Конспекты уроков в средней школе
план-конспект урока по музыке

Валеева Екатерина Равилевна

Эти конспекты  были использованы мной во время прохождения преддипломной практики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5b.docx27.52 КБ
Файл 6_a.docx29.59 КБ
Файл 7_b.docx28.78 КБ
Файл 7b.docx31.21 КБ
Файл 6_a.docx25.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата:15.04.2021

Учитель музыки –Гриценко О.И

Школа: №45

Класс: 5 «Б»

Студентки ЧПК№1: Валеевой Е.Р

Группы: 40

Тема урока: «Застывшая музыка. Содружество музыки в храме.»

Цель: Раскрытие взаимообогащающих связей между различными сферами искусства на примере синтеза музыки и архитектуры. 
Планируемые результаты:

  1. Личностные: Способствование патриотическому воспитанию учащихся, толерантному отношению к различному вероисповеданию. Формирование эмоционально-нравственному отношению к произведениям искусства, пробуждать интерес к историческому и культурному наследию человечества.
  2. Метапредметные: Ориентирование в разнообразии способов решения задач, проявление интереса к музыке, сравнение музыкальных и художественных образов, музыкальной фразы, выразительности интонаций, передача состояний героев произведения.

Предметные: Раскрытие музыкального образа, понимание замысла композитора, понимание возможности музыки передовать чувства и мысли человека.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Методы и приемы:Словесный (беседа),  наглядно-слуховой, наблюдение за музыкой, собственный показ, наглядный, собственный показ.
Материалы, оборудование:флешка, фортепиано, проектор, ноутбук, колонки, презентация.
Музыкальный репертуар: Григорианский хорал; И.С.Бах органная фуга соль минор; Георгий Струве « Я хочу услышать музыку».

Структура урока:
1. Орг. Момент.
2. Организация слушательской деятельности
3. Организация исполнительской деятельности
4. Итог урока
5. Рефлексия








                                                                                                            Конспект

     Этап урока

                   УУД

                Деятельность учителя

  Деятельность ученика


Мин

1.

Орг. Момент.

Л. (познавательный интерес к новому учебному материалу)

К. (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).

- Ребята, музыка окружает нас везде, она в наших душах и в наших мыслях, мы её слушаем и слышим.

- А как вы думаете, можем ли мы увидеть её?

-  С каким же видом искусства надо подружиться, что бы суметь увидеть музыку?

-  Послушайте произведение т скажите, где можно услышать эту музыку?

- Почему в храме?

- Молодцы, действительно такую музыку можно услышать в храме.

Это звучал старинный Григорианский хорал на латинском языке.

Дети заходят в класс и здороваются с учителем.

- Да.

- С изобразительным искусством, литературой и т.д.

- На концерте, в храме.

-  Музыка похожа на молитву, мужское одноголосное пение, монотонность звучания.

3

2.

Организация слушательской деятельности.

Р(принимать учебную задачу

и следовать инструкции учителя)

П (изучение нового музыкального материала, владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке);
Л (представлять собственное мнение о прослушанной музыки);

- Ребята, скажите, что такое храм, как вы думаете?

- Храм- архитектурное сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов. Храм – архитектура.

- Давайте, тогда попробуем определить тему урока. Ваше предположения, ваше мнение.

- наша тема урока звучит так, «Застывшая музыка. Содружество музыки в храме».

- Послушайте произведения и опишите ваши чувства.

Слушание И.С.Бах органная фуга соль-минор.

- Как звучит музыка?

- Что помогало музыке звучать так мощно и сильно?

- перед вами готический собор, в котором звучит самый большой в мире инструмент – орган. Ребята, кто знает, какой композитор писал много произведений для органа?

-И.С.Бах – считается одним из величайших «архитекторов» музыки. Музыка Баха, построенная по правилам полифонического развития.

Сокращённое повторное слушание фрагмента (1:10).

- Главная тема возникла, в каком регистре?

- Эта тема звучала один раз?

- Как она повторялась?

- А когда вступали темы в других голосах, предыдущие голоса в этот момент замолкали?

- А как менялась динамика?

- Давайте соберем всё воедино и изобразим эту музыку в рисунке: ( Дети совместно с учителем создают рисунок музыки готического собора).

- Главная тема звучит, в каком регистре? Как можно изобразить, виде чего? Виде башни можно?

- Следующие темы отличаются звучанием? Как они звучат?  Как можно изобразить?

- Вспомните, звучание последней темы.

- Молодцы, музыка И.С.Баха нам нарисовала готический собор -  это сейчас мы увидели своими глазами.

- ответы детей.

- Музыка в храме, музыкальный храм и т.д.

- Сосредоточенность, покой, равновесие. Слышится пространство сооружений, объёмность, мощь звучания.

-Инструмент- орган.

- Бах.

- Она звучит сначала в высоком регистре.

- Нет, звучит несколько раз.

- Начало тем повторяется , после высокого звучит по ниже, потом звучит голос в среднем регистре, потом и в басах.

- Нет, они продолжали звучать.

- Чем больше голосов, тем громче, напряжённее.

- В высоком. Да

- Немного ниже. Башни поменьше, ниже.

- Самая низкая- басы, звучат как основание, как фундамент.

20

3.

Организация исполнительской деятельности.

