технологическая карта– «Образ Великой Отечественной войны в произведениях художников, композиторов»
методическая разработка по музыке (8 класс)
Образ Великой Отечественной войны в произведениях художников, композиторов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_urok_pobedy.docx | 29.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока, реализующего ФГОС
(Урок «открытия» нового знания (изучения нового материала))
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||||
Предмет - музыка | Класс - 8 | ||||||
Тема урока – «Образ Великой Отечественной войны в произведениях художников, композиторов» | |||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Уметь давать определения и грамотно использовать в речи специальную терминологию, развивать творческие способности в различных видах музыкальной деятельности, выявлять настроения, выраженные в произведениях искусства, эмоционально воспринимать произведения искусства во взаимосвязи с жизнью, расширять музыкальный и общий культурный кругозор. | Регулятивные: продолжать формирование умений ставить цели, планировать свою деятельность, действовать по составленному плану, алгоритму, осуществлять самоконтроль; Познавательные: слушать вопросы и уметь отвечать на них, осуществлять поиск информации Коммуникативные: овладевать нормами общения, выбирать стратегии общения, регулировать собственное речевое поведение, формировать способность к согласованным действиям уметь работать в группах. | Формировать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, знать культуру своего народа, своего края; воспитывать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; признавать ценность жизни во всех ее проявлениях. | |||||
Музыкальный материал: Б. Тищенко симфония «Хроники блокады», В. Блантер, М. Матусовский «На безымянной высоте», В.Расторгуев группа «Любэ» песня «Батяня-комбат»,фильм «Тишина». Произведения изобразительного искусства: А. Костяников «Комбат», «Помяни меня, поле», «Юность отца», «Детство отца. Лето 1941г.» Словарь урока: хроники, блокада, программная музыка, образ, симфония. | |||||||
Ресурсы урока: рабочие тетради, раздаточный материал, лист оценки работы в группе, компьютер, проектор, фортепиано, презентация, словарь Ражникова. | |||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этап урока (+время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
1 этап. Организационный момент 1 мин. | -приветствует учащихся, просит проверить наличие учебных материалов на рабочем столе, проговаривает «формулы успеха» | Самоконтроль готовности к уроку (учебники, тетради, письменные принадлежности), мобилизация внимания – повторяют «формулы успеха» | |||||
2 этап. Мотивация 3 мин. | 1) организует работу с презентацией (слайд №1), задает вопросы классу: 2) О каких видах искусства пойдет сегодня речь? Почему вы так решили? 3)как вы думаете, какой проблеме будет посвящен наш урок? Предлагает определить тему урока | - вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы -живопись, музыка; -афиша «7 симфонии» Д. Шостаковича, картина художника о войне -формулируют предполагаемую тему урока: война в произведениях художников, композиторов | |||||
Главное - осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний, Общий итог этапа мотивации – формулирование учащимися предполагаемой темы урока. | |||||||
3 этап. Актуализация знаний 3 мин. | - задает вопросы: - что вы знаете о войне, -у кого в семьях погибли родные в годы войны? -проверка домашнего задания: -где мы можем узнать информацию о войне Здесь и везде используются: побуждающий диалог – вопросы, на которые возможны разные правильные варианты ответа | - вспоминают нужную информацию, делают содержательные обобщения; - называют песни о войне, кинофильмы, пословицы, поговорки - в Интернете, по рассказам родных, прочитав книги, посмотрев фильмы, побывав на праздниках, посвященных Дню Победы, послушав песни, стихи о войне. | |||||
4 этап. Целеполагание и планирование 3 мин. | Целеполагание – -после урока вы сможете дать определение понятию «хроники», блокада, научитесь раскрывать образ войны в различных видах искусства, продолжите формировать умение отвечать на поставленный вопрос, анализировать и сравнивать произведения, использовать разные источники информации для поиска ответа на вопрос, высказать свое мнение о необходимости знать и помнить произведения о войне. | Отвечают на вопросы: - какие знания нам нужны, чтобы понять тему урока? - какие вопросы касаются темы войны и могут войти в план урока? | |||||
План. 1.Познакомиться с произведениями живописи, рассказывающими о войне. 2.Познакомиться с новым симфоническим произведением. 3.Разучить новое вокальное произведение. | -задают уточняющие вопросы, -узнают последовательность действий. | ||||||
5 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы) 20-22 мин. | Этап «открытия» новых знаний предполагает организацию учителем самостоятельной работы учащихся при изучении новой темы, а также сопутствующее (первичное) закрепление. | ||||||
