Формирование музыкального вкуса ребенка
статья по музыке
Хорошая музыка – как чистый воздух: ее хочется слушать постоянно, ею хочется наслаждаться, без нее невозможно жить. Хорошая музыка меняет мировоззрение, развивает творческие способности, обогащает духовный мир человека. Однако не каждый взрослый знает, что представляет собой хороший музыкальный вкус. И естественно, что дети таких взрослых чаще тоже предпочитают незамысловатые современные композиции с аморальным подтекстом. Дети, лишенные музыкального образования, в будущем становятся вульгарными, необразованными, грубыми, жестокими. Как не допустить этого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_muzykalnogo_vkusa_rebenka.docx | 17.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Формирование музыкального вкуса ребенка
Хорошая музыка – как чистый воздух: ее хочется слушать постоянно, ею хочется наслаждаться, без нее невозможно жить. Хорошая музыка меняет мировоззрение, развивает творческие способности, обогащает духовный мир человека. Однако не каждый взрослый знает, что представляет собой хороший музыкальный вкус. И естественно, что дети таких взрослых чаще тоже предпочитают незамысловатые современные композиции с аморальным подтекстом. Дети, лишенные музыкального образования, в будущем становятся вульгарными, необразованными, грубыми, жестокими. Как не допустить этого? Начните прививать ребенку музыкальный вкус с раннего детства или с периода внутриутробного развития. А как привить ребенку музыкальный вкус, расскажем дальше.
Правила развития музыкального вкуса
Зачем прививать ребенку музыкальный вкус? Дело в том, что музыка расширяет диапазон наших эмоций, открывает в нас новые чувства и ощущения, меняет мировоззрение и восприятие. Музыка обогащает внутренний мир ребенка, воспитывает в нем чувство прекрасного, развивает творческие способности, способствует общему гармоничному развитию.
Процесс развития музыкального вкуса несложный, однако некоторых правил все же следует придерживаться.
- Выбирайте понятную для ребенка музыку с хорошим звучанием. Темп, ритм и настроение композиций должны быть разными.
- Прослушивать композиции нужно в спокойной обстановке, отложив все дела. Пусть ребенок просто слушает музыку: он может закрыть глаза и представлять сюжеты под прослушиваемые композиции, он может в это время смотреть на небо, сидя в удобном кресле.
- Композиции нужно прослушивать от начала и до последней ноты.
- Слушайте музыку вместе с ребенком.
- Чтобы малышу не было скучно, заинтересуйте его, например, пригласив в виртуальное путешествие по цветочным полям (Чайковский «Танец цветов»).
Чтобы привить ребенку музыкальный вкус, родители должны сами любить и слушать только хорошую музыку. Там, где постоянно звучит классика или произведения легендарных исполнителей, никогда не будет детей с плохим музыкальным вкусом.
Методы воспитания музыкального вкуса у дошкольников
По сути, музыкальный вкус у ребенка нужно развивать еще в младенчестве или во время внутриутробного развития. И здесь многое зависит от родителей малыша: если мама и отец будут отдавать предпочтение «правильной» музыке, то процесс вовлечения ребенка в музыкальный мир будет проходить более слаженно и быстро.
Педагоги определяют 4 основных метода, которые помогут привить малышу музыкальный вкус:
- Музыкальное образование ребенка. Посещая занятия музыкой, ребенок знакомится с лучшими произведениями музыкальной культуры, учится играть на музыкальных инструментах, он начинает понимать, какая музыка является хорошей, а какая приводит к деградации личности.
- Слушание музыкальных композиций и песен. Детям рекомендуются для прослушивания классические произведения и народная музыка, современные детские песни.
- Разучивание песен. Регулярное напевание песен помогает ребенку запомнить и текст композиции, и ее мелодию. Так у ребенка совершенствуется звукообразование, четкое произношение, слитное звучание, формируется певческое дыхание, слух и голос.
- Семейные хоры и концерты. Кроме эмоционального наслаждения, ребенок получает понимание песен, их характера. Напевая композиции вместе с родными или наблюдая за их выступлением, у ребенка закладываются основные навыки культуры слушания.
Очень важно поощрять ребенка за стремление напевать песни. Не стоит ругать малыша или смеяться над ним, если он путает слова или поет неправильно. Нужно стараться разучивать с ним новые песенки и напевать тексты, которые предлагает малыш, ведь совместное пение не только развивает, но и сближает.