П(расширять свои представления о музыке)
П (развитие слуха, интонации в голосе, внимания). Л (эмоционально воспринимать песню).

- Сейчас мы с вами споем песню и поднимем себе настроение и хороший  настрой  на учебный день. «Я хочу услышать музыку».
-Сначала мы разогреем наш голосовой аппарат.
_ Сейчас мы споем с вами первый куплет.
- У вас отлично получается.
- Сейчас мы с вами поделимся на две группы. Сделаем батл.

ВХР трудности

Методы и приемы

Интонационные: - Повтор одного звука;  Скачки, высокий регистр.

Нисходящее движение мелодии. Ритмические; -пунктирный ритм, быстрый темп.

Собственный показ; Слуховая наглядность;
Показ звуковысотности; Хормейстерский жест;

- У вас отлично получилось. К какому жанру мы можем отнести данное произведение?









Дети повторяют за учителем, поют.

10

4.

Итог.

Л (способность усвоения теоретических знаний)

- сейчас мы с вами ответим на пару вопросов. И кто больше ответит на вопросы, то получит хорошую оценку.

1. С каким композитором мы познакомились? (Бах)

2. Какой собор мы рисовали? (Готический)

3. Какое произведение слушали? ( Бах органная фуга соль минор)

4. как наша тема урока называется ?

5. Какой музыкальный инструмент  помогал звучать нашей музыке, так мощно и сильно? ( орган)





Дети отвечают по поднятой руке.

4

5.

Рефлексия.

Л (способность усвоения теоретических знаний)

 Я предлагаю вам  на бумажных сотовых телефонах написать SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок, и оценить себя , как плодотворно вы работали. Спасибо за урок, до свиданияhttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/06/19/k_5947d8e937371/422477_30.png

До свидание.

3



Предварительный просмотр:

Дата:06.04.2021

Учитель музыки –Гриценко О.И

Школа: №45

Класс: 6 «А»

Студентки ЧПК№1: Валеевой Е.Р

Группы: 40

Тема урока: Образы симфонической музыки «Метель».

Цель: Раскрытие образов симфонической музыки «Метель». 
Планируемые результаты:

  1. Личностные:Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству.
  2. Метапредметные: Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; способствовать развитию чувства эстетического сопереживания к произведениям искусства.

Предметные: Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации.Развивать представление о широких связях музыки и литературы.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Методы и приемы:Словесный (беседа),  наглядно-слуховой,  наблюдение за музыкой, наглядный, практический метод.
Материалы, оборудование:флешка, фортепиано, проектор, ноутбук, колонки, презентация.
Музыкальный репертуар:Оранжевая песенкаК. Певзнер, сл. А.Арканова, Г. Горина; Свиридов «Тройка» из муз.ил «Метель»; Свиридов «Вальс» из муз.ил. «Метель».

Структура урока:
1. Орг. Момент.
2. Организация слушательской деятельности
3. Организация исполнительской деятельности
4. Итог урока
5. Рефлексия








                                                                                                            Конспект

     Этап урока

                   УУД

                Деятельность учителя

  Деятельность ученика

Мин

1.

Орг. Момент.

Л. (познавательный интерес к новому учебному материалу)

-Здравствуйте, дорогие ребята Сегодня мы продолжаем постигать секреты музыки.
-Ребята, перед вами портреты советского композитора Г. Свиридова и русского поэта и писателя А. С. Пушкина. Как вы думаете, что объединяет этих людей?
-
 В 1994 году к Г.В. Свиридову обратился известный артист и кинорежиссёр В. Басов, приступивший к съёмкам кинофильма «Метель» по пушкинской повести. Г. Свиридов сочинял только музыку текстовую. Как выдумаете, что это за музыка?
-
Правильно. Г.Свиридов любил работать для театра и кино.Новый музыкальный жанр, который возник  во  второй половине 19 века, станет главным предметом нашего внимания. Жанр этотназывается «Музыкальные иллюстрации».
-
Скажите, как наша тема урока будет называться?
- Какие задачи мы с вами поставим?

Дети заходят в класс и здороваются с учителем.
- А.С. Пушкин сначала написал художественное произведение, а затем композитор Г. Свиридов создал музыкальное произведение.
-Песня, романсы, арии, кантаты.


- Познакомится с произведениями Свиридова.

3

2.

Организация слушательской деятельности.

Р(принимать учебную задачу

и следовать инструкции учителя)

П (изучение нового музыкального материала, владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке);
Л (представлять собственное мнение о прослушанной музыки);

- А сейчас отправимся в 1830г..В золотую пору творчества А.С.Пушкина, названной позднее «Болдинской осенью». Эта пора дала россыпь гениальных произведений разных жанров, в том числе – прозаических, известных под общим названием «Повести Белкина».

- Сегодня на уроке будет звучать музыка Г.В. Свиридова. Георгий Васильевич Свиридов (1915 – 1998), русский композитор. Жил в городе Курске. В детстве любил играть на балалайке.  Играл в оркестре русских народных инструментов. В 1932 году приехал в Санкт-Петербург (Ленинград). Здесь учился в музыкальном техникуме, консерватории.

- Был учеником Д.Д. Шостаковича. Сочинял песни, романсы, кантаты, вокальные циклы, музыку для кинофильмов. Музыка  Г.В. Свиридова сочетает в себе новизну, самобытность музыкального языка, изысканную простоту, глубокую духовность и выразительность.

