Рабочая программа по "Музыке" для 2 и 3 классов по ФГОС О с у/о на 2018 – 2019 учебный год
рабочая программа по музыке

Рыбакова Лариса Владимировна

Программа составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант I;
  • «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» – под ред. И.М. Бгажноковой, М «Просвещение», 2014 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_fgos_2_v_i_3_b_na_2018.docx60.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ №______

от «__» сентября 2018 г.

директор:

___________ С.А. Дюг

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

_____________

 И.В. Вдовенкова

ПРИНЯТО:

на педагогическом совете

Протокол №_____

от «__» _____ 2018 г.

РАССМОТРЕНО:

 на МО учителей предметников

Протокол № 1

от «___» _____  2018 г.

руководитель МО:

___________  Н.С. Голубева

Рабочая программа по

Музыке

для 2«В» и 3«Б» классов по ФГОС О с у/о

на 2018 – 2019 учебный год

Программа составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант I;
  • «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» – под ред. И.М. Бгажноковой, М «Просвещение», 2014 г.

Количество часов:   на первое полугодие            на второе полугодие

                                            всего 16 ч., в неделю 1ч.   всего 18 ч., в неделю 1ч.

Программу составила учитель музыки

Рыбакова Лариса Владимировна

Смоленск 2018 год

       

Музыка является одной из двух составляющих предметной области: «Искусство», входящей в структуру АООП.

Освоение рабочей программы по предмету «Музыка», созданной на основе ФГОС О с у/о, способствует достижению учащимися двух видов результатов: личностных и предметных. Личностные результаты освоения программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции учащихся, социально значимые установки.

К личностным результатам относятся:

  • Осознания себя как гражданина России; формирования чувства гордости за свою Родину;
  • воспитание уважительного отношения к культуре других народов;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия музыкальных произведений;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности;
  • воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;
  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
  • воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Предметные результаты.

Предметные результаты отражают:

  • Владение элементами музыкальной культуры;
  • мотивацию к музыкальной деятельности;
  • формирование у учащихся элементарных знаний, умений и навыков в

области музыкального искусства;

  • развитие музыкальных способностей.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся по годам

обучения:

2 класс

Уровни

Учащиеся  должны знать:

Учащиеся должны уметь:

I уровень

1. звуки: высокие и низкие, долгие и короткие;

2. звучание музыкальных инструментов: труба, флейта, барабан, баян;

3. значение элементарных дирижерских жестов;

4. значение слов: петь хором и петь соло;

5. приемы игры на металлофоне.

1. различать на слух танец, песню и марш;

2. описывать словами разнообразные по содержанию музыкальные произведения: маршевая, плясовая, веселая, грустная и напевная;

3. определять в песне запев, припев, вступление, заключение;

4. выразительно петь выученную песню с простыми динамическими оттенками;

5. играть на металлофоне песню-прибаутку на повторяющихся нотах.

II уровень

1. звуки высокие и низкие, долгие и короткие;

2. звучание музыкальных инструментов: труба, флейта, барабан, баян;

3. значение элементарных дирижерских жестов;

4. значение слов: петь хором и петь соло.

1. различать на слух танец, песню и марш;

2. описывать словами содержание песни;

выразительно петь выученную песню;

3. играть на металлофоне песню-прибаутку на повторяющихся нотах.

3 класс

I уровень

1. названия инструментов симфонического и народного оркестров;

2. звучание музыкальных инструментов: скрипка, домра, балалайка, виолончель;

3. элементарные сведения о нотной записи: скрипичный ключ, нотный стан, счет линеек.

1. распределять дыхание при пении небольшой фразы из выученной песни;

пользоваться приемами распева – на 1 слог 2 звука;

2. петь знакомую мелодию песни и правильно артикулировать в сопровождении инструмента и без него;

3. различать звучание симфонического и народного оркестров;

4. различать на слух песню, танец и марш;

5. пользоваться приемами игры на ударных инструментах: бубен, маракас, деревянные ложки, металлофон.

II уровень

1. название инструментов симфонического и народного оркестров;

2. звучание скрипки и балалайки;

нотную запись: скрипичный ключ, нотный стан, счет линеек.

1.петь знакомую мелодию песни и правильно артикулировать в сопровождении инструмента и без него;

2. различать на слух песню, танец и марш;

3. пользоваться приемами игры на ударных инструментах.

Формирование базовых учебных действий на уроках музыки:

2 класс:

Личностные БУД:

  • Наличие мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
  • самостоятельность в выполнении учебных заданий;
  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе

представлений об этических нормах и правилах поведения;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;
  • позитивная оценка своих музыкально - творческих способностей.

Коммуникативные БУД: 

  • Наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально - творческих задач;
  • участие в музыкальной жизни класса.

