Рабочая программа по предмету "Музыка" 5 - 7 класс
рабочая программа по музыке

Миронова Екатерина Викторовна

Рабочая программа по предмету "Музыка" 5 - 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r_p_5-7.docx48.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Рассмотрена на заседании МО

Протокол от     августа_2020 г.

№ _1_

Принята на заседании педагогического

совета школы

Протокол от 30 августа 2020г.

№_1_

«Утверждена»

Директор школы ___________Е.В.Зайцев

Приказ от       августа 2020 г.

№_1-

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  музыке

в 5- 7 классе (1ч в неделю)

основное общее образование

                                        

г. Железногорск

2020-2021 уч.г.

1.Планируемые результаты изучения учебного предмета.

В результате изучения курса «Искусство (Музыка)» в 5 –7классах должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
  • признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

  • умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности еерешения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
  • смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например вхудожественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

  • сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
  • сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
  • развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
  • сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
  • воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
  • расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
  • овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

По окончании курса 5-7 класса обучающиеся научатся:

-наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству;

-понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;

-выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования;

-раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке;

-понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;

-осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;

-разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

-Определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, разных эпох;

-применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.

В результате обучения музыкальному искусству в 5-7 классах основной школы образования обучающийся получит возможность научиться:

 -совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель);

-знать основные жанры народной, профессиональной, религиозной и современной музыки;

-понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров (опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите, кантате, оратории, мессе и др.);

-эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных жанров и стилей;

-творчески интерпретировать содержание музыкальною произведения, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации; ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи;

-осуществлять сравнительные интерпретации музыкальных сочинений;          

-выявлять особенности построения музыкально-драматического спектакля на основе взаимодействия музыки с другими видами искусства;

-использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие, задания, участвовать в исследовательских проектах;

-совершенствовать умения и навыки самообразования.

2.Содержание учебного предмета.

Основное содержание образования в программе представлено следующими содержательными линиями: «Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации». Предлагаемые содержательные линии ориентированы на сохранение преемственности с курсом музыки в начальной школе.

5 класс

 Раздел 1. Музыка и литература (16 ч)

Взаимодействие музыки и литературы раскрывается на образцах вокальной музыки. Это прежде всего такие жанры, в основе которых лежит поэзия, - песня, романс, опера. Художественный смысл и возможности программной музыки (сюита, концерт, симфония), а также таких инструментальных произведений, в которых получили вторую жизнь народные мелодии, церковные напевы, интонации колокольных звонов.

Значимость музыки в жизни человека благодаря вдумчивому чтению литературных произведений, на страницах которых «звучит» музыка. Она нередко становится одним из действующих лиц сказки или народного сказания, рассказа или повести, древнего мифа или легенды. Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы искусства. Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки (музыка русская и зарубежная, старинная и современная). Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств. Вокальная музыка. Фольклор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Путешествия в музыкальный театр: опера, балет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов. Выявление общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы.

Раздел 2. Музыка и изобразительное искусство (18 ч)

Выявление многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством. Взаимодействие трех искусств – музыки, литературы, изобразительного искусства – наиболее ярко раскрывается при знакомстве с такими жанрами музыкального искусства, как опера, балет, мюзикл, а также с произведениями религиозного искусства («синтез искусств в храме»), народного творчества. Вслушиваясь в музыку, мысленно представить ее зрительный (живописный) образ, а всматриваясь в произведение изобразительного искусства, услышать в своем воображении ту или иную музыку. Выявление сходства и различия жизненного содержания образов и способов и приемов их воплощения. Взаимодействие музыки с изобразительным искусством. Исторические события, картины природы, разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства. Образ музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические события в музыке: через прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и живописная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения. Образы борьбы и победы в искусстве. Архитектура — застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская композитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.

6 класс

Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (16 ч)

Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора.Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). Полифония и гомофония.Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки).Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.

Раздел 2.Мир образов камерной и симфонической музыки (18 ч)

Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др.Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.