- А произведение называется так: «Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель».
- Я попрошу одного их вас прочитать сюжет этой повести.
- События происходят зимой 1811года в русской деревне в доме гостеприимного помещика. У него была дочь Марья Гавриловна. В этой деревне находился в отпуске молодой прапорщик Владимир. Марья Гавриловна и Владимир были влюблены друг в друга. Родители Марьи Гавриловны не одобряли эти отношения, поэтому молодые влюбленные встречались и переписывались тайно. Они решили обвенчаться без согласия родителей. В назначенный день жених и невеста должны были встретиться в церкви соседней деревни для венчания. На улице разыгралась метель. Падал снег и дул сильный ветер. Владимир сбился с пути и приехал совсем в другое место. Марья Гавриловна и Владимир не смогли пожениться….

- Музыкальные иллюстрации Г.В. Свиридова – это взгляд нашего современника  на Россию 19 века. Ведь отделяет эти два шедевра русской культуры промежуток времени  в 150 лет.

- Музыка иллюстраций состоит из нескольких пьес, написанных для симфонического оркестра.

- Сегодня вы убедитесь в необыкновенных возможностях симфонического оркестра. Музыка Свиридова пронизана разнообразными интонациями и ритмами пушкинского времени и выразила их в зарисовках природы, бытовых танцах, романсах, маршах, сценах из жизни героев действующих лиц.

- Сейчас прочитает один человек рассказ автора:

…Едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся, ветер и сделалась такая метель, что он ничего невзвидел. В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу; небо слилось с землей. Владимир очутится в поле и напрасно хотел снова попасть на дорогу, лошадь ступала наудачу и поминутно то въезжала на сугроб, то проваливалась в яму; сани поминутно опрокидывались,… Владимир ехал полем, пересеченным глубокими оврагами. Метель не утихала, небо не прояснялось.
Рассказ Бурмина:

«Приехав однажды на станцию поздно вечером, я велел поскорее закладывать лошадей, как вдруг поднялась ужасная метель, и смотритель и ямщики советовали мне переждать. Я их послушался, но непонятное беспокойство овладело мною; казалось, кто-то меня так и толкал. Между тем метель не унималась; я не вытерпел, приказал опять закладывать и поехал в самую бурю. Ямщику вздумалось ехать рекою… .  Берега были занесены… Буря не утихала…»
-
Послушайте главные мелодии первой пьесы музыкальных иллюстраций Свиридова – «Тройка». И ответьте на вопрос, какими чертами наделил композитор эти мелодии?

- Что хотел передать композитор в этой музыке?
-
 Сколько тем прозвучало по-вашему в произведении?

 - Они похожи или контрастны?

 - Какой образ представляется при звучании первой темы?
- А второй?

- Звучание каких инструментов в оркестре создает метели в жизни героев повести «Метель».
ощущение зримого образа несущейся тройки?

- Какое средство музыкальной выразительности применяет композитор для изображения удаляющейся от нас тройки?
Вслушиваясь в музыкальное произведение, как вы уже поняли, можно увидеть музыку, представить образы, которые она рисует. Такое свойство музыки называется изобразительностью


- Следующая музыкальная иллюстрацияназывается «Вальс ».
Хотя в повести нет описания бала, но рассказ о восторженном отношении женщин к воинам-победителям дал повод Свиридову для создания образа бала в своих музыкальных иллюстрациях. Этот образ композитор воплотил в одном из самых любимых жанров музыки - вальсе. Скажите, что такое вальс?  (слушают)

- А к какому жанру вы отнесли бы это произведение?

- Где и когда было уместно звучание вальса?

 - А почему же тогда, если в повести отсутствует описание бала, композитор все-таки использовал жанр вальса?
Балы были неотъемлемой частью дворянского быта. Это было почти единственное развлечение, где можно было не только увидеться с соседями, но и пообщаться, развлечься. На балах молодые люди знакомились друг с другом, там же зарождались первые чувства симпатии, привязанности и любви.

- Какие картины рисует ваше воображение?

- Прослушаем еще небольшой фрагмент «Вальса». Представьте себя на балу, и продирижируйте началом «Вальса». Постарайтесь движениями рук передать контраст вступления и первой темы вальса. Ребята, скажите, на фортепиано или каком либо другом сольном инструменте, возможно, было бы так глубоко раскрыть образ, как это представил нам симфонический оркестр?
- Правильно. В оркестре около 80-ти музыкальных инструментов, бывает и больше. У каждого инструмента свой тембр. Динамическое звучание более мощнее.




















Читают.





























Читают.












Слушают. Первая мелодия звучала нежно, напевно, широко, раздольно.

Вторая мелодия звучала тревожно, взволнованно, энергично, отчаянно.
-
две темы.
- контрастны.

- образ несущейся тройки, тема звучит грозно, сурово.

- образ заснеженной дороги, образ меланхоличной нескончаемой песни ямщика, тема звучит спокойно, в характере протяжной песни.

- непрерывная дробь малого барабана, чёткие удары бубна, тремоло литавр.

- динамика.
-
Парный танец, основанный на плавном кружении в сочетании с поступательным движением.

- вальс.

- балы.

- в то время балы были в моде, поэтому он наилучшим образом

отражал дух того времени.

