Рабочая программа по истории 10 - 11 классы, УМК: Загладин Н.В; Петров Ю.А. 2018 - 2019 учебный год.
рабочая программа по истории по теме
Рабочая программа входит в образовательную область «История», составлена на основе линии УМК «Русское слово». С использованием авторской линия УМК под редакцией Загладин Н.В.; Петров Ю.А. История России 10 - 11 классы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_istoriya_10-11_klass.docx | 90.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по истории, 10 - 11 классы.
1. Пояснительная записка.
Программа предназначена для изучения курса «Истории», и адресована учащимся полной общеобразовательной школы, 10 - 11 классы.
Концепция, заложенная в содержании учебного материала
- многофакторный подход к истории, позволяющий показать учащимся всю сложность и многомерность истории, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показ возможности альтернативного развития России в переломные моменты ее истории;
- направленность содержания на развитие патриотических чувств учащихся, воспитание у них гражданских качеств, толерантности мышления;
- внимание к личостно-психологическим аспектам истории, которые проявляются прежде всего в раскрытии влияния исторических деятелей на ход исторического процесса;
- акцент на сравнение процессов, происходивших в истории какой-либо страны, с аналогичными явлениями в других странах, показ общеисторических тенденций и уникальной специфики в мировой истории;
- ориентация учащихся на самостоятельный поиск ответов на важные вопросы мировой истории, формирование собственной позиции при оценке ключевых исторических проблем.
Рабочая программа входит в образовательную область «История», составлена на основе линии УМК «Русское слово». С использованием авторской линия УМК под редакцией Загладин Н.В.; Петров Ю.А. История России 10 - 11 классы . Избранный создателями УМК многофакторный подход позволяет обучающимся 10 и 11 классов, завершающим изучение курса истории в школе, не только усвоить значительный фактический материал, но и понять важнейшие тенденции в развитии различных стран и регионов мира.
Авторы органично вписали историю России во всемирную историю, причем СССР и Россия предстает как субъект мировой истории, активно воздействующий на ход событий. Справедливо отмечается, что историческая судьба отвела России исключительную роль. В учебниках вполне заслуженно подчеркивается тот вклад, который внес Советский Союз в победу над фашизмом, уничтожение колониальной системы, в международные отношения ХХ столетия. Говорится и о том, какое влияние Россия оказывает на общемировые процессы современности. Это позволяет обучающимся интегрировать знания по всеобщей истории и истории России, дает возможность осознать место нашей страны среди других государств, проследить истоки глобальных проблем человечества и задуматься над поиском путей их преодоления.
Обоснованность и актуальность изменений и дополнений, заложенных в рабочую программу.
В основе концепции рабочей программы лежит системно-деятельностный подход, предполагающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся и нацеленный на формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию. Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающимися задачами общего образования, задачами социализации. Учебный план обеспечивает интеграцию знаний по отечественной истории и истории зарубежных стран. Использование данного УМК даёт возможность достичь все необходимые цели образовательного стандарта.
Построение планирования тем авторской программы предполагает корректировку часов и объединение некоторых тем курса, что обусловлено большим объемом информации, при дефиците учебного времени и высокими требованиями, предъявляемыми к качеству обученности учащихся средней общеобразовательной школы. Потому авторская программа положена в основу данной рабочей программы и используется без изменений. Часы резерва, предусмотренные авторской программой используются в качестве обобщения и контроля знаний учащихся.
Цели и задачи курса: Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этносоциальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.
- Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникающими мировоззренческими системами.
- Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.
- Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.
- Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственне отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
- Развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, от постановки цели до получения и оценки результата.
Место и роль курса в обучении. Курс «История» в старших классах общеобразовательной школы учитывает концентрическую систему преподавания и предполагает логические связи с такими предметами учебного курса, как география, литература, МХК. Составленная на основе стандарта рабочая программа учитывает возможную форму итоговой аттестации учащихся по предмету в форме ЕГЭ, и предусматривает выделение учебного времени для подготовки к формированию умений в решении тестовых заданий.
Общая характеристика учебного процесса. Программа предусматривает использование методов обучения рекомендованных Стандартом для учащихся основной, старшей школы - школьная лекция, семинар, исследование (творческая работа), лабораторная работа (с документом, текстом учебника, таблицей, схемой, др.), коллоквиум, зачет. Формы обучения и режим занятий стандартный, характерный для учащихся общеобразовательной школы.
