Проектные
проект
Пректные технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальный проект "День Победы" | 42.24 КБ |
Музыкальный проект "Где живет звук?" | 703.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 2 «Гусельки»
Музыкальный проект
«Навстречу Дню Победы»
по нравственно-патриотическому воспитанию
Подготовила:
музыкальный руководитель
Михайлова Ю.Н.
Карасук 2019, апрель-май
1.Актуальность проекта.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.
Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности
В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных технологий.
Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.
2.Паспорт проекта:
Руководители проекта: музыкальный руководитель МБДОУ Д/с №2 «Гусельки» Михайлова Юлия Николаевна.
Вид проекта: творческо-информационный, краткосрочный.
Состав участников проекта: воспитатели подготовительной группы «Дружная семейка» и их родители.
Срок реализации проекта: с 15 апреля по 8 мая 2019 года.
Продолжительность проекта: четыре недели.
Цель проекта: развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне, воспитание чувства патриотизма через ознакомление детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Задачи проекта
Обучающие:
- Обогащать речевой запас детей на основе углубления представления о событиях Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
- Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.
Воспитательные:
- Развивать любознательность, расширять кругозор.
- Воспитание чувства любви и патриотизма к Родине, интереса к её героическому прошлому.
- Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания
- Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.
- Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Коррекционные:
- Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.
Ожидаемый результат (для всех участников проекта)
На уровне ребенка:
* Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
* Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
* Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
* Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
На уровне педагога:
* Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
* Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне родителей воспитанников:
* Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне педагогических технологий:
* Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.
На уровне предметно-пространственной среды:
* Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта:
Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
I этап - подготовка к внедрению проекта:
- Изучить научно-методическую литературу.
- Подобрать детскую художественную литературу, иллюстративный материал, видеофильмы о войне.
- Пополнить предметно-пространственную развивающую среду: дидактические игры: «Боевые награды», «Военные профессии», «Военная техника» и др.
- Изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
- Создать и оформить тематические папки.
- Составить примерный перспективный план мероприятий.
- Подобрать музыкальный репертуар.
II этап - реализация проекта:
Примерный перспективный план организованной образовательной деятельности
Познавательное развитие:
Просмотр иллюстраций с изображением памятников ВОВ, иллюстраций о войне.
Рассматривание альбома «Дети - герои войны».
Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ.
Знакомство с военной техникой.
Речевое развитие:
- Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.
- Чтение художественной литературы на военную тему.
- Заучивание стихотворений на военную тему.
- Прослушивание стихов о войне, конкурс чтецов "Говорим стихами о войне";
- Итоговое мероприятие - праздник «День Победы» 8 мая 2019 года на базе Д/с «Надежда».
Художественно-эстетическое развитие:
- Изготовление голубков Мира в старших и подготовительных к школе группах;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений.
- Прослушивание фронтовых песен: «Бьётся в тесной землянке огонь», «Катюша», «Эх, дороги», «Эх, путь-дорожка фронтовая».
- Разучивание песни «С дедом на парад», «Начинается парад», фронтовых песен.
- Итоговое мероприятие – праздник «День Победы».
Социально-коммуникативное развитие:
- Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники».
- Коммуникативные игры: «Медицинские сестры», «Перенести раненого», «Донесение», «Свари фронтовой суп».
- Итоговое мероприятие – праздник «День Победы».
Физическое развитие:
- Эстафета «Полоса препятствий».
- Подвижная игра «Салют на параде».
- Итоговое мероприятие – праздник «День Победы».
III этап - презентация проекта:
Описание продукта, полученного в результате проекта.
- Оформление патриотического уголка;
- Выставка детского творчества;
- Конкурс чтецов «Говорим стихами о войне»;
- Изготовление Голубка;
- Итоговое мероприятие - праздник «День Победы» 8 мая 2019 года.
Организационные формы работы над проектом.
Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта
№ | Этапы | Содержание деятельности | Сроки |
1. | Погружение в проект | 1. Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации: педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, Интернет), подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических игр. Подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей. 2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности: проблемная ситуация «Что мы можем рассказать детям о ВОВ?». 3. Введение в проблему: рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа «Что такое война и что такое День Победы». | Первая неделя |
2. | Планирование деятельности |
оформление подборки рассказов «Детям о войне»; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды. | Вторая неделя |
3. | Осуществление деятельности по решению проблемы | Знакомство с историей города, области и страны в годы ВОВ опирается на наглядный материал, представленный в форме иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях: 1) Создание предметно-развивающей среды: *изготовление атрибутов, деталей костюмов (пилотки, платочки и т.д.); *изготовление Голубка Мира, открыток; *выставка детского творчества. 2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка: *беседы о ВОВ с просмотром презентаций; *рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети – герои войны»; *чтение художественной литературы о ВОВ; *слушание песен военных лет и песен о войне; 3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка: *дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»; *коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»; сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад». | Третья неделя |
4. | Презентация результатов | *Выставка детского творчества; *Конкурс чтецов «Говорим стихами о войне»; *Поздравительные открытки, Голубки Мира; *Итоговое мероприятие – праздник «День Победы». | Четвёртая неделя |
5. | Презентация результатов | *Анализ результатов детской деятельности. *Анализ активности детей в представлении материалов проекта. *Итоговое мероприятие – праздник «День Победы». | Четвёртая неделя |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.
Приложения к проекту
Сценарий итогового мероприятия – праздника «День Победы».
МБДОУ Детский сад №2 «Гусельки»
Сценарий празднования
Дня Великой Победы
Подготовила:
музыкальный руководитель
Михайлова Ю.Н.
Карасук 8 мая 2019г.
Сценарий празднования Дня Великой Победы
Цель: создание условий для формирования у детей представления о событиях Великой Отечественной войны.
Программные задачи:
- расширять музыкальный кругозор детей по теме "День Победы":
- совершенствовать навыки хорового пения, выразительного чтения, исполнения танцевальных композиций.
- развивать способность сочувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих;
- активизировать словарь понятиями: «фашизм», «фашисты», «минута памяти», «минута молчания», «обелиск», "бессмертный полк";
- развивать музыкальные способности на основе восприятия музыкальных образов при исполнении песен на военную тематику;
- воспитывать чувство патриотизма.
Предполагаемый результат: проявление у детей интереса к истории своего народа, чувства гордости за свою страну.
Предварительная работа: подбор песенного материала по теме праздника; подбор и разучивание с детьми стихотворного, танцевального и песенного материала; рассматривание с детьми иллюстраций по содержанию песен.
Оборудование: мультимедийная установка, георгиевские ленточки, пилотки на каждого ребенка, костюмы и реквизит для героев – солдат, медсестер, пилотов, матросов, цветы и флажки ко Дню победы, воздушные шары, атрибуты для спортивных состязаний (канат, обручи, стулья).
Вед.1: Дорогие дети! Уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить великий праздник нашей страны – День Победы. На фронте в боях с фашистскими захватчиками сражались наши прадедушки, в тылу трудились наши прабабушки – как могли, они помогали фронту.
9 мая – это светлый и радостный праздник. В этот день закончилась война. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся мирному небу и ясному солнцу, мы обязаны солдатам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли нашу Родину. Давайте всегда будем помнить об их подвиге. Выходите на праздничный парад!
Монтаж (подготовительная группа «Дружная семейка»):
1 реб. День Победы – это праздник,
Это вечером салют,
Много флагов на параде,
Люди радостно поют.
2 реб. Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
О победной той весне.
3 реб. Там, в Берлине, в сорок пятом
После натиска атак
Взвился соколом крылатым
Высоко советский флаг!
4 реб. Все кричали «Мир! Победа!
Возвращаемся домой!».
Кому радость, кому беды,
Кто погиб, а кто живой.
5 реб. Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.
Мир для нас всего дороже! –
Так ребята говорят.
