Рабочая программа по предмету "Музыка" 1 - 4 класс
рабочая программа по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
Рассмотрена на заседании МО Протокол от августа_2020 г. № _1_ | Принята на заседании педагогического совета школы Протокол от 30 августа 2020г. №_1_ | «Утверждена» Директор школы ___________Е.В.Зайцев Приказ от августа 2020 г. №_1- |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
в 1- 4 классе (1ч в неделю)
начальное общее образование
г. Железногорск
2020-2021 уч.г.
1.Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
– освоение начальных форм познавательной и личностной
рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на
электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности.
В результате изучения музыки на ступени начального общего образования обучающийся научиться:
– воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
– воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
В результате изучения музыки на ступени начального общего образования обучающийся получит возможность научиться:
- реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;
- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
- владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;
- адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
2.Содержание учебного предмета, курса
Содержание курса базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.
Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.
Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой.
Дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.
Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально – ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально – пластическое движение и импровизация).
Цели общего музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.
В 1 классе основная структура курса (33 часа) представлена двумя разделами: «Музыка вокруг нас» и «Музыка и ты» , а так же следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Раздел «Музыка вокруг нас»:
-И муза вечная со мной.
- Хоровод муз.
-Повсюду музыка слышна.
-Душа музыки – мелодия.
-Музыка осени. Сочини мелодию.
- Азбука, азбука каждому нужна.
-Музыкальная азбука.
-Музыкальные инструменты.
- «Садко».
-Народные инструменты.
- Звучащие картины.
-«Разыграй песню».
-«Пришло Рождество – начинается торжество».
-Добрый праздник среди зимы.
Раздел «Музыка и ты»:
-Край, в котором ты живешь.
- Поэт, художник, композитор.
-Музыка утра. Музыка вечера.
-Музыкальные портреты.
-«Разыграй сказку».
-«Музы не молчали…».
-Музыкальные инструменты.
-Мамин праздник.
-Звучащие картины.
- Музыка в цирке.
-Дом, который звучит.
-«Ничего на свете лучше нету…».
Структура курса за 2 класс (34 часа):
Раздел: «Россия – Родина моя»:
- Музыкальные образы родного края.
-Песенность – отличительная черта русской музыки.
-Мелодия – душа музыки.
Раздел: «День, полный событий»:
- Музыкальные инструменты.
- Природа и музыка.
- Танцы, танцы, танцы.
-Эти разные марши.
- Расскажи сказку.
Раздел: «России петь, что в храм стремиться»:
- Колокольные звоны Россию
- Святые земли Русской.
- Святые Земли Русской.
- Жанр молитвы.
- Рождественские праздники.
-Колядки.
Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»:
- Оркестр русских народных инструментов.
-Фольклор - народная мудрость.
-Музыка в народном стиле.
- Праздники русского народа. Масленица.
-Праздники русского народа. Встреча весны.
Раздел: «В музыкальном театре»:
-Детский музыкальный театр.
-Балет на сказочный сюжет.
- Песенность, танцевальность, маршевость в музыке опер и балетов.
-Опера: «Руслан и Людмила».
Раздел: «В концертном зале»
-Жанр симфонической сказки.
- Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки”.
-Мир музыки Моцарта.
Раздел: «Чтоб музыкантом быть так надобно уменье»:
-Интонация.
- Это всё – Бах!.
- Песня, танец и марш в музыке Кабалевского .
- Музыка Свиридова.
- Мир музыки Прокофьева и Чайковского.
В 3 классе следующая структура курса(34 часа):
Раздел «Россия – Родина моя»:
- Мелодия – душа музыки;
-Природа и музыка.
-Виват, Россия!
-Наша слава – русская держава.
-Кантата «Александр Невский».
--Опера «Иван Сусанин».
Раздел «День, полный событий»:
-Утро.
- Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.
Раздел «О России петь, что в храм стремиться»:
- Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!
- Древнейшая песнь материнства.
- Вербное Воскресенье. Вербочки.
-Святые земли Русской.
Раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»:
-Настрою гусли на старинный лад…
-Певцы русской старины. Лель.
-Звучащие картины. Прощание с Масленицей.
Раздел «В музыкальном театре»:
-Опера «Руслан и Людмила».
-Опера «Орфей и Эвридика».
-Опера «Снегурочка».
-«Океан – море
синее».
-Балет «Спящая красавица».
