Рабочая программ по предмету "Музыка" 5-8 классы
рабочая программа по музыке (5, 6, 7, 8 класс)
программа составлена в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 134.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа №58 имени генерал-майора М.В.Овсянникова»
Рассмотрено на заседании МО учителей политехнического цикла Протокол №___ от «___ » _______ 2021г. Руководитель МО ___________Смирнова А.С. | Принято на заседании педагогического совета Протокол № от «30» августа 2021г. | Утверждено Приказ №____ От «__ » ________2021 г. Директор СОШ №58» им. М.В. Овсянникова ___________Сорокина Т.А. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
5-8 класс
Уровень образования: основное общее
Количество часов: 5 класс – 34 часа за год;
6 класс – 34 часа за год;
7 класс – 34 часа за год;
8 класс – 17 часов за полугодие.
Учитель: Воробьева Людмила Викторовна
Курск, 2020
I.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»
Музыка как вид искусства
Выпускник научится:
- понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);
- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;
- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально- ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
- участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на инструментах);
- передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме.
Выпускник получит возможность научиться:
- развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формировать фонотеки, библиотеки, видеотеки;
- проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы;
- импровизировать в пении, игре, пластике;
- проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.
Музыкальный образ и музыкальная драматургия.
Выпускник научится:
- понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;
- иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;
- знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;
- уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная;
- владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;
- анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
Выпускник получит возможность научиться:
- различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки
- оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;
- раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;
- развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);
- совершенствовать умения и навыки самообразования.
Классика и современность. Музыка в современном мире: традиции и инновации.
Выпускник научится:
- наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству;
- понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;
- выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования;
- раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке;
- понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;
- осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;
- разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);
- определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, разных эпох;
- применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.
Выпускник получит возможность научиться:
- совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель);
- знать основные жанры народной, профессиональной, религиозной и современной музыки;
- понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров (опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите, кантате, оратории, мессе и др.);
- эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных жанров и стилей;
- творчески интерпретировать содержание музыкальною произведения, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации; ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи;
- осуществлять сравнительные интерпретации музыкальных сочинений;
- выявлять особенности построения музыкально-драматического спектакля на основе взаимодействия музыки с другими видами искусства;
- использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие, задания, участвовать в исследовательских проектах;
- совершенствовать умения и навыки самообразования.
II.Содержание учебного предмета «Музыка»
5 класс (34ч.)
Музыка и литература – 16 ч.
- Музыка как вид искусства. Интонация как носитель образного смысла. Многообразие связей музыки с литературой. Взаимодействие музыки и литературы в театре. Программная музыка.
- Народное музыкальное творчество. Устное народное музыкальное творчество в развитии общей культуры народа.
Музыка и изобразительное искусство – 18 ч.
- Музыка как вид искусства. Средства музыкальной выразительности в создании музыкального образа и характера музыки. Круг музыкальных образов. Многообразие связей музыки с изобразительным искусством.
Портрет в музыке и в изобразительном искусстве.
6 класс (34 ч.)
Мир образов вокальной и инструментальной музыки – 16 ч.
- Народное музыкальное творчество. Характерные черты русской народной песни. Основные жанры русской народной песни. Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.
- Музыка как вид искусства. Портрет в музыке и живописи. Картины природы в музыке и в изобразительном искусстве.
- Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX вв. Древнерусская духовная музыка.
- Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX вв.
Средневековая духовная музыка. Хорал. Полифония.
Мир образов камерной и симфонической музыки – 18 ч.
- Музыка как вид искусства. Программная музыка. Мир музыкального театра.
- Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. Знакомство с творчеством всемирно известных отечественных композиторов.
Джаз. Авторская песня.
7 класс (34 ч.)
Особенности музыкальной драматургии -16 ч.
- Музыка как вид искусства. Мир музыкального театра. Круг музыкальных образов (лирические, драматические, героические, эпические и др.).
- Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX вв. Формирование русской классической школы. Обращение композиторов к народным истокам. Роль фольклора в становлении профессионального музыкального искусства.
- Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX вв.
Оперный жанр в творчестве композиторов XIX в.
Основные направления музыкальной культуры – 18 ч.
Основные жанры светской музыки (соната, симфония, камерно-инструментальная и вокальная музыка). Развитие жанров светской музыки.
- Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке XX в.
Согласно учебному плану средней общеобразовательной школы №58 программа учебного предмета «Музыка» в 8-х классах осваивается в течении первого полугодия 17 часов. В соответствии с этим в рабочей программе учебный материал уплотняется, промежуточная аттестация по предмету проводится в декабре, согласно графику.
8 класс (17 ч.)
Классика и современность – 9 ч.
Мир музыкального театра. Круг музыкальных образов (лирические, драматические, героические, эпические и др.).
-Музыка в кино
- Симфоническая музыка
Традиции и новаторство в музыкальном искусстве – 8 ч.
- Развитие традиций оперного спектакля
- Портреты современных исполнителей: Елена Образцова и Майя Плисецкая
