технологическая карта– «Образ Великой Отечественной войны в произведениях художников, композиторов»
методическая разработка по музыке (8 класс)

Образ Великой Отечественной войны в произведениях художников, композиторов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_urok_pobedy.docx29.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока, реализующего ФГОС

(Урок «открытия» нового знания (изучения нового материала))

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет - музыка

Класс  - 8

Тема урока – «Образ Великой Отечественной войны в произведениях художников, композиторов»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Уметь давать определения и грамотно использовать в речи специальную терминологию, развивать творческие способности в различных видах музыкальной деятельности, выявлять настроения, выраженные в произведениях искусства, эмоционально воспринимать произведения искусства во взаимосвязи с жизнью, расширять музыкальный и общий культурный кругозор.

Регулятивные: продолжать формирование умений ставить цели, планировать свою деятельность, действовать по составленному плану, алгоритму, осуществлять самоконтроль;

Познавательные: слушать вопросы и уметь отвечать на них, осуществлять поиск информации

Коммуникативные: овладевать нормами общения, выбирать стратегии общения, регулировать собственное речевое поведение, формировать способность к согласованным действиям уметь работать в группах.

Формировать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, знать культуру своего народа, своего края;

воспитывать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

признавать ценность жизни во всех ее проявлениях.

Музыкальный материал: Б. Тищенко симфония «Хроники блокады», В. Блантер, М. Матусовский «На безымянной высоте», В.Расторгуев  группа «Любэ» песня «Батяня-комбат»,фильм «Тишина».

Произведения изобразительного искусства: А. Костяников «Комбат», «Помяни меня, поле», «Юность отца», «Детство отца. Лето 1941г.»

Словарь урока: хроники, блокада, программная музыка, образ, симфония.

Ресурсы урока: рабочие тетради, раздаточный материал, лист оценки работы в группе, компьютер,  проектор, фортепиано, презентация, словарь Ражникова.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока (+время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап. Организационный момент

1 мин.

-приветствует учащихся, просит проверить наличие учебных материалов на рабочем столе, проговаривает «формулы успеха»

Самоконтроль готовности к уроку (учебники, тетради, письменные принадлежности), мобилизация внимания – повторяют «формулы успеха»

2 этап.

Мотивация

3 мин.

1) организует работу с презентацией (слайд №1),

задает вопросы классу:

2) О каких видах искусства пойдет сегодня речь? Почему  вы так решили?

3)как вы думаете, какой проблеме будет посвящен наш урок? Предлагает определить тему урока

-  вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы

-живопись, музыка;

-афиша «7 симфонии» Д. Шостаковича, картина художника о войне

-формулируют предполагаемую тему урока: война в произведениях художников, композиторов

Главное - осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний,

Общий итог этапа мотивации – формулирование учащимися предполагаемой темы урока.

3 этап. Актуализация знаний

3 мин.

- задает вопросы:

- что вы знаете о войне,

-у кого в семьях погибли родные в годы войны?

-проверка домашнего задания:

-где мы можем узнать информацию о войне

Здесь и везде используются:

побуждающий диалог – вопросы, на которые возможны разные правильные варианты ответа

- вспоминают нужную информацию, делают содержательные обобщения;

- называют песни о войне, кинофильмы, пословицы, поговорки

- в Интернете, по рассказам родных, прочитав книги, посмотрев фильмы, побывав на праздниках, посвященных Дню Победы, послушав песни, стихи о войне.

4 этап.

Целеполагание

и планирование

3 мин.

Целеполагание

-после урока вы

сможете дать определение понятию

«хроники», блокада, научитесь

раскрывать образ войны в различных

 видах искусства, продолжите

формировать умение отвечать

 на поставленный вопрос,

анализировать и сравнивать

произведения, использовать разные

 источники информации для поиска

ответа на вопрос, высказать свое

 мнение о необходимости знать и

 помнить произведения о войне.

Отвечают на вопросы:

-  какие знания нам нужны, чтобы понять тему урока? 

- какие вопросы касаются темы войны и могут войти в план урока?

План.

1.Познакомиться с произведениями живописи, рассказывающими о войне.

2.Познакомиться с новым симфоническим произведением.

3.Разучить новое вокальное произведение.