- Песня «С дедом на парад»
Вед. 2: Слава защитникам нашей Родины!
Дети: Слава! Слава! Слава!
Вед. 2: Слава героям!
Дети: Слава! Слава! Слава! (присаживаются на стулья)
Вед. 1: 22 июня 1941 года…Раннее утро…Люди еще спят. И вдруг границу нашей родины нарушили вражеские самолёты, стали сбрасывать бомбы на сёла и города. Так на нашу землю пришла самая жестокая и кровопролитная война.
Вед. 2: Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то 5 минут осталось.
Звучит в записи «Священная война».
Вед. 1: Для многих нынешних мальчиков и девочек Великая Отечественная война далёкое прошлое. Прошлое, о котором они знают по рассказам своих дедушек и бабушек и узнают о войне из фильмов и книг.
Путь к победе был очень долгим и трудным. Все люди от мала до велика встали на защиту своей Родины. Каждый день наши воины-братья, отцы и деды уезжали на фронт. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят – кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики…
Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины»
Связист (сидит на стульчике, на голове – наушники, в руках – микрофон или телефон):
Алло, «Юпитер»? Я – «Алмаз»,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет):
Что вы ревете как медведь?
Пустяк осталось потерпеть,
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка!
Моряк (смотрит в бинокль вдаль):
На горизонте самолет!
По курсу полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить, - истребитель наш!
Двое летчиков рассматривают карту.
1-й летчик:
Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут!
2-й лётчик:
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдет от нас!
Разведчик (ходит около центральной стены, в руках автомат):
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом…
Все вместе: Врага повсюду мы найдем!
Вед. 2: Солдат провожали на фронт, и повсюду звучал прощальный вальс.
- Вальс «Синенький скромный платочек».
Вед. 1: Россия – как из песни слово,
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Живы в памяти народной бессмертные подвиги солдат, как и живы до сих пор те милые сердцу русские берёзки, под которыми солдаты склонили свои головы.
- Танец «А закаты алые».
- Вед. 2: И пусть прошло немало лет,
Но мы вовеки не забудем
Так трудно давшихся побед,
Героев вечно славить будем!
Минутой молчания почтим память героев, павших за мир и счастье нашей Родины.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ.
Вед. 1: Разбросала война молодых ребят – кого в танкисты, кого в защитники, кого в разведчики. Наши моряки отличились храбростью и героизмом! А какими же стали их внуки?
А ну-ка, моряки, поплыли по морям,
Сегодня здесь, а завтра – там!
Моряк: Моряки ничего не боятся
И со штормом умеют сражаться.
В бескозырках блестят якоря,
Обойдут моряки все моря!
- Танец моряков.
Вед. 2: В море сражались моряки, а в воздухе лётчики! А вот и лётчики-пилоты, к нам приземлились самолёты!
Лётчик: Готов к полёту отважный пилот,
Машина, приготовься, скоро взлёт!
И вражеские танки не пройдут,
Лететь до цели 5 минут!
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдёт от нас!
- Танец лётчиков.
Вед. 1: И снова бойцы идут в бой. Доставим тайное письмо в штаб!
Аттракцион «Донесение».
Вед. 2: Случались на войне и редкие передышки между боями.
А вечерами у землянки
Коротали вечерок те,
Кто утром с автоматом,
С пулемётом был в бою.
И на отдыхе солдаты
Песню тихую поют.
Давайте и мы посидим у фронтового костра.
- «Фронтовые песни: 1) В землянке
2) Эх, дороги
3) Песенка фронтового шофёра
4) Катюша
Вед. 2: А ещё ребята подготовили к этому празднику стихи.
Вед. 2: И в честь праздника в нашем зале распустятся цветы!
Вед. 1: На нашем празднике присутствуют гости, чьи жизни в последние годы войны стали примером мужества, стойкости и самоотверженности. Это наши уважаемые ветераны! Примите от нас, дорогие ветераны, в знак глубокой благодарности за ваши подвиги эти скромные подарки (дети дарят цветы ветеранам и гостям).