-

- Ответы детей.



Ответы детей.

20

3.

Организация исполнительской деятельности.

П(расширять свои представления о музыке)
П (развитие слуха, интонации в голосе, внимания). Л (эмоционально воспринимать песню).

- Давайте не будем заканчивать урок, Споем одну песню Оранжевая песенкаК. Певзнер, сл. А.Арканова, Г. Горина.
- Для начало мы сделаем упражнение на дыхание.
- Хорошо. Сейчас мы с вами распоемся и споем песню.

ВХР трудности

Методы и приемы

Интонационные: - Повтор одного звука, интонированирование мелодии в высоком регистре и подвижном темпе;

 Нисходящее движение мелодии. Ритмические; -пунктирный ритм, быстрый темп;

Собственный показ; Слуховая наглядность;
Показ звуковысотности; Хормейстерский жест;

- У вас отлично получилось. К какому жанру мы можем отнести данное произведение?









Дети повторяют за учителем, поют.

10

4.

Итог.

Л (способность усвоения теоретических знаний)

Давайте с вами поделимся на 2 команды и ответим на вопросы.
1. Какие произведения мы с вами прослушали? ( Тройка и вальс)
2. Кто написал музыку к этому сочинению? (свиридов)
3. Кто написал это сочинение? (Пушкин)
4. Чем отличаются произведения Тройка и вальс?
5. Главные герои рассказа ? (Марья и Владимир)
6. Как называлась повесть ? (Метель)





Дети отвечают по поднятой руке.

4

5.

Рефлексия.

Л (способность усвоения теоретических знаний)

Сейчас оцениваем свою работу на уроке по таким критериям как: 1. Внимательно слушал музыку - 2 балла 2. Отвечал на вопросы - 1 балл 3. Старательно исполнял песню - 1 балл 4. Слушал ответы товарищей - 1 балл Спасибо за урок, до свидания

До свидание.

3



Предварительный просмотр:

Дата:23.04.2021

Учитель музыки –Гриценко О.И

Школа: №45

Класс: 7 «Б»

Студентки ЧПК№1: Валеевой Е.Р

Группы: 40

Тема урока: «Рапсодия в стиле блюз Дж.Гершвин»

Цель:  знакомство с творчеством композитора Дж.Гершвина и его произведением «Рапсодия в стиле блюз».
Планируемые результаты:

  1. Личностные: наличие эмоционального отношения к искусству; умение проявлять интерес к новомуумение выражать свое отношение к произведениям искусства.
  2. Метапредметные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; умение понимать учебную задачу урока; умение определять понятия, обобщать; размышлять, рассуждать и делать выводы.
  3. Предметные:  Воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражая своё отношение; формирование навыка анализа музыкального произведения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания        

Методы и приемы:Словесный (беседа),  наглядно-слуховой, наблюдение за музыкой, собственный показ, наглядный; метод размышления о музыке.
Материалы, оборудование: флешка, фортепиано, проектор, ноутбук, колонки, презентация.
Музыкальный репертуар: «Служить России» ;  Дж.Гершвин «Рапсодия в стиле блюз»

Структура урока:
1. Орг. Момент.
2. Организация слушательской деятельности
3. Организация исполнительской деятельности
4. Итог урока
5. Рефлексия








                                                                                                            Конспект

     Этап урока

                   УУД

                Деятельность учителя

  Деятельность ученика


Мин

1.

Орг. Момент.

Л. (познавательный интерес к новому учебному материалу)

К. (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).

- Добрый день, тема нашего урока «Рапсодия в стиле блюз»

- Джазовая эпоха в Америке славится действительно выдающимися музыкантами. В список талантливых, и даже гениальных, композиторов заслуженно входит Джордж Гершвин. Музыкант прожил яркую, но короткую жизнь.

Дети заходят в класс и здороваются с учителем.

3

2.

Организация слушательской деятельности.

Р(принимать учебную задачу

и следовать инструкции учителя)

П (изучение нового музыкального материала, владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке);
Л (представлять собственное мнение о прослушанной музыки);

- Джордж Гершвин родился 26 сентября 1898 года в Нью-Йорке в районе Бруклин. Будучи еврейского происхождения, настоящее имя мальчика Яков Гершовиц. Его любовь к джазовой музыке появилась еще в детстве. Мальчик не упускал возможности посетить все джазовые концерты, которые проходили в городе. С 12 лет он сам начал учиться игре на фортепиано, которое, кстати говоря, предназначалось для старшего брата. Юноша так и не получил впоследствии музыкального образования, но это не помешало ему стать звездой мировой джазовой индустрии.

- В молодые годы Джордж Гершвин много времени уделял сочинению музыки, импровизациям и технике исполнения. В 16 лет он начал работать в музыкальном магазине, попутно привлекая посетителей своей игрой на пианино. Музыкант играл в ресторанах, часто выступал на публике, набирался опыта в различных популярных стилях музыки.

- Несмотря на протесты родителей, Джорджу все же удалось продолжить свой музыкальный путь. В 18 лет пианист впервые выступил на Бродвее, где его заметили продюсеры музыкальной индустрии.