Сроки реализации программы – рабочая программа составлена на основе Стандарта, Примерных программ по истории (М., 2004 г), авторской программы под ред. Загладина Н.В. На изучение курса «История» стандарт выделяет 140 часов по 70 часов для каждой параллели, два учебных часа в неделю в 10, 11 классах. Изучение курса проходит синхронно-параллельно, является частью концентрической системы исторического образования и изучается в соответствие с рекомендациями федерального компонента государственного образовательного стандарта. С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории Государственный стандарт устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для X-XI классов:
Классы | Объем учебного времени (федеральный | Разделы программы | Резерв учебного времени | |
компонент) | История России | Всеобщая история | ||
X класс | 70 ч | История России (с древнейших времен до середины XIX в.) – не менее 36 ч | Всеобщая история (с древнейших времен до середины XIX в.) – не менее 24 ч | 10 ч |
XI класс | 70 ч | История России (вторая половина XIX в. – начало XXI вв.) – не менее 36 ч | Всеобщая история (вторая половина XIX в. – начало XXI вв.) – не менее 24 ч | 10 ч |
Реальное выделение учебного времени календарным планом школы для учащихся 11 класса меньше, потому что они заканчивают изучение курса основной школы на неделю раньше, в результате возможное реальное выделение учебного времени на изучение курса в 11 классе составляет 66 часов. Программа не предусматривает разноуровнего обучения, и направленно на учащихся общеобразовательной школы.
Система оценки достижений учащихся. Для измерения оценки знаний учащимися используются все предполагаемые стандартом возможности:
- тестирование;
- устный опрос (индивидуальный, фронтальный);
- срезы знаний;
- контрольные работы;
- проверка исторических понятий.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате освоения содержания среднего (полного) общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков, способов деятельности:
Познавательная деятельность
Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если…») Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формирование полученных результатов. Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать.
Информационно – коммуникативная деятельность.
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики; адекватного восприятия языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста. Использование мультимедиа ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Рефлексивная деятельность.
Понимание ценностей образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учёт мнения других людей при определении собственной позиции и самооценки. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.
Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели определение средств её достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учёт индивидуальности партнёров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат. Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.
Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
3. Содержание учебного предмета, курса.
10 класс. История.
Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX века
Введение. История как наука
История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества: историко-культурологические (цивилизационные) теории, формационная теория, теория модернизации. Этапы развития исторической науки. Периодизация истории.
Первобытность
Эпоха первобытности. Основные этапы эволюции человека. Палеолит : становление человеческого общества, мезолит: эпоха перемен, неолит : «неолитическая революция»
Древний мир
Архаичные цивилизации. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний.
Цивилизации Древнего Востока( Египет, Месоппотамия, Восточное Средиземноморье, Иран, Индия, Китай). Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе. Возникновение религиозной картины мира. Философское наследие Древнего Востока.
Античные цивилизации Средиземноморья ( Древняя Греция и Древний Рим). Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право. Мифологическая картина мира и формирование научной формы мышления в античном обществе. Философское наследие Древней Греции и Рима. Становление иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности. Ранняя христианская церковь.
Средние века
Понятие и периодизация средних веков. Начало средних веков. Раннее средневековье. Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.
Христианская средневековая цивилизация в Европе. Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития. Социокультурное и политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях.
Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе. Культурное и философское наследие европейского Средневековья.
Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. Динамика развития европейской средневековой цивилизации. Социально- политический, религиозный, демографический кризис европейского традиционного общества в XIV-XV вв. культура средневековой Европы. Предпосылки модернизации. Народы Центральной и Юго-Восточной азии в период Средневековья.
Новое время
Понятие и периодизация «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Реформация и контрреформация в Европе. Формирование нового пространственного восприятия мира.
Усиление роли техногенных факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества.
От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности. Возникновение концепции государственного суверенитета. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения. Конституционализм. Становление гражданского общества. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы.
Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. Классовая социальная структура общества в XIX в. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе. «Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.
Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в XVII-XIX вв. Культурное наследие Нового времени.
Эволюция системы международных отношений в конце XV – середине XIX вв. Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.
История России. С древнейших времен до середины XIX века
Первобытный строй и древнейшие народы на территории современной России. Древняя Русь (IX – начало XIII в.)