Регулятивные БУД:

  • Умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме;
  • осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;
  • умение формулировать собственное мнение и позицию;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои

действия и действия одноклассников.

Познавательные БУД:

  • Умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями и произведениями изобразительного искусства по заданным критериям;
  • умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;
  • овладеть первичными умениями анализа музыкальных произведений;
  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием материалов, предложенных учителем.

3 класс:

Личностные БУД:

  • Наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  • выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями отечественной музыкальной культуры;
  • наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
  • развитие этических чувств;
  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
  • позитивная самооценка музыкально-творческих способностей.

Коммуникативные БУД:

  • Наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;
  • участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

Регулятивные БУД:

  • Умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной форме;
  •  осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;
  • умение формулировать собственное мнение и позицию;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои

действия и действия одноклассников.

Познавательные БУД:

  • Умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным критериям;
  • осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи;
  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием материалов, предложенных учителем.

Содержание учебного предмета «Музыка» по годам обучения:

2 класс

Направление деятельности

Пение

Слушание музыки

Элементы музыкальной грамоты

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

Закрепление навыков певческой установки, приобретенных в 1 классе.

Пение в диапазоне ДО 1 – СИ 1 только с мягкой атакой.

Пение чистым по качеству звуком, легко, мягко и непринужденно, стараясь тянуть звук.

Развитие умения брать дыхание перед началом пения музыкальной фразы.

Умение петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы.

Развитие слухового внимания при пении в унисон.

Выразительное, осмысленное пение соло фразы из простой выученной песенки.

Развитие артикуляции: правильное формирование гласных и четкое, ясное произнесение согласных звуков.

Понимание и выполнение элементарных дирижерских жестов.

Умение различать припев и запев в песне, вступление, проигрыш, окончание.

Ознакомление и умение различать пение хором и соло.

Умение определять разные по характеру музыкальные произведения: грустные, веселые, маршевые, спокойные, напевные.

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: труба, флейта, барабан и баян.

Умение различать звуки по высоте: высокие и низкие.

Умение определять музыкальные звуки по времени звучания: долгие и короткие.

Свойства музыкального звука, сила звучания (громко, тихо).

Знакомство с понятиями длительности звучания (длинные и короткие звуки).

Передача ритмического рисунка подпевок хлопками, игрой на бубне, деревянных ложках, маракасе.

Ознакомление с приемами игры на металлофоне.

3 класс

Соблюдение при пении правильной певческой установки.

Пение только с мягкой атакой, чистым, ясным и легким звуком.

Умение правильно распределять дыхание при исполнении напевных песен.

Пение с использованием нюансов: форте и пиано.

Пение в диапазоне До 1 – ДО 2.

Умение при исполнении песен героического характера не форсировать звучания.

Умение правильно формировать гласные и четко произносить согласные.

Умение петь спокойно длинные музыкальные фразы.

Умение брать быстрый вдох в отрывистых и подвижных песнях.

Пение звукоряда До мажор вверх и вниз.

Работа над чистым интонированием, выравниванием звучания на всем диапазоне.

Исполнение на металлофоне простой песни-попевки.

Ознакомление с графической записью мелодии.

Нотная запись: скрипичный ключ, нотный стан, счет линеек.

Расширение кругозора учащихся, формирование их слушательской культуры.

Формирование представления о способах исполнения произведения: плавное – легато, отрывистое – стаккато.

Умение определять характер и жанр музыкальных произведений: марши – торжественные, веселые, бодрые.

Танцы – вальсы, польки, народные пляски.

Знакомство с инструментами симфонического оркестра: скрипка, виолончель.

Знакомство с инструментами народного оркестра: балалайка, домра и рожок.

Элементарные сведения о нотной записи: скрипичный ключ, нотный стан, счет линеек.

Пользоваться приемами игры на ударных инструментах: бубен, маракас, деревянные ложки, металлофон.

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности

Учебно-тематический план отражает последовательность изучения тем программы с указанием распределения учебных часов. Содержание учебного материала программы  включает  несколько  обобщающих  тем:  «Мир музыкальных  звуков», «Музыка вокруг нас»,  «Ритм»,  «Мелодия»,  «Музыкальные  краски», «Музыкальные жанры: песня, танец, марш», «Я – артист», «Музыкально-театрализованное представление».

В процессе обучения происходит постепенное накопление знаний, теоретическое освоение которых укрепляют навыки практической деятельности обучающихся. Кроме того, образуются тематические арки: пройденные темы повторяются в следующих классах с усложненным материалом. Подобная структура программы позволяет сохранить принципы доступности и постепенности освоения содержания учебного материала.