Советы по развитию музыкального вкуса у ребенка
Музыка маленькими детьми воспринимается посредством эмоций. Поэтому процесс формирования музыкального вкуса у дошкольников – сложный психологический процесс, и здесь важно «не перегнуть палку». Так, если использовать неподходящие композиции или подобрать неправильный подход, можно не только не привить любовь к музыке, но и навсегда отбить желание слушать ее. Следует помнить, что прививать музыкальный вкус ребенку нужно ненавязчиво, заранее продумав схему занятий.
Формирование музыкального вкуса у дошкольников должно включать такие этапы:
- Прослушивание и восприятие музыкального произведения.
- Осмысление и понимание содержания прослушанной композиции.
- По возможности – исполнение композиции.
- Простейший анализ музыкального произведения.
В процессе формирования музыкального вкуса у ребенка важно не допускать распространенных ошибок (навязчивость, принуждение). Поэтому важно следовать таким правилам:
- Подавайте личный пример. Дети всегда и во всем подражают своим родителям. Воспользуйтесь моментом – станьте образцовым ценителем классической и народной музыки.
- Дайте ребенку право выбора. Позвольте малышу выбирать музыку, ведь не факт, что композиции, которые нравятся вам, будут интересны вашему чаду.
- Направляйте малыша, но не навязывайте ему свои вкусы. Чтобы понять, какая музыка нравится вашему ребенку, включайте произведения разных направлений и стилей.
- Развивайте эмоциональное слушание. Детям сложно понимать эмоциональность и чувственность мелодий, в этом им нужно помогать: после прослушивания обязательно поинтересуйтесь, какое настроение у малыша вызвала мелодия, что он чувствует, какими словами может описать свое состояние, какие слова подходят к этой мелодии.
- Слушайте музыку вместе с ребенком. Обсуждайте прослушанные композиции, подпевайте, выбивайте ритм, делитесь своими эмоциями.
- Прививайте музыкальный вкус, просматривая мультфильмы с хорошим музыкальным сопровождением.
- Знакомьте ребенка со звуками природы: шелестом листвы, журчанием воды, пением птиц, громом, стуком дождя и т.д.
- Учите, играя.
Старайтесь всячески вызывать интерес к музыке. Посещайте с ребенком спектакли, концерты классической или народной музыки, выступления детских творческих коллективов. Все это постепенно будет не только формировать музыкальный вкус вашего ребенка, но и станет толчком для развития творческих способностей вашего малыша, общего личностного и духовного развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Синтетические методы формирования художественного вкуса, аналитического мышления и общего музыкального развития начинающего исполнителя-музыканта
Педагог, задающий интеллектуальный тон своим воспитанникам, должен не назидая и не навязывая, а, рассуждая и рассказывая, расставить акценты в их еще не состоявшихся симпатиях...
Влияние родителей на формирование музыкального вкуса детей
Этот материал - мое обращение к родителям современных детей!!! А точнее просьба о содействии в воспитании музыкального вкуса современного подростка....
"Роль ансамблевой игры в формировании музыкального вкуса учащихся на примере ансамбля народных инструментов"
Статья педагога дополнительного образованияГБОУ ЦДТ «Царицыно» г. Москвы по классу баяна, гитары,руководитель ансамбля народных инструментовБессольцева В. А....
Отчёт по методической проблеме учителя музыки Толстой А.В.: "Формирование музыкальной культуры школьников, хорошего музыкального вкуса как части всей их духовной культуры".
Краткий отчёт по методической проблеме и работе в средних классах на уроках музыки с приложениями итоговых тестовых и контрольных заданий в конце учебного года по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеев...
Статья " Этномузыкальные традиции как средство формирования музыкально-эстетического вкуса".
Этномузыкальное образование представляет с собой непрерывный процесс воспитания, обучения развития личности с целью воспитания любви, интереса и уважения к родному музыкальному искусству и искусству д...
Индивидуальная тема самообразования. "Формирование музыкальной культуры школьников, хорошего музыкального вкуса как части всей их духовной культуры"
Индивидуальная тема самообразования. "Формирование музыкальной культуры школьников, хорошего музыкального вкуса как части ...
Формирование музыкального вкуса ребенка
Хорошая музыка – как чистый воздух: ее хочется слушать постоянно, ею хочется наслаждаться, без нее невозможно жить. Хорошая музыка меняет мировоззрение, развивает творческие способности, обогаща...