- учитель с помощью презентации объясняет новый материал, -в процессе подачи материала создает условие для творческой работы, -организует самостоятельную работу с понятиями «хроники», «блокада», «симфония», -предлагает выступить по новой теме ученикам с готовым материалом о творчестве орловского художника, о создании песни - предоставляет ресурсы и демонстрирует готовый материал для организации самостоятельной работы: картина «Комбат», -прослушивание фрагментов симфонии «Хроники блокады», песни «На безымянной высоте», «Батяня-комбат». - предлагает установить связи между новым прослушанным произведением «Хроники блокады» и ранее изученным - «7 симфонией», проводит характеристику средств музыкальной выразительности, сравнить эти произведения -найти общее и различие -предлагает дать название новой песне, определить исполнителя, музыкальное сопровождение - формулирует обобщающие вопросы по прослушанным произведениям, - стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. - создает условия для сотрудничества - работы в парах, группах. | - работают с разными источниками информации (учебник, тетради, слушают выступление ученика, объяснение учителя, работают с карточками, прослушивают произведения и рассматривают и анализируют картины), - работают в парах, малых группах над решением учебной задачи. -участвуют в обсуждении, -делают выводы, -выбирают важные для себя знания, фиксируют в тетрадях свое «открытие». - подводят итоги работы других групп, задают вопросы. - оценивают правильность своих выводов, решений. - осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов. - составляют план действий и выполняют учебные действия - вступают в диалог, -определяют общее и различие в звучании музыкальных фрагментов, называют средства музыкальной выразительности, сравнивают приемы развития музыки симфонии с балетом «Ярославна» - выполняют задания учителя: придумывают название песне, работают над текстом песни, проводят вокально-хоровую работу, разучивают 1 куплет, исполняют в парах, по группам, индивидуально, - предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме. | ||||||
6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление) 5мин. | -повторение и закрепление нового материала: -выполняется тест (в презентации), | -на основе полученных знаний выполняют тест и получают оценку своих знаний, -выражают свои мысли, при этом пользуются знаниями, полученными в процессе урока | |||||
7 этап. Рефлексия и оценивание 5мин. | |||||||
- предлагает назвать тему и цели урока, соотнести с планом урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. -предлагает заполнить лист взаимооценки, -оценить самостоятельно свою работу на уроке по «лесенке успеха» - комментирует отметки. | - определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. - определяют степень своего продвижения к цели (самооценка-«Лесенка успеха») - отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы (заполняют лист взаимооценки). | ||||||
8 этап. Домашнее задание 2-3мин. | -предлагает выполнить домашнее задание: -базовый уровень: выполнить рисунок к песне «На безымянной высоте», - повышенный: составить программу концерта, посвященного Дню Победы, - высокий уровень: взять интервью у сверстников по теме: «Что я знаю о Великой Отечественной войне» и снять его на телефон. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Великая Отечественная война в произведениях художников и в детских рисунках
Краткое описание картин, посвящённых Великой Отечественной войне....
Великая Отечественная война в произведениях художников и в детских рисунках
Презентация к внеклассному мероприятию "Великая Отечественная война в произведениях художников и в детских рисунках"...
Интегрированный урок литературы и русского языка в 6 классе по теме: литература: «Великая Отечественная война в произведениях русских поэтов XX века»: русский язык: «Изобразительно-выразительные средства языка в произведениях о войне»
В данном материале представлен интегрированный урок литературы и русского языка в 6 классе "Нам дороги эти позабыть нельзя"...
Урок-беседа "Великая Отечественная война в произведениях художников"
Цель : показать учащимся известные и малоизвестные картины художников о войне и через них ра...
«Великая Отечественная Война в произведениях советских художниках»
События Великой Отечественной войны в произведениях художников имеет особое значение: искусство всегда сберегает живую действи...
Технологическая карта «Образ Великой Отечественной войны в произведениях художников, композиторов»
Образ Великой Отечественной войны в произведениях художников, композиторов...
Презентация. Великая Отечественная война в произведениях художников.
С первых же дней войны художники, писатели, кинооператоры и журналисты встали в строй наравне с солдатами. Они превратили искусство в действенной оружие проти...