Содержание учебного предмета

7 класс

В большой степени программа ориентирована на реализацию компенсаторной функции искусства: восстановление эмоционально-энергетического тонуса подростков, снятие нервно-психических перегрузок учащихся.

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства. Искусство, как и культура в целом, предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д. С. Лихачева, «в преодолении времени». Отношение к памятникам любого из искусств (в том числе и музыкального искусства) - показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Воспитание деятельной, творческой памяти - важнейшая задача музыкального образования в основной школе. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, социализацию личности учащихся.

Методологическим основанием данной программы служат современные научные исследования, в которых отражается идея познания школьниками художественной картины мира и себя в этом мире. Приоритетным в программе, как и в программе начальной школы, является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы отечественного музыкального искусства, произведения которого рассматриваются в постоянных связях и отношениях с произведениями мировой музыкальной культуры. Воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на восприятие иных культур («Я и другой») обеспечивает осознание ценности своей собственной культуры, развивает самосознание ребенка, а также интерес и уважение к культуре других народов мира.

Раздел 1. Особенности музыкальной драматургии сценической музыки (16 ч)

Стиль как отражение эпохи, национального характера. Индивидуальности композитора: Россия – Запад. Жанровое разнообразие опер, балетов, мюзиклов. Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально – драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена и др. Приемы симфонического развития образов. Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и на телевидении. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.

Раздел 2. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (19 ч)

Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме, симфоническойсюите, сонатно – симфоническом цикле. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах. Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки. Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкальных образов.

Календарно – тематическое планирование 5 класс (35 часов)

№ п/п

Тема урока (занятия)

Параграф

(страница учебника)

дата проведения урока (занятия)

примечание

По плану

По факту

Iполугодие (16 часов)Музыка и литература

1.

Что роднит музыку с литературой

6-9

2.

Вокальная музыка.

10-13

3.

Звучащие картины.

14-15

4.

Вокальная музыка.

16-17

5.

Фольклор в музыке русских композиторов.

18-21

6.

Жанры инструментальной и вокальной музыки.

22-27

7.

Вторая жизнь песни.

28-29

8.

Всю жизнь мою несу Родину в душе…

30-31

9.

Звучащие картины.

32-33

10.

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

36-41

11.

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

42-47

12.

Первое путешествие в музыкальный театр.

48-57

13.

Второе путешествие в музыкальный театр.

58-63

14.

Музыка в театре, кино на телевидении.

64-67

15.

Третье путешествие в музыкальный театр.

68-71

16.

Мир композитора.

72-73

II полугодие (19 часов)Музыка и изобразительное искусство

1.

Что роднит музыку с изобразительным искусством.

76-79

2.

Небесное и земное в звуках и красках.

80-89

3.

Звать через прошлое к настоящему.

90-97

4.

Музыкальная живопись и живописная музыка.

98-107

5.

Колокольность в музыке  изобразительном искусстве.

108-111

6.

Портрет в музыке и изобразительном искусстве.

112-117

7.

Волшебная палочка дирижера.

118-121

8.

Образы борьбы и победы в искусстве.

122-125

9.

Застывшая музыка.

126-131

10.

Полифония в музыке и живописи.

132-134

11.

Полифония в музыке и живописи.

135-137

12.

Звучащие картины.

138-139

13.

Импрессионизм в музыке и живописи.

142-145

14.

О подвигах, о доблести, о славе…

146-147

15.

Звучащие картины.

148-149

16.

В каждой мимолетности вижу я миры...

150-153

17.

Мир композитора.

154-155

18.

С веком наравне.

156-157

19.

Обобщающий урок.

Календарно – тематическое планирование 6 класс (35 часов)

№ п/п

Тема урока (занятия)

Параграф

(страница учебника)

дата проведения урока (занятия)

примечание

По плану

По факту

Iполугодие (16 часов)                                                                                                                      Мир образов вокальной и инструментальной музыки

1.

Удивительный мир музыкальных образов.

6-7

2.

Образы романсов и песен русских композиторов.

8-13

3.

Два музыкальных посвящения.

14-21

4.

Уноси моё сердце в звенящую даль…

22-29

5.