Введение История России – часть всемирной истории.. Народы и древнейшие государства на территории России Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Оседлое и кочевое хозяйство. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Великое переселение народов. Праславяне. Восточнославянские племенные союзы и соседи. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Русь в IX – начале XII вв. Происхождение государственности у восточных славян. Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства. Право на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы. Христианская культура и языческие традиции. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.
Русские земли и княжества в XIII – середине XV в.
Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики. Русь и Степь. Идея единства Русской земли. Образование Монгольского государства. Монгольское нашествие. Включение русских земель в систему управления Монгольской империи. Золотая Орда. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение. Русские земли в составе Великого княжества Литовского. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе. Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Москва как центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Зарождение национального самосознания. Великое княжество Московское в системе международных отношений. Принятие Ордой ислама. Автокефалия Русской Православной Церкви. Культурное развитие русских земель и княжеств. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры.
Россия в конце XV- начале XVII в.
Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение золотоордынского ига. «Москва – третий Рим». Роль церкви в государственном строительстве. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Особенности образования централизованного государства в России. Рост международного авторитета Российского государства. Формирование русского, украинского и белорусского народов. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно- представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян. Опричнина. Закрепощение крестьян. Учреждение патриаршества. Расширение государственной территории в XVI в.
Россия на пороге Нового Времени (XVII в.)
Смута. Пресечение правящей династии. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба с Речью Посполитой и Швецией. Восстановление самодержавия. Первые Романовы. Рост территории государства. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Церковный раскол. Старообрядчество. Социальные движения XVII в. Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV – XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.
Россия в XVIII столетии
Петровские преобразования. Провозглашение империи. Абсолютизм. Превращение дворянства в господствующее сословие. Сохранение крепостничества в условиях модернизации. Россия в период дворцовых переворотов. Упрочение сословного общества. Внутренняя и внешняя политика России в XVIII в., Культура России в этот период времени.
Российская империя в первой половине XIX в.
Реформы государственной системы в первой половине XIX в. Особенности экономики России в XVIII – первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Русское Просвещение. Движение декабристов. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм. Отечественная война 1812 г. Имперская внешняя политика России. Крымская война. Культура народов России и ее связи с европейской и мировой в первой половине XIX в.
11 класс. История.
От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества
Научно-технический прогресс в конце XIX – последней трети XX вв. Проблема периодизации НТР. Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX – середине XX вв. От монополистического капитализма к смешанной экономике. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства. Изменение социальной структуры индустриального общества.
Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Демократизация общественно-политической жизни и развитие правового государства. Молодежное, антивоенное, экологическое, феминистское движение. Проблема политического терроризма.
Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960-х – 1970-х гг.
Модели ускоренной модернизации в ХХ в. Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма новейшего времени. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Политическая идеология тоталитарного типа. Государственно-правовые системы и социально-экономическое развитие общества в условиях тоталитарных и авторитарных диктатур.
«Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: авторитаризм и демократия в политической жизни, экономические реформы. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки. Основные этапы развития системы международных отношений в конце XIX - середине ХХ вв. Мировые войны в истории человечества: социально-психологические, демографические, экономические и политические причины и последствия.
Общественное сознание и духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Мировоззренческие основы реализма и модернизма. Технократизм и иррационализм в общественном сознании ХХ в.
Человечество на этапе перехода к информационному обществу
Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция и становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в современном мире.
Кризис политической идеологии на рубеже XX-XXI вв. «Неконсервативная революция». Современная идеология «третьего пути». Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в. Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.
Россия в начале XX века. Аграрная реформа П.А.Столыпина. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.
Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Революция 1905-1907 гг. Становление российского парламентаризма. Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале XX в. Развитие системы образования, научные достижения российских ученых. «Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война. Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество.
Революция и Гражданская война в России. Революция 1917 г. Временное правительство и Советы. Тактика политических партий. Провозглашение и утверждение советской власти. Учредительное собрание. Брестский мир. Формирование однопартийной системы. Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Российская эмиграция. Переход к новой экономической политике.
СССР в 1922-1991 гг.
Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство. Партийные дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Культ личности И.В.Сталина. Массовые репрессии. Конституция 1936 г. Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация. Коллективизация. «Культурная революция». Создание советской системы образования. Идеологические основы советского общества.