Урок «Я – артист» проводится в конце I, II, III и IV четвертей в форме игры «Угадай-ка» и пения полюбившихся песен и подводит итог полученных за четверть и полугодие теоретических знаний.

«Музыкально-театрализованные представления»  являются  результатом освоения практических форм работы, применяемых на уроках музыки, и подводят итог учебной деятельности. Данный урок подготавливается и проводится в конце IV четверти.

2 «В» класс I четверть (9 часов)

Наименование тем

Элементы содержания по темам

Объем часов

Основные виды деятельности

1

Мир музыкальных  звуков

Закрепление знаний о всех вокально-хоровых навыках. Закрепление навыков певческой установки, приобретенных в 1 классе. Развитие слухового внимания при пении в унисон. Умение петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы. Выразительное, осмысленное пение соло фразы из простой выученной песенки. Развитие артикуляции: правильное формирование гласных и четкое, ясное произнесение согласных звуков. Пение в диапазоне ДО 1 – СИ 1 только с мягкой атакой. Пение чистым по качеству звуком, легко, мягко и непринужденно, стараясь тянуть звук. Развитие умения брать дыхание перед началом пения музыкальной фразы.

4

Развитие слухового внимания.

Определение на слух звучания

инструментов: труба, флейта, барабан, баян.

Игра на детских музыкальных шумовых инструментах. Пение коротких музыкальных фраз.

2

Музыка вокруг нас

Умение спокойно и внимательно

прослушивать музыкальное

произведение. Знать свойства музыкального звука: высокие и низкие; долгие и короткие. Знать музыкальные инструменты и их звучание,  изученные в 1 классе. Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: труба, флейта, барабан, баян. Знать все инструменты детского оркестра.

4

Знание элементарных дирижерских жестов и правильное их выполнение: внимание, вдох, начало пения и его окончание.

Знание различных темпов: медленно, быстро.

Умение различать силу звучания: тихо, громко.

3

Я – артист

Пение полюбившихся песен. «Угадай-ка».

1

Викторина на основе изученного музыкального материала; пение полюбившихся песен. Пение с аккомпанементом шумового оркестра.

2 «В» класс  II четверть (7 часов)

4

Ритм

Понимание дирижерских жестов:

внимание, вдох, начало и окончание пения. Развитие слухового внимания и чувства ритма на специальных ритмических упражнениях. Передача ритмического рисунка подпевок хлопками, игрой на бубне, деревянных ложках, маракасе. Знакомство с темпами: быстрый, медленный. Игра на инструментах детского оркестра. Понимание и выполнение элементарных дирижерских жестов. Ознакомление с приемами игры на металлофоне.

3

Знание элементарных дирижерских жестов и правильное их выполнение.  Восприятие и воспроизведение ритмов окружающего мира. Ритмические игры. Игра в детском шумовом оркестре.

5

Мелодия

Умение различать припев и запев в песне, вступление, проигрыш, окончание. Ознакомление и умение различать пение хором и соло. Умение спокойно брать дыхание без поднятия плеч. Развитие у обучающихся основных свойств певческого голоса (звонкости, полетности и ровности) с сохранением индивидуальной красоты тембра голоса. Обучение непринужденному и льющемуся пению, умеренному по силе. Умение петь спокойно, без выкриков. Развитие диапазона ДО 1 – СИ 1, опевание этой зоны. Работа над чистотой унисона.

3

Слушание музыкальных произведений яркого интонационно-образного содержания. Формирование всех вокально-хоровых навыков. Упражнения для развития голоса и музыкального слуха. Исполнение песен с плавным мелодическим движением

Я – артист

Пение полюбившихся песен. «Угадай-ка». Выразительно петь выученную песню с простыми динамическими оттенками; играть на металлофоне песню-прибаутку на повторяющихся нотах.

1

Викторина на основе изученного музыкального материала; пение полюбившихся песен. Пение с аккомпанементом шумового оркестра.

2 «В» класс  III четверть (10 часов)

6

Музыкальные  краски

Умение определять разные по характеру музыкальные произведения: грустные, веселые, маршевые, спокойные, напевные.

Свойства музыкального звука, сила звучания (громко, тихо). Знакомство с понятиями длительности звучания (длинные и короткие звуки).

8

Слушание музыкальных произведений с контрастными

образами, пьес различного ладового наклонения. Двигательная импровизация под музыку разного характера. Исполнение попевок, написанных в разных ладах.

Я – артист

Пение полюбившихся песен. «Угадай-ка». Выразительно петь выученную песню с простыми динамическими оттенками; играть на металлофоне песню-прибаутку на повторяющихся нотах.

2

Викторина на основе изученного музыкального материала; пение полюбившихся песен. Пение с аккомпанементом шумового оркестра.