Вед. 2: Победа! Мир! И вот 9 мая 1945 года прозвучало это долгожданное слово – ПОБЕДА! Наш земляк Михаил Егоров водрузил знамя победы над Рейхстагом. И в этот день все поют песни, празднуют Великую Победу! Так пусть и в нашем зале не умолкает веселье!
Вед. 1: А ребятам на месте не сидится,
Любят они веселиться.
Им плясать и петь не лень,
Поют частушки целый день!
- Частушки «Матаня».
Вед. 2: А вечером небо наших городов озаряет праздничный салют!
День Победы – праздник дедов,
Это праздник твой и мой,
Пусть же чистым будет небо
У ребят над головой!
Выходите на праздничный салют!
- Песня «Прадедушка» (с салютиками).
Вед. 1: Празднику Победы крикнем громкое ура!
Дети: Ура! Ура! Ура!
Вед. 2: Миру, солнцу на земле крикнем громкое ура!
Дети: Ура! Ура! Ура!
Под музыку дети и гости выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект
«Где живёт звук?»
Исследовательская деятельность дошкольников
на музыкальных занятиях.
Автор: Музыкальный руководитель
МБДОУ № 2 «Гусельки»
Михайлова Ю.Н.
Участники проекта: дети старшей группы
Тип проекта: исследовательский
Продолжительность: средней продолжительности
Проблемные вопросы: «что такое звуки?», «как они получились?», «почему их так много?»
Гипотеза: дрожит, значит звучит…
Цель: познакомить детей с принципами образования и улавливания звука. Определить, для чего нужны разные звуки, научить различать музыкальные и немузыкальные звуки.
Задачи:
- воспитывать интерес к звучащему миру
развивать наблюдательность
развивать изобретательность (при изготовлении шумовых инструментов из различных материалов)
Актуальность: Все звуки делятся на шумовые и музыкальные. Чем же отличается шумовой звук от музыкального?
У шумовых звуков нет точной высоты – на слух звуковую высоту шума мы точно определить не сможем. Шум - он и есть шум. Воспроизвести в точности, как шумит дерево на ветру, ни голосом, ни с помощью музыкального инструмента невозможно. В музыке, естественно, основное значение имеют музыкальные звуки, хотя нередко используются и шумовые – их создают многие ударные инструменты.
У музыкального звука имеется своя высота, она – то и позволяет отличить один звук от другого, повторить услышанный звук голосом или на музыкальном инструменте – допустим, нажав на клавишу или тронув струну.
Дети, вы никогда не задумывались, как получились звуки?, Почему их так много - целое море?, Откуда берутся звуки?
Обеспечение проекта:
• Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.
• Детские музыкальные инструменты.
• Материал для продуктивной деятельности (предметы, издающие различные звуки: мелкие камешки, монетки, крупы и т. д.)
• Материал для изготовления игрушек-инструментов
Учебно-методическое:
• Детская художественная литература;
• Музыкальная литература для слушания, пения, игры на музыкальных инструментах;
• Музыкально-дидактические игры
Предполагаемый результат
Дети научатся понимать, что их окружает мир звуков, что звуки бывают разные и разные предметы звучат по-разному, выяснят причины возникновения звуков и все это в совокупности поспособствует развитию творческих способностей.
У детей сформируется навык игры на разных музыкальных инструментах;
Дети сделают своими руками шумовые игрушки-инструменты и по-иному воспримут окружающий мир, более внимательно станут относиться к звуку, с большей активностью будут включаться в совместное инсценирование, у детей будут развиваться творческие способности при звукоизвлечении на самодельных игрушках-инструментах.
Играя в шумовом оркестре, дети станут более коммуникабельными, смогут выступать перед большим количеством людей, активно участвовать во всех видах деятельности.