Дипломатическое признание СССР. Внешнеполитическая стратегия СССР между мировыми войнами. Великая Отечественная война. Основные этапы военных действий. Советское военное искусство. Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны. СССР в антигитлеровской коалиции. Роль СССР во Второй мировой войне.
Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Складывание мировой социалистической системы. «Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Овладение СССР ракетно-ядерным оружием.
Попытки преодоления культа личности. ХХ съезд КПСС. Экономические реформы 1950-х – 1960-х гг., причины их неудач. Концепция построения коммунизма. Теория развитого социализма. Конституция 1977 г. Диссидентское и правозащитное движение.
Особенности развития советской культуры в 1950-1980 гг. Наука и образование в СССР. «Застой». Попытки модернизации советского общества в условиях замедления темпов экономического роста. Политика перестройки и гласности. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Межнациональные конфликты. СССР в глобальных и региональных конфликтах второй половины ХХ в. Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Политика разрядки. Афганская война. Причины распада СССР.
Российская Федерация (1991-2003 гг.)
Становление новой российской государственности. Августовские события 1991г. Политический кризис сентября-октября 1993г. Конституция Российской Федерации 1993 г. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт. Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны Содружества Независимых Государств. Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. Российская культура в условиях радикального преобразования общества. Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Россия и вызовы глобализации. Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе.
Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. Значение изучения истории. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России - угроза национальной безопасности страны.
4. Тематическое планирование.
Курс История
(Основное содержание рассчитано на два года обучения – 140 часов)
В основе структуры УМК лежит, с одной стороны, принцип блочно-тематической организации учебного материала, с другой – общепринятые принципы периодизации всеобщей и российской истории. Основной акцент при структурировании учебного материала сделан на причинно-следственные связи между событиями и явлениями, причем логика построения курса делает возможными рассмотрение тем с разных точек зрения, поэтапную систематизацию и обобщение изученного материала.
Основные разделы курса 10 класс | Распределение учебных часов в соответствие с авторской программой. | Распределение учебных часов в соответствие с данной рабочей программой | Повторительно-обобщающие уроки, запланированные рабочей программой |
1. Пути и методы исторического знания. | 3 часа | 3 часа | |
2. От первобытной эпохи к цивилизации | 6 часов | 6 часов | |
3. Русь, Европа и Азия в средние века. | 18 часов | 18 часов | 1 час |
4. Россия и мир на рубеже нового времени (конец XV – XVII в.) | 11 часов | 11 часов | 1 час |
5. Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации. | 9 часов. | 9 часов. | 1 час |
6. Россия и мир в конце XVIII – XIX в. | 17 часов | 17 часов | 1 час |
Резервное время | 4 часа. | ||
Итого количество часов 10 класс | 68 часов | 64 час | 4 часа |
Основные разделы курса 11 класс | Распределение учебных часов в соответствие с авторской программой. | Распределение учебных часов в соответствие с данной рабочей программой | Повторительно-обобщающие уроки, запланированные рабочей программой |
1. Россия и мир в начале XX века | 10 часов | 10 | 1 |
2. Россия и мир между двумя мировыми войнами | 13 часов | 13 | 1 |
3. Человечество во второй мировой войне | 6 часов | 6 | 1 |
4. Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия. | 8 часов | 8 | 1 |
5. Россия и мир в 1960 – 1990-е гг. | 12 часов | 12 | 1 |
6. Россия и мир на современном этапе развития | 12 часов | 12 | 1 |
Уроки повторения и обобщения знаний | 1 | ||
Резервное время | 7 часов | ||
Итого количество часов 11 класс | 68 часов | 61 час | 7 часов |
Согласно программе, курс истории изучается синхронно-параллельно с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов, на протяжении двух лет обучения. Структурирование тем определенно тематической структурой учебного материала.
Календарно-тематическое планирование по истории (10 класс).