- В 1919 году вышел мюзикл «Ла Ла Люсиль», который полностью был основан на импровизациях Джорджа Гершвина.
- В 1922 году, он пишет одноактную джазовую оперу "Голубой понедельник", а еще через некоторое время выпускает в свет "Рапсодию в стиле блюз" для фортепиано с оркестром.

- Известный зал в Нью-Йорке. Афиша концерта «Эксперимент в современной музыке» собрала здесь критиков, певцов, звезд джаза и музыкальной комедии, выдающихся композиторов, среди которых Сергей Рахманинов и Игорь Стравинский.

- Вот за рояль сел Джордж Гершвин. Зазвучала «Рапсодия в стиле блюз». От скуки не осталось и следа. Оркестранты играли, словно выворачивая себя наизнанку от эмоций, искренне, от души. Дирижер Пол Уитмэн не замечал, что по его щекам катятся слезы восторга. Гершвин играл на фортепиано неподражаемо. Отзвучали последние звуки «Рапсодии» и зал захлебнулся бурей оваций!

слушание «Рапсодия в стиле блюз»

- Скажите, какая музыка была по характеру?

- Какие музыкальные инструменты играют?

- Какие чувства вызвала это произведение?

Как понять название произведения «Рапсодия в стиле блюз»? Слово «blue» в английском языке имеет несколько значений: лирическая песня (блюз), голубой цвет – цвет грусти, печали. Гершвин считал, что его «Рапсодия» написана в джазовом стиле, но принадлежит к серьёзной музыке. Импровизационность, заимствованная у джазовых музыкантов, - главная черта произведения «Рапсодия в стиле блюз». Она сочетается с принципами развития европейского классического симфонизма. В этом – новаторство музыки Гершвина. Этот стиль в истории музыки получил название «симфоджаз»

- Что же такое «симфоджаз»? Это слияние симфонической и джазовой музыки.

- В «Рапсодии» свободно чередуются контрастирующие друг с другом эпизоды. Дж.Гершвин писал: «Я слышал её как музыкальный калейдоскоп Америки – наш кипящий котёл, нашу многонациональную энергию, наши блюзы, нашу столичную суматоху».

- Расслабляющая.

20

3.

Организация исполнительской деятельности.

П(расширять свои представления о музыке)
П (развитие слуха, интонации в голосе, внимания). Л (эмоционально воспринимать песню).

- Наш урок ещё не закончился, мы с вами споем песню «Служить России».
- Разогреем наш голосовой аппарат, распоемся.
- Сейчас мы с вами споем первый куплет.
- У вас хорошо получается, сейчас мы с вами устроим батл.

ВХР трудности

Методы и приемы

Интонационные: - Повтор одного звука; высокий регистр,

Нисходящее движение мелодии.

Собственный показ; Слуховая наглядность;
Показ звуковысотности; Хормейстерский жест;

- У вас отлично получилось.









Дети повторяют за учителем, поют.

10

4.

Итог.

Л (способность усвоения теоретических знаний)

- Наш урок не заканчивается, мы с вами ответим на несколько вопросов.
1. С каким композитором мы познакомились?(Гершвин)

2. Какое произведение мы с вами прослушали? (Рапсодия )

3. Что такое симфоджаз?

4. Годы жизни Гершвина?

5. Слово «blue» в английском языке имеет несколько значений, какие?

6. В каком году вышел мюзикл «Ла Ла Люсиль»?

7. В каком году Написал произведение «Голубой понедельник»?





Дети отвечают по поднятой руке.

4

5.

Рефлексия.

Л (способность усвоения теоретических знаний)

 Я предлагаю вам  оценить свою работу на уроке.

Урок

Урок

Итог

интересно

работал

понял материал

скучно

отдыхал

узнал больше, чем знал

безразлично

помогал другим

не понял


Спасибо за урок, до свидания
https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/06/19/k_5947d8e937371/422477_30.png

До свидание.

3



Предварительный просмотр:

Дата:09.04.2021

Учитель музыки –Гриценко О.И

Школа: №45

Класс: 7 «Б»

Студентки ЧПК№1: Валеевой Е.Р

Группы: 40

Тема урока: Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда»

Цель:Знакомство учащихся с жанром рок-оперы; ознакомить с фрагментами рок-оперы Л.Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда";  изучение музыкальных образов и рок-оперы драматурги 
Планируемые результаты:

  1. Личностные:Воспитывать уважительное отношение к религии и интерес к современному искусству.
  2. Метапредметные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

Предметные: Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации.

Тип урока: урок «открытия» нового знания        

Методы и приемы:Словесный (беседа),  наглядно-слуховой, наблюдение за музыкой.
Материалы, оборудование: флешка, фортепиано, проектор, ноутбук, колонки, презентация.
Музыкальный репертуар: Фрагменты Уэббер Э.Л из рок-оперы " увертюра"замыкая кругМузыка Криса Кельми, слова М. Пушкиной.

Структура урока:
1. Орг. Момент.
2. Организация слушательской деятельности
3. Организация исполнительской деятельности
4. Итог урока
5. Рефлексия








                                                                                                            Конспект

     Этап урока

                   УУД

                Деятельность учителя

  Деятельность ученика


Мин

1.

Орг. Момент.

Л. (познавательный интерес к новому учебному материалу)

К. (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).

- Здравствуйте, сегодня я буду вести у вас урок.
- Скажите,
Что такое опера?
- Верно. Мы сегодня поговорим не просто об опере, а о рок-опере.
- Что же такое рок-опера?