Выдающиеся отечественные и зарубежные исполнители. Классическая музыка в современных обработках.
- Мюзиклы мира.
III. Тематическое планирование по предмету «Музыка»
УМК Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской «Музыка» 5–8 классы. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.
5 класс
6 класс
№ п/п | Наименование разделов, тема урока | Количество часов | Примечание | |||
Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17 ч) | ||||||
1 | Удивительный мир музыкальных образов. | 1 | ||||
2 | Образы романсов и песен русских композиторов | 1 | ||||
3 | Два музыкальных посвящения | 1 | ||||
4 | Портрет в музыке и живописи | 1 | ||||
5 | «Уноси моё сердце в звенящую даль» | 1 | ||||
6 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя | 1 | ||||
7 | Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов | 1 | ||||
8 | Образ песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. | 1 | ||||
9 | Старинной песни мир | 1 | ||||
10 | Народное искусство Древней Руси | 1 | ||||
11 | Русская духовная музыка «Фрески Софии Киевской» | 1 | ||||
12 | «Перезвоны». Молитва. | 1 | ||||
13 | «Небесное и земное» в музыке Баха. | 1 | ||||
14 | Образы скорби и печали | 1 | ||||
15 | «Фортуна правит миром» | 1 | ||||
16 | Авторская песня: прошлое и настоящее. | 1 | ||||
17 | Джаз – искусство 20 века. | 1 | ||||
Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (17 ч.) | ||||||
18 | Вечные темы искусства и жизни | 1 | ||||
19 | Могучее царство Ф.Шопена. Вдали от Родины. | 1 | ||||
20 | Ночной пейзаж. Ноктюрн. | 1 | ||||
21 | Инструментальный концерт. А. Вивальди. Времена года. | 1 | ||||
22 | Инструментальный концерт. И.С. Бах Итальянский концерт. | 1 | ||||
23 | Космический пейзаж. Быть может вся природа – мозаика цветов. | 1 | ||||
24 | Образы симфонической музыки. «Метель».Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. Вальс. Романс. Военный марш. | 1 | ||||
25 | Образы симфонической музыки. «Метель».Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. Образы русской природы. | 1 | ||||
26 | Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». «Связь времен». В.А. Моцарт. Симфония №40. | 1 | ||||
27 | Симфоническое развитие музыкальных образов. «Связь времен». П. Чайковский. Сюита «Моцартиана» | 1 | ||||
28 | Программная увертюра. Людвиг Ван Бетховен «Эгмонт» | 1 | ||||
29 | Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта». Взаимосвязь музыки и литературы | 1 | ||||
30 | Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта». Образы любви и вражды. | 1 | ||||
31 | Мир музыкального театра. Мюзикл. | 1 | ||||
32 | Мир музыкального театра. Рок-опера. | 1 | ||||
33 | Образы киномузыки. | 1 | ||||
34 | Обобщающий урок по разделу «Музыкальный образ». | 1 |
7 класс
№ п/п | Наименование разделов, тема урока | Количество часов | Примечание |
Раздел 1 Особенности драматургии сценической музыки (17 ч) | |||
1 | Классика и современность. | 1 | |
2 | В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке. | 1 | |
3 | Патриотизм в музыке. Опера «Иван Сусанин». | 1 | |
4 | Опера «Князь Игорь. Русская эпическая опера | 1 | |
5 | Опера «Князь Игорь. Ария князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны. | 1 | |
6 | В музыкальном театре. Балет «Ярославна». | 1 | |
7 | Героические образы в русской музыке. | 1 | |
8 | В музыкальном театре. Мой народ - американцы. | 1 | |
9 | Опера «Порги и Бесс». | 1 | |
10 | Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. | 1 | |
11 | Опера «Кармен». Образы Хозе и Эскамильо. | 1 | |
12 | Балет «Кармен - сюита». Новое прочтение оперы Бизе. | 1 | |
13 | Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. Всенощное бдение. | 1 | |
14 | Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда». Вечные темы. | 1 | |
15 | Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда». Главные образы. | 1 | |
16 | Музыка к драматическому спектаклю. Гоголь-сюита. Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». | 1 | |
17 | Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». | 1 | |
Раздел 2 Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (17 ч.) | |||
18 | Музыкальная драматургия - развитие музыки | 1 | |
19 | Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка. | 1 | |
20 | Камерная инструментальная музыка. Этюд. | 1 | |
21 | Транскрипция | 1 | |
22 | Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. Сюита в старинном стиле. А. Шнитке. | 1 | |
23 | Циклические формы инструментальной музыки. | 1 | |
24 | Соната. Соната. Сонатная форма. | 1 | |
25 | Соната в творчестве великих композиторов: Бетховен. Моцарт. | 1 | |
26 | Симфоническая музыка. Жанр симфонии. Симфония №103 Й. Гайдна. Симфония №40 В. Моцарта. | 1 | |
27 | Симфония №5 Л. Бетховена, Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта. | 1 | |
28 | Симфония № 5 П. Чайковского. | 1 | |
29 | Симфония №7 («Ленинградская») Д. Шостаковича. | 1 | |
30 | Симфоническая картина. «Празднества» К. Дебюсси. | 1 | |
31 | Инструментальный концерт. Концерт для клавира с оркестром В.А Моцарта | 1 | |
32 | Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. | 1 | |
33 | «Рапсодия в стиле блюз Дж.Гершвина». | 1 | |
34 | Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок- опер. | 1 |
8 класс
№ п/п | Наименование разделов, тема урока | Количество часов | Примечание |
Раздел 1 Классика и современность. (9 ч) | |||
1 | Классика в нашей жизни. | 1 | |
2 | В музыкальном театре. Опера. | 1 | |
3 | В музыкальном театре. Балет. | 1 | |
4 | В музыкальном театре. Мюзикл.Рок-опера. | 1 | |
5 | Музыка к драматическому спектаклю. | 1 | |
6 | Музыка в кино. | 1 | |
7 | В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. | 1 | |
8 | В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. | 1 | |
9 | «Музыка - это огромный мир, окружающий человека…» «Музыканты - извечные маги». | 1 | |
Раздел 2.Традиции и новаторство. (8 ч) | |||
10 | И снова в музыкальном театре…»Мой народ – американцы». Опера «Порги и Бэсс». | 1 | |
11 | Опера «Кармен» самая популярная опера в мире. | 1 | |
12 | Портреты великих исполнителей. | 1 | |
13 | Современный музыкальный театр. Великие мюзиклы мира. | 1 | |
14 | Классика в современной обработке. В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. | 1 | |
15 | Музыка в храмовом синтезе искусств. Литературные страницы. | 1 | |
16 | Музыка – это огромный мир, окружающий человека. | 1 | |
17 | Пусть музыка звучит! Обобщающий урок. | 1 |
Список литературы
1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.
3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманитарный издательский Центр ВЛАДОС, 2000.
4. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.
5. Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.
6. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.
7. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
8. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985.
9. Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.
10. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. –М.: Дет. лит., 1981.
11. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.
12. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.
13. Прохорова И.А. Зарубежная музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.
14. Прохорова И.А. Советская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.
15. Саймон Генри У. Сто великих опер и их сюжеты / Пер. с англ. А. Майкапара; А. Майкапар. Шедевры русской оперы. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998.
16. Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999.
17. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997.
18.Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: теория и практика. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
19. Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
Календарно-тематического планирования
по предмету «Музыка» 5а класс
№ п\п | Тема урока | Домашнее задание | Дата по плану | Дата по факту | |
1 Раздел: «Музыка и литература». 16 часов | |||||
1.1 | Что роднит музыку с литературой. | Учебник с.6-9 | 02.09 | ||
2.2 | Вокальная музыка Россия, Россия, нет слова красивей… | Учебник с.10-11 | 09.09 | ||
3.3 | Вокальная музыка Песня русская в березах, песня русская в хлебах… | Учебник с.12-15 | 16.09 | ||
4.4 | Вокальная музыка Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно… | Учебник с.16-17 | 23.09 | ||
5.5 | Фольклор в музыке русских композиторов. «Стучит, гремит Кикимора…» | Учебник с.18-19 | 30.09 | ||
6.6 | Фольклор в музыке русских композиторов . «Что за прелесть эти сказки…» | Учебник с.20-21 | 07.10 | ||
7.7 | Жанры инструментальной и вокальной музыки. «Мелодией одной звучат печаль и радость…» | Учебник с.22-27 | 14.10 | ||
8.8 | Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества. | Учебник с.28-29 | 21.10 | ||
9.10 | Всю жизнь мою несу родину в душе... «Перезвоны» «Звучащие картины» «Скажи, откуда ты приходишь, красота?». | Учебник с.30-35 | 11.11 | ||
11.11 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах. «Гармонии задумчивый поэт». | Учебник с.36-43 | 18.11 | ||
12.12 | «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!» | Учебник с.44-47 | 25.11 | ||
13.13 | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Оперная мозаика. Н. А Римский-Корсаков «Садко». | Учебник с.48-57 | 02.12 | ||
14.14 | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. | Учебник с.58-63 | 09.12 | ||
15.15 | Музыка в театре, кино, на телевидении. | Учебник с.64-67 | 16.12 | ||
16.16 |
| Учебник с.68-71 | 23.12 | ||
2 раздел: Музыка и изобразительное искусство (18ч) | |||||
17.17 | Мир композитора. | Учебник с.72-73 | 13.01 | ||
18.18 | Что роднит музыку с изобразительным искусством. | Учебник с.76-79 | 20.01 | ||
19.19 | Небесное и земное в звуках и красках. | Учебник с.80-89 | 27.01 | ||
20.20 | Звать через прошлое к настоящему: «Александр Невский». «За отчий дом за русский край». | Учебник с.90-93 | 03.02 | ||
21.21 | «Ледовое побоище». «После побоища». | Учебник с.94-97 | 10.02 | ||
22.22 | Музыкальная живопись и живописная музыка. | Учебник с.98-103 | 17.02 | ||
23.23 | «Фореллен – квинтет» Дыхание русской песенности. | Учебник с.104-107 | 24.02 | ||
24.24 | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. | Учебник с.108-111 | 03.03 | ||
25.25 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве
| Учебник с.112-117 | 10.03 | ||
26.26 | Волшебная палочка дирижера. «Дирижеры мира» | Учебник с.118-121 | 17.03 | ||
27.27 | Образы борьбы и победы в искусстве. | Учебник с.122-125 | 07.04 | ||
28.28 | Застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. | Учебник с.126-133 | 14.04 | ||
29.29 | Тестирование. | Без д.з. | 21.04 | ||
30.30 | Музыка на мольберте | Учебник с.134-141 | 28.04 | ||
31.31 | Импрессионизм в музыке и живописи | Учебник с.142-145 | 05.05 | ||
32.32 | О подвигах, о доблести, о славе... | Учебник с.146-149 | 12.05 | ||
33.33 | В каждой мимолетности вижу я миры... | Учебник с.150-157 | 19.05 | ||
34.34 | Мир композитора. С веком наравне. | Без д.з. | 26.05 |
Календарно-тематического планирования
по предмету «Музыка» 5 б, е, д, классы
№ п\п | Тема урока | Домашнее задание | Дата по плану | Дата по факту | |
1 Раздел: «Музыка и литература». 16 часов | |||||
1.1 | Что роднит музыку с литературой. | Учебник с.6-9 | 04.09 | ||
2.2 | Вокальная музыка Россия, Россия, нет слова красивей… | Учебник с.10-11 | 11.09 | ||
3.3 | Вокальная музыка Песня русская в березах, песня русская в хлебах… | Учебник с.12-15 | 18.09 | ||
4.4 | Вокальная музыка Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно… | Учебник с.16-17 | 25.09 | ||
5.5 | Фольклор в музыке русских композиторов. «Стучит, гремит Кикимора…» | Учебник с.18-19 | 02.10 | ||
6.6 | Фольклор в музыке русских композиторов . «Что за прелесть эти сказки…» | Учебник с.20-21 | 09.10 | ||
7.7 | Жанры инструментальной и вокальной музыки. «Мелодией одной звучат печаль и радость…» | Учебник с.22-27 | 16.10 | ||
8.8 | Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества. | Учебник с.28-29 | 23.10 | ||
9.9 | Всю жизнь мою несу родину в душе... «Перезвоны» «Звучащие картины» | Учебник с.30-33 | 06.11 | ||
10.10 | «Скажи, откуда ты приходишь, красота?». | Учебник с.34-35 | 13.11 | ||
11.11 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах. «Гармонии задумчивый поэт». | Учебник с.36-43 | 20.11 | ||
12.12 | «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!» | Учебник с.44-47 | 27.11 | ||
13.13 | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Оперная мозаика. Н. А Римский-Корсаков «Садко». | Учебник с.48-57 | 04.12 | ||
14.14 | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. | Учебник с.58-63 | 11.12 | ||
15.15 | Музыка в театре, кино, на телевидении. | Учебник с.64-67 | 18.12 | ||
16.16 |
| Учебник с.68-71 | 25.12 | ||
2 раздел: Музыка и изобразительное искусство (18ч) | |||||
17.17 | Мир композитора. | Учебник с.72-73 | 15.01 | ||
18.18 | Что роднит музыку с изобразительным искусством. | Учебник с.76-79 | 22.01 | ||
19.19 | Небесное и земное в звуках и красках. | Учебник с.80-89 | 29.01 | ||
20.20 | Звать через прошлое к настоящему: «Александр Невский». «За отчий дом за русский край». | Учебник с.90-93 | 05.02 | ||
21.21 | «Ледовое побоище». «После побоища». | Учебник с.94-97 | 12.02 | ||
22.22 | Музыкальная живопись и живописная музыка. | Учебник с.98-103 | 19.02 | ||
23.23 | «Фореллен – квинтет» Дыхание русской песенности. | Учебник с.104-107 | 26.02 | ||
24.24 | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. | Учебник с.108-111 | 05.03 | ||
25.25 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве
| Учебник с.112-117 | 12.03 | ||
26.26 | Волшебная палочка дирижера. «Дирижеры мира» | Учебник с.118-121 | 19.03 | ||
27.27 | Образы борьбы и победы в искусстве. | Учебник с.122-125 | 02.04 | ||
28.28 | Застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. | Учебник с.126-133 | 09.04 | ||
29.29 | Музыка на мольберте. | Учебник с.134-141 | 16.04 | ||