№ п/п | Тема урока | Домашнее задание | Дата выдачи План/факт | корректировка | ||
Раз. I. | Пути и методы познания России. | 3 часа | ||||
1. | Этапы развития исторического знания. | 1 | § 1. | |||
2. | Основы исторической науки. | 2 | § 2. | |||
3. | Россия во всемирной истории. | 3 | § 3. | |||
Раз II | От первобытной эпохи к цивилизации | 6 часов | ||||
4. | У истоков рода человеческого. | 1 | § 4. | |||
5. | Государства Древнего Востока. | 2 | § 5. | |||
6. | Культура стран Древнего Востока. | 3 | § 6. | |||
7. | Цивилизация Древней Греции. | 4 | § 7. | |||
8. | Древнеримская цивилизация. | 5 | § 8. | |||
9. | Культурно-религиозное наследия античной цивилизации. | 6 | § 9. | |||
Раз. III. | Цивилизации Древнего мира и Средних веков | 19 часов | ||||
10. | Европа в эпоху раннего Средневековья | 1 | § 10. | |||
11. | Рождение исламской цивилизации. | 2 | § 11. | |||
12. | Славяне в раннем Средневековье | 3 | § 12. | |||
13. | Образование Древнерусского государства. | 4 | § 13. | |||
14. | Расцвет Древней Руси. | 5 | § 14. | |||
15. | Социально-экономическое развитие Древней Руси. | 6 | § 15. | |||
16. | Политическая раздробленность Руси. | 7 | § 16. | |||
17. | Культура Руси X – начала XIII в. Зарождение русской цивилизации. | 8 | § 17. | |||
18. | Католический мир на подъёме. | 9 | § 18. | |||
19. | Государства Азии в период европейского Средневековья. Падение Византии. | 10 | § 19. | |||
20. | Монгольское нашествие на Русь. | 11 | § 20. | |||
21. | Русь между Востоком и Западом. Политика Александра Невского. | 12 | § 21. | |||
22. | Западная Европа в XIV – XV вв. | 13 | § 22. | |||
23. | Европейская культура, наука и техника в Средние века. | 14 | § 23. | |||
24. | Мир за пределами Европы в Средние века. | 15 | § 24. | |||
25. | Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы. | 16 | § 25. | |||
26. | Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского. | 17 | § 26. | |||
27. | Междоусобная война на Руси. | 18 | § 27. | |||
28. | Повторительно-обобщающий урок. | 19 | ||||
Раз. IV. | Россия мир на рубеже Нового времени (конец XV – XVII в.) | 12 часов | ||||
29. | На заре новой эпохи. | 1 | § 28. | |||
30. | Западная Европа: новый этап развития. | 2 | § 29. | |||
31. | Тридцатилетняя война и первые революции в Европе. | 3 | § 30 | |||
32. | Образование Русского централизованного государства. | 4 | § 31. | |||
33. | Правление Ивана IV Грозного. | 5 | § 32. | |||
34. | Культура и быт в XIV – XVI вв. | 6 | § 33 | |||
35. | Смутное время на Руси | 7 | § 34. | |||
36. | Россия при первых Романовых. | 8 | § 35. | |||
37. | Экономическое и общественное развитие России в XVII в. | 9 | § 36. | |||
38. | Россия накануне преобразований. | 10 | § 37. | |||
39. | Культура и быт России в XVII в. | 11 | § 38. | |||
40. | Повторительно-обобщающий урок. | 12 | ||||
Раз. V | Государство Киевская Русь в IX – начале XII вв. | 10 часов | ||||
41. | Промышленный переворот в Англии и его последствия. | 1 | § 39. | |||
42. | Эпоха Просвещения и просвещённый абсолютизм. | 2 | § 40. | |||
43. | Государства Азии в XVII – XVIII вв. | 3 | § 41. | |||
44. | Россия при Петре I. | 4 | § 42. | |||
45. | Россия в период дворцовых переворотов. | 5 | § 43. | |||
46. | Расцвет дворянской империи. | 6 | § 44. | |||
47. | Могучая внешнеполитическая поступь империи. | 7 | § 45. | |||
48. | Экономика и население России во второй половине XVIII в. | 8 | § 46. | |||
49. | Культура и быт XVIII в. | 9 | § 47. | |||
50 | Повторительно-обобщающий урок. | 10 | ||||
Раз. VI | Русские земли и княжества в XII – начале XV вв. | 18 часов | ||||
51 | Война за независимость в Северной Америке. | 1 | § 48. | |||
52 | Великая французская революция и её последствия для Европы. | 2 | § 49. | |||
53 | Европа и наполеоновские войны. | 3 | § 50. | |||
54 | Россия в начале XIX в. Отечественная война 1812 г. | 4 | § 51. | |||
55 | Россия и Священный союз. Тайные общества. | 5 | § 52. | |||
56 | Реакция и революции в Европе 1820 – 1840-х гг. | 6 | § 53. | |||
57 | Европа: облик и противоречия промышленной эпохи. | 7 | § 54. | |||
58 | Страны западного полушария в XIX в. гражданская война в США. | 8 | § 55. | |||
59 | Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока. | 9 | § 56. | |||
60 | Россия при Николае I. Крымская война. | 10 | § 57. | |||
61 | Воссоединение Италии и объединение Германии. | 11 | § 58. | |||
62 | Россия в эпоху реформ Александра II. | 12 | § 59. | |||
63 | Правление Александра III | 13 | § 60. | |||
64 | Общественно-политическое развитие стран Запада во второй половине XIX в. | 14 | § 61. | |||
65 | Власть и оппозиция в России середины – конца XIX в. | 15 | § 62. | |||
66 | Наука и искусство в XVIII – XIX вв. | 16 | § 63. | |||
67 | Золотой век русской культуры. | 17 | §64. | |||
68 | Повторительно-обобщающий урок. | 18 |
Календарно – тематическое планирование
История 11 класс.
