Конспекты уроков в средней школе
план-конспект урока по музыке
Эти конспекты были использованы мной во время прохождения преддипломной практики
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата:15.04.2021 | Учитель музыки –Гриценко О.И |
Школа: №45 | |
Класс: 5 «Б» | |
Студентки ЧПК№1: Валеевой Е.Р |
Группы: 40
Тема урока: «Застывшая музыка. Содружество музыки в храме.»
Цель: Раскрытие взаимообогащающих связей между различными сферами искусства на примере синтеза музыки и архитектуры.
Планируемые результаты:
- Личностные: Способствование патриотическому воспитанию учащихся, толерантному отношению к различному вероисповеданию. Формирование эмоционально-нравственному отношению к произведениям искусства, пробуждать интерес к историческому и культурному наследию человечества.
- Метапредметные: Ориентирование в разнообразии способов решения задач, проявление интереса к музыке, сравнение музыкальных и художественных образов, музыкальной фразы, выразительности интонаций, передача состояний героев произведения.
Предметные: Раскрытие музыкального образа, понимание замысла композитора, понимание возможности музыки передовать чувства и мысли человека.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Методы и приемы:Словесный (беседа), наглядно-слуховой, наблюдение за музыкой, собственный показ, наглядный, собственный показ.
Материалы, оборудование:флешка, фортепиано, проектор, ноутбук, колонки, презентация.
Музыкальный репертуар: Григорианский хорал; И.С.Бах органная фуга соль минор; Георгий Струве « Я хочу услышать музыку».
Структура урока:
1. Орг. Момент.
2. Организация слушательской деятельности
3. Организация исполнительской деятельности
4. Итог урока
5. Рефлексия
Предварительный просмотр:
Дата:06.04.2021 | Учитель музыки –Гриценко О.И |
Школа: №45 | |
Класс: 6 «А» | |
Студентки ЧПК№1: Валеевой Е.Р |
Группы: 40
Тема урока: Образы симфонической музыки «Метель».
Цель: Раскрытие образов симфонической музыки «Метель».
Планируемые результаты:
- Личностные:Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству.
- Метапредметные: Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; способствовать развитию чувства эстетического сопереживания к произведениям искусства.
Предметные: Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации.Развивать представление о широких связях музыки и литературы.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Методы и приемы:Словесный (беседа), наглядно-слуховой, наблюдение за музыкой, наглядный, практический метод.
Материалы, оборудование:флешка, фортепиано, проектор, ноутбук, колонки, презентация.
Музыкальный репертуар:Оранжевая песенкаК. Певзнер, сл. А.Арканова, Г. Горина; Свиридов «Тройка» из муз.ил «Метель»; Свиридов «Вальс» из муз.ил. «Метель».
Структура урока:
1. Орг. Момент.
2. Организация слушательской деятельности
3. Организация исполнительской деятельности
4. Итог урока
5. Рефлексия
Конспект | |||||||||
№ | Этап урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Мин | ||||
1. | Орг. Момент. | Л. (познавательный интерес к новому учебному материалу) | -Здравствуйте, дорогие ребята Сегодня мы продолжаем постигать секреты музыки. | Дети заходят в класс и здороваются с учителем. | 3 | ||||
2. | Организация слушательской деятельности. | Р(принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя) П (изучение нового музыкального материала, владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке); | - А сейчас отправимся в 1830г..В золотую пору творчества А.С.Пушкина, названной позднее «Болдинской осенью». Эта пора дала россыпь гениальных произведений разных жанров, в том числе – прозаических, известных под общим названием «Повести Белкина». - Сегодня на уроке будет звучать музыка Г.В. Свиридова. Георгий Васильевич Свиридов (1915 – 1998), русский композитор. Жил в городе Курске. В детстве любил играть на балалайке. Играл в оркестре русских народных инструментов. В 1932 году приехал в Санкт-Петербург (Ленинград). Здесь учился в музыкальном техникуме, консерватории. - Был учеником Д.Д. Шостаковича. Сочинял песни, романсы, кантаты, вокальные циклы, музыку для кинофильмов. Музыка Г.