-В современных ритмах (мюзикл).
Раздел «В концертном зале»:
-Музыкальное состязание (концерт).
-Музыкальные инструменты.
-Звучащие картины.
-Сюита «Пер Гюнт».
-«Героическая». Призыв к мужеству.
-Мир Бетховена.
Раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»:
-Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки.
-Мир Прокофьева.
-Певцы родной природы.
-Прославим радость на земле.
Структура курса 4 класса(34 часа):
Раздел «Россия – Родина моя»:
-«Мелодия - душа музыки».
-Ты запой мне ту песню…
-Что не выразишь словами, звуком на душу навей…
-Как сложили эту песню
-Звучащие картины
-Ты откуда – русская музыка?
-Я по полю белому…
-«На великий праздник собралася Русь!»
Раздел «О России петь, что в храм стремиться»:
-Святые земли Русской.
-Илья Муромец.
-Кирилл и Мефодий.
-Праздников праздник, торжество из торжеств.
-«Ангел вопияше».
-Родной обычай старины.
-Светлый праздник.
Раздел «День, полный событий»:
-«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»
-Зимнее утро.
-Зимний вечер.
-«Что за прелесть эти сказки».
-Три чуда.
-Ярморочное гулянье.
-Святогорский монастырь.
-Приют, сияньем муз одетый…
Раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»:
-Композитор – имя ему народ.
-Музыкальные инструменты России.
-Оркестр русских народных инструментов.
-Музыкант - чародей
-Народные праздники.
-«Троица».
-Звучащие картины.
-Мастерство исполнителя.
Календарно – тематическое планирование 1 класс
№ п/п | Тема урока (занятия) | Параграф (страница учебника) | дата проведения урока (занятия) | примечание | ||
По плану | По факту | |||||
I полугодие (16 часов) Музыка вокруг нас: | ||||||
1 | «И Муза вечная со мной» | с. 8-9 | ||||
2 | Хоровод муз | с.10-11 | ||||
3 | Повсюду музыка слышна | с. 12-13 | ||||
4 | Душа музыки — мелодия | с.14-15 | ||||
5 | Музыка осени. | с. 16 | ||||
6 | Музыка осени. | с.17 | ||||
7 | Сочиним мелодию. | с.18-19 | ||||
8 | Азбука, азбука каждому нужна. | с.20-21 | ||||
9 | Обобщающий урок I четверти | |||||
10 | Музыкальные инструменты. | с.24-25 | ||||
11 | Музыкальные инструменты. | с.26-29 | ||||
12 | Разыграй песню. | с.30-29 | ||||
13 | Пришло рождество. | с.34-35 | ||||
14 | Родной обычай старины. | с.36-37 | ||||
15 | Добрый праздник среди зимы. | с.38-39 | ||||
16 | Добрый праздник среди зимы. | с.40 | ||||
II полугодие (17 часов) Музыка и ты: | ||||||
17 | Край, в котором ты живешь. | с.42-43 | ||||
18 | Поэт, художник, композитор. | с.44-45 | ||||
19 | Музыка утра. | с.46-47 | ||||
20 | Музыка вечера. | с.48-49 | ||||
21 | Музыкальные портреты. | с.50-51 | ||||
22 | Разыграй сказку («Баба-Яга», русская народная сказка) | с.52-53 | ||||
23 | «Музы не молчали» | с.54-55 | ||||
24 | У каждого свой музыкальный инструмент. Музыкальные инструменты | с.60-61 | ||||
25 | Мамин праздник | с. 56-57 | ||||
26 | Музыкальные инструменты. «Чудесная лютня». По алжирской сказке. Звучащие картины | с.62-63 | ||||
27 | Обобщающий урок III четверти | |||||
28 | Музыка в цирке | с.66-67 | ||||
29 | Дом, который звучит. Опера-сказка | с.68-69 | ||||
30 | Дом, который звучит. Опера-сказка | с.70 | ||||
31 | «Ничего на свете лучше нету» | с.71 | ||||
32 | Обобщающий урок IV четверти | |||||
33 | Заключительный урок-концерт |
Календарно – тематическое планирование 2 класс
№ п/п | Тема урока (занятия) | Параграф (страница учебника) | дата проведения урока (занятия) | Примечание | |
По плану | По факту | ||||
I полугодие (16 часов) «Россия – Родина моя» (3 часа) | |||||
1 | Мелодия. | 8-10 | |||
2 | Здравствуй, Родина моя! Моя Россия | 11-13 | |||
3 | Гимн России | 14-15 | |||
«День, полный событий» (5 часов) | |||||
4 | Музыкальные инструменты (фортепиано) | 18-19 | |||
5 | Природа и музыка. Прогулка | 20-23 | |||
6 | Танцы, танцы, танцы. | 24-25 | |||
7 | Эти разные марши. Звучащие картины | 26-27 | |||
8 | Расскажи сказку. Колыбельные. Мама | 30-31 | |||
(8 часов | |||||
9 | Великий колокольный звон. | ||||
10 | Святые земли Русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский | 42 | |||
11 | Молитва | 43 | |||
12 | С Рождеством Христовым! | 46-47 | |||