№ п/п | Тема урока | Домашнее задание | Кол-во часов План / факт | корректировка | ||
Раз. I | Россия и мир в начале XX в. | 11 часов | ||||
1 | Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития | 1 | § 1 | |||
2 | Модернизация в странах Европы, США и Японии | 2 | § 2 | |||
3 | Россия на рубеже XIX – XX вв. | 3 | § 3 | |||
4 | Кризис империи: русско-японская война и революция 1905 – 1907 вв. | 4 | § 4 | |||
5 | Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. | 5 | § 5 | |||
6 | Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина | 6 | § 6 | |||
7 | Культура России в конце XIX – начале XX вв. | 7 | § 7 | |||
8 | Колониализм и обострение противоречий мирового развития в начале XX века. | 8 | § 8 | |||
9 | Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки | 9 | § 9 | |||
10 | Первая мировая война | 10 | § 10 | |||
11 | Контрольно – обобщающий урок по теме: «Россия и мир в начале XX в.» | 11 | ||||
Раз. II | Россия и мир между двумя мировыми войнами. | 14 часов | ||||
12 | Февральская революция в России 1917 г. | 1 | § 11 | |||
13 | Переход власти к партии большевиков | 2 | § 12 | |||
14 | Гражданская война и интервенция | 3 | §13 | |||
15 | Завершение Гражданской войны и образование СССР | 4 | § 14 | |||
16 | От военного коммунизма к НЭПу | 5 | § 15 | |||
17 | Культура Страны Советов в 1917 – 1922 гг. | 6 | § 16 | |||
18 | Советская модернизация экономики. Становление советской культуры | 7 | § 17 | |||
19 | Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР | 8 | § 18 | |||
20 | Культура и искусство СССР в межвоенные годы | 9 | § 19 | |||
21 | Экономическое и политическое развитие Западной Европы и Америки после Первой мировой войны. | 10 | § 20 | |||
22 | Ослабление колониальных империй | 11 | § 21 | |||
23 | Международные отношения между двумя мировыми войнами | 12 | § 22 | |||
24 | Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине XX в. | 13 | § 23 | |||
25 | Контрольно-обобщающий урок по теме: «Россия и мир между двумя мировыми войнами». | 14 | ||||
Раз III | Человечество во второй мировой войне | 7 часов. | ||||
26 | От европейской к мировой войне. | 1 | § 24 | |||
27 | Начальный период Великой Отечественной войны | 2 | § 25 | |||
28 | Антигитлеровская коалиция и кампании 1942 г. на Восточном фронте | 3 | § 26 | |||
29 | Коренной перелом в Великой отечественной войне | 4 | § 27 | |||
30 | Наступление Красной армии на заключительном этапе Великой отечественной войны | 5 | § 28 | |||
31 | Причины, цена и значение великой Победы. | 6 | § 29 | |||
32 | Контрольно-обобщающий урок по теме: «Человечество во второй мировой войне». | 7 | ||||
Раз IV | Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия. | 9 часов | ||||
33 | Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина | 1 | § 30 | |||
34 | Первые попытки реформ и XXсъезд КПСС | 2 | § 31 | |||
35 | Советское общество конца 1950-х – начала 1960-х гг. | 3 | § 32 | |||
36 | Духовная жизнь в СССР в 1940 – 1960-е гг. | 4 | § 33 | |||
37 | Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия | 5 | § 34 | |||
38 | Падение мировой колониальной системы | 6 | § 35 | |||
39 | «Холодная война» и международные конфликты 1940 – 1970-х гг. | 7 | § 36 | |||
40 | Система социализма: Восточная Европа и Китай | 8 | § 37 | |||
41 | Контрольно-обобщающий урок по теме: «Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия». | 9 | ||||
Раз V | Россия и мир в 1960 – 1990 гг. | 13 часов | ||||