В. Свиридова сочетает в себе новизну, самобытность музыкального языка, изысканную простоту, глубокую духовность и выразительность. - А произведение называется так: «Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель». - Музыкальные иллюстрации Г.В. Свиридова – это взгляд нашего современника на Россию 19 века. Ведь отделяет эти два шедевра русской культуры промежуток времени в 150 лет. - Музыка иллюстраций состоит из нескольких пьес, написанных для симфонического оркестра. - Сегодня вы убедитесь в необыкновенных возможностях симфонического оркестра. Музыка Свиридова пронизана разнообразными интонациями и ритмами пушкинского времени и выразила их в зарисовках природы, бытовых танцах, романсах, маршах, сценах из жизни героев действующих лиц. - Сейчас прочитает один человек рассказ автора: …Едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся, ветер и сделалась такая метель, что он ничего невзвидел. В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу; небо слилось с землей. Владимир очутится в поле и напрасно хотел снова попасть на дорогу, лошадь ступала наудачу и поминутно то въезжала на сугроб, то проваливалась в яму; сани поминутно опрокидывались,… Владимир ехал полем, пересеченным глубокими оврагами. Метель не утихала, небо не прояснялось. «Приехав однажды на станцию поздно вечером, я велел поскорее закладывать лошадей, как вдруг поднялась ужасная метель, и смотритель и ямщики советовали мне переждать. Я их послушался, но непонятное беспокойство овладело мною; казалось, кто-то меня так и толкал. Между тем метель не унималась; я не вытерпел, приказал опять закладывать и поехал в самую бурю. Ямщику вздумалось ехать рекою… . Берега были занесены… Буря не утихала…» - Что хотел передать композитор в этой музыке? - Они похожи или контрастны? - Какой образ представляется при звучании первой темы? - Звучание каких инструментов в оркестре создает метели в жизни героев повести «Метель». - Какое средство музыкальной выразительности применяет композитор для изображения удаляющейся от нас тройки? - Следующая музыкальная иллюстрацияназывается «Вальс ». - А к какому жанру вы отнесли бы это произведение? - Где и когда было уместно звучание вальса? - А почему же тогда, если в повести отсутствует описание бала, композитор все-таки использовал жанр вальса? - Какие картины рисует ваше воображение? - Прослушаем еще небольшой фрагмент «Вальса». Представьте себя на балу, и продирижируйте началом «Вальса». Постарайтесь движениями рук передать контраст вступления и первой темы вальса. Ребята, скажите, на фортепиано или каком либо другом сольном инструменте, возможно, было бы так глубоко раскрыть образ, как это представил нам симфонический оркестр? |
Вторая мелодия звучала тревожно, взволнованно, энергично, отчаянно. - образ несущейся тройки, тема звучит грозно, сурово. - образ заснеженной дороги, образ меланхоличной нескончаемой песни ямщика, тема звучит спокойно, в характере протяжной песни. - непрерывная дробь малого барабана, чёткие удары бубна, тремоло литавр. - динамика. - вальс. - балы. - в то время балы были в моде, поэтому он наилучшим образом отражал дух того времени. - - Ответы детей. | 20 | ||||
3. | Организация исполнительской деятельности. | П(расширять свои представления о музыке) | - Давайте не будем заканчивать урок, Споем одну песню Оранжевая песенкаК. Певзнер, сл. А.Арканова, Г. Горина.
- У вас отлично получилось. К какому жанру мы можем отнести данное произведение? |
| 10 | ||||
4. | Итог. | Л (способность усвоения теоретических знаний) | Давайте с вами поделимся на 2 команды и ответим на вопросы. |
| 4 | ||||
5. | Рефлексия. | Л (способность усвоения теоретических знаний) | Сейчас оцениваем свою работу на уроке по таким критериям как: 1. Внимательно слушал музыку - 2 балла 2. Отвечал на вопросы - 1 балл 3. Старательно исполнял песню - 1 балл 4. Слушал ответы товарищей - 1 балл Спасибо за урок, до свидания | До свидание. | 3 |
Предварительный просмотр:
Дата:23.04.2021 | Учитель музыки –Гриценко О.И |
Школа: №45 | |
Класс: 7 «Б» | |
Студентки ЧПК№1: Валеевой Е.Р |
Группы: 40
Тема урока: «Рапсодия в стиле блюз Дж.Гершвин»
Цель: знакомство с творчеством композитора Дж.Гершвина и его произведением «Рапсодия в стиле блюз».