13 | Музыка на Новогоднем празднике | 48 | |||
14 | Звучащие картины | 49 | |||
15 | Урок-концерт | 50-51 | |||
16 | Обобщающий урок II четверти | ||||
II полугодие (18 часов) «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (4 часа) | |||||
17 | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню | 54-55 | |||
18 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку | 56-60 | |||
19 | Проводы зимы | 62-63 | |||
20 | Встреча весны | 66-67 | |||
В музыкальном театре (5 часов) | |||||
21 | Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет | 74-75 | |||
22 | Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет | 76-79 | |||
23 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера | 80-81 | |||
24 | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал | 82-87 | |||
25 | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал | ||||
В концертном зале (5 часов) | |||||
26 | Симфоническая сказка (С. Прокофьев «Петя и волк») | 90-93 | |||
27 | Обобщающий урок III четверти | 94-97 | |||
28 | Картинки с выставки. Музыкальное впечатление | 98-103 | |||
29 | «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра | ||||
30 | «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра | ||||
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 6 часов | |||||
31 | Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это — Бах | 106-107 | |||
32 | Все в движении. Попутная песня | 108-111 | |||
33 | Музыка учит людей понимать друг друга | 116-119 | |||
34 | Два лада. Легенда. Природа и музыка | 112-113,120-121 | |||
Печаль моя светла. Первый | 126-127 | ||||
Мир композитора (П. Чайковский, С. Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии? | |||||
Заключительный урок-концерт |
Календарно – тематическое планирование 3 класс
№ п\п | Тема урока (занятия) | Параграф (страница учебника) | дата проведения урока (занятия) | Примечание | |
По плану | По факту | ||||
I полугодие (16 часов) «Россия – Родина моя» (5 часов) | |||||
1 | «Мелодия - душа музыки». | 6-7 | |||
2 | Природа и музыка (романс). Звучащие картины | 8-10 | |||
3 | Виват, Россия! (кант). Наша слава — русская держава | 12-13 | |||
4 | Кантата «Александр Невский» | 14-17 | |||
5 | - Опера «Иван Сусанин». Да будет во веки веков сильна... | 20-23 | |||
День, полный событий (4 часа) | |||||
6 | Утро. | 24-25 | |||
7 | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек | 26-27 | |||
8 | «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер | 28-38 | |||
9 | Обобщающий урок I четверти | ||||
«О России петь, что в храм стремиться» (4 часа) | |||||
10 | Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся! | 40-43 | |||
11 | Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! | 44-45 | |||
12 | Вербное воскресенье. Вербочки. Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир | 48-51 | |||
13 | Святые земли Русской. | 52-54 | |||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 часа) | |||||
14 | Настрою гусли на старинный лад... (былины). Былина о Садко и Морском царе | 56-57 | |||
15 | Настрою гусли на старинный лад... (былины). Былина о Садко и Морском царе | 58-59 | |||
16 | - Певцы русской старины (Баян. Садко). Лель мой Лель... | 66-67 | |||
II полугодие (18 часов) В музыкальном театре (6 часов) | |||||
17 | Опера «Руслан и Людмила». | 70-75 | |||
18 | Опера «Орфей и Эвридика». | 76-77 | |||
19 | Опера «Снегурочка». | 78-83 | |||
20 | Опера «Снегурочка». | 84-85 | |||
21 | «Океан — море синее». Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу | 86-89 | |||
22 | -В современных ритмах (мюзиклы). | 90-93 | |||
В концертном зале (6 часов) | |||||
23 | Музыкальное состязание (концерт) | 94-95 | |||
24 | Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины | 96-97 | |||
25 | Звучащие картины | 98-99 | |||
26 | Обобщающий урок. | ||||
27 | Музыкальные инструменты (скрипка) | 102-105 | |||
28 | «Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная | 106-111 | |||
29 | «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии. Мир Бетховена | 112-114 | |||