30.30 | Тестирование. | Без д.з. | 23.04 | ||
31.31 | Импрессионизм в музыке и живописи | Учебник с.142-145 | 30.04 | ||
32.32 | О подвигах, о доблести, о славе... | Учебник с.146-149 | 07.05 | ||
33.33 | В каждой мимолетности вижу я миры... | Учебник с.150-157 | 14.05 | ||
34.34 | Мир композитора. С веком наравне. | с.150-157 | 21.05 | ||
35 | Обобщающий урок года. | Без д.з. | 28.05 |
Календарно-тематического планирования
по предмету «Музыка» 5 в класс
№ п\п | Тема урока | Домашнее задание | Дата по плану | Дата по факту | |
1 Раздел: «Музыка и литература». 16 часов | |||||
1.1 | Что роднит музыку с литературой. | Учебник с.6-9 | 03.09 | ||
2.2 | Вокальная музыка Россия, Россия, нет слова красивей… | Учебник с.10-11 | 10.09 | ||
3.3 | Вокальная музыка Песня русская в березах, песня русская в хлебах… | Учебник с.12-15 | 17.09 | ||
4.4 | Вокальная музыка Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно… | Учебник с.16-17 | 24.09 | ||
5.5 | Фольклор в музыке русских композиторов. «Стучит, гремит Кикимора…» | Учебник с.18-19 | 01.10 | ||
6.6 | Фольклор в музыке русских композиторов . «Что за прелесть эти сказки…» | Учебник с.20-21 | 08.10 | ||
7.7 | Жанры инструментальной и вокальной музыки. «Мелодией одной звучат печаль и радость…» | Учебник с.22-27 | 15.10 | ||
8.8 | Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества. | Учебник с.28-29 | 22.10 | ||
9.9 | Всю жизнь мою несу родину в душе... «Перезвоны» «Звучащие картины» | Учебник с.30-33 | 05.11 | ||
10.10 | «Скажи, откуда ты приходишь, красота?». | Учебник с.34-35 | 12.11 | ||
11.11 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах. «Гармонии задумчивый поэт». | Учебник с.36-43 | 19.11 | ||
12.12 | «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!» | Учебник с.44-47 | 26.11 | ||
13.13 | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Оперная мозаика. Н. А Римский-Корсаков «Садко». | Учебник с.48-57 | 03.12 | ||
14.14 | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. | Учебник с.58-63 | 10.12 | ||
15.15 | Музыка в театре, кино, на телевидении. | Учебник с.64-67 | 17.12 | ||
16.16 |
| Учебник с.68-71 | 24.12 | ||
2 раздел: Музыка и изобразительное искусство (18ч) | |||||
17.17 | Мир композитора. | Учебник с.72-73 | 14.01 | ||
18.18 | Что роднит музыку с изобразительным искусством. | Учебник с.76-79 | 21.01 | ||
19.19 | Небесное и земное в звуках и красках. | Учебник с.80-89 | 28.01 | ||
20.20 | Звать через прошлое к настоящему: «Александр Невский». «За отчий дом за русский край». | Учебник с.90-93 | 04.02 | ||
21.21 | «Ледовое побоище». «После побоища». | Учебник с.94-97 | 11.02 | ||
22.22 | Музыкальная живопись и живописная музыка. | Учебник с.98-103 | 18.02 | ||
23.23 | «Фореллен – квинтет» Дыхание русской песенности. | Учебник с.104-107 | 25.02 | ||
24.24 | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. | Учебник с.108-111 | 04.03 | ||
25.25 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве
| Учебник с.112-117 | 11.03 | ||
26.26 | Волшебная палочка дирижера. «Дирижеры мира» | Учебник с.118-121 | 18.03 | ||
27.27 | Образы борьбы и победы в искусстве. | Учебник с.122-125 | 01.04 | ||
28.28 | Застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. | Без д.з. | 08.04 | ||
29.29 | Музыка на мольберте. | Учебник с.126-133 | 15.04 | ||
30.30 | Тестирование. | Учебник с.134-141 | 22.04 | ||
31.31 | Импрессионизм в музыке и живописи | Учебник с.142-145 | 29.04 | ||
32.32 | О подвигах, о доблести, о славе... | Учебник с.146-149 | 06.05 | ||
33.33 | В каждой мимолетности вижу я миры... | Учебник с.150-157 | 13.05 | ||
34.34 | Мир композитора. С веком наравне. | Учебник с.150-157 | 20.05 | ||
35 | Обобщающий урок года. | Без д.з. | 27.05 |
Календарно-тематического планирования
по предмету «Музыка» 5 г класс
№ п\п | Тема урока | Домашнее задание | Дата по плану | Дата по факту | |
1 Раздел: «Музыка и литература». 16 часов | |||||
1.1 | Что роднит музыку с литературой. | Учебник с.6-9 | 07.09 | ||
2.2 | Вокальная музыка Россия, Россия, нет слова красивей… | Учебник с.10-11 | 14.09 | ||
3.3 | Вокальная музыка Песня русская в березах, песня русская в хлебах… | Учебник с.12-15 | 21.09 | ||
4.4 | Вокальная музыка Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно… | Учебник с.16-17 | 28.09 | ||
5.5 | Фольклор в музыке русских композиторов. «Стучит, гремит Кикимора…» | Учебник с.18-19 | 05.10 | ||
6.6 | Фольклор в музыке русских композиторов . «Что за прелесть эти сказки…» | Учебник с.20-21 | 12.10 | ||
7.7 | Жанры инструментальной и вокальной музыки. «Мелодией одной звучат печаль и радость…» | Учебник с.22-27 | 19.10 | ||
8.8 | Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества. | Учебник с.28-29 | 26.10 | ||
9.9 | Всю жизнь мою несу родину в душе... «Перезвоны» «Звучащие картины» | Учебник с.30-33 | 09.11 | ||
10.10 | «Скажи, откуда ты приходишь, красота?». | Учебник с.34-35 | 16.11 | ||
11.12 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах. «Гармонии задумчивый поэт». «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!» | Учебник с.36-47 | 23.11 | ||
13.13 | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Оперная мозаика. Н. А Римский-Корсаков «Садко». | Учебник с.48-57 | 30.11 | ||
14.14 | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. | Учебник с.58-63 | 07.12 | ||
15.15 | Музыка в театре, кино, на телевидении. | Учебник с.64-67 | 14.12 | ||
16.16 |
| Учебник с.68-71 | 21.12 | ||
2 раздел: Музыка и изобразительное искусство (18ч) | |||||
17.17 | Мир композитора. | Учебник с.72-73 | 11.01 | ||
18.18 | Что роднит музыку с изобразительным искусством. | Учебник с.76-79 | 18.01 | ||
19.19 | Небесное и земное в звуках и красках. | Учебник с.80-89 | 25.01 | ||
20.20 | Звать через прошлое к настоящему: «Александр Невский». «За отчий дом за русский край». | Учебник с.90-93 | 01.02 | ||
21.21 | «Ледовое побоище». «После побоища». | Учебник с.94-97 | 08.02 | ||
22.22 | Музыкальная живопись и живописная музыка. | Учебник с.98-103 | 15.02 | ||
23.23 | «Фореллен – квинтет» Дыхание русской песенности. | Учебник с.104-107 | 22.02 | ||
24.24 | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. | Учебник с.108-111 | 01.03 | ||
25.25 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве
| Учебник с.112-117 | 15.03 | ||
26.26 | Волшебная палочка дирижера. «Дирижеры мира» | Учебник с.118-121 | 22.03 | ||
27.27 | Образы борьбы и победы в искусстве. | Учебник с.122-125 | 05.04 | ||
28.28 | Застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. | Учебник с.126-133 | 12.04 | ||
29.29 | Музыка на мольберте. Импрессионизм в музыке и живописи. | Учебник с.134-145 | 19.04 | ||
30.31 | Тестирование. | Без д.з. | 26.04 | ||
32.32 | О подвигах, о доблести, о славе... | Учебник с.146-149 | 17.05 | ||
33.33 | В каждой мимолетности вижу я миры... | Учебник с.150-157 | 24.05 | ||
34.34 | Мир композитора. С веком наравне. | Без д.з. | 31.05 |
Календарно-тематического планирования
по предмету «Музыка» 5 ж класс
№ п\п | Тема урока | Домашнее задание | Дата по плану | Дата по факту | |