Планируемые результаты:
- Личностные: наличие эмоционального отношения к искусству; умение проявлять интерес к новому; умение выражать свое отношение к произведениям искусства.
- Метапредметные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; умение понимать учебную задачу урока; умение определять понятия, обобщать; размышлять, рассуждать и делать выводы.
- Предметные: Воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражая своё отношение; формирование навыка анализа музыкального произведения.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Методы и приемы:Словесный (беседа), наглядно-слуховой, наблюдение за музыкой, собственный показ, наглядный; метод размышления о музыке.
Материалы, оборудование: флешка, фортепиано, проектор, ноутбук, колонки, презентация.
Музыкальный репертуар: «Служить России» ; Дж.Гершвин «Рапсодия в стиле блюз»
Структура урока:
1. Орг. Момент.
2. Организация слушательской деятельности
3. Организация исполнительской деятельности
4. Итог урока
5. Рефлексия
Конспект | |||||||||||||||||
№ | Этап урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| ||||||||||||
1. | Орг. Момент. | Л. (познавательный интерес к новому учебному материалу) К. (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками). | - Добрый день, тема нашего урока «Рапсодия в стиле блюз» - Джазовая эпоха в Америке славится действительно выдающимися музыкантами. В список талантливых, и даже гениальных, композиторов заслуженно входит Джордж Гершвин. Музыкант прожил яркую, но короткую жизнь. | Дети заходят в класс и здороваются с учителем. | 3 | ||||||||||||
2. | Организация слушательской деятельности. | Р(принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя) П (изучение нового музыкального материала, владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке); | - Джордж Гершвин родился 26 сентября 1898 года в Нью-Йорке в районе Бруклин. Будучи еврейского происхождения, настоящее имя мальчика Яков Гершовиц. Его любовь к джазовой музыке появилась еще в детстве. Мальчик не упускал возможности посетить все джазовые концерты, которые проходили в городе. С 12 лет он сам начал учиться игре на фортепиано, которое, кстати говоря, предназначалось для старшего брата. Юноша так и не получил впоследствии музыкального образования, но это не помешало ему стать звездой мировой джазовой индустрии. - В молодые годы Джордж Гершвин много времени уделял сочинению музыки, импровизациям и технике исполнения. В 16 лет он начал работать в музыкальном магазине, попутно привлекая посетителей своей игрой на пианино. Музыкант играл в ресторанах, часто выступал на публике, набирался опыта в различных популярных стилях музыки. - Несмотря на протесты родителей, Джорджу все же удалось продолжить свой музыкальный путь. В 18 лет пианист впервые выступил на Бродвее, где его заметили продюсеры музыкальной индустрии. - В 1919 году вышел мюзикл «Ла Ла Люсиль», который полностью был основан на импровизациях Джорджа Гершвина. - Известный зал в Нью-Йорке. Афиша концерта «Эксперимент в современной музыке» собрала здесь критиков, певцов, звезд джаза и музыкальной комедии, выдающихся композиторов, среди которых Сергей Рахманинов и Игорь Стравинский. - Вот за рояль сел Джордж Гершвин. Зазвучала «Рапсодия в стиле блюз». От скуки не осталось и следа. Оркестранты играли, словно выворачивая себя наизнанку от эмоций, искренне, от души. Дирижер Пол Уитмэн не замечал, что по его щекам катятся слезы восторга. Гершвин играл на фортепиано неподражаемо. Отзвучали последние звуки «Рапсодии» и зал захлебнулся бурей оваций! слушание «Рапсодия в стиле блюз» - Скажите, какая музыка была по характеру? - Какие музыкальные инструменты играют? - Какие чувства вызвала это произведение? Как понять название произведения «Рапсодия в стиле блюз»? Слово «blue» в английском языке имеет несколько значений: лирическая песня (блюз), голубой цвет – цвет грусти, печали. Гершвин считал, что его «Рапсодия» написана в джазовом стиле, но принадлежит к серьёзной музыке. Импровизационность, заимствованная у джазовых музыкантов, - главная черта произведения «Рапсодия в стиле блюз». Она сочетается с принципами развития европейского классического симфонизма. В этом – новаторство музыки Гершвина. Этот стиль в истории музыки получил название «симфоджаз» - Что же такое «симфоджаз»? Это слияние симфонической и джазовой музыки. - В «Рапсодии» свободно чередуются контрастирующие друг с другом эпизоды. Дж.Гершвин писал: «Я слышал её как музыкальный калейдоскоп Америки – наш кипящий котёл, нашу многонациональную энергию, наши блюзы, нашу столичную суматоху». | - Расслабляющая. | 20 | ||||||||||||
3. | Организация исполнительской деятельности. | П(расширять свои представления о музыке) | - Наш урок ещё не закончился, мы с вами споем песню «Служить России».