42 | Технология новой эпохи | 1 | § 38 | |||
43 | Становление информационного общества | 2 | § 39 | |||
44 | Кризис «Общества благосостояния» | 3 | § 40 | |||
45 | Неоконсервативная революция 1980-х гг. | 4 | § 41 | |||
46 | СССР: от реформ – к застою. | 5 | § 42 | |||
47 | Углубление кризисных явлений в СССР и начало политики перестройки | 6 | § 43 | |||
48 | Развитие гласности и демократии в СССР | 7 | § 44 | |||
49 | Кризис и распад советского общества | 8 | § 45 | |||
50 | Наука, литература и искусство. Спорт. 1960 – 1980-е гг. | 9 | § 46 | |||
51 | Япония, новые индустриальные страны и Китай: новый этап развития | 10 | § 47 | |||
52 | Социально-экономическое развитие Индии, исламского мира и Латинской Америки в 1950 – 1980-е гг. | 11 | § 48 | |||
53 | Международные отношения: от разрядки к завершению «холодной войны». | 12 | § 49 | |||
54 | Контрольно-обобщающий урок по теме: «Россия и мир в 1960 – 1990 гг.» | 13 | ||||
Раз VI | Россия и мир на современном этапе развития. | 13 часов. | ||||
55 | Транснационализация и глобализация мировой экономики и их последствия | 1 | § 50 | |||
56 | Интеграция развитых стран и её итоги. | 2 | § 51 | |||
57 | Россия: курс реформ и политический кризис 1993 г. | 3 | § 52 | |||
58 | Общественно-политические проблемы России во второй половине 990-х гг. | 4 | § 53 | |||
59. | Россия на рубеже веков: по пути стабилизации | 5 | § 54 | |||
60 | Российская Федерация в начале XXI в. | 6 | § 55 | |||
61 | Духовная жизнь России в современную эпоху | 7 | § 56 | |||
62 | Страны Восточной и Юго-Восточной Европы и государства СНГ в мировом сообществе | 8 | § 57 | |||
63 | Страны Азии, Африки и латинской Америки на современном этапе развития | 9 | § 58 | |||
64 | Россия и складывание новой системы международных отношений. | 10 | § 59 | |||
65 | Основные тенденции развития мировой культуры во второй половине XX века | 11 | § 60 | |||
66 | Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления. | 12 | § 61 | |||
67 | Контрольно-обобщающий урок по теме: «Россия и мир на современном этапе развития». | 13 | ||||
68 | Повторительно-обобщающий урок |
Источники информации и средства обучения
УМК:
1. Загладин Н.В., Петров Ю.А. История: Учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень. - 4-е изд.- М. «Русское слово», 2017.
2. Загладин Н.В., Петров Ю.А. История: Учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень. - 4-е изд.- М. «Русское слово», 2017.
Дополнительная литература и цифровые образовательные средства
1. А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. Хрестоматия по истории России с древнейших времён до наших дней. – М.: «Проспект», 1999 г.
1. История мировых цивилизаций. – М. «Новый диск» 2004 г.
2. Т.С. Антонова, А.А. Данилов. История России XX век. – М. «Клио Софт» 2004 г. в 4-х частях.
3. История России с середины XVI до конца XVIII века. Часть 2. – М. «1С:Образование». 2008 г.
4. Геллер M.Я. Утопия у власти: история Советского Союза с 1917 года до наших дней. В 3-х книгах. M. 1995.
5. Голубев А.В. Тоталитарный режим в СССР: теория, споры, реальность // Преподавание истории в школе. 2001. № 2.
6. Голотик С.И., Зимина В.Д., Карпенко С.В. Российская эмиграция 1920 – 1930-х гг. http://nivestnik.rsush.ru/2001
7. Данилов А.А. Из истории партий и общественно – политических движений в россии и СССР: Многопартийность в россии: распад и возрождение (1917 – 1992). M. 1992.