Реализация проекта
Пособия и материалы | Задачи | Опыты | Дидакт. и речевые игры | Слушание |
«Почему все звучит?» | ||||
| закрепить у детей знание звуков улицы, дома; - подвести к пониманию причин возникновения звука, голоса через опыт, игру, экспериментирование звуками; - учить соотносить звуки и образы; - развивать фантазию и изобретательность в звукотворчестве, тембровый слух и ассоциативное мышление | «Музыка или шум», «Почему все звучит», «Откуда берется голос».
| «Замри и слушай»; «Где живут звуки?». | «Много разных звуков», нем. н.м., сл. Т. Боровик; А/з «Звуки окружающего мира» М. Потоловский. «Лошадка»; Э. Григ. «Птичка»; Л. Дакен. «Кукушка»; Д. Россини «Кошачий дуэт». |
«Знакомство с деревянными звуками». | ||||
деревянная посуда, игрушки, карандаши, кубики, шкатулки Музыкальные инструменты:ложки, трещотки, ксилофон | привлечь внимание детей к богатству и разнообразию мира звуков, издаваемых деревянными предметами и музыкальными инструментами; - развивать тонкость и чуткость тембрового слуха; - вовлечь в творческое исследование звуковых возможностей дерева. | «Найди звук»; «Коробоч- ка с секретом». | «Определи по ритму»; «Палочка-стукалочка». | П. Чайковский. «Марш деревянных солдатиков»; Ю. Чичков. «Ложкари»; В. Мурадели «Дятел». |
«Знакомство с металлическими звуками» | ||||
металлическая посуда, связки ключей, гаек, пружинки, ведра металлическиеМузыкальные инструменты:металлофон, тарелки, треугольник, арфа, цимбалы, бубенцы. . | развивать темброво-ритмический и интонационный слух, фантазию, воображение, желание экспериментировать с металлическими предметами, извлекая звуки различными способами; - учить изобразительности, умению соотносить образ и динамику, темп и ритм в игре на различных музыкальных инструментах, предметах; - формировать метроритмическое чувство с помощью экспериментов со звуками в речевых играх, фантазиях и импровизациях. | «Как распространяется звук?» | «Колокольцы-бубенцы?» «Туча», шотл. нар. песня. | М. Андреева. «Перезвон колокольчиков»;В. Агафонников. «Сани с бубенцами»; З. Левина. «Неваляшки»; В. Гаврилин. «Тройка»; колокольный звон;В. Кикта. «Гусляр Садко» |
«Знакомство с шуршащими звуками» | ||||
бумажные листки различного размера, качества и толщины; бумажные «бабочки», длинные цветные ленты, султанчики, кусочки шуршащей ткани. Самодельные инструменты: маракасы (с различным наполнением), деревянные шкатулки, бумажные барабанчики, семечки, скорлупки, ракушки. | развивать тонкость тембрового слуха, способность различать различные шелестящие и шуршащие звуки; - побуждать к моделированию «шуршащих» композиций, в роли дирижера и музыканта, танцора и исследователя; - воспитывать коммуникативные качества в диалогах и спорах «бумажных персонажей». | «Почему не слышно?», «Сделай маракас» | «Шорох к шелесту спешит» Э. Мошковская, «Определи по тембру», «Мы-веселые мышата» | Ж. Косма. «Опавшие листья»; А. Токмакова «Медведь» |
«Знакомство со «стеклянными звуками» | ||||
); Пособия и материалы: стеклянные и хрустальные бокалы, фужеры, стаканы, бокалы разных размеров, бутылки разной величины. Музыкальные инструменты: металлофоны, гколеншпили, валдайские колокольчики, треугольники. | привлечь внимание детей к особому качеству и красоте стеклянных звуков (опыты, эксперименты - побуждать к образным и свободным импровизациям с предметами из стекла и музыкальными инструментами; - развивать тембровый слух, воображение, умение соотносить звуки с эмоциональным состоянием литературного образа, «омузыкаливать» его. | «Почему стеклянные сосуды с разным объемом воды звучит по-разному?» | «Повтори звуки», «Хрустальный колокольчик» (В. Данько) | К. Сен-Санс. «Аквариум»; П. Чайковский. Танец феи Драже (балет «Щелкунчик») |
«Звуки природы» | ||||
