Применение ИКТ на занятиях дополнительного образования Для детей инвалидов и детей с ОВЗ.
методическая разработка по музыке
Презентация Применение ИКТ на занятиях дополнительного образования Для детей инвалидов и детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_ikt_na_urokah_muzyki_18._2019_godadocx_2.docx | 388.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Информационно-коммуникационные технологии на уроках музыки
Нинилина Н.И., учитель музыки МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Надыма»
Музыка способна оказывать известное
воздействие на этическую сторону души;
и раз музыка обладает такими свойствами,
то, очевидно, она должна быть включена
в число предметов воспитания молодежи.
Аристотель
Современные технологии уже прочно вошли в жизнь людей, и с каждым годом их позиция закрепляется всё сильнее и сильнее. Необходимость использования ИКТ в образовательном процессе продиктована самой жизнью. Современный урок музыки не может быть эффективен и интересен без использования информационно - коммуникационных технологий, которые позволяют:
- повысить интерес к предмету, делая процесс обучения более увлекательным, запоминающимся, наглядным;
- индивидуализировать процесс обучения;
- расширить возможности для плодотворного сотворчества учеников и учителя, что положительно влияет на эмоциональную атмосферу на уроке;
- обеспечить оптимальное музыкальное развитие учеников;
- расширить кругозор учащихся;
- мотивировать детей самостоятельно искать информацию, анализировать музыку, исполнять музыкальные произведения;
- развивать творческие способности.
Важнейшей особенностью уроков музыки является то, что дети работают творчески, выявляя свои наиболее «сильные» стороны в различных видах деятельности (в пении, в игре на музыкальных инструментах, в анализе музыкального произведения и в чистом интонировании). Всё это повышает их самооценку и предоставляет им возможность развития собственного творческого потенциала.
Музыка и компьютер совершенно совместимые вещи. На уроке для успешного освоения тем применяю компьютерные музыкальные программы, которые позволяют слушать музыку в качественной записи, просматривать фрагменты произведений видеозаписи, открывают доступ к большому блоку информации, связанной с миром искусства: живописи, музыке, литературе, - а значит, дают возможность заниматься новыми проектами.
На уроках использую следующие ресурсы: видеофильмы, видеоклипы, виртуальные выставки и экскурсии, игры, музыкальные произведения, мультимедийные проекты и многое другое.
Например:
- Дневник «География музыкальных путешествий» П. И. Чайковского - использую видеомонтаж с собственными комментариями.
- Популярное пособие «Музыка на каждый день» - показываю видеофильм о воздействии музыки на человека.
- Аудиотека (музыка, собранная детьми, для домашнего прослушивания).
- Видео-экскурсия «Музыка великих городов», созданная на основе музыкальных традиций городов, где творили выдающиеся композиторы-классики.
- Музей предметов, имеющих отношение к музыке прошлых лет.
Существует множество программ для работы с музыкой на компьютере. Условно их можно разделить на следующие группы:
Программы | Описание |
Музыкальные проигрыватели: это Windows MediaPlayer, WinAmp и т.д. | происходит воспроизведение музыкальных файлов, построение списка мелодий, запись в различных форматах. |
Программы для пения караоке: KarMaker (ценят за простоту и лёгкость в обращении), AV Video Karaoke Maker (ценят за бесплатность) | позволяют исполнение песен-караоке. |
Программы для создания презентаций | дают возможность эффектно представить информацию с помощью компьютерных программ. Сочетают в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. |
Программы для просмотра видеофильмов и анимации | - возможно использование материалов программы «Поющая ФА-СОЛЬ», телеканала «Карусель» для знакомства с нотной грамотой. Здесь в доступной для младших школьников форме постигаются азы музыкальной грамоты; - при помощи серии мультфильмов цикла «Сказки старого пианино» происходит знакомство с жизнью и творчеством композиторов; - видеоматериалы программы «Культура» применимы на уроках для детей более старшего возраста. |
Игровая музыкальная программа "Cartoon Classics" | программа с игровыми элементами (классическая музыка из мультфильмов) предлагает ученикам с помощью героев мультфильмов и звучащей во фрагменте музыки назвать мультфильм и автора музыки. Данная программа развивает коммуникативные умения: - запоминать, воссоздавать и интерпретировать информацию; - дискуссировать, давать оценку и самооценку; - формулировать задачи, которые требуют неоднозначных ответов. |
Конструктор интерактивных заданий Онлайн-сервисы для совместной работы Google Apps для образования. | программа позволяет - использовать готовый материал, - создавать свои тесты, задания, упражнения. |
Программа GarageBand | программа GarageBand позволяет учителю видеть то, как ученик выполняет то или иное упражнение, работать различными инструментами, делать запись проигранной мелодии и создавать новую композицию. |
программное обеспечение для Mac OS X и устройств системы iOS для создания музыки
GarageBand — это потоковая цифровая звуковая рабочая станция и секвенсор для записи и воспроизведения многоканального аудио. GarageBand используется для создания музыки или игры «вживую» с использованием более 100 семплированных или синтезированных инструментов, которые могут быть записаны с реальных инструментов через USB или MIDI-клавиатуру, подключённую к компьютеру, а также используя виртуальную клавиатуру. Дополнительные инструменты доступны в пяти GarageBand Jam Packs — продающихся отдельно программных расширениях для GarageBand от Apple. Виртуальные инструменты включают: пианино, различные барабаны, гитару, бас-гитару, а также широкий выбор синтезаторов. Синтезаторы разделены на две группы: аналоговые и цифровые. Каждый синтезатор имеет широкий набор опций для редактирования.
