Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музыкальный фольклор»
рабочая программа по музыке

Александр Иванович Отрохов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музыкальный фольклор»

 

 

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochn_deyat_folklor_2_klass.docx24.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Куйбышевская средняя общеобразовательная школа»

           Принято                                                                                           Утверждено                                                                                    

на заседании педагогического совета                      приказ №___ от «____»_________2020г.

протокол №___________                                      Директор школы_______(Брехов Д.А.)  

от «___» _____________2020г.

                                        Рабочая программа

по внеурочной деятельности
«
Музыкальный фольклор»

2 класс

на 2020-2021 учебный год

Составитель:

учитель  музыки

первая квалификационная категория

Отрохов  А. И.

                                                                                                                                       

Содержание

1.Планируемые результаты.

         2.Содержание курса  программы.

     3.Тематическое планирование.
































В  младшем школьном возрасте закладывается основа любых знаний, формируется характер и мировоззрение. Работу по ведению в русский фольклор также целесообразно начинать с этого возраста. Фольклор  в силу своей многофункциональности оказывает благотворное влияние на общее развитие ребенка. Во-первых, он выполняет эстетическую функцию, сопровождая жизнь песнями, танцами, произведениями устного народного творчества, изделиями народных умельцев; во-вторых познавательную: из разнообразных фольклорных жанров ребенок узнает  об устройстве мира, отношениях людей и т.д.; в-третьих нормообразующую  или  нравственную, постигает, что такое добро и зло, любовь и ненависть, учатся их различать; в четвертых – коммуникативную: учит общению, простым человеческим отношениям в детском коллективе и со взрослыми. Фольклор формирует язык. Через сказки, пословицы и поговорки, различные песенные жанры ребенок постигает красоту родного языка, учится правильно говорить.

Усваивая с раннего возраста детские народные песни, припевки, построенные на веками устоявшихся попевках-формулах, дети постигают народный попевочный словарь, лежащий в основе всего народно-музыкального творчества. Традиционные детские игры, заклички, хороводы, песни развивают у ребят чувство ритма, музыкальной памяти, слуха, навыки певческого исполнительства.

Целью данной программы является общее эстетическое воспитание детей, формирование полноценной, творческой личности с богатым внутренним миром.

Основными задачами являются:

   знакомство  с богатством родной культуры;

  развитие коммуникативных способностей (раскрепощения, свободы общения);

  раскрытие творческих способностей;

  формирование потребности в общении с народным творчеством.

Принципы обучения:

  Принцип доступности;

  принцип систематичности и последовательности;

  принцип научности;

  принцип наглядности;

  принцип творческой активности;

  принцип индивидуального подхода.

Ведущим видом деятельности детей младшего школьного возраста является игра. Поэтому доминантным методом будет игровой. При объяснении нового материала высокий результат дает сочетание словесных и наглядных методов, при знакомстве с народными инструментами – практический метод.

На занятиях необходимо совмещать разные виды деятельности (слушание, беседа, пение, игра), что позволяет удерживать внимание детей, они не устают. Для осмысленного восприятия информации рекомендуется использовать аудио и видео материал, наглядные пособия.

Программа предусматривает знакомство с музыкальным фольклором, а также занятия по бытовому танцу и прикладному творчеству (народным ремеслам).

Для стимулирования учебно-познавательной деятельности в качестве формы промежуточного и итогового контроля в каждой четверти проводится фольклорный праздник, согласно народному календарю.

  Занятия проводятся 1 раз в неделю.  

Содержание курса

1.      календарные песни;

2.      игровой фольклор;

3.      потешный фольклор;

4.      хороводные песни;

5.      шуточные и плясовые песни;

6.      бытовые танцы;

7.      прикладное творчество:

   Дымковская игрушка;

  Хохлома (посуда);

Примерный репертуар:

Календарные:

«Осень, осень, в гости просим»

«Пшеничку пожали»

 А дай Бог тому, кто в этом дому»

«Коляда-моляда»

«Пошла коляда»

«Сеем-веем, повеваем»

«Счастья вам, с новым годом»

«Да ой, масленица»

«Весна-красна»

«Сороки-вороны»

«Солнышко-ведрышко»

Игровой фольклор:

«Кыш, воробей»

«Воробьи-вороны»

«Стригу овечек»

«Гори, гори ясно»

«Пошла коза по лесу»

 «А мы просо сеяли, сеяли».

