музыка ктп 7 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (7 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
7 класс музыка
№ п/ п | Тема урока
| Тип урока | Виды деятельности | Дата, класс | |||||
7а | 7б | 7в | Корректировка | ||||||
Тема 1. «Особенности музыкальной драматургии» | |||||||||
1 | Классика и современность | Рассуждать о различии и общности законов жизни и музыки. Исследовать развитие музыкальных образов в сочинениях больших и малых форм, стараясь выявить и объяснить все драматургические моменты законами жизни. Понимать музыкальную драматургию как способ воплощения диалектической сущности законов жизни. Выявлять в музыкально-драматургическом процессе конфликтность и интонационные взаимосвязи, противоречивость и переход образов друг в друга. Приводить конкретные примеры того, как содержание определяет форму музыки | 4,09 | ||||||
2 | Музыкальная драматургия-развитие музыки | 11,09 | |||||||
3 | В музыкальном театре. Опера. | 18,09 | |||||||
4 | М.Глинка опера «Иван Сусанин» | 25,09 | |||||||
5 | В концертном зале. Симфония. | 2,10 | |||||||
6 | Симфония №40. В.А.Моцарт. | 9,10 | |||||||
7 | Симфония №5. Л.Бетховен. | Понимать оперный жанр как вершину развития художественной культуры, его возможности экспрессивно и «заразительно» выражать реальную жизнь во всём многообразии. Исследовать приёмы драматургического развития внепрограммных симфонических и инструментальных произведений (фрагментов симфоний, концертов, сюит и т. д.) | 16,10 | ||||||
8 | Героическая тема в музыке. | 23,10 | |||||||
9 | В музыкальном театре. Балет. | 13,11 | |||||||
10 | Камерная музыка. | 20,11 | |||||||
11 | Вокальный цикл. | 27,11 | |||||||
12 | Транскрипция. Прелюдия. | 4,12 | |||||||
13 | Концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. | 11,12 | |||||||
14 | Циклические формы А.Шнитке «Concerto grosso» Сюита. | 18,12 | |||||||
Тема 2. «Основные направления музыкальной культуры» | |||||||||
15 | Религиозная музыка. Сюжеты и образы религиозной музыки. | Понимать оперный жанр как вершину развития художественной культуры, его возможности экспрессивно и «заразительно» выражать реальную жизнь во всём многообразии. Исследовать приёмы драматургического развития внепрограммных симфонических и инструментальных произведений (фрагментов симфоний, концертов, сюит и т. д.) | 25,12 | ||||||
16 | «Высокая месса» И.С.Баха. От страдания к радости. | 16,01 | |||||||
17 | «Всенощное бдение» С.Рахманинова. | 23,01 | |||||||
18 | Образы «Вечери» и «Утрени» | 30,01 | |||||||
19 | Музыкальное зодчество России | 6,02 | |||||||
20 | Рок-опера « Иисус Христос- супер-звезда» | 13,02 | |||||||
21 | Вечные темы рок-оперы. | 20,02 | |||||||
22 | Главные образы рок-оперы. | 27,02 | |||||||
23 | Светская музыка. Соната. | 6,03 | |||||||
24 | Соната № 8 («Патетическая») Л. Бетховена. | Понимать музыку в целом как «звуковую печать» эпохи. Понимать современное состояние массовой музыкальной культуры как противостояние возвышенного и низменного Знать/понимать: название музыкальных средств выразительности, понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь, музы- кальный язык, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление. | 13,03 | ||||||
25 | Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина. | 20,03 | |||||||
26 | Симфоническая картина. «Празднества». К.Дебюсси. | 10,04 | |||||||
27 | Промежуточная аттестация. Итоговое тестирование | 17,04 | |||||||
28 | Симфония № 1 В.Калинников. | 24,04 | |||||||
29 | Музыка народов мира | 8,05 | |||||||
30 | Международные хиты. | 8,05 | |||||||
31 | Рок –опера. | 15,05 | |||||||
32 | Рок-опера «Юнона и Авось» 1 А.Рыбникова. | 15,05 | |||||||
33 | Рок-опера «Юнона и Авось» 1 А.Рыбникова. | 15,05 | |||||||
34 | Электронно-компьютерные технологии в музыке | 22,05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Список музыкального материала для презентации по музыки 5 класс по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"
Список музыкальных композиций разбитый по номерам слайдов, необходим для полного представления презентации по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"....
Урок по музыке 5 класс «Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме»
Раскрытие понятия жанра хоровой музыки.Усвоение особенностей жанров народно-хоровой, хоровой храмовой и светской музыки.Знакомство с музыкальными образцами этих жанров....
План-конспект урока по музыке (7 класс) по теме: Интегрированный урок музыки и технологии трудового обучения 7 класс. "Греция. Традиции и современность". Учителя Зырянова Т.В. и Некрасова Е.Г.
Тема урока: Искусство Греции- традиции и современность. 7 классеЦель урока: 1)формирование представлений о искусстве Древней Греции, ее отличительных особенностях; 2) развитие творческого н...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...