Умение определять на слух характер и жанр музыкальных произведений: марши – торжественные, веселые, бодрые, траурные. танцы – вальсы, польки, народные пляски. Умение пользоваться нотной записью: скрипичный ключ, нотный стан, счет линеек. | 5 | Слушание музыкальных произведений, имеющих ярко выраженную жанровую основу. Определение особенностей основных жанров музыки: песня, танец, марш. Воспроизведение простых инструментальных аккомпанементов как сопровождения к песенной, танцевальной и маршевой музыке. Двигательные импровизации. |
Я – артист | Развитие умения пользоваться приемами игры на ударных инструментах: бубен, маракас, деревянные ложки, металлофон. | 2 | Исполнение знакомой мелодии песни с правильной артикуляцией, в сопровождении инструмента и без него. | |
8 | Музыкально-театрализованное представление | Урок – концерт. | 2 | Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы по учебному предмету «Музыка и пение» в 3 классе. |
Календарно-тематическое планирование для 2 «В» класса
№ урока | Тема урока | Музыкальный материал для пения | Музыкальный материал для слушания | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||||
2 «В» класс I четверть (9 часов) | ||||||
1. | Мир музыкальных звуков | «Край, в котором ты живешь» - муз. Г. Гладкова, сл Ю. Энтина | «Кавалерийская» - муз. Д. Кабалевского | 4 | 04.09 | |
2. | «Что у осени в корзине?» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой, | «Кавалерийская» - муз. Д. Кабалевского | 11.09 | |||
3. | «Что у осени в корзине?» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой, «Край, в котором ты живешь» - муз. Г. Гладкова, сл Ю. Энтина. | «Кавалерийская» - муз. Д. Кабалевского | 18.09 | |||
4. | «Песенка-небылица» - муз. П. Чисталёва, сл. О. Высотской, «Что у осени в корзине?» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой. | «Мотылёк» - муз. С. Майкапара | 25.09 | |||
5. | Музыка вокруг нас | «Песенка-небылица» - муз. П. Чисталёва, сл. О. Высотской, «Что у осени в корзине?» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой. | «Мотылёк» - муз. С. Майкапара | 4 | 02.10 | |
6. | «Уж как шла лиса по тропинке» - русская народная песня, «Песенка-небылица» - муз. П. Чисталёва, сл. О. Высотской. | «В зоопарке» - муз. А. Островского, сл. З. Петровой | 09.10 | |||
7. | «Жил был у бабушки серенький козлик» - русская народная песня, «Уж как шла лиса по тропинке» - русская народная песня. | «В зоопарке» - муз. А. Островского, сл. З. Петровой | 16.10 | |||
8. | «Падают листья» - муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен, «Жил был у бабушки серенький козлик» - русская народная песня. | «В зоопарке» - муз. А. Островского, сл. З. Петровой | 23.10 | |||
9. | Я – артист | «Падают листья» - муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен, «Жил был у бабушки серенький козлик» - русская народная песня. | «Кавалерийская» - муз. Д. Кабалевского, «В зоопарке» - муз. А. Островского, сл. З. Петровой, «Мотылёк» - муз. С. Майкапара. | 1 | 30.10 | |
2 «В» класс II четверть (7 часов) | ||||||
10. | Ритм | «Зима» - муз. В. Красевой, сл. Н. Френкель | «Музыкальная табакерка» - муз. А. Лядова | 3 | 13.11 | |
11. | «Новогодняя» - муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко, «Зима» - муз. В. Красевой, сл. Н. Френкель. | 20.11 | ||||
12. | «К нам приходит Новый год» - муз. В. Герчик, сл. З. Петровой, «Новогодняя» - муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко. | 27.11 | ||||
13. | Мелодия | «Матрёшки» - песня-игра, муз. З. Левиной, сл. З. Петровой, «К нам приходит Новый год» - муз. В. Герчик, сл. З. Петровой. | «Колыбельная» - муз. В. Моцарта, обр. А. Флисс | 3 | 04.12 | |
