музыка ктп 7 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (7 класс)

Наволокин Сергей Васильевич

для работы молодому учителю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 04._muz_ktp_7_kl-_21.docx22.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

7 класс музыка

№ п/ п

Тема урока

     

Тип урока

Виды деятельности

Дата, класс

Корректировка

Тема 1. «Особенности музыкальной драматургии»

1

Классика и современность

Рассуждать о различии и общности законов жизни и музыки.

Исследовать развитие музыкальных образов в сочинениях больших и малых форм, стараясь выявить и объяснить все драматургические моменты законами жизни.

Понимать музыкальную драматургию как способ воплощения диалектической сущности законов жизни.

Выявлять в музыкально-драматургическом процессе конфликтность и интонационные взаимосвязи, противоречивость и переход образов друг в друга.

Приводить конкретные примеры того, как содержание определяет форму музыки

4,09

2

Музыкальная драматургия-развитие музыки

11,09

3

В музыкальном театре.

Опера.

18,09

4

М.Глинка опера «Иван

Сусанин»

25,09

5

В концертном зале.

Симфония.

2,10

6

Симфония №40.

В.А.Моцарт.

9,10

7

Симфония №5.

Л.Бетховен.

Понимать оперный жанр как вершину развития художественной культуры, его возможности экспрессивно и «заразительно» выражать реальную жизнь во всём многообразии.
Уметь объяснять закономерность происхождения оперного жанра драматургическим потенциалом художественного мышления Воспринимать фрагменты опер сообразно законам эмоционально-драматургического развития.
Участвовать в инсценировке оперных сцен, оперных номеров, выражая собственное творческое отношение к действующим лицам.
Понимать роль литературного сюжета и либретто в драматургическом развитии оперного и драматического спектакля.
Уметь объяснять взаимодействие персонажей в театральном и оперном спектакле в категориях общего и различного, особенного и специфического.

Исследовать приёмы драматургического развития внепрограммных симфонических и инструментальных произведений (фрагментов симфоний, концертов, сюит и т. д.)

16,10

8

Героическая тема в музыке.

23,10

9

В музыкальном театре.

Балет.

13,11

10

Камерная музыка.

20,11

11

Вокальный цикл.

27,11

12

Транскрипция.

Прелюдия.

4,12

13

Концерт. Концерт для

скрипки с оркестром

А. Хачатуряна.

11,12

14

Циклические формы

А.Шнитке «Concerto grosso»        

Сюита.

18,12

Тема 2. «Основные направления музыкальной культуры»

15

Религиозная музыка.

Сюжеты и образы

религиозной музыки.

Понимать оперный жанр как вершину развития художественной культуры, его возможности экспрессивно и «заразительно» выражать реальную жизнь во всём многообразии.
Уметь объяснять закономерность происхождения оперного жанра драматургическим потенциалом художественного мышления Воспринимать фрагменты опер сообразно законам эмоционально-драматургического развития.
Участвовать в инсценировке оперных сцен, оперных номеров, выражая собственное творческое отношение к действующим лицам.
Понимать роль литературного сюжета и либретто в драматургическом развитии оперного и драматического спектакля.
Уметь объяснять взаимодействие персонажей в театральном и оперном спектакле в категориях общего и различного, особенного и специфического.

Исследовать приёмы драматургического развития внепрограммных симфонических и инструментальных произведений (фрагментов симфоний, концертов, сюит и т. д.)

25,12

16

«Высокая месса» И.С.Баха.

От страдания к радости.

16,01

17

«Всенощное

бдение»

С.Рахманинова.

23,01

18

Образы «Вечери» и

«Утрени»

30,01

19

Музыкальное зодчество

России

6,02

20

Рок-опера

 « Иисус Христос-

супер-звезда»

13,02

21

Вечные темы рок-оперы.

20,02

22

Главные образы рок-оперы.

27,02

23

Светская музыка.

Соната.

6,03

24

Соната № 8

(«Патетическая»)

Л. Бетховена.

Понимать музыку в целом как «звуковую печать» эпохи.
Воспринимать знаковые произведения музыкального искусства в логике чередования в культуре эпох, художественных направлений, стилей, школ.
Понимать непреходящее значение музыкальной классики как музыки, закономерно преодолевшей границы своего времени.
Узнавать по характерным и специфическим чертам наиболее распространённые жанры духовной (церковной) музыки.
Давать характеристику творческой манере композитора и тем самым выявлять его принадлежность к определённой музыкальной эпохе.
Знать основные формы и жанры джазовой музыки, особенности её ритмики и интонирования, широкие возможности для импровизаций.

Понимать современное состояние массовой музыкальной культуры как противостояние возвышенного и низменного

Знать/понимать:

название

музыкальных

средств выразительности, понимать и

воспринимать

интонацию

как носителя

образного смысла музыки, смысл понятий:

музыкальная речь, музы- кальный язык,

эмоционально откликнуться на музыкальное

произведение и выразить свое впечатление.

13,03

25

Рапсодия в стиле блюз Дж.

Гершвина.

20,03

26

Симфоническая картина.

«Празднества». К.Дебюсси.

10,04

27

Промежуточная аттестация.

Итоговое  тестирование

17,04

28

Симфония № 1

В.Калинников.

24,04

29

Музыка народов мира

8,05

30

Международные хиты.

8,05

31

Рок –опера.

15,05

32

Рок-опера «Юнона и Авось» 1

А.Рыбникова.

15,05

33

Рок-опера «Юнона и Авось» 1

А.Рыбникова.

15,05

34

Электронно-компьютерные технологии в музыке

22,05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Список музыкального материала для презентации по музыки 5 класс по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"

Список музыкальных композиций разбитый по номерам слайдов, необходим для полного представления презентации по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"....

Урок по музыке 5 класс «Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме»

Раскрытие понятия жанра хоровой музыки.Усвоение особенностей жанров народно-хоровой, хоровой храмовой и светской музыки.Знакомство с музыкальными образцами этих жанров....

План-конспект урока по музыке (7 класс) по теме: Интегрированный урок музыки и технологии трудового обучения 7 класс. "Греция. Традиции и современность". Учителя Зырянова Т.В. и Некрасова Е.Г.

Тема урока: Искусство  Греции- традиции и современность. 7 классеЦель урока: 1)формирование представлений о искусстве Древней Греции, ее отличительных особенностях; 2) развитие творческого н...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...