- Рок-опера — опера в жанре рок-музыки. Рок-оперы представляют собой музыкально-сценические произведения, где в ариях, исполняемых множеством вокалистов по ролям, раскрывается сюжет оперы. При этом по музыке арии написаны в стиле рок, на сцене могут вместе с солистами присутствовать гитаристы и прочие рок-музыканты. Возникла в кон. 1960 х гг. в США как разновидность мюзикла.

Жанр оперы существует уже 300 лет (300 лет зрители слушают в театре классические оперы!). Жанр рок-оперы появился во второй половине 20-го века.

«Иисус Христос – Суперзвезда» – одна из самых известных и величайших рок-опер в мире, с довольно длительной историей, ставшей шедевром и легендой мира музыки.

- Так как тема урока будет называться?
-Какая наша задача на уроке ?

Появлением  ЭТОЙ  рок-оперы  мы обязаны англичанам – композитору Эндрю Ллойд Уэбберу и либреттисту Тиму Райсу. 

Дети заходят в класс и здороваются с учителем.
- Это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют.

- Рок опера «Иисус Христос суперзвезда»

- Познакомится с рок оперой.

3

2.

Организация слушательской деятельности.

Р(принимать учебную задачу

и следовать инструкции учителя)

П (изучение нового музыкального материала, владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке);
Л (представлять собственное мнение о прослушанной музыки);

- Порошу кого- ни будь прочитать со слайда.

- Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» была создана в 1969г. молодыми англичанами Эндрю Ллойд Уэббер и Тим Райс.Это произведение отразило отношение целого поколения к проблемам христианской веры и показало, что евангельские сюжеты и образы можно воплощать в форме оперы и стиле рока.
- История создания

Этот грандиозный замысел возник летом, хотя Тим Райс уже давно вынашивал идею создания мюзикла об Иисусе. При этом он стремился взглянуть на евангельскую историю глазами отрицательных героев — Понтия Пилата и Иуды. После того, как он поведал свою историю своему другу Уэбберу, тот тут же загорелся этой идеей. А вот менеджер Тима и Эндрю, правоверный еврей Дэвид Лэнд поначалу пришёл в ужас, но всё-таки в итоге дал добро. Авторы решили, что рок-опера должна повествовать о последней неделе жизни Иисуса.
- После этого Уэббер и Райс плотно занялись альбомом. Авторов приняло под своё крыло британское отделение лейбла MCA. Первоочередной задачей стал подбор исполнителей. На роль Иуды был уже отобран МюррейХэд, партию первосвященника Каиафы исполнил блюзмен Виктор Брокс, партию Пилата — Барри Деннен, а на роль Иисуса был приглашён вокалист Deep Purple, не нуждающийся в представлениях ИэнГиллан. Магдалину нашли практически случайно — её партию исполнила Ивонна Эллиман, гавайская певица, подрабатывавшая в одном ресторанчике, где её и приметил Уэббер.
- Сейчас я вам расскажу сюжет оперы.
-
В основу произведения авторы положили сюжет, взятый из Евангелия, рассказывающий о семи последних днях Иисуса Христа. Драма Иисуса, идущего на пытки и казнь во имя счастья людей, предательство Иуды, отречение любимого ученика Петра, фигура Пилата – римского наместника Иудеи, вершащего неправедный суд, толпа, отвергающая своего пророка и обрекающая его на гибель – все эти события и образы евангельского предания наполнены высоким трагизмом, глубоким человеческим смыслом издавна и до сегодняшнего дня привлекают внимание композиторов, художников, писателей. Вполне понятен с этой точки зрения и интерес к ним авторов оперы.- Иисус в опере совершенно не тот, которого мы знаем по писаниям евангелистов. Скорее он напоминает лидера движения молодых хиппи. Он видит свою цель в избавлении людей от зла, но при этом полон сомнений, трагических предчувствий. Иисус верит в судьбу, в её роковое предназначение.

- Сейчас мы с вами послушаем увертюру к опере «Иисус Христос» - суперзвезда и вы мне скажете, какой характер у этого произведения?

-
Слушание музыки. Увертюра к оперы «Иисус Христос – суперзвезда» (Слушание 1-го раздела увертюры.)
-Каким было начало увертюры? Как звучала музыка?
- Открывается (начинается) увертюра мрачным гудением низких струнных инструментов, на фоне которых звучит однообразно повторяющаяся тема с интонациями вопроса, интонациями неопределенности. В увертюре к рок-опере можно условно выделить четыре раздела. С музыкой первого раздела мы познакомились. После первого раздела (без паузы) сразу начинает звучать второй раздел увертюры. Мы с вами сейчас так и послушаем: сначала первый, а затем сразу второй. Постарайтесь определить по слуху, какие черты приобретает музыка во втором разделе увертюры.
Слушание 2-го раздела увертюры.
-
Какие черты приобретает музыка во втором разделе увертюры? 
- Какие музыкальные инструменты солируют во втором разделе увертюры?
- В следующем, третьем разделе увертюры на фоне «вдалбливаемых» ритмических формул начинают звучать нисходящие «крутящиеся» попевки. Напряжение звучания усиливается. Мелодия практически отсутствует, а короткие мелодические формулы обрываются, не успев оформиться в завершенные музыкальные мысли.
-
Слушание 3-го раздела увертюры.
-
На фоне тревоги и взволнованности начинается последний, четвертый раздел увертюры (кода). Послушайте этот раздел.
-
слушание 4-го раздела увертюры.
Какую знакомую мелодию вы услышали в четвертом разделе увертюры?
- верно. Эта инструментальная тема не достигает своего завершения, а обрывается как будто бы на полуслове.
- Увертюра показывает нам краткое содержание оперы, поэтому композитор еще в увертюре обрывает на полуслове песню «Суперзвезда».
- Тема песни «Суперзвезда» обрывается (как жизнь Иисуса Христа) и дальше звучит короткий, скорбный, трагический вокализ, напоминающий хорал. В увертюре словно нет точки, композитор предлагает слушателям поразмышлять над этой темой.
- Мы познакомились с увертюрой рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда», условно выделив четыре раздела для того, чтобы лучше понять музыку увертюры.