14. | «Весёлая девочка Алена» - муз. А. Филиппенко, сл. В. Кукловской, «Весёлая девочка Таня» - муз. А. Филиппенко, сл. В. Кукловской. | 11.12 | ||||
15. | «Как на тоненький ледок» - русская народная песня, «Матрёшки» - песня-игра, муз. З. Левиной, сл. З. Петровой. | 18.12 | ||||
16. | Я – артист | «Весёлые путешественники» - муз. М. Старокадомского, сл. М. Михалёва, «Весёлая девочка Алена» - муз. А. Филиппенко, сл. В. Кукловской, «Весёлая девочка Таня» - муз. А. Филиппенко, сл. В. Кукловской. | «Музыкальная табакерка» - муз. А. Лядова, «Колыбельная» - муз. В. Моцарта, обр. А. Флисс | 1 | 25.12 | |
2 «В» класс III четверть (10 часов) | ||||||
17. | Музыкальные краски | «Почему медведь зимой спит?» - муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова | «Марш» - муз. Л. Бетховена из оперы «Фиделио». | 8 | 15.01 | |
18. | «Почему медведь зимой спит?» - муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова. | «Марш» - муз. Л. Бетховена из оперы «Фиделио». | 22.01 | |||
19. | «Почему медведь зимой спит?» - муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова. | «Марш» - муз. Л. Бетховена из оперы «Фиделио». | 29.01 | |||
20. | «Савка и Гришка» - белорусская народная песня, «Почему медведь зимой спит?» - муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова. | Болезнь куклы» - муз. П. Чайковского («Детский альбом»), «Новая кукла» - муз. П. Чайковского («Детский альбом»). | 05.02 | |||
21. | «Бравые солдаты» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Савка и Гришка» - бел. народная песня. | Болезнь куклы» - муз. П. Чайковского («Детский альбом»). | 12.02 | |||
22. | «Сегодня мамин праздник» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, | «Новая кукла» - муз. П. Чайковского («Детский альбом»). | 19.02 | |||
23. | «Золотая мама» - муз. и сл. Т. Соколовой, «Мишка с куклой» - муз. и сл. М. Качурбиной. | «Пусть всегда будет солнце» - муз. А.Островского, сл. Л. Ошанина. | 26.02 | |||
24. | «Золотая мама» - муз. и сл. Т. Соколовой, «Мишка с куклой» - муз. и сл. М. Качурбиной. | «Пусть всегда будет солнце» - муз. А.Островского, сл. Л. Ошанина. | 05.03 | |||
25. | Я – артист | «Частушки» - муз. народная, сл. Е. Никитиной, «Частушки» - муз. Т. Ломовой, сл. М. Пляцковского. | «Пусть всегда будет солнце» - муз. А.Островского, сл. Л. Ошанина. | 2 | 12.03 | |
26. | «Серенькая кошечка» - муз. В. Витлина, сл. Н. Найдёновой. «Бравые солдаты» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. | «Пусть всегда будет солнце» - муз. А.Островского, сл. Л. Ошанина. | 19.03 | |||
2 «В» класс IV четверть (9 часов) | ||||||
27. | Музыкальные жанры: песня, танец, марш | «Песенка о весне» - муз. Г. Фрида, сл. Н.Френкель. | «Камаринская» - муз. П. Чайковского («Детский альбом»). | 5 | 02.04 | |
28. | «Песенка о весне» - муз. Г. Фрида, сл. Н.Френкель. | 09.04 | ||||
29. | «Весенняя песенка» - муз. и сл. Г. Ларионовой, «Песенка о весне» - муз. Г. Фрида, сл. Н.Френкель. | 16.04 | ||||
30. | «Солнышко» - русская народная песня, «Весенняя песенка» - муз. и сл. Г. Ларионовой. | «Детские пьесы» А. Лепина для фортепиано из музыки к кинофильму «Приключения Буратино». | 23.04 | |||
31. | «Птичка» - украинская народная песня, «Солнышко» - русская народная песня. | 30.04 | ||||
32. | Я – артист | «Весёлая дудочка» - муз. М. Красева, сл. Н.Френкель, «Птичка» - украинская народная песня. | «Детские пьесы» А. Лепина для фортепиано из музыки к кинофильму «Приключения Буратино»: «Вступление», «Мальвина», «Буратино», «Пьеро». | 2 | 07.05 | |
33. | «Поезд» - муз. Н. Метлова, сл. И. Плакиды, «Весёлая дудочка» - муз. М. Красева, сл. Н.Френкель | 14.05 | ||||