Уроки с использованием программы GarageBand являются одними из самых успешных и увлекательных для учащихся.
При каждом запуске приложения ребенку предлагается в окне ассистента выбрать режим работы GarageBand:
Новый проект - это, пожалуй, самый главный раздел данной программы, так как именно в нем перечислены основные режимы работы GarageBand. Начинаем работу в режиме Keyboard Collection, который отличается наличием сразу нескольких аудиодорожек, на каждую из которых назначен отдельный музыкальный инструмент. С помощью этого режима начинаем изучать миди - клавиатуру, ее параметры и принципы работы с ней.
Результатом «нового проекта» является создание творческой лаборатории ребенка. Это папка с композициями, которые в конце года записываются на диск.
В процессе выполнения практических заданий у учащегося формируются необходимые умения и навыки. Особенно важно развивать навыки самообучения у детей с ОВЗ. Поэтому практические задания должны быть не только во время урока, но и в домашней работе. Дети могут выполнить самостоятельно c помощью выбора петель (лупов), позволяющих создать аккомпанементы и стили к выбранным мелодиям, работу с музыкальным фрагментом.
Loops. Луп (петля) — это небольшой кусочек мелодии или звучания барабанов, который можно проигрывать по кругу много раз. Данный режим позволяет редактировать любой луп из обширной библиотеки, а также создавать с помощью них музыкальные треки как являющиеся законченным произведением, так и предназначенные для сведения с другими треками, например, с голосом .
Учитель разрабатывает задание в соответствии с определенными задачами и с учетом сложности, доступности для данного ученика. Задания выполняются в процессе урока под руководством учителя или самостоятельно.
Возможно создание небольшой композиции на определенную тему в режиме Keyboard Collection.
Более способные ученики обучаются самостоятельно записывать проигранные мелодии, создавать свои композиции.
Для тех детей, у которых нет возможности пользоваться музыкальной клавиатурой в программе GarageBand есть виртуальная клавиатура, на которой можно играть как мышкой, так и на обыкновенной клавиатуре в буквенном ряду. Виртуальная клавиатура также помогает освоить нотную грамоту и раскладку музыкальной клавиатуры.
Для старших школьников в программе GarageBand есть возможность работать с нотным текстом и разучивать те произведения, которые потом можно аранжировать.
Знания, полученные на уроках музыки и во внеурочной деятельности, ученики демонстрируют на конкурсах, фестивалях, концертах. Уже стало традицией на всех праздниках Центра дистанционного обучения исполнение песен как сольно, так и ансамблем.
Творческие способности учеников оценены на конкурсах различных уровней:
- районный фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «От сердца к сердцу»;
- региональный этап фестиваля «Детство без границ» конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья «Добрый волшебник»;
- X международный телевизионный фестиваль-конкурс «Созвездие талантов».
Применение информационных коммуникационных технологий в музыкальном обучении помогает формировать навыки активного восприятия музыки, обогащает музыкальный опыт детей, развивает творческие способности, что в целом является важной предпосылкой обогащения музыкальной культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование социальных компетенций у детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья через сюжетно-ролевую игру на внеклассных занятиях
Совершенно ясно, что процесс социализации детей с ограниченными возможностями значительно отличается от процесса социализации прочих учащихся. И он всегда будет актуален, потому что, жизнедеятельность...
ОБУЧЕНИЕ РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Статья поможет разобраться в обучении учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов,...
День ткрытых дверей для родителей детей-инвалидов и детей с психическими заболеваниями, конспект занятия АРТОСФЕРА (коммуникация с элементами театрализации).
Презентация программы «Радуга творчества», знакомство с методами и средствами развития коммуникативных навыков у детей-инвалидов, детей с психическими заболеваниями посредством театрализованной деятел...
Адаптивная физическая культура как средство реабилитации и социальной интеграции детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивная физическая культура как средство реабилитации и социальной интеграции детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья...
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В настоящие время проблема психологического сопровождения детей-инвалидов является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Психологи, философы, социологи, педагоги, социал...
Внедрение спортивных игр в АФК для детей - инвалидов и детей с ОВЗ на примере флорбола и мини-гольфа
В статье рассмотрена проблема внедрения спортивных игр в адаптивной физической культуре...
В Московской области пройдет Всероссийская спартакиада для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
С 25 по 29 сентября 2017 года Министерство образования и науки Российской Федерации проводит в Истринском районе Московской области Всероссийскую спартакиаду для детей-инвалидов и детей с ограни...