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.

30-37

6.

Образы песен зарубежных композиторов.

38-39

7.

Старинной песни мир.  

40-45

8.

Звучащие картины.

46-47

9.

Образы русской народной и духовной музыки.

48-53

10.

Духовный концерт.

54-57

11.

«Фрески Софии Киевской».

58-61

12.

«Перезвоны».

62-65

13.

Образы духовной музыки Западной Европы.

66-71

14.

Образы скорби и печали.

72-79

15.

Авторская песня: прошлое и настоящее.

80-87

16.

Джаз искусство XX века.

88-93

IIполугодие (19 часов)

Мир образов камерной и симфонической музыки

1.

Вечные темы искусства и жизни.

96-97

2.

Образы камерной музыки.

98-101

3.

Инструментальная баллада.

102-105

4.

Звучащие картины.

106-107

5.

Инструментальный концерт.

108-113

6.

Космический пейзаж.

114-117

7.

Звучащие картины.

118-119

8.

Образы симфонической музыки.

120-123

9.

Образы симфонической музыки.

124-131

10.

Симфоническое развитие музыкальных образов.

132-133

11.

Симфоническое развитие музыкальных образов.

135-137

12.

Программная увертюра.

138-141

13.

Программная увертюра.

142-149

14.

Мир музыкального театра.

150-153

15.

Мир музыкального театра.

154-159

16.

Образы киномузыки.

160-163

17.

Исследовательский проект.

164-165

18.

Исследовательский проект.

19.

Обобщающий урок.

Календарно – тематическое планирование 7 класс

№ п/п

Тема урока (занятия)

Параграф

(страница учебника)

дата проведения урока (занятия)

примечания

По плану

По факту

I полугодие (16 часов)

Особенности музыкальной драматургии сценической музыки

1.

Классика и современность.

6-7

2.

В музыкальном театре. Опера.

8-11

3.

 Опера «Иван Сусанин».

12-17

4.

Опера «Князь Игорь».

18-25

5.

В музыкальном театре. Балет.

26-29

6.

Балет «Ярославна».

30-39

7.

В музыкальном театре.

40-41

8.

Опера «Порги и Бесс».

42-47

9.

Опера «Кармен».

48-53

10.

Балет «Кармен - сюита».

54-61

11.

Сюжеты и образы духовной музыки.

62-63

12.

«Высокая месса».

64-65

13.

«Всенощное бдение».

66-69

14.

Рок опера «Иисус Христос - суперзвезда».

70-73

15.

Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта».

74-75

16.

«Гоголь - сюита».

76-79

II полугодие (19 часов)

 Особенности драматургии камерной и симфонической музыки

3.

Музыкальная драматургия – развитие музыки.

84-86

2.

Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка.

87-91

3.

Камерная инструментальная музыка.

92-97

4.

Циклические формы инструментальной музыки «Кончерто гроссо». А. Шнитке.

«Сюита в старинном стиле». А. Шнитке.

98-101

5.

Соната.

102-103

6.

Соната №8 «Патетическая». Л. Бетховен.

Соната №11. В.-А. Моцарт.

104-109

7.

Симфоническая музыка.    

110-111

8.

Симфония №103 «С тремоло литавр». Й. Гайдн.

Симфония №40. В.-А. Моцарт.

112-117

9.

Симфония №1 «Классическая». С. Прокофьева.

Симфония 35. Л. Бетховена.

108-123

10.

Симфония №8 «Неоконченная». Ф. Шуберта.

Симфония №1 В. Калинникова.

124-127

11.

Симфония №5 П. Чайковского.

Симфония №7 «Лениниградская». Д. Шостаковича.

130-135

12.

Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси.

136-137

13.

Инструментальный концерт.

138-139

14.

Концерт для скрипки с оркестром. А. Хачатурян.

140-141

15.

«Рапсодия в стиле блюз». Дж. Гершвин.

142-143

16.

Музыка народов мира.

144-147

17.

Популярные хиты из мюзиклов и рок – опер.

148-149

18.

Исследовательский проект.

150-153

19.

Пусть музыка звучит!

154-155


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...