2 «В» класс  IV четверть (9 часов)

7

Музыкальные жанры: песня, танец, марш

Умение определять разные по характеру музыкальные произведения: грустные, веселые, маршевые, спокойные, напевные. Различать на слух танец, песню и марш; описывать словами разнообразные по содержанию музыкальные произведения: маршевая, плясовая, веселая, грустная и напевная.

5

Слушание музыкальных произведений, имеющих ярко

выраженную жанровую основу. Определение особенностей основных жанров музыки: песня, танец, марш. Воспроизведение простых инструментальных

аккомпанементов как сопровождения к песенной,

танцевальной и маршевой музыке. Двигательные импровизации.

Я – артист

Пение полюбившихся песен. «Угадай-ка». Выразительно петь выученную песню с простыми динамическими оттенками; играть на металлофоне песню-прибаутку на повторяющихся нотах.

2

Викторина на основе изученного музыкального материала; пение полюбившихся песен. Пение с аккомпанементом шумового оркестра.

8

Музыкально-театрализованное представление

Урок – концерт.

2

Музыкально-театрализованное представление, как результат  освоения программы  по учебному  предмету «Музыка» во 2 классе.

3 «Б» класс I четверть (9 часов)

Наименование тем

Элементы содержания по темам

Объем часов

Основные виды деятельности

1

Мир музыкальных  звуков

Закрепление знаний о всех вокально-хоровых навыках. Закрепление навыков певческой установки, приобретенных во 2 классе. Развитие слухового внимания при пении в унисон. Умение правильно распределять дыхание при исполнении напевных песен. пение с использованием нюансов: форте и пиано. Умение правильно формировать гласные и четко произносить согласные. Умение петь спокойно длинные музыкальные фразы. Пение звукоряда До мажор вверх и вниз.

4

Развитие слухового внимания. Определение на слух звучания инструментов: скрипка, домра, балалайка, виолончель. Игра на детских музыкальных шумовых инструментах. Пение небольшой фразы из выученной песни.

2

Музыка вокруг нас

Расширение кругозора учащихся, формирование их слушательской культуры. Формирование представления о способах исполнения произведения: плавно – легато, отрывисто – стаккато.  Знание инструментов симфонического и народного оркестров. Определения звучания музыкальных инструментов: скрипка, домра, балалайка, виолончель.

4

Знание элементарных дирижерских жестов и правильное их выполнение: внимание, вдох, начало пения и его окончание. Знание различных темпов: медленно, быстро. Умение различать силу звучания: тихо, громко. Умение различать способы исполнения произведения: плавно – легато, отрывисто – стаккато.

3

Я – артист 

Пение полюбившихся песен. «Угадай-ка».

1

Викторина на основе изученного музыкального материала; пение полюбившихся песен. Пение с аккомпанементом шумового оркестра.

3 «Б» класс  II четверть (7 часов)

4

Ритм

Понимание дирижерских жестов: внимание, вдох, начало и окончание пения. Передача ритмического рисунка подпевок хлопками, игрой на бубне, деревянных ложках, маракасе и металлофоне. Умение определять характер и жанр музыкальных произведений: марши – торжественные, веселые, бодрые.

3

Знание элементарных дирижерских жестов и правильное их выполнение.  Восприятие и воспроизведение ритмов окружающего мира. Ритмические игры. Игра в детском шумовом оркестре.

5

Мелодия

Умение различать припев и запев в песне, вступление, проигрыш, окончание. Ознакомление и умение различать пение хором и соло. Умение спокойно брать дыхание без поднятия плеч. Развитие у обучающихся основных свойств певческого голоса (звонкости, полетности и ровности) с сохранением индивидуальной красоты тембра голоса. Обучение непринужденному и льющемуся пению, умеренному по силе. Умение петь спокойно, без выкриков. Развитие диапазона ДО 1 – ДО 2. Работа над чистотой унисона.

3

Слушание музыкальных произведений яркого интонационно-образного содержания. Формирование всех вокально-хоровых навыков. Упражнения для развития голоса и музыкального слуха. Исполнение песен героического характера, не форсируя звучание. Умение петь спокойно длинные музыкальные фразы.

Я – артист

Пение полюбившихся песен. «Угадай-ка». Выразительно петь выученную песню с простыми динамическими оттенками; играть на металлофоне, маракасах, деревянных ложках.

1

Викторина на основе изученного музыкального материала; пение полюбившихся песен. Пение с аккомпанементом шумового оркестра.

3 «Б» класс  III четверть (10 часов)

6

Музыкальные  краски

Умение определять характер и жанр музыкальных произведений: марши (торжественные, веселые, бодрые, траурные); танцы – вальсы, польки, народные пляски. Ознакомление с графической записью мелодии. Умение пользоваться нотной записью: скрипичный ключ, счет линеек, нотный стан.