Музыкальные инструменты: пальчиковые тарелочки, металлофон, свистулька, флейта, колокольчики, глокеншпили, фужеры, треугольник, стеклянная бутылка. Материалы и пособия: пустая большая стеклянная банка, кусочки ткани, мяч | заинтересовать детей звуками природы, посредством опытов, экспериментов; - учить ярко воспринимать разнообразный мир природы через общение со звучащими произведениями искусства (художественное слово, музыка); - развивать слуховое восприятие, внимание, эстетические потребности, яркие творческие проявления (в игре, импровизации, театра музыки). | «Звуки в воде», «Где живет эхо?» | «Солнышко и тучка». «Море», «Что за желтый мячик?», «Шаловливые сосульки», «Весенний фонтан» Т. Боровик | «Осень» Г. Левдокимова; «Ветер» В. Степанова; «Дождик и ливень» Г. Левдокимова; «Осень» Ю. Чичкова; «Лес шу-мит», «Солнце крыши золотит» Р. Леденева;«Зима» Г. Свиридова; «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковско-го;«Весна» А. Вивальди; «Музыка»Г. Струве. |
Результаты проекта:
В результате выполнения проекта у детей произошло:
развитие познавательных способностей,
развитие творческого мышления,
развитие коммуникативных навыков,
формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы,
развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.
Выводы:
Таким образом, в результате работы над проектом дети ответили на проблемные вопросы, подтвердили гипотезы проекта.
1. В ходе самостоятельного поиска, исследовательской деятельности - у детей проявились творческие способности, произошло развитие творческих способностей, творческой активности, развитие самостоятельности, любознательности.
2. Метод проектов можно рассматривать как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но также стать непосредственными участниками музыкально – педагогического процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
3. Если проект не становится способом достижения отчужденного от детей и взрослых участников результата, а остается способом совместного проживания увлекательных, волнующих событий, где есть место игре, творчеству, мукам познания, взаимопомощи, сопереживанию, непрерывному поиску себя и постоянному росту, дети вырастают, не приспосабливаясь, а преобразуя себя и мир вокруг к лучшему.
4. Таким образом, включение метода проектов в музыкально – педагогическую деятельность активизирует процесс обучения, способствует развитию познавательного интереса у детей, расширению представлений о музыке, вовлечению каждого ребенка в творческую деятельность, развитию творческих способностей, развитию музыкальной личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками, не растерявшей доброты и сострадания.
Литература
1. Вахрушев А., Кочемасова Е. Здравствуй, МИР!, методическое пособие для воспитателей. – М.: Баллас, 2002
2. Петрикевич А. А. Метод проектов в образовании дошкольников: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования: методич. рекомендации / А. А. Петрикевич – Мозырь: ООО Ид «Белый ветер», 2008
3. Тютюнникова Т. БИМ! БАМ! БОМ! Игры звуками.- СПб.: 2003
4. «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» №1 – 2003. Изд – во «Либерия – Бибинформ», Москва, 2003
5.«Музыкальная палитра». Учебно-методический и музыкально-литературный журнал для музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки, руководителей художественных студий в домах детского творчества… №5 – 2006.- СПб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.
Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2) предварительны...
Внедрение проектно-целевого метода и проектных технологий в управление школой
В статье содержится информация об использовании проектно-целевого метода и проектных технологий при реализации Программы развития школы «Школа социального успеха»....
Организация проектной деятельности в школе; творческие проектные мастерские
Творческие проектные мастерские...
Проектная работа на тему: « Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время в рамках внедрения ФГОС»
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методов проектно-исследовате...
Организация проектно – исследовательской и проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Обобщение опыта работы...
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...
Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...