| Этапы урока | Формируемые УУД |
| Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| 1.Организационный (этап мотивации). | Метапредметные УУД: личностные: - осознание ответственности за общее дело; регулятивные: - осуществлять самоконтроль; коммуникативные: - умение слышать себя и других в общем хоре |
| Музыкальное приветствие. Сегодня мы отправимся с вами в виртуальное путешествие. Попробуйте определить его маршрут, ориентируясь на слайд и загадки, которые я сейчас прочту: Слайд 1 Поют, танцуют, веселятся дети И просто слушают, закрыв глаза. Как хорошо, что есть она на свете!\ Нам без неё прожить никак нельзя! (музыка)
Здесь все прекрасно – жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки, а с ними светлый мир добра! (театр)
Там можно посмотреть мультфильмы, Журналы, клипы, кинофильмы. Идём туда мы целым классом. Там – хорошо, там просто – классно! Там что-то не были давно, Пора бы посетить … (КИНО).
Оно скажет: что же в мире Происходит каждый день. Говорить ему не лень. Папа смотрит там футбол И кричит все время – «Гол!», Мама любит сериалы, Что идут на всех каналах, Ну, а я, - «Спокойной ночи» И мультфильмы очень, очень! ( телевизор ТВ) Слайд 2
Записали тему урока: Музыка в театре, кино и ТВ. Но запишем мы её не в тетради, а индивидуальные маршрутные листы. В течении урока мы будем заполнять их а дома вы вклеите их в свои тетради. Заполняйте аккуратно. Давайте определим цель нашего виртуального путешествия. Какие задачи нам необходимо решить, чтобы её достигнуть.
Итак, маршрут выбран, цель поставлена, задачи определены. Пора отправляться
| Музыкальное приветствие. Определяют тему урока, отгадывая загадки сопоставляя со слайдом.
Определяют цель урока, ставят задачи, которые необходимо решить, чтобы её достигнуть. |
| 2. Актуализация опорных знаний и умений.
3.Постановка учебной проблемы.
| Регулятив ные: - умение применять знание основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения; коммуникативные: - участие в диалоге с учителем и одноклассниками | Слайд 3 Первая точка нашего виртуального путешествия «Театральная» Слайд 4 - Кто из вас, ребята был в театре? - Какие впечатления оставило у вас театральное представление? - Как, связаны музыка и литература в театральном искусстве? Слайд 5 Обратите внимание на следующий слайд и скажите знакомо вам это название. Расскажите сюжет драмы Г. Ибсена.
| Рассуждают, анализируют, слушают музыку, называют произведение, имя композитора; знакомятся с материалом учебника, отвечают на вопросы учителя. |
| 4.Формулирование учебной проблемы, планирование действий.
5.Открытие новых знаний
| регулятивные: - умение ставить цель, формулировать проблему; познавательные: - умение структурировать знания; - сравнивать образцы; - находить общее и разное; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; -умение грамотно ( точно, понятно и развёрнуто) выражать свои мысли с помощью разговорной речи во время ответов. Предметные УУД: - правильно владеть художественными, музыкальными терминами. | Давайте посмотрим фрагмент из спектакля и попробуем определить кто перед нами? - Выберите название пьесы из сюиты подходящее, на ваш взгляд? - Что вы можете сказать о характере этого героя? - На что вы ориентировались прежде всего, отвечая на первые два вопроса? - В своих маршрутных листах отметьте средства выразительности песни Сольвейг. Обменяйтесь листами и оцените работу друг друга: если средства выразительности выбраны все правильно ставим плюс, если есть одно несовпадение плюс-минус, несколько несовпадений минус. Напишите вывод: В театре музыка помогает-------------- Слайд 6 Пришло время Слайд – Что такое антракт в театре? Встали все, задвинули стульчики в столы смотрим на экран и повторяем движения.