8

Слушание музыкальных произведений с контрастными образами, пьес различного ладового наклонения. Двигательная импровизация под музыку разного характера. Использование приемов распева – на 1 слог 2 звука.

Я – артист

Пение полюбившихся песен. «Угадай-ка». Выразительно петь выученную песню с простыми динамическими оттенками; играть на металлофоне, маракасах, деревянных ложках.

2

Викторина на основе изученного музыкального материала; пение полюбившихся песен. Пение с аккомпанементом шумового оркестра.

3 «Б» класс  IV четверть (9 часов)

7

Музыкальные жанры: песня, танец, марш

Умение определять на слух  характер и жанр музыкальных произведений: марши – торжественные, веселые, бодрые, траурные. танцы – вальсы, польки, народные пляски. Умение пользоваться нотной записью: скрипичный ключ, нотный стан, счет линеек.

5

Слушание музыкальных произведений, имеющих ярко выраженную жанровую основу. Определение особенностей основных жанров музыки: песня, танец, марш. Воспроизведение простых инструментальных аккомпанементов как сопровождения к песенной, танцевальной и маршевой музыке. Двигательные импровизации.

Я – артист

Развитие умения пользоваться приемами игры на ударных инструментах: бубен, маракас, деревянные ложки, металлофон.

2

Исполнение знакомой мелодии песни с правильной артикуляцией, в сопровождении инструмента и без него.

8

Музыкально-театрализованное представление

Урок – концерт.

2

Музыкально-театрализованное представление  как результат  освоения программы  по учебному  предмету «Музыка и пение» в 3 классе.

Календарно-тематическое планирование для 2 «В» класса

урока

Тема урока

Музыкальный материал для пения

Музыкальный материал для слушания

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По факту

2 «В» класс I четверть (9 часов)

1.

Мир музыкальных  звуков

«Край, в котором ты живешь» - муз. Г. Гладкова,

сл Ю. Энтина

«Кавалерийская» - муз. Д. Кабалевского

4

04.09

2.

«Что у осени в корзине?» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой, 

«Кавалерийская» - муз. Д. Кабалевского

11.09

3.

«Что у осени в корзине?» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой, «Край, в котором ты живешь» - муз. Г. Гладкова, сл Ю. Энтина.

«Кавалерийская» - муз. Д. Кабалевского

18.09

4.

«Песенка-небылица» - муз. П. Чисталёва, сл. О. Высотской, «Что у осени в корзине?» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой.

«Мотылёк» - муз. С. Майкапара

25.09

5.

Музыка вокруг нас

«Песенка-небылица» - муз. П. Чисталёва, сл. О. Высотской, «Что у осени в корзине?» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой.

«Мотылёк» - муз. С. Майкапара

4

02.10

6.

«Уж как шла лиса по тропинке» - русская народная песня, «Песенка-небылица» - муз. П. Чисталёва, сл. О. Высотской.

«В зоопарке» - муз. А. Островского, сл. З. Петровой

09.10

7.

«Жил был у бабушки серенький козлик» - русская народная песня, «Уж как шла лиса по тропинке» - русская народная песня.

«В зоопарке» - муз. А. Островского, сл. З. Петровой

16.10

8.

«Падают листья» - муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен, «Жил был у бабушки серенький козлик» - русская народная песня.

«В зоопарке» - муз. А. Островского, сл. З. Петровой

23.10

9.

Я – артист

«Падают листья» - муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен, «Жил был у бабушки серенький козлик» - русская народная песня.

«Кавалерийская» - муз. Д. Кабалевского,  «В зоопарке» - муз. А. Островского, сл. З. Петровой, «Мотылёк» - муз. С. Майкапара.

1

30.10

2 «В» класс II четверть (7 часов)

10.

Ритм

«Зима» - муз. В. Красевой, сл. Н. Френкель

«Музыкальная табакерка» - муз. А. Лядова

3

13.11

11.

«Новогодняя» - муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко, «Зима» - муз. В. Красевой, сл. Н. Френкель.

20.11

12.

«К нам приходит Новый год» - муз. В. Герчик, сл. З. Петровой, «Новогодняя» - муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко.

27.11

13.

Мелодия

«Матрёшки» - песня-игра, муз. З. Левиной, сл. З. Петровой, «К нам приходит Новый год» - муз. В. Герчик, сл. З. Петровой.

«Колыбельная» - муз. В. Моцарта, обр. А. Флисс

3

04.12

14.

«Весёлая девочка Алена» - муз. А. Филиппенко, сл. В. Кукловской, «Весёлая девочка Таня» - муз. А. Филиппенко, сл. В. Кукловской.