1 Раздел: «Музыка и литература». 16 часов | |||||
1.1 | Что роднит музыку с литературой. | Учебник с.6-9 | 01.09 | ||
2.2 | Вокальная музыка Россия, Россия, нет слова красивей… | Учебник с.10-11 | 08.09 | ||
3.3 | Вокальная музыка Песня русская в березах, песня русская в хлебах… | Учебник с.12-15 | 15.09 | ||
4.4 | Вокальная музыка Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно… | Учебник с.16-17 | 22.09 | ||
5.5 | Фольклор в музыке русских композиторов. «Стучит, гремит Кикимора…» | Учебник с.18-19 | 29.09 | ||
6.6 | Фольклор в музыке русских композиторов . «Что за прелесть эти сказки…» | Учебник с.20-21 | 06.10 | ||
7.7 | Жанры инструментальной и вокальной музыки. «Мелодией одной звучат печаль и радость…» | Учебник с.22-27 | 13.10 | ||
8.8 | Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества. | Учебник с.28-29 | 20.10 | ||
9.9 | Всю жизнь мою несу родину в душе... «Перезвоны» «Звучащие картины» | Учебник с.30-33 | 27.10 | ||
10.10 | «Скажи, откуда ты приходишь, красота?». | Учебник с.34-35 | 10.11 | ||
11.11 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах. «Гармонии задумчивый поэт». | Учебник с.36-43 | 17.11 | ||
12.12 | «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!» | Учебник с.44-47 | 24.11 | ||
13.13 | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Оперная мозаика. Н. А Римский-Корсаков «Садко». | Учебник с.48-57 | 01.12 | ||
14.14 | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. | Учебник с.58-63 | 08.12 | ||
15.15 | Музыка в театре, кино, на телевидении. | Учебник с.64-67 | 15.12 | ||
16.16 |
| Учебник с.68-71 | 22.12 | ||
2 раздел: Музыка и изобразительное искусство (18ч) | |||||
17.18 | Мир композитора. Что роднит музыку с изобразительным искусством. | Учебник с.72-79 | 12.01 | ||
19.19 | Небесное и земное в звуках и красках. | Учебник с.80-89 | 19.01 | ||
20.20 | Звать через прошлое к настоящему: «Александр Невский». «За отчий дом за русский край». | Учебник с.90-93 | 26.01 | ||
21.21 | «Ледовое побоище». «После побоища». | Учебник с.94-97 | 02.02 | ||
22.22 | Музыкальная живопись и живописная музыка. | Учебник с.98-103 | 09.02 | ||
23.23 | «Фореллен – квинтет» Дыхание русской песенности. | Учебник с.104-107 | 16.02 | ||
24.24 | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. | Учебник с.108-111 | 02.03 | ||
25.25 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве
| Учебник с.112-117 | 09.03 | ||
26.26 | Волшебная палочка дирижера. «Дирижеры мира» | Учебник с.118-121 | 16.03 | ||
27.27 | Образы борьбы и победы в искусстве. | Учебник с.122-125 | 06.04 | ||
28.28 | Застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. | Учебник с.126-133 | 13.04 | ||
29.29 | Музыка на мольберте. | Учебник с.134-141 | 20.04 | ||
30.30 | Тестирование. | Без д.з. | 27.04 | ||
31.31 | Импрессионизм в музыке и живописи | Учебник с.142-145 | 04.05 | ||
32.32 | О подвигах, о доблести, о славе... | Учебник с.146-149 | 11.05 | ||
33.33 | В каждой мимолетности вижу я миры... | Учебник с.150-157 | 18.05 | ||
34.34 | Мир композитора. С веком наравне. | Без д.з. | 25.05 | ||
Календарно-тематического планирования
по предмету «Музыка» 6а, д, классы
№ п\п | Тема урока | Домашнее задание | Дата по плану | Дата по факту |
Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17 ч) | ||||
1.1 | Удивительный мир музыкальных образов. | Учебник с.6-7 | 03.09 | |
2.2 | Образы романсов и песен русских композиторов | Учебник с.8-13 | 10.09 | |
3.3 | Два музыкальных посвящения | Учебник с.14-19 | 17.09 | |
4.4 | Портрет в музыке и живописи | Учебник с.20-23 | 24.09 | |
5.5 | «Уноси моё сердце в звенящую даль» | Учебник с.24-25 | 01.10 | |
6.6 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя | Учебник с.26-29 | 08.10 | |
7.7 | Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов | Учебник с.30-37 | 15.10 | |
8.8 | Образ песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. | Учебник с.38-39 | 22.10 | |
9.9 | Старинной песни мир | Учебник с.40-47 | 05.11 | |
10.10 | Народное искусство Древней Руси | Учебник с.48-49 | 12.11 | |
11.11 | Русская духовная музыка «Фрески Софии Киевской» | Учебник с.50-61 | 19.11 | |
12.12 | «Перезвоны». Молитва. | Учебник с.62-65 | 26.11 | |
13.13 | «Небесное и земное» в музыке Баха. | Учебник с.66-71 | 03.12 | |
14.14 | Образы скорби и печали | Учебник с.72-75 | 10.12 | |
15.15 | «Фортуна правит миром» | Учебник с.76-79 | 17.12 | |
16.16 | Авторская песня: прошлое и настоящее. | Учебник с.80-87 | 24.12 | |
17.17 | Джаз – искусство 20 века. | Учебник с.88-93 | 14.01 | |
Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (17 ч.) | ||||
18.18 | Вечные темы искусства и жизни | Учебник с.96-97 | 21.01 | |
19.19 | Могучее царство Ф.Шопена. Вдали от Родины. | Учебник с.98-103 | 28.01 | |
20.20 | Ночной пейзаж. Ноктюрн. | Учебник с.104-107 | 04.02 | |
21.21 | Инструментальный концерт. А. Вивальди. Времена года. | Учебник с.108-111 | 11.02 | |
22.22 | Инструментальный концерт. И.С. Бах Итальянский концерт. | Учебник с.112-113 | 18.02 | |
23.23 | Космический пейзаж. Быть может вся природа – мозаика цветов. | Учебник с.114-119 | 25.02 | |
24.24 | Образы симфонической музыки. «Метель».Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. Вальс. Романс. Военный марш. | Учебник с.120-131 | 04.03 | |
25.25 | Образы симфонической музыки. «Метель».Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. Образы русской природы. | Учебник с.120-131 | 11.03 | |
26.26 | Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». «Связь времен». В.А. Моцарт. Симфония №40. | Учебник с.132-137 | 18.03 | |
27.27 | Симфоническое развитие музыкальных образов. «Связь времен». П. Чайковский. Сюита «Моцартиана» | Учебник с.135-137 | 01.04 | |
28.28 | Программная увертюра. Людвиг Ван Бетховен «Эгмонт» | Учебник с.138-141 | 08.04 | |
29.29 | Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта». Взаимосвязь музыки и литературы | Учебник с.142-149 | 15.04 | |
30.30 | Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта». Образы любви и вражды. | Учебник с.150-154 | 22.04 | |
31.31 | Мир музыкального театра. Мюзикл. | Учебник с.155-157 | 29.04 | |
32.32 | Мир музыкального театра. Рок-опера. Образы киномузыки. | Учебник с.156-164 | 06.05 | |
33.33 | Тестирование | Без д.з. | 13.05 | |
34.34 | Обобщающий урок по разделу «Музыкальный образ». | Учебник с.156-164 | 20.05 | |
35 | Обобщающий урок года. | Без д.з. | 27.05 |
Календарно-тематического планирования
по предмету «Музыка» 6 б класс
№ п\п | Тема урока | Домашнее задание | Дата по плану | Дата по факту |
Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17 ч) | ||||
1.1 | Удивительный мир музыкальных образов. | Учебник с.6-7 | 02.09 | |
2.2 | Образы романсов и песен русских композиторов | Учебник с.8-13 | 09.09 | |
3.3 | Два музыкальных посвящения | Учебник с.14-19 | 16.09 | |
4.4 | Портрет в музыке и живописи | Учебник с.20-23 | 23.09 | |
5.5 | «Уноси моё сердце в звенящую даль» | Учебник с.24-25 | 30.09 | |
