Конспекты по музыке
план-конспект урока по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата: 13.04.2021 | ФИО студента: Рожкова И. В. |
Школа СОШ им. А. И. Тихонова | ФИО учителя: Колмурзина Э. Р. |
Класс: 8 | |
|
Тема урока музыки: В музыкальном театре. Рок-опера «Преступление и наказание»
Цель: Формирование представления о музыке жанра «рок-опера» с помощью фрагментов из рок-оперы «Преступление и наказание». Знакомство учащихся с творчеством композитора Э. Артемьева
Планируемые результаты:
Личностные: проявление желания активно заниматься музыкальными видами деятельности в ходе урока, проявление эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие творческой самореализации на уроке.
Метапредметные: овладение способностью понимать и сохранять цели, продуктивное сотрудничество, умение осуществлять познавательную, практическую деятельность.
Предметные: овладение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к ней.
Тип урока: «открытия» новых знаний
Методы и приемы: метод размышления о музыке, словесный метод, метод музыкальных обобщений, метод сравнения.
Материалы, оборудование: фортепиано, колонки, ноутбук, проектор, флешка, раздаточный материал
Музыкальный репертуар:
- «Баллада шарманщика» из рок-оперы «Преступление и наказание» Э.Артемьева
- «Ария» из рок-оперы «Преступление и наказание» Э.Артемьева
- «Дельтаплан» (текст Н.Н. Зиновьева, музыка Э.Артемьева)
Структура урока:
- Организационный момент;
- Организация слушательской деятельности;
- Организация исполнительской деятельности
- Итог урока
- Рефлексия
Предварительный просмотр:
Дата: 12.04.2021
Школа: СОШ им. А. И. Тихонова | Учитель музыки-Колмурзина Э. Р. |
Класс 7 | |
Студентки ЧПК№1 Рожковой Ирины Витальевны | |
40 группы |
Тема урока музыки: «Танцы народов мира»
Цель: формирование представления о танцах народов мира, через анализ музыкальных произведений
Планируемые результаты:
- Личностные: формирование понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие музыкально-эстетического чувства, понимании его функций в жизни человека и общества.
- Метапредметные: активно участвовать в обсуждении сущности музыкального искусства и его роли в жизни человека; овладение логическими действиями сравнения, умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
- Предметные: формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности, умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; развитие художественного вкуса и интереса к танцам с помощью музыкальных произведений
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Методы и приемы: словесный (беседа), наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, музыкальное собеседование, наблюдение за музыкой.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, флешка, фортепьяно, нотный материал.
Музыкальный репертуар:
А. Ермолов «Музыка зовет»
Структура занятия:
- Организационный момент;
- Организация слушательской деятельности;
- Организация исполнительской деятельности;
- Итог урока;
- Рефлексия.
Конспект | |||||||||
№ | Этап урока | УУД | Длительность учителя | Длительность ученика | t(мин.) | ||||
1. | Орг. Момент. | Л.(познавательный интерес к новому учебному материалу) К. (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) П (усвоение знания материала прошлого урока). | -Здравствуйте дети. Меня зовут Ирина Витальевна сегодня я проведу у вас урок музыки. -Предлагаю вам, начать наш урок с просмотра видеофрагмента, после чего вы скажите мне нашу тему урока. («Танцы народов мира») | -здравствуйте | 4 мин. | ||||
2. | Организация слушательской деятельности | П (усвоение знания материала прошлого урока, открытие новых знаний, нового материала) | - Народные танцы есть в разных уголках мира: испанец не танцует, как швейцарец, шотландец, как немец, русский не похож на французов, как и азиат. Даже в провинциях танец меняется. Один говорит на языке танца, другой — нечувствителен; первый — болтлив, другой — молчалив; один — напряжен, другой расслаблен. -Откуда этот контраст? Он от природы людей, жизни и профессий. Человек, который вел гордую жизнь, выражает ту же гордость танцем. У беззаботных и свободных людей безграничная воля и поэтическая самозабвенность отражаются в танцах. Люди с жарким климатом привносят счастье, страсть и ревность в свой государственный народный танец. -А вы знаете, что такое танец? -Ритмичные, выразительные телодвижения, выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением -Сейчас мы с вами посмотрим видео танцев разных народов и ответим на вопросы. Первый танец с которым мы сегодня познакомимся, будет русский народный танец. Это русское народное танцевальное искусство, представленной в виде народного, самодеятельного