11.12

15.

«Как на тоненький ледок» - русская народная песня, «Матрёшки» - песня-игра, муз. З. Левиной, сл. З. Петровой.

18.12

16.

Я – артист

«Весёлые путешественники» - муз. М. Старокадомского, сл. М. Михалёва, «Весёлая девочка Алена» - муз. А. Филиппенко, сл. В. Кукловской, «Весёлая девочка Таня» - муз. А. Филиппенко, сл. В. Кукловской.

«Музыкальная табакерка» - муз. А. Лядова, «Колыбельная» - муз. В. Моцарта, обр. А. Флисс

1

25.12

2 «В» класс III четверть (10 часов)

17.

Музыкальные  краски

«Почему медведь зимой спит?» - муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова

«Марш» - муз. Л. Бетховена из оперы «Фиделио».

8

15.01

18.

«Почему медведь зимой спит?» - муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова.

«Марш» - муз. Л. Бетховена из оперы «Фиделио». 

22.01

19.

«Почему медведь зимой спит?» - муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова.

«Марш» - муз. Л. Бетховена из оперы «Фиделио».

29.01

20.

«Савка и Гришка» - белорусская народная песня, «Почему медведь зимой спит?» - муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова.

Болезнь куклы» - муз. П. Чайковского («Детский альбом»), «Новая кукла» - муз. П. Чайковского («Детский альбом»).

05.02

21.

«Бравые солдаты» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Савка и Гришка» - бел.  народная песня.

Болезнь куклы» - муз. П. Чайковского («Детский альбом»).

12.02

22.

«Сегодня мамин праздник» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной,

 «Новая кукла» - муз. П. Чайковского («Детский альбом»).

19.02

23.

«Золотая мама» - муз. и сл. Т. Соколовой, «Мишка с куклой» - муз. и сл. М. Качурбиной.

«Пусть всегда будет солнце» - муз. А.Островского, сл. Л. Ошанина.

26.02

24.

«Золотая мама» - муз. и сл. Т. Соколовой, «Мишка с куклой» - муз. и сл. М. Качурбиной.

«Пусть всегда будет солнце» - муз. А.Островского, сл. Л. Ошанина.

05.03

25.

Я – артист

«Частушки» - муз. народная, сл. Е. Никитиной, «Частушки» - муз. Т. Ломовой, сл. М. Пляцковского.

«Пусть всегда будет солнце» - муз. А.Островского, сл. Л. Ошанина.

2

12.03

26.

«Серенькая кошечка» - муз. В. Витлина, сл. Н. Найдёновой. «Бравые солдаты» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

«Пусть всегда будет солнце» - муз. А.Островского, сл. Л. Ошанина.

19.03

2 «В» класс IV четверть (9 часов)

27.

Музыкальные жанры: песня, танец, марш

 «Песенка о весне» - муз. Г. Фрида, сл. Н.Френкель.

«Камаринская» - муз. П. Чайковского («Детский альбом»).

5

02.04

28.

«Песенка о весне» - муз. Г. Фрида, сл. Н.Френкель.

09.04

29.

«Весенняя песенка» - муз. и сл. Г. Ларионовой, «Песенка о весне» - муз. Г. Фрида, сл. Н.Френкель.

16.04

30.

«Солнышко» - русская народная песня, «Весенняя песенка» - муз. и сл. Г. Ларионовой.

«Детские пьесы» А. Лепина для фортепиано из музыки к кинофильму «Приключения Буратино».

23.04

31.

«Птичка» - украинская народная песня, «Солнышко» - русская народная песня.

30.04

32.

Я – артист

«Весёлая дудочка» - муз. М. Красева, сл. Н.Френкель, «Птичка» - украинская народная песня.

«Детские пьесы» А. Лепина для фортепиано из музыки к кинофильму «Приключения Буратино»: «Вступление», «Мальвина», «Буратино», «Пьеро».

2

07.05

33.

«Поезд» - муз. Н. Метлова, сл. И. Плакиды, «Весёлая дудочка» - муз. М. Красева, сл. Н.Френкель

14.05

34.

Музыкально-театрализованное представление

«Котя, котенька - коток» - русская народная песня, «Поезд» - муз. Н. Метлова, сл. И. Плакиды.

«Детские пьесы» А. Лепина для фортепиано из музыки к кинофильму «Приключения Буратино»: «Вступление», «Мальвина», «Буратино», «Пьеро».

2

21.05

35.

«Солнышко» - русская народная песня, «Весёлая дудочка» - муз. М. Красева, сл. Н.Френкель, «Птичка» - украинская народная песня.