6.6 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя | Учебник с.26-29 | 07.10 | |
7.7 | Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов | Учебник с.30-37 | 14.10 | |
8.8 | Образ песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. | Учебник с.38-39 | 21.10 | |
9.9 | Старинной песни мир | Учебник с.40-47 | 11.11 | |
10.10 | Народное искусство Древней Руси | Учебник с.48-49 | 18.11 | |
11.11 | Русская духовная музыка «Фрески Софии Киевской» | Учебник с.50-61 | 25.11 | |
12.12 | «Перезвоны». Молитва. | Учебник с.62-65 | 02.12 | |
13.13 | «Небесное и земное» в музыке Баха. | Учебник с.66-75 | 09.12 | |
14.15 | Образы скорби и печали. «Фортуна правит миром» | Учебник с.76-79 | 16.12 | |
16.16 | Авторская песня: прошлое и настоящее. | Учебник с.80-87 | 23.12 | |
17.17 | Джаз – искусство 20 века. | Учебник с.88-93 | 13.01 | |
Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (17 ч.) | ||||
18.18 | Вечные темы искусства и жизни | Учебник с.96-97 | 20.01 | |
19.19 | Могучее царство Ф.Шопена. Вдали от Родины. | Учебник с.98-103 | 27.01 | |
20.20 | Ночной пейзаж. Ноктюрн. | Учебник с.104-107 | 03.02 | |
21.21 | Инструментальный концерт. А. Вивальди. Времена года. | Учебник с.108-111 | 10.02 | |
22.22 | Инструментальный концерт. И.С. Бах Итальянский концерт. | Учебник с.112-113 | 17.02 | |
23.23 | Космический пейзаж. Быть может вся природа – мозаика цветов. | Учебник с.114-119 | 24.02 | |
24.24 | Образы симфонической музыки. «Метель».Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. Вальс. Романс. Военный марш. | Учебник с.120-131 | 03.03 | |
25.25 | Образы симфонической музыки. «Метель».Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. Образы русской природы. | Учебник с.120-131 | 10.03 | |
26.26 | Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». «Связь времен». В.А. Моцарт. Симфония №40. | Учебник с.132-137 | 17.03 | |
27.27 | Симфоническое развитие музыкальных образов. «Связь времен». П. Чайковский. Сюита «Моцартиана» | Учебник с.135-137 | 07.04 | |
28.28 | Программная увертюра. Людвиг Ван Бетховен «Эгмонт» | Учебник с.138-141 | 14.04 | |
29.29 | Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта». Взаимосвязь музыки и литературы | Учебник с.142-149 | 21.04 | |
30.30 | Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта». Образы любви и вражды. | Учебник с.150-154 | 28.04 | |
31.31 | Мир музыкального театра. Мюзикл. | Учебник с.155-157 | 05.05 | |
32.32 | Мир музыкального театра. Рок-опера. Образы киномузыки. | Учебник с.156-164 | 12.05 | |
33.33 | Тестирование | Без д.з. | 19.05 | |
34.34 | Обобщающий урок по разделу «Музыкальный образ». | Без д.з. | 26.05 |
Календарно-тематического планирования
по предмету «Музыка» 6 в классы
№ п\п | Тема урока | Домашнее задание | Дата по плану | Дата по факту |
Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17 ч) | ||||
1.1 | Удивительный мир музыкальных образов. | Учебник с.6-7 | 01.09 | |
2.2 | Образы романсов и песен русских композиторов | Учебник с.8-13 | 08.09 | |
3.3 | Два музыкальных посвящения | Учебник с.14-19 | 15.09 | |
4.4 | Портрет в музыке и живописи | Учебник с.20-23 | 22.09 | |
5.5 | «Уноси моё сердце в звенящую даль» | Учебник с.24-25 | 29.09 | |
6.6 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя | Учебник с.26-29 | 06.10 | |
7.7 | Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов | Учебник с.30-37 | 13.10 | |
8.8 | Образ песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. | Учебник с.38-39 | 20.10 | |
9.9 | Старинной песни мир | Учебник с.40-47 | 27.10 | |
10.10 | Народное искусство Древней Руси | Учебник с.48-49 | 10.11 | |
11.11 | Русская духовная музыка «Фрески Софии Киевской» | Учебник с.50-61 | 17.11 | |
12.12 | «Перезвоны». Молитва. | Учебник с.62-65 | 24.11 | |
13.13 | «Небесное и земное» в музыке Баха. | Учебник с.66-71 | 01.12 | |
14.14 | Образы скорби и печали | Учебник с.72-75 | 09.12 | |
15.15 | «Фортуна правит миром» | Учебник с.76-79 | 15.12 | |
16.16 | Авторская песня: прошлое и настоящее. | Учебник с.80-87 | 22.12 | |
17.17 | Джаз – искусство 20 века. | Учебник с.88-93 | 12.01 | |
Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (17 ч.) | ||||
18.18 | Вечные темы искусства и жизни | Учебник с.96-97 | 19.01 | |
19.19 | Могучее царство Ф.Шопена. Вдали от Родины. | Учебник с.98-103 | 26.01 | |
20.20 | Ночной пейзаж. Ноктюрн. | Учебник с.104-107 | 02.02 | |
21.21 | Инструментальный концерт. А. Вивальди. Времена года. | Учебник с.108-111 | 09.02 | |
22.22 | Инструментальный концерт. И.С. Бах Итальянский концерт. | Учебник с.112-113 | 16.02 | |
23.23 | Космический пейзаж. Быть может вся природа – мозаика цветов. | Учебник с.114-119 | 02.03 | |
24.24 | Образы симфонической музыки. «Метель».Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. Вальс. Романс. Военный марш. | Учебник с.120-131 | 09.03 | |
25.25 | Образы симфонической музыки. «Метель».Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. Образы русской природы. | Учебник с.120-131 | 16.03 | |
26.26 | Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». «Связь времен». В.А. Моцарт. Симфония №40. | Учебник с.132-137 | 06.04 | |
27.27 | Симфоническое развитие музыкальных образов. «Связь времен». П. Чайковский. Сюита «Моцартиана» | Учебник с.135-137 | 13.04 | |
28.28 | Программная увертюра. Людвиг Ван Бетховен «Эгмонт» | Учебник с.138-141 | 20.04 | |
29.29 | Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта». Взаимосвязь музыки и литературы | Учебник с.142-149 | 27.04 | |
30.30 | Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта». Образы любви и вражды. | Учебник с.150-154 | 04.05 | |
31.32 | Мир музыкального театра. Мюзикл. Мир музыкального театра. Рок-опера. Образы киномузыки. | Учебник с.155-164 | 11.05 | |
33.33 | Тестирование | Без д.з. | 18.05 | |
34.34 | Обобщающий урок по разделу «Музыкальный образ». | Без д.з. | 25.05 |
Календарно-тематического планирования
по предмету «Музыка» 6 г класс
№ п\п | Тема урока | Домашнее задание | Дата по плану | Дата по факту |
Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17 ч) | ||||
1.1 | Удивительный мир музыкальных образов. | Учебник с.6-7 | 04.09 | |
2.2 | Образы романсов и песен русских композиторов | Учебник с.8-13 | 11.09 | |
3.3 | Два музыкальных посвящения | Учебник с.14-19 | 18.09 | |
4.4 | Портрет в музыке и живописи | Учебник с.20-23 | 25.09 | |
5.5 | «Уноси моё сердце в звенящую даль» | Учебник с.24-25 | 02.10 | |
6.6 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя | Учебник с.26-29 | 09.10 | |
7.7 | Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов | Учебник с.30-37 | 16.10 | |
8.8 | Образ песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. | Учебник с.38-39 | 23.10 | |
9.9 | Старинной песни мир | Учебник с.40-47 | 06.11 | |
10.10 | Народное искусство Древней Руси | Учебник с.48-49 | 13.11 | |
11.11 | Русская духовная музыка «Фрески Софии Киевской» | Учебник с.50-61 | 20.11 | |
12.12 | «Перезвоны». Молитва. | Учебник с.62-65 | 27.11 | |