- У вас отлично получилось. |
| 10 | ||||||||||||
4. | Итог. | Л (способность усвоения теоретических знаний) | - Наш урок не заканчивается, мы с вами ответим на несколько вопросов. 2. Какое произведение мы с вами прослушали? (Рапсодия ) 3. Что такое симфоджаз? 4. Годы жизни Гершвина? 5. Слово «blue» в английском языке имеет несколько значений, какие? 6. В каком году вышел мюзикл «Ла Ла Люсиль»? 7. В каком году Написал произведение «Голубой понедельник»? |
| 4 | ||||||||||||
5. | Рефлексия. | Л (способность усвоения теоретических знаний) | Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.
| До свидание. | 3 |
Предварительный просмотр:
Дата:09.04.2021 | Учитель музыки –Гриценко О.И |
Школа: №45 | |
Класс: 7 «Б» | |
Студентки ЧПК№1: Валеевой Е.Р |
Группы: 40
Тема урока: Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда»
Цель:Знакомство учащихся с жанром рок-оперы; ознакомить с фрагментами рок-оперы Л.Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда"; изучение музыкальных образов и рок-оперы драматурги
Планируемые результаты:
- Личностные:Воспитывать уважительное отношение к религии и интерес к современному искусству.
- Метапредметные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
Предметные: Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Методы и приемы:Словесный (беседа), наглядно-слуховой, наблюдение за музыкой.
Материалы, оборудование: флешка, фортепиано, проектор, ноутбук, колонки, презентация.
Музыкальный репертуар: Фрагменты Уэббер Э.Л из рок-оперы " увертюра"замыкая кругМузыка Криса Кельми, слова М. Пушкиной.
Структура урока:
1. Орг. Момент.
2. Организация слушательской деятельности
3. Организация исполнительской деятельности
4. Итог урока
5. Рефлексия
Конспект | |||||||||||||||||
№ | Этап урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| ||||||||||||
1. | Орг. Момент. | Л. (познавательный интерес к новому учебному материалу) К. (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками). | - Здравствуйте, сегодня я буду вести у вас урок. - Рок-опера — опера в жанре рок-музыки. Рок-оперы представляют собой музыкально-сценические произведения, где в ариях, исполняемых множеством вокалистов по ролям, раскрывается сюжет оперы. При этом по музыке арии написаны в стиле рок, на сцене могут вместе с солистами присутствовать гитаристы и прочие рок-музыканты. Возникла в кон. 1960 х гг. в США как разновидность мюзикла. Жанр оперы существует уже 300 лет (300 лет зрители слушают в театре классические оперы!). Жанр рок-оперы появился во второй половине 20-го века. «Иисус Христос – Суперзвезда» – одна из самых известных и величайших рок-опер в мире, с довольно длительной историей, ставшей шедевром и легендой мира музыки. - Так как тема урока будет называться? Появлением ЭТОЙ рок-оперы мы обязаны англичанам – композитору Эндрю Ллойд Уэбберу и либреттисту Тиму Райсу. | Дети заходят в класс и здороваются с учителем. - Рок опера «Иисус Христос суперзвезда» - Познакомится с рок оперой. | 3 | ||||||||||||
2. | Организация слушательской деятельности. | Р(принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя) П (изучение нового музыкального материала, владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке); | - Порошу кого- ни будь прочитать со слайда. - Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» была создана в 1969г. молодыми англичанами Эндрю Ллойд Уэббер и Тим Райс.Это произведение отразило отношение целого поколения к проблемам христианской веры и показало, что евангельские сюжеты и образы можно воплощать в форме оперы и стиле рока. Этот грандиозный замысел возник летом, хотя Тим Райс уже давно вынашивал идею создания мюзикла об Иисусе. При этом он стремился взглянуть на евангельскую историю глазами отрицательных героев — Понтия Пилата и Иуды. После того, как он поведал свою историю своему другу Уэбберу, тот тут же загорелся этой идеей. А вот менеджер Тима и Эндрю, правоверный еврей Дэвид Лэнд поначалу пришёл в ужас, но всё-таки в итоге дал добро. Авторы решили, что рок-опера должна повествовать о последней неделе жизни Иисуса. - Сейчас мы с вами послушаем увертюру к опере «Иисус Христос» - суперзвезда и вы мне скажете, какой характер у этого произведения? | - Читают. Слушают. Тревожно, мрачно, напряженно Слушают. Музыка приобретает черты активно-грозного звучания, при поддержке агрессивного ритма, напоминающего скачку. | 20 | ||||||||||||
3. | Организация исполнительской деятельности. | П(расширять свои представления о музыке) | - Наш урок ещё не закончился, мы с вами споем песню замыкая кругМузыка Криса Кельми, слова М. Пушкиной.
