Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музыкальный фольклор»
рабочая программа по музыке
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музыкальный фольклор»
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochn_deyat_folklor_2_klass.docx | 24.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Куйбышевская средняя общеобразовательная школа»
Принято Утверждено
на заседании педагогического совета приказ №___ от «____»_________2020г.
протокол №___________ Директор школы_______(Брехов Д.А.)
от «___» _____________2020г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Музыкальный фольклор»
2 класс
на 2020-2021 учебный год
Составитель:
учитель музыки
первая квалификационная категория
Отрохов А. И.
Содержание
1.Планируемые результаты.
2.Содержание курса программы.
3.Тематическое планирование.
В младшем школьном возрасте закладывается основа любых знаний, формируется характер и мировоззрение. Работу по ведению в русский фольклор также целесообразно начинать с этого возраста. Фольклор в силу своей многофункциональности оказывает благотворное влияние на общее развитие ребенка. Во-первых, он выполняет эстетическую функцию, сопровождая жизнь песнями, танцами, произведениями устного народного творчества, изделиями народных умельцев; во-вторых познавательную: из разнообразных фольклорных жанров ребенок узнает об устройстве мира, отношениях людей и т.д.; в-третьих нормообразующую или нравственную, постигает, что такое добро и зло, любовь и ненависть, учатся их различать; в четвертых – коммуникативную: учит общению, простым человеческим отношениям в детском коллективе и со взрослыми. Фольклор формирует язык. Через сказки, пословицы и поговорки, различные песенные жанры ребенок постигает красоту родного языка, учится правильно говорить.
Усваивая с раннего возраста детские народные песни, припевки, построенные на веками устоявшихся попевках-формулах, дети постигают народный попевочный словарь, лежащий в основе всего народно-музыкального творчества. Традиционные детские игры, заклички, хороводы, песни развивают у ребят чувство ритма, музыкальной памяти, слуха, навыки певческого исполнительства.
Целью данной программы является общее эстетическое воспитание детей, формирование полноценной, творческой личности с богатым внутренним миром.
Основными задачами являются:
знакомство с богатством родной культуры;
развитие коммуникативных способностей (раскрепощения, свободы общения);
раскрытие творческих способностей;
формирование потребности в общении с народным творчеством.
Принципы обучения:
Принцип доступности;
принцип систематичности и последовательности;
принцип научности;
принцип наглядности;
принцип творческой активности;
принцип индивидуального подхода.
Ведущим видом деятельности детей младшего школьного возраста является игра. Поэтому доминантным методом будет игровой. При объяснении нового материала высокий результат дает сочетание словесных и наглядных методов, при знакомстве с народными инструментами – практический метод.
На занятиях необходимо совмещать разные виды деятельности (слушание, беседа, пение, игра), что позволяет удерживать внимание детей, они не устают. Для осмысленного восприятия информации рекомендуется использовать аудио и видео материал, наглядные пособия.
Программа предусматривает знакомство с музыкальным фольклором, а также занятия по бытовому танцу и прикладному творчеству (народным ремеслам).
Для стимулирования учебно-познавательной деятельности в качестве формы промежуточного и итогового контроля в каждой четверти проводится фольклорный праздник, согласно народному календарю.
Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Содержание курса
1. календарные песни;
2. игровой фольклор;
3. потешный фольклор;
4. хороводные песни;
5. шуточные и плясовые песни;
6. бытовые танцы;
7. прикладное творчество:
Дымковская игрушка;
Хохлома (посуда);
Примерный репертуар:
Календарные:
«Осень, осень, в гости просим»
«Пшеничку пожали»
А дай Бог тому, кто в этом дому»
«Коляда-моляда»
«Пошла коляда»
«Сеем-веем, повеваем»
«Счастья вам, с новым годом»
«Да ой, масленица»
«Весна-красна»
«Сороки-вороны»
«Солнышко-ведрышко»
Игровой фольклор:
«Кыш, воробей»
«Воробьи-вороны»
«Стригу овечек»
«Гори, гори ясно»
«Пошла коза по лесу»
«А мы просо сеяли, сеяли».