34. | Музыкально-театрализованное представление | «Котя, котенька - коток» - русская народная песня, «Поезд» - муз. Н. Метлова, сл. И. Плакиды. | «Детские пьесы» А. Лепина для фортепиано из музыки к кинофильму «Приключения Буратино»: «Вступление», «Мальвина», «Буратино», «Пьеро». | 2 | 21.05 | |
35. | «Солнышко» - русская народная песня, «Весёлая дудочка» - муз. М. Красева, сл. Н.Френкель, «Птичка» - украинская народная песня. | 28.05 |
Календарно-тематическое планирование для 3 «Б» класса
№ урока | Тема урока | Музыкальный материал для пения | Музыкальный материал для слушания | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||||
3 «Б» класс I четверть (9 часов) | ||||||
1. | Мир музыкальных звуков | «Песня о школе» – муз. Д.Кабалевского, сл. В.Викторова. | «Осень» - муз. П.Чайковского, сл. А.Плещеева. | 4 | 03.09 | |
2. | «Родина моя» - муз. А.Абрамова, сл. И.Мазина. | 10.09 | ||||
3. | «Родина моя» - муз. А.Абрамова, сл. И.Мазина; «Песня о школе» – муз. Д.Кабалевского, сл. В.Викторова. | 17.09 | ||||
4. | «Осень» - муз. Ю. Чичкова, сл. И.Мазина; «Родина моя» - муз. А.Абрамова, сл. И.Мазина. | 24.09 | ||||
5. | Музыка вокруг нас | «Скворушка прощается» - муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен; «Осень» - муз. Ю. Чичкова. | «Сурок» - муз. Л.Бетховена, сл. И.Гете, русский текст С.Спасского. | 4 | 01.10 | |
6. | «Земелешка-чернозем» - русская народная песня; «А я по лугу» - русская народная песня; «Скворушка прощается» - муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен. | 08.10 | ||||
7. | «Наш край» - муз. Д.Кабалевского, сл. А.Пришельца. | 15.10 | ||||
8. | «Идет коза рогатая» - русская народная песня, обр. Д.Кабалевского. | 22.10 | ||||
9. | Я – артист | «Наш край» - муз. Д.Кабалевского, сл. А.Пришельца; «Идет коза рогатая» - русская народная песня, обр. Д.Кабалевского. | «Осень» - муз. П.Чайковского, сл. А.Плещеева; «Сурок» - муз. Л.Бетховена, сл. И.Гете, русский текст С.Спасского. | 1 | 29.10 | |
3 «Б» класс II четверть (7 часов) | ||||||
10. | Ритм | «Ёлочка» - муз. Л. Бекман, сл. Р.Кудашевой. | «Марш тореадора» из оперы «Кармен» Ж.Бизе. | 3 | 12.11 | |
11. | «Новогодняя полька» - муз. Т. Попатенко, сл. Г. Ладонщикова. | 19.11 | ||||
12. | «Елка» - муз. Т. Попатенко, сл. Н.Найденовой; «Новогодняя полька» - муз. Т. Попатенко, сл. Г. Ладонщикова. | 26.11 | ||||
13. | Мелодия | «Как на тоненький ледок» - русская народная песня; «Елка» - муз. Т. Попатенко, сл. Н.Найденовой. | «Итальянская полька» - муз. С.Рахманинова; «Марш тореадора» из оперы «Кармен» Ж.Бизе.
| 3 | 03.12 | |
14. | «В хороводе были мы» - русская народная песня; «Как на тоненький ледок» - русская народная песня; «Елка» - муз. Т. Попатенко, сл. Н.Найденовой. | 10.12 | ||||
15. | «Кадэ Руссель»- французская народная песня; «Как на тоненький ледок» - русская народная песня. | 17.12 | ||||
16. | Я – артист | «Пойду ль я, выйду ль я» - русская народная песня; «В хороводе были мы» - русская народная песня; «Как на тоненький ледок» - русская народная песня. | «Итальянская полька» - муз. С.Рахманинова; «Марш тореадора» из оперы «Кармен» Ж. Бизе. | 1 | 24.12 | |
3 «Б» класс III четверть (10 часов) | ||||||
17. | Музыкальные краски | «Стой! Кто идет?» - муз. В.Соловьева-Седого, сл. А.Погорельского. | «Вальс» из балета «Золушка» С.Прокофьева. | 8 | 14.01 | |
18. | «Самая хорошая» - муз. В.Иванникова, сл. Л.Фадеевой; «Стой! Кто идет?» - муз. В.Соловьева-Седого, сл. Погорельского. | 21.01 | ||||
19. | «Частушки» - муз. Т.Попатенко, сл. Кравчука; «Самая хорошая» - муз. В.Иванникова, сл.Л.Фадеевой; | «Марш» - муз. С.Прокофьева; «Вальс» из балета «Золушка» С.Прокофьева.