- У вас отлично получилось. |
| 10 | ||||||||||||
4. | Итог. | Л (способность усвоения теоретических знаний) | - Наш урок не заканчивается, мы с вами ответим на несколько вопросов. |
| 4 | ||||||||||||
5. | Рефлексия. | Л (способность усвоения теоретических знаний) | Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.
| До свидание. | 3 |
Предварительный просмотр:
Дата:13.04.2021 | Учитель музыки –Гриценко О.И |
Школа: №45 | |
Класс: 6 «А» | |
Студентки ЧПК№1: Валеевой Е.Р |
Группы: 40
Тема урока: «Программная увертюра. Увертюра Эгмонт».
Цель: Знакомство учащихся с определением программная увертюра, посредством увертюры «Эгмонт» Л.Бетховена.
Планируемые результаты:
- Личностные: воспитывать эстетическую культуру школьника через прослушанные на уроке произведения; формировать самооценку в процессе рефлексии.
- Метапредметные: Получит, возможность научится определять и формулировать тему и проблему урока; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения заданий, учиться сравнивать и акцентировать внимание на отличительных особенностях произведения;
- Предметные: Продолжить знакомство с творчеством Л. Бетховена; высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают при прослушивании музыки, познакомить учащихся с понятием программная увертюра и увертюрой «Эгмонт».
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Методы и приемы: Словесный (беседа), наглядно-слуховой, наблюдение за музыкой, собственный поаз, наглядность, метод сравнения.
Материалы, оборудование: флешка, фортепиано, проектор, ноутбук, колонки, презентация.
Музыкальный репертуар: Фрагменты увертюры «Эгмонт» Л.Бетховена; Елена Плотникова «О той весне».
Структура урока:
1. Орг. Момент.
2. Организация слушательской деятельности
3. Организация исполнительской деятельности
4. Итог урока
5. Рефлексия
Конспект | |||||||||
№ | Этап урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| ||||
1. | Орг. Момент. | Л. (познавательный интерес к новому учебному материалу) | - Здравствуйте, ребята. -Что такое увертюра? - Правильно, а если в основе увертюры будет лежать программа, сюжет, как она будет называться? Какие интонации слышно в музыке Бетховена? - Сегодня мы будем знакомиться с музыкальным произведением Л.В.Бетховена, которое написано к драматическому спектаклю, созданному по трагедии немецкого писателя и поэта Иоганна Гёте «Эгмонт». Как вы думаете, как звучит тема нашего урока? - Верно, запишите тему урока в тетрадь. | Дети заходят в класс и здороваются с учителем. -начало, открытие. - Программная увертюра, сюжетная увертюра и т.д. - Автор Л.Бетховен. - Героические, воинственные, мужественные.