28.05

Календарно-тематическое планирование для 3 «Б» класса

урока

Тема урока

Музыкальный материал для пения

Музыкальный материал для слушания

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По факту

3 «Б» класс I четверть (9 часов)

1.

Мир музыкальных  звуков

«Песня о школе» – муз. Д.Кабалевского, сл. В.Викторова.

«Осень» - муз. П.Чайковского,

сл. А.Плещеева.

4

03.09

2.

«Родина моя» - муз. А.Абрамова, сл. И.Мазина.

10.09

3.

«Родина моя» - муз. А.Абрамова, сл. И.Мазина; «Песня о школе» – муз. Д.Кабалевского, сл. В.Викторова.

17.09

4.

«Осень» - муз. Ю. Чичкова, сл. И.Мазина; «Родина моя» - муз. А.Абрамова, сл. И.Мазина.

24.09

5.

Музыка вокруг нас

«Скворушка прощается» - муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен; «Осень» - муз. Ю. Чичкова.

«Сурок» - муз. Л.Бетховена, сл. И.Гете, русский текст С.Спасского.

4

01.10

6.

«Земелешка-чернозем» - русская народная песня; «А я по лугу» - русская народная песня; «Скворушка прощается» - муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен.

08.10

7.

«Наш край» - муз. Д.Кабалевского, сл. А.Пришельца.

15.10

8.

«Идет коза рогатая» - русская народная песня, обр. Д.Кабалевского.

22.10

9.

Я – артист

 «Наш край» - муз. Д.Кабалевского, сл. А.Пришельца; «Идет коза рогатая» - русская народная песня, обр. Д.Кабалевского.

«Осень» - муз. П.Чайковского,

сл. А.Плещеева; «Сурок» - муз. Л.Бетховена, сл. И.Гете, русский текст С.Спасского.

1

29.10

3 «Б» класс II четверть (7 часов)

10.

Ритм

«Ёлочка» - муз. Л. Бекман, сл. Р.Кудашевой.

«Марш тореадора» из оперы «Кармен» Ж.Бизе.

3

12.11

11.

«Новогодняя полька» - муз. Т. Попатенко, сл. Г. Ладонщикова.

19.11

12.

«Елка» - муз. Т. Попатенко, сл. Н.Найденовой; «Новогодняя полька» - муз. Т. Попатенко,  сл. Г. Ладонщикова.

26.11

13.

Мелодия

«Как на тоненький ледок» - русская народная песня; «Елка» - муз. Т. Попатенко, сл. Н.Найденовой.

«Итальянская полька» -

муз. С.Рахманинова;

«Марш тореадора» из оперы «Кармен» Ж.Бизе.

 

3

03.12

14.

«В хороводе были мы» - русская народная песня;  «Как на тоненький ледок» - русская народная песня; «Елка» - муз. Т. Попатенко, сл. Н.Найденовой.

10.12

15.

«Кадэ Руссель»- французская народная песня; «Как на тоненький ледок» - русская народная песня.

17.12

16.

Я – артист

«Пойду ль я, выйду ль я» - русская народная песня; «В хороводе были мы» - русская народная песня;  «Как на тоненький ледок» - русская народная песня.

«Итальянская полька» -

муз. С.Рахманинова; «Марш тореадора» из оперы «Кармен» Ж. Бизе.

1

24.12

3 «Б» класс III четверть (10 часов)

17.

Музыкальные  краски

«Стой! Кто идет?» - муз. В.Соловьева-Седого, сл. А.Погорельского.

«Вальс» из балета «Золушка» С.Прокофьева.

8

14.01

18.

«Самая хорошая» - муз. В.Иванникова,  сл. Л.Фадеевой; «Стой! Кто идет?» - муз. В.Соловьева-Седого, сл. Погорельского.

21.01

19.

«Частушки» - муз. Т.Попатенко, сл. Кравчука; «Самая хорошая» - муз. В.Иванникова, сл.Л.Фадеевой;

«Марш» - муз. С.Прокофьева; «Вальс» из балета «Золушка» С.Прокофьева.

 

28.01

20.

«Неваляшки» - муз. З.Левиной, сл. З.Петровой; «Частушки» - муз. Т.Попатенко, сл. Кравчука.

04.02

21.

«Неваляшки» - муз. З.Левиной, сл. З.Петровой; «Самая хорошая» - муз. В.Иванникова, сл. Фадеевой.

«Походная» - муз. Л.Бетховена.

11.02

22.

«Неваляшки» - муз. З.Левиной, сл. З.Петровой; «Частушки» - муз. Т.Попатенко, сл. Кравчука.

Музыкальная сказка «Крокодил и Чебурашка» - муз. И.Арсеева.

18.02

23.