Слайд 8 Физкультминутка. Наше виртуальное путешествие продолжается Слайд 9 – точка остановки Слайд 10 «Синематограф» - Что это такое? (так раньше называли кинематограф) - Почему кинематограф раньше называли великий «Немой»??? так что же сеансы кино проходили в полной тишине? Слайд10 Сопровождали таперы играя на фортепиано. А нужна ли литература для кино? (сценарий) С тех пор многое изменилось в кино, в кино появился и звук и музыка и даже музыкальные фильмы- А какие жанры фильмов вы знаете? -детектив -мелодрама -комедия -приключения -триллер
| Смотрят и анализируют видиофрагмент спектакля, определяют средства выразительности музыки, записывают в маршрутные листы под руководством учителя и планируют свою деятельность, делают вывод. Дети выполняют физкультминутку Отвечают на вопросы учителя , сопоставляют, анализируют, делают выводы. |
|
| регулятивные: - сравнивать предлагаемые образы, находить в них общее и различное; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; личностные: - умение проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки. - устанавливать связь между целью и мотивом (зачем?) учебной деятельности, обсуждать задание; - создание творческого и реалистичного объекта; - уметь выражать в своей работе отношение к образам в музыке. | Слайд 11 Работа в группах Скажите, ребята. А можно ли определить жанр фильма ещё до его начала? В этом может помочь музыка, которая звучит в начале фильма. Увертюра ? Сейчас мы с вами попробуем по характеру саундтрека определить жанр фильма . класс мы разделим на три группы. Каждая должна выбрать режиссера, который будет озвучивать результат работы группы и организовывать порядок на площадке. Три карточки. С жанрами вы, послушав музыку должны определить какой жанр фильма? За нарушение порядка будем снимать баллы.
Все садятся на места, режиссеры выходят к доске озвучивают, что получилось у их творческой группы поставьте в своих маршрутных листах оценку своей работы. Что же ребята, какой вывод мы можем сделать о роли музыки в кино она настраивает зрителя на предстоящее действие. (записали) Задаёт то н настроение.
Слайд 12 вывод Слайд 13 Сдайд 14 А виртуальный маршрут в точке ТВ Назовите мне .ребята передачу в которой нет музыки вообще?
Что ж сейчас мы узнаем, как часто вы смотрите телевизор: Разминка угадай мелодию ( слушаем музыку и называем передачу в которой она звучит) 5 номеров . Молодцы оцените свою работу. А теперь посмотрите на следующий Слайд 15 и скажите, какой отношение он имеет к телепередачам? - Кто эти люди? Подумайте, как связаны они с телевидением? Прослушиваем музыку -Случайно ли авторы программ взяли именно эти произведения как они связаны с содержанием программ? Слайд 16 Выводы для чего нужна музыка на тв Музыка на тв : - раскрывает содержание передач, -создаёт определённое настроение, - является визитной карточкой передач и шоу-программ, - тв даёт возможность по-новому взглянуть на классику. Что ж наше виртуальное путешествие переносит нас в новую точку виртуального пространства | Работают в творческих группах, определяют жанры фильмов по характеру музыки.
|
|
| познавательные: - действия по исследованию, поиску и отбору необходимой информации, моделированию изучаемого материала; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - ориентироваться в учебнике; - находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта, презентации к уроку; - уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую информацию; - владеть опытом обобщения по теме урока; регулятивные: -уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя и определять её последовательность; -анализировать свою творческую деятельность; | Слайд 17 Музыкальный фильмоскопоскоп. Слайд 18 | . |
| 6. Первичная проверка понимания | регулятивные: - определять и формулировать деятельность на уроке; - под руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и определять последовательность своих действий; -проводить анализ творческой деятельности . | . |
|
| 7.Применение новых знаний. | регулятивные: - построение логической цепи рассуждений; - определять последовательность своих действий на уроке; - осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений; - анализировать правильность выполнения задания; -осуществлять самоконтроль; познавательные: - умение проводить анализ своей творческой деятельности; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение развёрнуто и точно (понятно и доступно) выражать свои мысли во время ответов. предметные: - овладение практическими умениями и навыками для реализации творческого потенциала. |
|
|
| 8.Рефлексия учебной деятельности | личностные: - установление связи между целью деятельности и её результатом; регулятивные: - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; коммуникативные: - обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей деятельности на уроке; - уметь точно, развёрнуто и грамотно излагать свои мысли. |
|
|
| Домашнее задание: |
|
|
|
Планируемые результаты урока. |
|
Предметные умения: дать представление о том, что музыка в театре, кино, на телевидении может выполнять разные функции. Расширение музыкального кругозора. Учебно- творческие умения: слушать и понимать музыку, исполнять мелодии и песни из кино и мультипликационных фильмов. Речевые умения: работа над артикуляцией, дикцией, звукообразованием. | Личностные УУД: исполнять песни из кино и мультфильмов, определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать их в собственном исполнении. Выполнить задание в творческой тетради. Регулятивные УУД: узнавать изученные музыкальные примеры, находить в них сходства и различия. Познавательные УУД: выполнение группового исследовательского проекта. Коммуникативные УУД: участие в вокально-хоровой работе, выполнение музыкально-ритмических движений. «Мультфильм с приключениями». |
Ресурсы: ФЦИОР ресурсы «Музыка в кино 20-40 г.», «Музыка в кино 60-70 годы», фонохрестоматия. |
|
Книгопечатная продукция: учебник «Музыка» 5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская (стр.64 – 67), сборники песен и хоров. |
|