- Читают.

Слушают. Тревожно, мрачно, напряженно

Слушают. Музыка приобретает черты активно-грозного звучания, при поддержке агрессивного ритма, напоминающего скачку.
- Медные и ударные


Слушают. Здесь звучит знакомая нам тема песни «Суперстар»

20

3.

Организация исполнительской деятельности.

П(расширять свои представления о музыке)
П (развитие слуха, интонации в голосе, внимания). Л (эмоционально воспринимать песню).

- Наш урок ещё не закончился, мы с вами споем песню замыкая кругМузыка Криса Кельми, слова М. Пушкиной.
- Разогреем наш голосовой аппарат, распоемся.
- Сейчас мы с вами споем первый куплет.
- У вас хорошо получается, сейчас мы с вами устроим батл.

ВХР трудности

Методы и приемы

Интонационные: - Повтор одного звука; высокий регистр, скачки.

Нисходящее движение мелодии. Ритмические; -пунктирный ритм

Собственный показ; Слуховая наглядность;
Показ звуковысотности; Хормейстерский жест;

- У вас отлично получилось.









Дети повторяют за учителем, поют.

10

4.

Итог.

Л (способность усвоения теоретических знаний)

- Наш урок не заканчивается, мы с вами ответим на несколько вопросов.
1.
С каким произведением рок-оперы вы сегодня познакомились?
2. Что мы слушали? (Увертюру)
3. Как звучит 1-ый раздел увертюры?
4. Что такое опера?





Дети отвечают по поднятой руке.

4

5.

Рефлексия.

Л (способность усвоения теоретических знаний)

 Я предлагаю вам  оценить свою работу на уроке.

Урок

Урок

Итог

интересно

работал

понял материал

скучно

отдыхал

узнал больше, чем знал

безразлично

помогал другим

не понял


Спасибо за урок, до свидания
https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/06/19/k_5947d8e937371/422477_30.png

До свидание.

3



Предварительный просмотр:

Дата:13.04.2021

Учитель музыки –Гриценко О.И

Школа: №45

Класс: 6 «А»

Студентки ЧПК№1: Валеевой Е.Р

Группы: 40

Тема урока: «Программная увертюра. Увертюра Эгмонт».

Цель: Знакомство учащихся с определением программная увертюра, посредством увертюры «Эгмонт» Л.Бетховена. 
Планируемые результаты:

  1. Личностные: воспитывать эстетическую культуру школьника через прослушанные на уроке произведения; формировать самооценку в процессе рефлексии.
  2. Метапредметные: Получит, возможность научится определять и формулировать тему и проблему урока; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения заданий, учиться сравнивать и акцентировать внимание на отличительных особенностях произведения;
  3. Предметные: Продолжить знакомство с творчеством Л. Бетховена; высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают при прослушивании музыки, познакомить учащихся с понятием программная увертюра  и увертюрой «Эгмонт».

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Методы и приемы: Словесный (беседа),  наглядно-слуховой,  наблюдение за музыкой, собственный поаз, наглядность, метод сравнения.
Материалы, оборудование: флешка, фортепиано, проектор, ноутбук, колонки, презентация.
Музыкальный репертуар: Фрагменты увертюры «Эгмонт» Л.Бетховена; Елена Плотникова «О той весне».

Структура урока:
1. Орг. Момент.
2. Организация слушательской деятельности
3. Организация исполнительской деятельности
4. Итог урока
5. Рефлексия








                                                                                                            Конспект

     Этап урока

                   УУД

                Деятельность учителя

  Деятельность ученика


Мин

1.

Орг. Момент.

Л. (познавательный интерес к новому учебному материалу)

- Здравствуйте, ребята.

-Что такое увертюра? 

- Правильно, а если в основе увертюры будет лежать программа, сюжет, как она будет называться?

- Да, программная увертюра. Прежде, чем начать знакомство с программной увертюрой, назовите композитора написавшего это произведение
(звучит фрагмент 1 части из Симфонии №5). Подсказка – портрет на слайде.

Какие интонации слышно в музыке Бетховена?

- Сегодня мы будем знакомиться с музыкальным произведением Л.В.Бетховена, которое написано к драматическому спектаклю, созданному по трагедии немецкого писателя и поэта Иоганна Гёте «Эгмонт». Как вы думаете, как звучит тема нашего урока?

- Верно, запишите тему урока в тетрадь.