Хороводные, шуточные и плясовые песни:

«Купим мы, бабушка, тебе курочку»

«Где ж ты был, мой черный баран»

«Ну-ка как Ваня-Ванюшенька»

«Мак-маковистый»

«Служил я хозяину»

«Где был, Иванушка»

«Как у наших у ворот»

«А мы просо сеяли»

«Бояре»

«Комарочек»

 Потешный фольклор:

«Был у бабушки козел»

 «Чики, чики, чикалочки»

 Бытовые танцы:

«Во саду ли, в огороде»

«Полечка»

«Краковяк»

Прикладное творчество:

 Глиняная игрушка:

  Дымковская игрушка

Роспись:

   Хохлома (посуда)

Фольклорные праздники и обряды:

«Осенины»

«Матушкины берегини»

«Коляда»

«Рождественская вечерка»

«Масленица»

«Вербный базар»

«Пасха»

Календарно-тематический план «Русский фольклор»

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Примечание

план

факт

1 четверть – 8 часов

1.

 Что такое русский фольклор?

1 ч.

2.

Русские осенние праздники и обряды.

1 ч.

3.

 Русская природа  и музыка.

1 ч.

4.

Русские осенние праздники и обряды.

1 ч.

 5.

Русские народные игры осенью.

1 ч.

6.

Песни об осени.

1 ч.

7.

Праздник «Осени».

1 ч.

8.  

Русские народные осенние песни.

1 ч.

2 четверть – 8 часов

9.

Зимние праздники и обряды.

1 ч.

10.

Песни о зиме.

1 ч.

 

11.

Разучивание песни «Русская зима».

1 ч.

12.

Разучивание движений к песне «Русская зима».

1 ч.

13.

Зимние стихи и музыка.

1 ч.

14.

 Новогодние песни.

1 ч.

15.

Колядки, песни, стихи. Подготовка к празднику.

1 ч.

16.

 Рождество Христово.

1 ч.

3 четверть – 9 часов

17.

Рождественские песни.

1ч.

18.

Песни о зиме.

1 ч.

19.

Зимние сказки.

1 ч.

20.

 Пословицы, поговорки. Масленичные песни.

1 ч.

21.

Зимние забавы. Игры на свежем воздухе.

1 ч.

22.

«Масленица пришла».

1 ч.

23.

Весенние заклички. Игры.

1 ч.

24.

Блины  -исполнение.

1 ч.

25.

Песни о весне.

1 ч.

4 четверть- 9 часов

26.

Шутки-прибаутки.

Календарные песни о весне.

1 ч.

27.

Подготовка к празднику Святой Пасхи.

1 ч.

28.

Светлый праздник  Пасхи.

1 ч.

29.

Хороводные песни.

1 ч.

30.

Докучные сказки. Перевёртыши.

2 ч.

31.

Песни-игры.

«А мы просо сеяли, сеяли».

1 ч.

32.

Весенние игры на свежем воздухе.

1 ч.

33.

«Русский фольклор».

Народные песни.

1 ч.

34.

Подведение итогов.

1ч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности музыкально-театральной студии «Маскарад»

Программа составлена на основе программы «Театр» Генераловой И.А.ОС «Школа 2100»; Стандарт ФГОС; М. «БАЛАСС», Год издания 2013....

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Музыкальная палитра" в рамках ФГОС.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ от 6 октя...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музыкальная капель».

В век компьютерной техники и электроники музыка, как вид искусства теряет свою великую силу. В наше время модны такие течения как pop-caver, ремикс, компьютерная музыка с бездушным выстукиванием ритма...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Музыкальный театр».

Рабочая программа к курсу «Музыкальный театр» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Курс вве...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Русский фольклор» Общекультурное, духовно-нравственное направление для 6, 7 классов

Исключительна роль традиционного культурного наследия в решении задач художественно-эстетического и творческого развития подрастающего поколения. Мудрое народное слово, отточенные веками музыкальные и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Русский фольклор» Общекультурное, духовно-нравственное направление для 6, 7 классов

Исключительна роль традиционного культурного наследия в решении задач художественно-эстетического и творческого развития подрастающего поколения. Мудрое народное слово, отточенные веками музыкальные и...