Необходимые компетенции, формируемые в результате развития образного мышления
статья по музыке
для работы молодому учителю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobhodimye_kompetentsii_formiruemye_v_rezultate_razvitiya_obraznogo_myshleniya.docx | 15.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Необходимые компетенции, формируемые в результате
развития образного мышления
Используя систему методов и приемов, развивающих образное мышление средствами музыки, получаю результат своей деятельности: приобщение учащихся к мировой музыкальной культуре.
Любой урок – выстроенная и продуманная мною система общения, которая должна быть интересной, познавательной, основанной на сотрудничестве. А для этого необходимо выстроить систему вопросов и заданий, помогающих раскрывать детям образное содержание музыкального искусства, которая должна представлять собой, по сути, диалог и рождать у детей варианты творческих прочтений музыкальных сочинений
В работе с детьми я использую такие вопросы:
- Что вы чувствовали, когда звучала эта музыка?
- В какой жизненной ситуации вы бы хотели услышать это произведение?
- Что переживал композитор, когда писал эту музыку? Какие чувства он хотел передать?
- Звучала ли у вас в душе подобная музыка? Когда?
- Можете ли вы назвать произведение другого вида искусства созвучное с этой музыкой?
- Что важнее в песне музыка или слова? И т.д.
Важно не только задавать детям вопросы, но и услышать ответы, часто оригинальные, нестереотипные, а это ценно.
Я еще раз хочу подчеркнуть главную мысль - соприкосновение с миром классической музыки должно быть активным, осознанным, творческим, радостным, а для этого – подготовленным.
Развитие образного мышления способствует формированию следующих компетенций:
- вокально-хоровая деятельность;
- слушание музыки; овладение музыкальной грамотностью;
- игра на музыкальных инструментах;
- концертные выступления;
- оценка успешности (рефлексия).
Развитие образного мышления формирует общие умения: - умение сравнивать, обобщать, делать вывод;
- умение с голоса запоминать текст песен и программный материал;
- умение выразительно, эмоционально исполнить музыкальное произведение.
Развитие образного мышления позволяет сформировать в вокально-хоровой деятельности:
- умение кантиленно петь, точно интонируя мелодию;
- умение протяжно исполнять гласные, четко произносить согласные;
- умение соблюдать правила певческой установки;
- умение владеть певческим дыханием.
- умение слышать себя и других в общем хоре, сливая свой голос в общее звучание;
- умение голосом выразить чувства.
При слушании музыки образное мышление формирует:
- умение делать музыкальный анализ;
- умение высказывать и доказывать своё личное отношение к музыкальным произведениям;
- умение понимать музыкальный образ произведения;
- умение чувствовать особенности композиторского стиля музыкального произведения.
В области музыкальной грамотности образное мышление формирует:
- умение определять музыкальные средства: темп, регистр, динамику, движение, направление звуков мелодии, тембры музыкальных инструментов;
- умение различать жанры: песню, танец, марш, балет, оперу, симфонию. В игре на музыкальных инструментах образное мышление формирует:
- умение играть на простых детских музыкальных инструментах;
- знать технику игры на инструментах (бубне, кастаньетах, металлофоне, ксилофоне, ложках и т.д.);
- умение ритмически точно играть в ансамбле на музыкальных инструментах;
- умение передавать характер и настроение музыкального произведения в исполнении.
В концертных выступлениях образное мышление формирует:
- реализацию коммуникации;
- умение артистично выступать перед публикой;
- умение реализовывать поставленные цели;
- умение донести до слушателей музыкальный образ, смысл музыкального произведения.
В оценке успешности (рефлексии) образное мышление формирует: - умение оценивать собственное исполнение и выступления других относительно поставленной цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие образного мышления учащихся посредством вовлечения в творческую деятельность на уроках физики и во внеурочное время
Вашему вниманию предложено обобщение опыта (текстовый документ) + разработка урока физики в 9 классе (по Шахмаеву) по теме: "Вес тела, невесомость, перегрузки"....
Статья:"Системный подход в развитии образного мышления на уроках музыки"
Проблемы музыкального мышления в последние десятилетия стали предметом разнообразных исследований. Их авторы – психологи, философы, эстетики, музыковеды рассматривают художественные процессы как...
Занятие на развитие образного мышления с опорой на слово “ НОВОГОДНЯЯ МАСКА ИЛИ ПОРТРЕТ ДОКТОРА АЙБОЛИТА.”©
ЗАНЯТИЕ на развитие образного мышления с опорой на слово “ НОВОГОДНЯЯ МАСКА ИЛИ ПОРТРЕТ ДОКТОРА АЙБОЛИТА.”Спросите детей, знают ли они кто такой Доктор Айболит и будет ясно, что с рождения...
Презентация к моей статье:"Системный подход в развитии образного мышления на уроках музыки"
Материал посвящен шестой областной научно-практической конференции"Когнитивные педагогические технологии:логическое и образное"...
Развитие образного мышления обучающихся средствами музыки
Музыка уникальна лишь только потому, что ни один из нас не сможет себе представить жизнь без музыки. В отличие от других видов искусства (например, изобразительного и словесного), музыка не восп...
Развитие образного мышления обучающегося как элемент методической компетенции учителя географии в условиях перехода на ФГОС
В презентации дан обзор развития образного мышления у учащихся по разным темам 7-9 кл. по географии...