8. Ершова Е.Б. Революция, реформы и российская творческая интеллигенция в первой половине ХХ века // Вопросы истории. 2001. № 6.
9. Зубкова Е.Ю. Общество и реформы. 1945 – 1964. M. 1993.
10. История России. 1861- 1917. M. 1996.
История России. Советское общество. 1917 – 1991. M. 1997.
11. История России. Учебный минимум для абитуриента. Под редакцией В.В. Керова. M. 2001.
12. История современной России. 1985 – 1994. M. 1995.
13. Курскова Г.Ю. Тоталитарная система в СССР: истоки и пути преодоления. M. 2000.
14. Медников В.В., Маховникова Г.А. Экономика России: путь реформ (1917 – 1995). СПб. 1997.
15. Нежинский Л.Н. Пути и перепутья внешней политики России в ХХ столетии // Отечественная история. 1999. № 6.
16. Поцелуев В.А. Исторические корни политики большевиков. M. 1998.
17. Реформы и контрреформы в России: Циклы модернизационного процесса. M. 1996.
18. Российское государство и общество. ХХ век. M. 1999.
19. Россия (СССР) в локальных войнах и военных конфликтах второй половины ХХ века. Под редакцией В.А. Золотарева. M. 2000.
20. Россия в ХХ веке: Проблемы национальных отношений. M. 1999.
21. Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. Брянск. 1996.
22. Советское общество: возникновение, развитие, исторический финал. Т. 1 – 2. M. 1997.
23. Советская внешняя политика в ретроспективе. 1917 – 1991. Под редакцией А.О. Чубарьяна. M. 1993.
Контроль и оценка знаний
Нормы оценки знаний предполагают учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к обучению, проверке знаний и умений. В развернутых и кратких ответах учащихся на вопросы, в их сообщениях и докладах, а также в письменных ответах оцениваются знания и умения учеников по пятибалльной системе. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определённую тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. Итоговая оценка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих оценок. Решающим при определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой оценки.
Оценка устного ответа учащихся
Отметка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.
Отметка "5" ставится, если ученик:
1) правильно определил цель работы;
2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности;
3) самостоятельно и рационально выполнил план работы с документом;
4) научно грамотно, логично сделал соответствующие выводы из предложенного документа. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;
5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:
1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
2. или было допущено два-три недочета;
3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
4. Анализ предложенного документа проведен не полностью;
5. Привыполнение работы допустил неточности, выводы сделал неполные.
Отметка "3" ставится, если ученик:
1. правильно определил цель; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы поосновным, принципиально важным задачам работы;
2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
3. Работа проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;
4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";
4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, которые не может исправить даже по требованию учителя.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Отметка "5" ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
2. или если правильно выполнил менее половины работы.
За тестовые задания:
Оценка «5» - 81-100% выполненных заданий
Оценка «4» - 61-80%
Оценка «3» - 41-60%
Оценка «2» - 1-40%
Оценка «1» - 0%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории (к учебникам Загладина) 11 класс
Рабочая программа по истории, профильный уровень. 3 часа в неделю...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Английский язык», 6 класс для детей с легкой умственной отсталостью на 2018-2019 учебный год.
Предметными результатами изучения курса «Английский язык» в 6-м классе для детей с ОВЗ являются:Говорениерассказывать о себе, своей семье, друзьях, сообщать краткие сведения о своем городе...
Рабочая программа по литературе, 11 класс (автор С.А. Зинин, В.А. Чалмаев.), 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа по литературе для 11 класса, определяет распределение учебных часов по разделам курса, конкретизирует содержание тем....
СПРАВКА по результатам адаптации учащихся 1 классов к условиям обучения в начальном звене школы 2018-2019 учебном году
СПРАВКАпо результатам адаптации учащихся 1 классовк условиям обучения в начальном звене школы2018-2019 учебном году...
Рабочая программа по "Музыке" для 2 и 3 классов по ФГОС О с у/о на 2018 – 2019 учебный год
Программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант I;«Программы сп...
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по биологии по итогам контрольных работ, проводимых в НЧОУ "ГЕЛИОС" (2018-2019 учебный год)
Аналитическая справка по итогам контрольных работ по биологии за I и II полугодие....