Дети заходят в класс и здороваются с учителем.

-начало, открытие.

- Программная увертюра, сюжетная увертюра и т.д.

- Автор Л.Бетховен.

- Героические, воинственные, мужественные.


- Прграммная увертюра, увертюра «Эгмонт» Бетховена.

3

2.

Организация слушательской деятельности.

Р(принимать учебную задачу

и следовать инструкции учителя)

П (изучение нового музыкального материала, владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке);
Л (представлять собственное мнение о прослушанной музыки);

- Людвиг Ван Бетховен немецкий композитор, пианист и дирижер, считается основателем программной увертюры. То есть именно он первый создал из увертюры отдельное, самостоятельное произведение с сюжетом.

- Сейчас мы прослушаем вступление увертюры, ваша задача ответить на вопрос: какие интонации вы услышали ?

-  Вспомнив Симфонию №5 и прослушав фрагмент увертюры, можем ли мы сказать о каких-то общих интонациях?

- Верно. В трагедии Гёте повествуется о восстании в Нидерландах (Голландии) против испанского владычества. Герцог Эгмонт возглавил восстание, которое было жестоко подавлено правителем герцогом Альбой. Эгмонт был заключен в тюрьме и казнен. Вступление же рисует образ жестоких завоевателей, поэтому создается такое впечатление. Сочинена увертюра в сонатной форме, зафиксируйте к себе в тетрадь.

- На жалобной 2 теме вступления рождается страстная тема борьбы и героического порыва. Так начинается экспозиция. Заканчивается оно перекличкой двух тем, народного страдания и гнева государства.

- Прочитайте, пожалуйста, фрагмент из поэмы Гёте. Предположите, чем же мог закончиться конфликт из экспозиции?

- Хорошо, сейчас мы прослушаем финал увертюры, может быть, это утвердит ваши предположения, или наоборот заставит посмотреть на сюжет иначе.

- И так, как, по-вашему, заканчивается эта трагедия?

- Действительно главный герой в конце произведения погибает. Но Бетховен преподносит это не как трагедию, а как победу человеческого духа, самопожертвование ради народа, приводящее к свободе и цели. Какие средства выразительности использовал композитор, чтобы передать характер последней части?

- Верно. Программная увертюра «Эгмонт» Бетховена, одна из ярких примеров героических образов в его творчестве.

- Тяжелые, ватные, грозные интонации сменяются плачущими и жалобными интонациями.

- Да, можем.

- ответы детей.

-Ответы детей.

- Быстрый темп, штрихи, аккорды и т.д.

20

3.

Организация исполнительской деятельности.

П(расширять свои представления о музыке)
П (развитие слуха, интонации в голосе, внимания). Л (эмоционально воспринимать песню).

-  сейчас, мы с вами вспомним песню « О той весне» .
- Для начало мы сделаем упражнение на дыхание.
- Хорошо. Сейчас мы с вами распоемся и споем песню.

ВХР трудности

Методы и приемы

Интонационные: - Повтор одного звука;  Окончание согласных, правильное вступление фразы.

Собственный показ; Слуховая наглядность;
Показ звуковысотности; Хормейстерский жест;

Графический показ.

- У вас отлично получилось. К какому жанру мы можем отнести данное произведение?









Дети повторяют за учителем, поют.

10

4.

Итог.

Л (способность усвоения теоретических знаний)

-Вы отлично сегодня справились. С каким произведением мы познакомились сегодня и кто его автор?

- Хорошо, по мотивам, какой трагедии создана увертюра и о чем в ней повествуется?

Дети отвечают по поднятой руке.

- Трагедия Гёте «Эгмонт», повествуется о восстании в Нидерландах и о герцоге Эгмонте возглавлявшего его, позже казненного.

4

5.

Рефлексия.

Л (способность усвоения теоретических знаний)

- Ребята, сейчас я вам раздам по два смайлика. Один смайлик зеленый и улыбается, а второй смайлик красный и грустный. Если вам было все понятно на уроке, и понравился он вам, то выберете зеленый смайлик, а если было что-то непонятно и не понравилось, то красный. Выбирайте цвет соответствующий вашему настроению.

 До свидание.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока в коррекционной школе психолого-педагогической поддержке.Урок по теме"Дорога в школу".

Тема: «Дорога в школу».Цель:    обеспечить усвоение  правил дорожного движения, которыми можно пользоваться по дороге в школу.Задачи:  1. Обобщить  правила перехода улиц ...

Вебинар "Нетрадиционные уроки в средней школе"

Сертификат участника вебинара...

Мастер-класс "Использование интерактивной онлайн-платформы Учи.ру для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в средней школе"

В данном мастер-классе даны какие технологии использую при работе на портале, показан опыт работы с учащимися на портале и презентация к материалу...

Lexical Approach на уроках в средней школе

Лексический подход — это довольно новое веяние в преподавании иностранных языков. Суть его заключается в том, что язык презентуется в виде chunks (т.е. словосочетаний), а не ...

Рефлексия на уроках в средней школе.

Рефлексия на уроках в средней школе....

Особенности организации проектной деятельности на уроке в средней школе (из опыта работы учителя математики)

В последнее время одним из наиболее популярных в практике школьного обучения стал метод проектов, который изначально понимался, как организация  специальной исследовательской деятельности учащихс...