Хороводные, шуточные и плясовые песни:
«Купим мы, бабушка, тебе курочку»
«Где ж ты был, мой черный баран»
«Ну-ка как Ваня-Ванюшенька»
«Мак-маковистый»
«Служил я хозяину»
«Где был, Иванушка»
«Как у наших у ворот»
«А мы просо сеяли»
«Бояре»
«Комарочек»
Потешный фольклор:
«Был у бабушки козел»
«Чики, чики, чикалочки»
Бытовые танцы:
«Во саду ли, в огороде»
«Полечка»
«Краковяк»
Прикладное творчество:
Глиняная игрушка:
Дымковская игрушка
Роспись:
Хохлома (посуда)
Фольклорные праздники и обряды:
«Осенины»
«Матушкины берегини»
«Коляда»
«Рождественская вечерка»
«Масленица»
«Вербный базар»
«Пасха»
Календарно-тематический план «Русский фольклор»
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Примечание | ||
план | факт | ||||
1 четверть – 8 часов | |||||
1. | Что такое русский фольклор? | 1 ч. | |||
2. | Русские осенние праздники и обряды. | 1 ч. | |||
3. | Русская природа и музыка. | 1 ч. | |||
4. | Русские осенние праздники и обряды. | 1 ч. | |||
5. | Русские народные игры осенью. | 1 ч. | |||
6. | Песни об осени. | 1 ч. | |||
7. | Праздник «Осени». | 1 ч. | |||
8. | Русские народные осенние песни. | 1 ч. | |||
2 четверть – 8 часов | |||||
9. | Зимние праздники и обряды. | 1 ч. | |||
10. | Песни о зиме. | 1 ч. |
| ||
11. | Разучивание песни «Русская зима». | 1 ч. | |||
12. | Разучивание движений к песне «Русская зима». | 1 ч. | |||
13. | Зимние стихи и музыка. | 1 ч. | |||
14. | Новогодние песни. | 1 ч. | |||
15. | Колядки, песни, стихи. Подготовка к празднику. | 1 ч. | |||
16. | Рождество Христово. | 1 ч. | |||
3 четверть – 9 часов | |||||
17. | Рождественские песни. | 1ч. | |||
18. | Песни о зиме. | 1 ч. | |||
19. | Зимние сказки. | 1 ч. | |||
20. | Пословицы, поговорки. Масленичные песни. | 1 ч. | |||
21. | Зимние забавы. Игры на свежем воздухе. | 1 ч. | |||
22. | «Масленица пришла». | 1 ч. | |||
23. | Весенние заклички. Игры. | 1 ч. | |||
24. | Блины -исполнение. | 1 ч. | |||
25. | Песни о весне. | 1 ч. | |||
4 четверть- 9 часов | |||||
26. | Шутки-прибаутки. Календарные песни о весне. | 1 ч. | |||
27. | Подготовка к празднику Святой Пасхи. | 1 ч. | |||
28. | Светлый праздник Пасхи. | 1 ч. | |||
29. | Хороводные песни. | 1 ч. | |||
30. | Докучные сказки. Перевёртыши. | 2 ч. | |||
31. | Песни-игры. «А мы просо сеяли, сеяли». | 1 ч. | |||
32. | Весенние игры на свежем воздухе. | 1 ч. | |||
33. | «Русский фольклор». Народные песни. | 1 ч. | |||
34. | Подведение итогов. | 1ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности музыкально-театральной студии «Маскарад»
Программа составлена на основе программы «Театр» Генераловой И.А.ОС «Школа 2100»; Стандарт ФГОС; М. «БАЛАСС», Год издания 2013....
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Музыкальная палитра" в рамках ФГОС.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ от 6 октя...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музыкальная капель».
В век компьютерной техники и электроники музыка, как вид искусства теряет свою великую силу. В наше время модны такие течения как pop-caver, ремикс, компьютерная музыка с бездушным выстукиванием ритма...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Музыкальный театр».
Рабочая программа к курсу «Музыкальный театр» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Курс вве...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Русский фольклор» Общекультурное, духовно-нравственное направление для 6, 7 классов
Исключительна роль традиционного культурного наследия в решении задач художественно-эстетического и творческого развития подрастающего поколения. Мудрое народное слово, отточенные веками музыкальные и...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Русский фольклор» Общекультурное, духовно-нравственное направление для 6, 7 классов
Исключительна роль традиционного культурного наследия в решении задач художественно-эстетического и творческого развития подрастающего поколения. Мудрое народное слово, отточенные веками музыкальные и...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Музыкальный театр"
кружковая деятельность...