-задают уточняющие вопросы,

-узнают последовательность действий.

5 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы)

20-22 мин.

Этап «открытия» новых знаний предполагает организацию учителем самостоятельной работы учащихся при изучении новой темы, а также сопутствующее (первичное) закрепление.

- учитель с помощью презентации объясняет новый материал,

-в процессе подачи материала создает условие для творческой работы,

-организует самостоятельную работу

с понятиями «хроники», «блокада», «симфония»,

-предлагает выступить по новой теме ученикам с готовым материалом о творчестве орловского художника, о создании песни

- предоставляет ресурсы и демонстрирует готовый материал для организации самостоятельной работы: картина «Комбат»,

-прослушивание фрагментов симфонии «Хроники блокады», песни «На безымянной высоте», «Батяня-комбат».

- предлагает  установить связи между

 новым прослушанным

 произведением «Хроники блокады»

и ранее изученным -  «7 симфонией», проводит характеристику средств музыкальной выразительности, сравнить эти произведения -найти общее и различие

-предлагает дать название новой песне, определить исполнителя, музыкальное сопровождение

- формулирует обобщающие вопросы по прослушанным произведениям,

- стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.

- создает условия для сотрудничества - работы в парах, группах.

- работают с разными источниками информации (учебник, тетради, слушают выступление ученика, объяснение учителя, работают с карточками, прослушивают произведения и рассматривают и анализируют картины),

- работают в парах, малых группах над решением учебной задачи.

-участвуют в обсуждении,

-делают выводы,

-выбирают важные для себя знания, фиксируют в тетрадях  свое «открытие».

- подводят итоги работы других групп, задают вопросы.

- оценивают правильность своих выводов, решений.

- осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов.

- составляют план действий и выполняют учебные действия

- вступают в диалог,

 -определяют общее и различие в звучании музыкальных фрагментов, называют средства музыкальной выразительности, сравнивают приемы развития музыки симфонии с балетом «Ярославна»

 - выполняют задания учителя: придумывают название песне, работают над текстом песни, проводят вокально-хоровую работу, разучивают 1 куплет, исполняют в парах, по группам, индивидуально,  

- предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме.

6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

5мин.

-повторение и закрепление

нового материала:

-выполняется тест (в презентации),

-на основе полученных знаний выполняют тест и получают оценку своих знаний,

-выражают свои мысли, при этом пользуются знаниями, полученными в процессе урока

7 этап. Рефлексия и оценивание

5мин.

- предлагает назвать тему и цели урока, соотнести с планом урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

-предлагает заполнить лист взаимооценки,

-оценить самостоятельно свою работу на уроке по «лесенке успеха»

- комментирует отметки.

- определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения.

- определяют степень своего продвижения к цели (самооценка-«Лесенка успеха»)

- отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы (заполняют лист взаимооценки).

8 этап. Домашнее задание

2-3мин.

-предлагает выполнить домашнее задание:

-базовый уровень: выполнить рисунок к песне «На безымянной высоте»,

- повышенный: составить программу концерта, посвященного Дню Победы,

- высокий уровень: взять интервью у сверстников по теме:  «Что я знаю о Великой Отечественной войне» и снять его на телефон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Великая Отечественная война в произведениях художников и в детских рисунках

Краткое описание картин, посвящённых Великой Отечественной войне....

Великая Отечественная война в произведениях художников и в детских рисунках

Презентация к внеклассному мероприятию "Великая Отечественная война в произведениях художников и в детских рисунках"...

Урок-беседа "Великая Отечественная война в произведениях художников"

Цель :       показать  учащимся  известные  и  малоизвестные  картины  художников  о  войне  и  через  них  ра...

«Великая Отечественная Война в произведениях советских художниках»

События Великой Отечественной  войны в произведениях художников  имеет особое значение: искусство  всегда сберегает живую действи...

Технологическая карта «Образ Великой Отечественной войны в произведениях художников, композиторов»

Образ Великой Отечественной войны в произведениях художников, композиторов...

Презентация. Великая Отечественная война в произведениях художников.

          С первых же дней войны художники, писатели, кинооператоры и журналисты встали в строй наравне с солдатами. Они превратили искусство в действенной оружие проти...