Технология развития критического мышления на уроках музыки
презентация к уроку по музыке (6 класс)
В презентации показаны методя и приемы использования данной технологии на уроках музыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolo_krit_mysh.ppt | 757.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
" Скажи мне, и я забуду. Покажи мне и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь ". Китайская пословица .
Одним из ключевых направлений развития общего образования является создание как специальной системы поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят. «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
ПРЕДПОСЫЛКИ работы над ТРКМ некоторый спад интереса учащихся ко многим темам на уроках музыки лично в моем опыте преподавания, низкая познавательная активность учащихся на уроке, непонимание качественной (не только классической) музыки, отсутствие её целостного восприятия; объяснительно-иллюстративная технология обучения предмету многих учителей, преподающих музыку в нашем районе; общее положение преподавания предмета в нашем районе.
ЦЕЛЬ: обучение учащихся добывать знания, умение анализировать, оценивать, выносить обоснованное суждение; вырабатывать собственное мнение по изучаемой проблеме и умения применять знание как в стандартной, так и нестандартной ситуации.
Задачи проекта 1 . Научить учащихся использовать основные методы (стратегии) критического мышления на уроках музыки. 2.Развивать умение находить проблемную ситуацию, планировать и анализировать собственную деятельность для её решения. 3.Воспитывать навыки самостоятельной деятельности, сотрудничества в паре, группе, в классном коллективе.
Планируемые результаты – активизация мышления, повышение мотивации восприятия предмета «музыка»; – самовыражение учащихся, проявление себя, своих творческих способностей; – повышение уровня взаимоуважения, взаимодействия, коммуникативных навыков.
№ Наименование направления работы Срок реализации 1. Сбор и анализ информации о системе ключевых компетенций данной технологии; Входная диагностика. Сентябрь-декабрь 2007 2. Анализ набора ключевых компетенций критического мышления применительно к предмету «музыка»; Сентябрь-декабрь 2007 3. Применение различных стратегий ТРКМ на уроках музыки; Январь2008-май 2010 4. Внедрение системы мониторинга сформированности ключевых компетенций ТРКМ; 2008-2010 гг. 5. Обобщение опыта по применению ТРКМ на уроках музыки январь-май 2010 План работы
Содержание технологии критического мышления
В технологии критического мышления выделяют три стадии: I . Вызов II . Осмысление III . Рефлексия
1 стадия «вызов» Задачи: Актуализация имеющихся знаний, представлений Пробуждение познавательного интереса к изучаемой теме Учащиеся определяют направления в изучаемой теме
1 стадия «вызов» Деятельность учащихся Возможные приемы и методы Учащиеся «вспоминают», что им известно по изучаемому вопросу (делают предположения), систематизируют информацию до ее изучения, задают вопросы на которые хотели бы получить ответ. Ставят собственные цели . Составление списка «известной информации», рассказ – предположение по ключевым словам; -систематизация материала (графическая) кластеры ; таблицы; верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки и т.д.
2 стадия «реализация смысла» (осмысления) Задачи : Организация активной работы с текстом, музыкальным произведением. Удовлетворение познавательных «запросов» Формирование отношения к тексту, музыкальному произведению.
2 стадия «реализация смысла»(осмысления) Деятельность учащихся Возможные приемы и методы «Что это значит для меня?»; «Зачем мне это нужно?». Организация активной работы с информацией. Если учащийся на первой фазе смог сформулировать свою личную цель в изучении материала, то на второй фазе он подчиняет работу этой цели. Методы активного слушания, с остановкой: Ведение различных записей типа двойного дневника, бортового журнала; Поиски ответов на поставленные в первой части занятия вопросы и т.д.
3 стадия «рефлексия» Задачи: Соотнесение старых и новых представлений; Обобщение изученного материала; Определение направлений для дальнейшего изучения темы.
3 стадия «рефлексия» Деятельность учащихся Возможные приемы и методы Самостоятельно систематизировать новый материал. Определить направления для дальнейшего изучения темы. Заполнение кластеров; возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям; организация различных видов дискуссий; написание творческих работ (пятистишия – синквейны, эссе); исследования по отдельным вопросам темы и т.д.
Стратегии ТРКМ используемые на уроках музыки
Слушание с остановками
Кластер
СИНКВЕЙН Мечта. Р. Шумана Правдивая, волнительная Звучит, играет, нравится Мне нравится грустная музыка Воображение Соната (Соната №14 Л. Бетховина) Задушевная, трогательная Звучит как мечта, манит за собой Бетховен в ней выразил свои чувства Любовь!
Приём «Техника постановки вопросов» и «Взаимоопрос» Музыкальное произведение Р.Шумана «Грёзы», работа в парах. Вопросы составлены учениками 8-х классов: 1.Твоё настроение когда прослушиваешь это произведение? 2.Что чувствуешь когда слушаешь это произведение? 3. Какое чувство у вас вызывает эта мелодия? 4.Как бы ты назвал это произведение? 5.Эта музыка пробуждает в тебе какие-то эмоции? Какие? 6.Какое настроение у этой музыки? Музыка написана в миноре или в мажоре? 7.Какой темп у этой музыки? 8.Какие чувства вызывает эта музыка? 9.С чем у вас ассоциируется эта музыка? 10.Можите ли вы представить эту музыку на картинке? 11.Какие инструменты присутствуют в музыке? 12.Как бы ты назвал это произведение?
Прием «Толстые и тонкие вопросы» Толстые вопросы ? Тонкие вопросы ? Объясните, почему…? Почему Вы считаете ...? В чем различие…? На что похоже? Кто? Что? Когда? Может? Будет? Мог ли? Верно ли? Согласны ли Вы?
Положительные стороны технологии Побуждает интерес к теме Позволяет систематизировать имеющиеся у школьников знания Организует работу непосредственно с материалом и учит его обобщать Повышает самооценку у учащихся, развивает потребность в познании нового Создает условия для вариативности и дифференциации обучения Позволяет создать собственную индивидуальную технологию обучения
Недостаток данной технологии Нехватка времени на уроке для прохождения всех трех стадий в обучении, что является непременным условием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления
педагогическая концепция учителя истории и обществознанияПриемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления.Главной целью своей педагогиче...
Технологии развития критического мышления на уроках музыки.
Критическое мышление – тот тип мышления, который помогает критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам....
Доклад на тему: «Технология развития критического мышления на уроках музыки и искусства»
Выступление на педсовете«Технология развития критического мышления на уроках музыки и искусства»...
Применение методических приёмов технологии развития критического мышления на уроках музыки в средних классах
Новизна современной педагогической практики преподавания музыки характеризуется изменением педагогической технологии с переориентацией её на развитие ребенка, на его раскрытие и утверждение. Поэтому, ...
Урок музыки в 6 классе по программе В.В.Алеев, Т.Н.Кичак с применением технологии развития критического мышления. Тема урока: «Мелодией одной звучат печаль и радость»
Урок музыки в 6 классе по программе В.В.Алеев, Т.Н.Кичак с применением технологии развития критического мышления. Тема урока: «Мелодией одной звучат печаль и радость»...