«Кролик» - муз. А.Островского, сл. Петровой; «Неваляшки» - муз. З.Левиной, сл. З.Петровой.

Музыкальная сказка «Крокодил и Чебурашка» - муз. И.Арсеева.

25.02

24.

«Мы знаем песенку» - муз. Р.Рустамова,

сл. Д.Широкова; «Кролик» - муз. А.Островского, сл. З.Петровой; «Неваляшки» - муз. З. Левиной, сл. Петровой.

Музыкальная сказка «Крокодил и Чебурашка» - муз. И.Арсеева:

«Песня»; «Марш»; «Полька».

04.03

25.

Я – артист

«Пастушья песенка» - французская народная песня; «Мы знаем песенку» - муз. Рустамова, сл. Д.Широкова; «Кролик» - муз. Островского, сл. Петровой.

Музыкальная сказка «Крокодил и Чебурашка» - муз. И.Арсеева: «Вальс»; «Песня»; «Марш»; «Полька».

2

11.03

26.

«Мы знаем песенку» - муз. Р.Рустамова,

сл. Д.Широкова; «Неваляшки» - муз. З. Левиной, сл. Петровой.

18.03

2 «В» класс IV четверть (9 часов)

27.

Музыкальные жанры: песня, танец, марш

«Дружат дети всей земли» - муз. Л.Львова-Компанейца, сл. В.Викторова.

Музыкальная сказка «Петя и Волк» - муз. С.Прокофьева.

5

01.04

28.

«Мы знаем песенку» - муз. Рустамова,  сл. Д.Широкова.

08.04

29.

«Дружат дети всей земли» - муз. Л. Львова-Компанейца, сл. В.Викторова; «Мы знаем песенку» - муз. Рустамова, сл. Д.Широкова.

15.04

30.

«Березка» - муз. Попатенко, сл. Ж. Агажановой; «Дружат дети всей земли» - муз. Л.Львова-Компанейца, сл. В.Викторова; «Мы знаем песенку» - муз. Рустамова, сл.Широкова.

22.04

31.

«Наша песенка простая» - муз. А.Александрова, сл. М.Ивенсен; «Березка» - муз. Попатенко, сл. Агажановой; «Дружат дети всей земли» - муз. Л.Львова-Компанейца, сл. В.Викторова.

29.04

32.

Я – артист

«Кисель» - русская народная песня; «Наша песенка простая» - муз. Александрова, сл. М. Ивенсен; «Березка» муз. Т. Попатенко, сл. Ж. Агажановой.

2

06.05

33.

«Перепелочка» - белорусская народная песня; «Кисель» - русская народная песня.

13.05

34.

Музыкально-театрализованное представление

«Наша песенка простая» - муз. А.Александрова, сл. М.Ивенсен; «Козел и коза» - украинская народная песня; «Перепелочка» - белорусская народная песня; «Кисель» - русская народная песня.

2

20.05

35.

«Антошка» - муз. В.Шаинского, сл. Ю. Энтина; «Козел и коза» - украинская народная песня; «Перепелочка» - белорусская народная песня.

27.05

Методическая и учебная литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

2. Примерная адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), М «Просвещение» 2017 г.

3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы – под ред. И.М. Бгажноковой, М «Просвещение», 2011 г.

4. Фонохрестоматия 2 класс https://cloud.mail.ru/public/MVGa/cK499KEfq 

5. Фонохрестоматия 3 класс https://cloud.mail.ru/public/Ack4/bmfzzk2ef


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 10 - 11 классы, УМК: Загладин Н.В; Петров Ю.А. 2018 - 2019 учебный год.

Рабочая  программа  входит    в  образовательную  область  «История»,  составлена  на  основе  линии  УМК  «Русс...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Английский язык», 6 класс для детей с легкой умственной отсталостью на 2018-2019 учебный год.

Предметными результатами изучения курса «Английский язык» в 6-м классе для детей с ОВЗ являются:Говорениерассказывать о себе, своей семье, друзьях, сообщать краткие сведения о своем городе...

Рабочая программа по литературе, 11 класс (автор С.А. Зинин, В.А. Чалмаев.), 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа  по литературе для 11 класса, определяет распределение учебных часов по разделам курса, конкретизирует содержание  тем....

СПРАВКА по результатам адаптации учащихся 1 классов к условиям обучения в начальном звене школы 2018-2019 учебном году

СПРАВКАпо результатам адаптации учащихся 1 классовк условиям обучения в начальном звене школы2018-2019 учебном году...

Анализ работы МО учителей старших классов для детей с ТМНР за 1 полугодие 2018-2019 учебного года

Доклад на педсовете о работе МО учителей старших классов для детей с ТМНР за 1 полугодие 2018-2019 учебного года...