| 28.01 | |||
20. | «Неваляшки» - муз. З.Левиной, сл. З.Петровой; «Частушки» - муз. Т.Попатенко, сл. Кравчука. | 04.02 | ||||
21. | «Неваляшки» - муз. З.Левиной, сл. З.Петровой; «Самая хорошая» - муз. В.Иванникова, сл. Фадеевой. | «Походная» - муз. Л.Бетховена. | 11.02 | |||
22. | «Неваляшки» - муз. З.Левиной, сл. З.Петровой; «Частушки» - муз. Т.Попатенко, сл. Кравчука. | Музыкальная сказка «Крокодил и Чебурашка» - муз. И.Арсеева. | 18.02 | |||
23. | «Кролик» - муз. А.Островского, сл. Петровой; «Неваляшки» - муз. З.Левиной, сл. З.Петровой. | Музыкальная сказка «Крокодил и Чебурашка» - муз. И.Арсеева. | 25.02 | |||
24. | «Мы знаем песенку» - муз. Р.Рустамова, сл. Д.Широкова; «Кролик» - муз. А.Островского, сл. З.Петровой; «Неваляшки» - муз. З. Левиной, сл. Петровой. | Музыкальная сказка «Крокодил и Чебурашка» - муз. И.Арсеева: «Песня»; «Марш»; «Полька». | 04.03 | |||
25. | Я – артист | «Пастушья песенка» - французская народная песня; «Мы знаем песенку» - муз. Рустамова, сл. Д.Широкова; «Кролик» - муз. Островского, сл. Петровой. | Музыкальная сказка «Крокодил и Чебурашка» - муз. И.Арсеева: «Вальс»; «Песня»; «Марш»; «Полька». | 2 | 11.03 | |
26. | «Мы знаем песенку» - муз. Р.Рустамова, сл. Д.Широкова; «Неваляшки» - муз. З. Левиной, сл. Петровой. | 18.03 | ||||
2 «В» класс IV четверть (9 часов) | ||||||
27. | Музыкальные жанры: песня, танец, марш | «Дружат дети всей земли» - муз. Л.Львова-Компанейца, сл. В.Викторова. | Музыкальная сказка «Петя и Волк» - муз. С.Прокофьева. | 5 | 01.04 | |
28. | «Мы знаем песенку» - муз. Рустамова, сл. Д.Широкова. | 08.04 | ||||
29. | «Дружат дети всей земли» - муз. Л. Львова-Компанейца, сл. В.Викторова; «Мы знаем песенку» - муз. Рустамова, сл. Д.Широкова. | 15.04 | ||||
30. | «Березка» - муз. Попатенко, сл. Ж. Агажановой; «Дружат дети всей земли» - муз. Л.Львова-Компанейца, сл. В.Викторова; «Мы знаем песенку» - муз. Рустамова, сл.Широкова. | 22.04 | ||||
31. | «Наша песенка простая» - муз. А.Александрова, сл. М.Ивенсен; «Березка» - муз. Попатенко, сл. Агажановой; «Дружат дети всей земли» - муз. Л.Львова-Компанейца, сл. В.Викторова. | 29.04 | ||||
32. | Я – артист | «Кисель» - русская народная песня; «Наша песенка простая» - муз. Александрова, сл. М. Ивенсен; «Березка» муз. Т. Попатенко, сл. Ж. Агажановой. | 2 | 06.05 | ||
33. | «Перепелочка» - белорусская народная песня; «Кисель» - русская народная песня. | 13.05 | ||||
34. | Музыкально-театрализованное представление | «Наша песенка простая» - муз. А.Александрова, сл. М.Ивенсен; «Козел и коза» - украинская народная песня; «Перепелочка» - белорусская народная песня; «Кисель» - русская народная песня. | 2 | 20.05 | ||
35. | «Антошка» - муз. В.Шаинского, сл. Ю. Энтина; «Козел и коза» - украинская народная песня; «Перепелочка» - белорусская народная песня. | 27.05 |
Методическая и учебная литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2. Примерная адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), М «Просвещение» 2017 г.
3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы – под ред. И.М. Бгажноковой, М «Просвещение», 2011 г.
4. Фонохрестоматия 2 класс https://cloud.mail.ru/public/MVGa/cK499KEfq
5. Фонохрестоматия 3 класс https://cloud.mail.ru/public/Ack4/bmfzzk2ef
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 10 - 11 классы, УМК: Загладин Н.В; Петров Ю.А. 2018 - 2019 учебный год.
Рабочая программа входит в образовательную область «История», составлена на основе линии УМК «Русс...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Английский язык», 6 класс для детей с легкой умственной отсталостью на 2018-2019 учебный год.
Предметными результатами изучения курса «Английский язык» в 6-м классе для детей с ОВЗ являются:Говорениерассказывать о себе, своей семье, друзьях, сообщать краткие сведения о своем городе...
Рабочая программа по литературе, 11 класс (автор С.А. Зинин, В.А. Чалмаев.), 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа по литературе для 11 класса, определяет распределение учебных часов по разделам курса, конкретизирует содержание тем....
СПРАВКА по результатам адаптации учащихся 1 классов к условиям обучения в начальном звене школы 2018-2019 учебном году
СПРАВКАпо результатам адаптации учащихся 1 классовк условиям обучения в начальном звене школы2018-2019 учебном году...
Анализ работы МО учителей старших классов для детей с ТМНР за 1 полугодие 2018-2019 учебного года
Доклад на педсовете о работе МО учителей старших классов для детей с ТМНР за 1 полугодие 2018-2019 учебного года...
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по биологии по итогам контрольных работ, проводимых в НЧОУ "ГЕЛИОС" (2018-2019 учебный год)
Аналитическая справка по итогам контрольных работ по биологии за I и II полугодие....