| 3 | ||||
2. | Организация слушательской деятельности. | Р(принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя) П (изучение нового музыкального материала, владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке); | - Людвиг Ван Бетховен немецкий композитор, пианист и дирижер, считается основателем программной увертюры. То есть именно он первый создал из увертюры отдельное, самостоятельное произведение с сюжетом. - Сейчас мы прослушаем вступление увертюры, ваша задача ответить на вопрос: какие интонации вы услышали ? - Вспомнив Симфонию №5 и прослушав фрагмент увертюры, можем ли мы сказать о каких-то общих интонациях? - Верно. В трагедии Гёте повествуется о восстании в Нидерландах (Голландии) против испанского владычества. Герцог Эгмонт возглавил восстание, которое было жестоко подавлено правителем герцогом Альбой. Эгмонт был заключен в тюрьме и казнен. Вступление же рисует образ жестоких завоевателей, поэтому создается такое впечатление. Сочинена увертюра в сонатной форме, зафиксируйте к себе в тетрадь. - На жалобной 2 теме вступления рождается страстная тема борьбы и героического порыва. Так начинается экспозиция. Заканчивается оно перекличкой двух тем, народного страдания и гнева государства. - Прочитайте, пожалуйста, фрагмент из поэмы Гёте. Предположите, чем же мог закончиться конфликт из экспозиции? - Хорошо, сейчас мы прослушаем финал увертюры, может быть, это утвердит ваши предположения, или наоборот заставит посмотреть на сюжет иначе. - И так, как, по-вашему, заканчивается эта трагедия? - Действительно главный герой в конце произведения погибает. Но Бетховен преподносит это не как трагедию, а как победу человеческого духа, самопожертвование ради народа, приводящее к свободе и цели. Какие средства выразительности использовал композитор, чтобы передать характер последней части? - Верно. Программная увертюра «Эгмонт» Бетховена, одна из ярких примеров героических образов в его творчестве. | - Тяжелые, ватные, грозные интонации сменяются плачущими и жалобными интонациями. - Да, можем. - ответы детей. -Ответы детей. - Быстрый темп, штрихи, аккорды и т.д. | 20 | ||||
3. | Организация исполнительской деятельности. | П(расширять свои представления о музыке) | - сейчас, мы с вами вспомним песню « О той весне» .
- У вас отлично получилось. К какому жанру мы можем отнести данное произведение? |
| 10 | ||||
4. | Итог. | Л (способность усвоения теоретических знаний) | -Вы отлично сегодня справились. С каким произведением мы познакомились сегодня и кто его автор? - Хорошо, по мотивам, какой трагедии создана увертюра и о чем в ней повествуется? | Дети отвечают по поднятой руке. - Трагедия Гёте «Эгмонт», повествуется о восстании в Нидерландах и о герцоге Эгмонте возглавлявшего его, позже казненного. | 4 | ||||
5. | Рефлексия. | Л (способность усвоения теоретических знаний) | - Ребята, сейчас я вам раздам по два смайлика. Один смайлик зеленый и улыбается, а второй смайлик красный и грустный. Если вам было все понятно на уроке, и понравился он вам, то выберете зеленый смайлик, а если было что-то непонятно и не понравилось, то красный. Выбирайте цвет соответствующий вашему настроению. | До свидание. | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение современных компьютерных технологий в обучении предметам "Изобразительное искусство и Черчение" на уроках для средней школы. Внедрение, применение и реализация ФГОС.
Методика внедрения и реализация ФГОС с использованием ИКТ...
конспект урока в коррекционной школе психолого-педагогической поддержке.Урок по теме"Дорога в школу".
Тема: «Дорога в школу».Цель: обеспечить усвоение правил дорожного движения, которыми можно пользоваться по дороге в школу.Задачи: 1. Обобщить правила перехода улиц ...
Вебинар "Нетрадиционные уроки в средней школе"
Сертификат участника вебинара...
Мастер-класс "Использование интерактивной онлайн-платформы Учи.ру для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в средней школе"
В данном мастер-классе даны какие технологии использую при работе на портале, показан опыт работы с учащимися на портале и презентация к материалу...
Lexical Approach на уроках в средней школе
Лексический подход — это довольно новое веяние в преподавании иностранных языков. Суть его заключается в том, что язык презентуется в виде chunks (т.е. словосочетаний), а не ...
Рефлексия на уроках в средней школе.
Рефлексия на уроках в средней школе....
Особенности организации проектной деятельности на уроке в средней школе (из опыта работы учителя математики)
В последнее время одним из наиболее популярных в практике школьного обучения стал метод проектов, который изначально понимался, как организация специальной исследовательской деятельности учащихс...