или постановочного сценического танца. Для мужской пляски характерны: удаль, широта души, юмор. Женский танец отличается плавностью, величавостью, легким кокетством. Русские танцы являются неотъемлемой частью русской национальной культуры и имеют свои разновидности, такие как, хоровод, русская пляска, русская кадриль. Давайте посмотрим видеофрагмент. -Следующий танец с которым мы познакомимся, будет грузинский народный танец, который называется лезгинка. Этот танец распространен по всему Кавказу. Лезгинка является традиционным танцем горских народов Кавказа. Лезгинка "изначально была танцем воинов". В каждом уголке Грузии существует свой уникальный танец. В танце используются два образа: мужчина в образе орла, женщина двигается в образе лебедя. (видеофрагмент) -Заключительный народный танец - цыганский. Цыганский танец это целый мир, который имеет свою историю, свой язык, свои особенности. Сначала 20 века в цыганском танце изменилась только женская пляска, появилась широта и пластика движений. Яркая и четкая постановка рук и корпуса. Движения которые создают романтичный стиль женской пляске. (видеофрагмент). -Похожи ли эти танцы? -Какой танец вам понравился больше? -Какой бы вы хотели научится танцевать? -Что выражают эти танцы по вашему мнению? | -отвечают нет не похожи, так как это танцы разных народов мира; ответы детей отвечают дух народа, его силу, коллективность, дружелюбность | 15мин. | ||||
3. | Исполнительская деятельность | П (открытие новых знаний, нового материала) Р(Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление эмоциональной отзывчивости) Л(развитие эмоциональной отзывчивости, развитие памяти для запоминания мелодий и текстов песен) | - А самое главное, то, что все танцы объединяет музыка, которая призывает народы танцевать и петь. Вот и мы сейчас с вами познакомимся с новым произведением которое называется Музыка зовет.
-У вас на партах есть слова нашей новой песни. Давайте вместе внимательно послушаем. -О чем же наша новая песня? -А сейчас все вместе проговорим слова -Теперь попробуем выучить первый куплет нашей песни. (дети учат первый куплет, вместе с учителем) | (слушают) (дети проговаривают слова вместе с учителем) | 13 мин. | ||||
5. | Итог | Р(оценка собственной работы, подведение итогов) | Давайте мы с вами подведем итоги нашего сегодняшнего урока. -Вашим домашним заданием будет написать сообщение о понравившемся танце любого народа. -Танцы каких народов были сегодня в видеофрагменте? -О чем была наша новая песня? -Назовите несколько русских танцев. | (отвечают) | 2 мин. | ||||
6. | Рефлексия | Р(оценка собственной работы, подведение итогов) | В тетрадках сейчас оцениваем свою работу на уроке по таким критериям как: 1. Внимательно слушал музыку - 1 балл 2. Отвечал на вопросы - 1 балл 3. Старательно исполнял песню - 1 балл 4. Слушал ответы товарищей - 1 балл 5. Хорошо вел себя на уроке - 1 балл Спасибо за урок, до свидания! | Пишут в тетрадке свои баллы, и окончательный результат. До свидания! | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока музыки в 6 классе "Музыка возвышает и облагораживает человека"
Данный конспект урока является авторской разработкой учителя музыки высшей категории Русановой Ю.А....
Конспект урока музыки "Нужна ли музыка в цирке?". 1 класс.
Конспект урока музыки в 1 классе по теме "Нужна ли музыка в цирке?". Программа "Музыка" Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. Тип урока: урок применения и с...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/16/picture-165404-1355656668.jpg)
конспект урока музыки 5 класс "Музыка в мультфильмах"
Конспект урока 5 класс по теме "Связь искусств" на примере мультфильмов...
План-конспект урока музыки в 4 классе по теме "Музыка Украины"
В презентации, используемой на уроке, могут быть показаны самые выигрышные моменты темы, портреты, цитаты.На экране могут также появляться определения, которые ребята списывают в тетрадь, тогда как уч...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-302753-1386606901.jpg)
Конспект урока музыки «Музыка моего народа. Образы Древней Руси в русской музыке"
Велика значимость и народной, и современной, и классической, и народной, и фольклорной музыки в жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/06/picture-913940-1491495661.jpg)
План-конспект урока музыки во 2 классе "Музыка вокруг нас. Как появляется музыка"
Урок создан по программе "Музыка" Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной во 2 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-987441-1513520554.png)
План - конспект урока музыки (5, 6, 7 класс) по теме: Конспекты уроков музыки в основной школе
Конспекты уроков музыки для 5, 6, 7 классов!...