13.13 | «Небесное и земное» в музыке Баха. | Учебник с.66-71 | 04.12 | |
14.14 | Образы скорби и печали | Учебник с.72-75 | 11.12 | |
15.15 | «Фортуна правит миром» | Учебник с.76-79 | 18.12 | |
16.16 | Авторская песня: прошлое и настоящее. | Учебник с.80-87 | 25.12 | |
17.17 | Джаз – искусство 20 века. | Учебник с.88-93 | 15.01 | |
Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (17 ч.) | ||||
18.18 | Вечные темы искусства и жизни | Учебник с.96-97 | 22.01 | |
19.19 | Могучее царство Ф.Шопена. Вдали от Родины. | Учебник с.98-103 | 29.01 | |
20.20 | Ночной пейзаж. Ноктюрн. | Учебник с.104-107 | 05.02 | |
21.21 | Инструментальный концерт. А. Вивальди. Времена года. | Учебник с.108-111 | 12.02 | |
22.22 | Инструментальный концерт. И.С. Бах Итальянский концерт. | Учебник с.112-113 | 19.02 | |
23.23 | Космический пейзаж. Быть может вся природа – мозаика цветов. | Учебник с.114-119 | 26.02 | |
24.24 | Образы симфонической музыки. «Метель».Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. Вальс. Романс. Военный марш. | Учебник с.120-131 | 05.03 | |
25.25 | Образы симфонической музыки. «Метель».Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. Образы русской природы. | Учебник с.120-131 | 12.03 | |
26.26 | Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». «Связь времен». В.А. Моцарт. Симфония №40. | Учебник с.132-137 | 19.03 | |
27.27 | Симфоническое развитие музыкальных образов. «Связь времен». П. Чайковский. Сюита «Моцартиана» | Учебник с.135-137 | 02.04 | |
28.28 | Программная увертюра. Людвиг Ван Бетховен «Эгмонт» | Учебник с.138-141 | 09.04 | |
29.29 | Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта». Взаимосвязь музыки и литературы | Учебник с.142-149 | 16.04 | |
30.30 | Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта». Образы любви и вражды. | Учебник с.150-154 | 23.04 | |
31.31 | Мир музыкального театра. Мюзикл. | Учебник с.155-157 | 30.04 | |
32.32 | Мир музыкального театра. Рок-опера. Образы киномузыки. | Учебник с.156-164 | 07.05 | |
33.33 | Тестирование | Без д.з. | 14.05 | |
34.34 | Обобщающий урок по разделу «Музыкальный образ». | Учебник с.156-164 | 21.05 | |
35 | Обобщающий урок года. | Без д.з. | 28.05 |
Календарно-тематического планирования
по предмету «Музыка» 7а класс
№ п\п | Тема урока | Домашнее задание | Дата по плану | Дата по факту |
Особенности драматургии сценической музыки (17 ч) | ||||
1.1 | Классика и современность. | Учебник с.6-7 | 01.09 | |
2.2 | В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке. | Учебник с.8-11 | 08.09 | |
3.3 | Патриотизм в музыке. Опера «Иван Сусанин». | Учебник с. 12-17 | 15.09 | |
4.4 | Опера «Князь Игорь. Русская эпическая опера | Учебник с.18-25 | 22.09 | |
5.5 | Опера «Князь Игорь. Ария князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны. | Учебник с.18-25 | 29.09 | |
6.6 | В музыкальном театре. Балет «Ярославна». | Учебник с.26-35 | 06.10 | |
7.7 | Героические образы в русской музыке. | Учебник с.36-39 | 13.10 | |
8.8 | В музыкальном театре. Мой народ - американцы. | Учебник с.40-47 | 20.10 | |
9.9 | Опера «Порги и Бесс». | Учебник с.40-47 | 27.10 | |
10.10 | Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. | Учебник с.48-53 | 10.11 | |
11.11 | Опера «Кармен». Образы Хозе и Эскамильо. | Учебник с.48-53 | 17.11 | |
12.12 | Балет «Кармен - сюита». Новое прочтение оперы Бизе. | Учебник с.54-61 | 24.11 | |
13.13 | Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. Всенощное бдение. | Учебник с.62-69 | 01.12 | |
14.15 | Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда». Вечные темы. Главные образы. | Учебник с.70-73 (1ч) | 08.12 | |
16.16 | Музыка к драматическому спектаклю. Гоголь-сюита. Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». | Учебник с.74-80 | 15.12 | |
17.17 | Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». | Учебник с.74-75 | 22.12 | |
Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (17 ч.) | ||||
18.18 | Музыкальная драматургия - развитие музыки | Учебник с.84-87 | 12.01 | |
19.19 | Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка. | Учебник с.88-91 | 19.01 | |
20.20 | Камерная инструментальная музыка. Этюд. | Учебник с.92-93 | 21.01 | |
21.21 | Транскрипция. | Учебник с.94-97 | 02.02 | |
22.22 | Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. Сюита в старинном стиле. А. Шнитке. | Учебник с.98-99 | 09.02 | |
23.23 | Циклические формы инструментальной музыки. | Учебник с.98-101 | 16.02 | |
24.24 | Соната. Соната. Сонатная форма. | Учебник с.102-103 | 02.03 | |
25.25 | Соната в творчестве великих композиторов: Бетховен. Моцарт. | Учебник с.104-109 | 09.03 | |
26.26 | Симфоническая музыка. Жанр симфонии. Симфония №103 Й. Гайдна. Симфония №40 В. Моцарта. | Учебник с.110-117 | 16.03 | |
27.27 | Симфония №5 Л. Бетховена, Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта. | Учебник с.120-125 | 06.04 | |
28.28 | Симфония № 5 П. Чайковского. | Учебник с.126-131 | 13.04 | |
29.29 | Симфония №7 («Ленинградская») Д. Шостаковича. | Учебник с.132-135 | 20.04 | |
30.30 | Симфоническая картина. «Празднества» К. Дебюсси. | Учебник с.136-137 | 27.04 | |
31.31 | Инструментальный концерт. Концерт для клавира с оркестром В.А Моцарта | Учебник с.138-139 | 04.05 | |
32.32 | Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. «Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина». | Учебник с.140-143 | 11.05 | |
33.33 | Тестирование. | Без задания. | 18.05 | |
34.34 | Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок- опер. | Учебник с.144-149 | 25.05 |
Календарно-тематического планирования
по предмету «Музыка» 7б класс
№ п\п | Тема урока | Домашнее задание | Дата по плану | Дата по факту |
Особенности драматургии сценической музыки (17 ч) | ||||
1.1 | Классика и современность. | Учебник с.6-7 | 03.09 | |
2.2 | В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке. | Учебник с.8-11 | 10.09 | |
3.3 | Патриотизм в музыке. Опера «Иван Сусанин». | Учебник с. 12-17 | 17.09 | |
4.4 | Опера «Князь Игорь. Русская эпическая опера | Учебник с.18-25 | 24.09 | |
5.5 | Опера «Князь Игорь. Ария князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны. | Учебник с.18-25 | 01.10 | |
6.6 | В музыкальном театре. Балет «Ярославна». | Учебник с.26-35 | 08.10 | |
7.7 | Героические образы в русской музыке. | Учебник с.36-39 | 15.10 | |
8.8 | В музыкальном театре. Мой народ - американцы. | Учебник с.40-47 | 22.10 | |
9.9 | Опера «Порги и Бесс». | Учебник с.40-47 | 05.11 | |
10.10 | Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. | Учебник с.48-53 | 12.11 | |
11.11 | Опера «Кармен». Образы Хозе и Эскамильо. | Учебник с.48-53 | 19.11 | |
12.12 | Балет «Кармен - сюита». Новое прочтение оперы Бизе. | Учебник с.54-61 | 26.11 | |
13.13 | Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. Всенощное бдение. | Учебник с.62-69 | 03.12 | |
14.14 | Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда». Вечные темы. Главные образы. | Учебник с.70-73 | 10.12 | |
15.15 | Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда». Главные образы. | Учебник с.70-73 | 17.12 | |