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5 часов) | |||||
30 | Чудо-музыка. Острый ритм — джаза звуки | 116-119 | |||
31 | Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева | 120-123 | |||
32 | Певцы родной природы (Э. Григ, П. Чайковский) | 124-125 | |||
33 | Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет | 126-128 | |||
34 | Обобщающий урок. | ||||
Заключительный урок-концерт |
Календарно – тематическое планирование 4 класс:
№ п\п | Тема урока (занятия) | Параграф (страница учебника) | дата проведения урока (занятия) | Примечание | ||||||||||||||||||||
По плану | По факту | |||||||||||||||||||||||
I полугодие (16 часов) «Россия – Родина моя» (3 часа) | ||||||||||||||||||||||||
1. | Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...» | 8-9 | ||||||||||||||||||||||
2. | Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?» | 10-11 | ||||||||||||||||||||||
3. | Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь! | 12-13 | ||||||||||||||||||||||
«О России петь — что стремиться в храм» (1 час) | ||||||||||||||||||||||||
4 | Святые земли Русской. Илья Муромец | 26-27 | ||||||||||||||||||||||
День, полный событий (5 часов) | ||||||||||||||||||||||||
5 | «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья...» | 42-43 | ||||||||||||||||||||||
6 | «Что за прелесть эти сказки!» Три чуда | 44 | ||||||||||||||||||||||
7 | Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь | 45 | ||||||||||||||||||||||
8 | «Приют, сияньем муз одетый...» | 46-47 | ||||||||||||||||||||||
9 | Обобщающий урок I четверти | 48-49 | ||||||||||||||||||||||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (7 часов) | ||||||||||||||||||||||||
10 | Композитор — имя ему народ. Музыкальные инструменты России | 60-61 | ||||||||||||||||||||||
11 | Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка | 62-63 | ||||||||||||||||||||||
12 | Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо | 64-66 | ||||||||||||||||||||||
13 | Старый замок. Счастье в сирени живет... | 67-70 | ||||||||||||||||||||||
14 | Не молкнет сердце чуткое Шопена... Танцы, танцы, танцы... | 71-73 | ||||||||||||||||||||||
15 | Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра | 74-77 | ||||||||||||||||||||||
16 | Обобщающий урок II четверти | |||||||||||||||||||||||
II полугодие (18 часов) «День, полный событий» (1час) | ||||||||||||||||||||||||
17 | Зимнее утро. Зимний вечер | 80-83 | ||||||||||||||||||||||
«В музыкальном театре» (6 часов) | ||||||||||||||||||||||||
18 | Опера «Иван Сусанин». Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим... | 84-87 | ||||||||||||||||||||||
19 | Сцена в лесу | 88-91 | ||||||||||||||||||||||
20 | Исходила младешенька | 92-95 | ||||||||||||||||||||||
21 | Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы | 96-99 | ||||||||||||||||||||||
22 | Балет «Петрушка» | 100-103 | ||||||||||||||||||||||
23 | Театр музыкальной комедии | 104-106 | ||||||||||||||||||||||
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (3 часа») | ||||||||||||||||||||||||
24 | Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд | 107-109 | ||||||||||||||||||||||
25 | Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара) | 110-112 | ||||||||||||||||||||||
26 | Обобщающий урок III четверти | |||||||||||||||||||||||
«О России петь — что стремиться в храм» (3 часа) | ||||||||||||||||||||||||
27 | Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше | 113-115 | ||||||||||||||||||||||
28 | Родной обычай старины. Светлый праздник | 116-119 | ||||||||||||||||||||||
29 | Кирилл и Мефодий | 120-123 | ||||||||||||||||||||||
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (5 часов) | ||||||||||||||||||||||||
30 | Народные праздники. «Троица» | 124-125 | ||||||||||||||||||||||
31 | В интонации спрятан человек | 126 | ||||||||||||||||||||||
32 | Музыкальный сказочник | 127-130 | ||||||||||||||||||||||
33 | Рассвет на Москве-реке | 131-133 | ||||||||||||||||||||||
34 | Обобщающий урок IV четверти | |||||||||||||||||||||||
Заключительный урок-концерт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...