16.16 | Музыка к драматическому спектаклю. Гоголь-сюита. Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». | Учебник с.74-80 | 24.12 | |
17.17 | Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». | Учебник с.74-75 | 14.01 | |
Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (17 ч.) | ||||
18.18 | Музыкальная драматургия - развитие музыки | Учебник с.84-87 | 21.01 | |
19.19 | Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка. | Учебник с.88-91 | 28.01 | |
20.20 | Камерная инструментальная музыка. Этюд. | Учебник с.92-93 | 04.02 | |
21.21 | Транскрипция. | Учебник с.94-97 | 11.02 | |
22.22 | Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. Сюита в старинном стиле. А. Шнитке. | Учебник с.98-99 | 18.02 | |
23.23 | Циклические формы инструментальной музыки. | Учебник с.98-101 | 25.02 | |
24.24 | Соната. Соната. Сонатная форма. | Учебник с.102-103 | 04.03 | |
25.25 | Соната в творчестве великих композиторов: Бетховен. Моцарт. | Учебник с.104-109 | 11.03 | |
26.26 | Симфоническая музыка. Жанр симфонии. Симфония №103 Й. Гайдна. Симфония №40 В. Моцарта. | Учебник с.110-117 | 18.03 | |
27.27 | Симфония №5 Л. Бетховена, Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта. | Учебник с.120-125 | 01.04 | |
28.28 | Симфония № 5 П. Чайковского. | Учебник с.126-131 | 08.04 | |
29.29 | Симфония №7 («Ленинградская») Д. Шостаковича. | Учебник с.132-135 | 15.04 | |
30.30 | Симфоническая картина. «Празднества» К. Дебюсси. | Учебник с.136-137 | 22.04 | |
31.31 | Инструментальный концерт. Концерт для клавира с оркестром В.А Моцарта | Учебник с.138-139 | 29.04 | |
32.32 | Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. | Учебник с.140-143 | 06.05 | |
33.33 | «Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина». | Учебник с.140-143 | 13.05 | |
34.34 | Тестирование. | Без задания. | 20.05 | |
35 | Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок- опер. | Учебник с.144-149 | 27.05 |
Календарно-тематического планирования
по предмету «Музыка» 7в,г, класс
№ п\п | Тема урока | Домашнее задание | Дата по плану | Дата по факту |
Особенности драматургии сценической музыки (17 ч) | ||||
1.1 | Классика и современность. | Учебник с.6-7 | 07.09 | |
2.2 | В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке. | Учебник с.8-11 | 14.09 | |
3.3 | Патриотизм в музыке. Опера «Иван Сусанин». | Учебник с. 12-17 | 21.09 | |
4.4 | Опера «Князь Игорь. Русская эпическая опера | Учебник с.18-25 | 28.09 | |
5.5 | Опера «Князь Игорь. Ария князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны. | Учебник с.18-25 | 05.10 | |
6.6 | В музыкальном театре. Балет «Ярославна». | Учебник с.26-35 | 12.10 | |
7.7 | Героические образы в русской музыке. | Учебник с.36-39 | 19.10 | |
8.8 | В музыкальном театре. Мой народ - американцы. | Учебник с.40-47 | 26.10 | |
9.9 | Опера «Порги и Бесс». | Учебник с.40-47 | 09.11 | |
10.10 | Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. | Учебник с.48-53 | 16.11 | |
11.11 | Опера «Кармен». Образы Хозе и Эскамильо. | Учебник с.48-53 | 23.11 | |
12.12 | Балет «Кармен - сюита». Новое прочтение оперы Бизе. | Учебник с.54-61 | 30.11 | |
13.13 | Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. Всенощное бдение. | Учебник с.62-69 | 07.12 | |
14.15 | Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда». Вечные темы. Главные образы. | Учебник с.70-73 (1ч) | 14.12 | |
16.17 | Музыка к драматическому спектаклю. Гоголь-сюита. Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». | Учебник с.74-80 (1ч.) Учебник с.74-75 | 21.12 | |
Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (17 ч.) | ||||
18.8 | Музыкальная драматургия - развитие музыки | Учебник с.84-87 | 11.01 | |
19.19 | Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка. | Учебник с.88-91 | 18.01 | |
20.20 | Камерная инструментальная музыка. Этюд. | Учебник с.92-93 | 25.01 | |
21.21 | Транскрипция. | Учебник с.94-97 | 01.02 | |
22.22 | Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. Сюита в старинном стиле. А. Шнитке. | Учебник с.98-99 | 08.02 | |
23.23 | Циклические формы инструментальной музыки. | Учебник с.98-101 | 15.02 | |
24.24 | Соната. Соната. Сонатная форма. | Учебник с.102-103 | 22.02 | |
25.25 | Соната в творчестве великих композиторов: Бетховен. Моцарт. | Учебник с.104-109 | 01.03 | |
26.26 | Симфоническая музыка. Жанр симфонии. Симфония №103 Й. Гайдна. Симфония №40 В. Моцарта. | Учебник с.110-117 | 15.03 | |
27.27 | Симфония №5 Л. Бетховена, Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта. | Учебник с.120-125 | 22.03 | |
28.28 | Симфония № 5 П. Чайковского. | Учебник с.126-131 | 05.04 | |
29.29 | Симфония №7 («Ленинградская») Д. Шостаковича. | Учебник с.132-135 | 12.04 | |
30.30 | Симфоническая картина. «Празднества» К. Дебюсси. | Учебник с.136-137 | 19.04 | |
31.31 | Инструментальный концерт. Концерт для клавира с оркестром В.А Моцарта | Учебник с.138-139 | 26.04 | |
32.32 | Тестирование. | Без задания. | 17.05 | |
33.33 | Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. «Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина». | Учебник с.140-143 | 24.05 | |
34.34 | Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок- опер. | Учебник с.144-149 | 31.05 |
Календарно - тематическое планирование
по предмету «Музыка» 8а, б, классы
№ п\п | Тема урока | Домашнее задание | Дата по плану | Дата по факту |
Раздел №1 Классика и современность. (9 ч) | ||||
1.1 | Классика в нашей жизни. | Учебник с.6-7 | 01.09 | |
2.2 | В музыкальном театре. Опера. | Учебник с.8-17 | 08.09 | |
3.3 | В музыкальном театре. Балет. | Учебник с. 18-24 | 15.09 | |
4.4 | В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера. | Учебник с.25-35 | 22.09 | |
5.5 | Музыка к драматическому спектаклю. | Учебник с.36-47 | 29.09 | |
6.6 | Музыка в кино. | Учебник с.48-51 | 06.10 | |
7.7 | В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. | Учебник с.52-55 | 13.10 | |
8.8 | В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. | Учебник с.56-59 | 20.10 | |
9.9 | «Музыка - это огромный мир, окружающий человека…» «Музыканты - извечные маги». | Учебник с.60-65 | 27.10 | |
Раздел №2.Традиции и новаторство. (8 ч) | ||||
10.10 | И снова в музыкальном театре…»Мой народ – американцы». Опера «Порги и Бэсс». | Учебник с.66-73 | 10.11 | |
11.11 | Опера «Кармен» самая популярная опера в мире. | Учебник с.74-79 | 17.11 | |
12.13 | Портреты великих исполнителей. Современный музыкальный театр. Великие мюзиклы мира. | Учебник с.80-96 | 24.11 | |
14.14 | Классика в современной обработке. В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. | Учебник с.97-101 | 01.12 | |
15.15 | Музыка в храмовом синтезе искусств. Литературные страницы. | Учебник с.105-120 | 08.12 | |
16.16 | Тестирование. | Без д.з. | 15.12 | |
17.17 | Музыка – это огромный мир, окружающий человека. Музыка – это огромный мир, окружающий человека. | Учебник с.124-125 | 22.12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...