Рабочая программа по предмету "Музыка" 1 - 4 класс
рабочая программа по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
Рассмотрена на заседании МО Протокол от августа_2020 г. № _1_ | Принята на заседании педагогического совета школы Протокол от 30 августа 2020г. №_1_ | «Утверждена» Директор школы ___________Е.В.Зайцев Приказ от августа 2020 г. №_1- |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
в 1- 4 классе (1ч в неделю)
начальное общее образование
г. Железногорск
2020-2021 уч.г.
1.Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
– освоение начальных форм познавательной и личностной
рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на
электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности.
В результате изучения музыки на ступени начального общего образования обучающийся научиться:
– воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
– воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
В результате изучения музыки на ступени начального общего образования обучающийся получит возможность научиться:
- реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;
- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
- владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;
- адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
2.Содержание учебного предмета, курса
Содержание курса базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.
Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.
Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой.
Дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.
Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально – ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально – пластическое движение и импровизация).
Цели общего музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.
В 1 классе основная структура курса (33 часа) представлена двумя разделами: «Музыка вокруг нас» и «Музыка и ты» , а так же следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Раздел «Музыка вокруг нас»:
-И муза вечная со мной.
- Хоровод муз.
-Повсюду музыка слышна.
-Душа музыки – мелодия.
-Музыка осени. Сочини мелодию.
- Азбука, азбука каждому нужна.
-Музыкальная азбука.
-Музыкальные инструменты.
- «Садко».
-Народные инструменты.
- Звучащие картины.
-«Разыграй песню».
-«Пришло Рождество – начинается торжество».
-Добрый праздник среди зимы.
Раздел «Музыка и ты»:
-Край, в котором ты живешь.
- Поэт, художник, композитор.
-Музыка утра. Музыка вечера.
-Музыкальные портреты.
-«Разыграй сказку».
-«Музы не молчали…».
-Музыкальные инструменты.
-Мамин праздник.
-Звучащие картины.
- Музыка в цирке.
-Дом, который звучит.
-«Ничего на свете лучше нету…».
Структура курса за 2 класс (34 часа):
Раздел: «Россия – Родина моя»:
- Музыкальные образы родного края.
-Песенность – отличительная черта русской музыки.
-Мелодия – душа музыки.
Раздел: «День, полный событий»:
- Музыкальные инструменты.
- Природа и музыка.
- Танцы, танцы, танцы.
-Эти разные марши.
- Расскажи сказку.
Раздел: «России петь, что в храм стремиться»:
- Колокольные звоны Россию
- Святые земли Русской.
- Святые Земли Русской.
- Жанр молитвы.
- Рождественские праздники.
-Колядки.
Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»:
- Оркестр русских народных инструментов.
-Фольклор - народная мудрость.
-Музыка в народном стиле.
- Праздники русского народа. Масленица.
-Праздники русского народа. Встреча весны.
Раздел: «В музыкальном театре»:
-Детский музыкальный театр.
-Балет на сказочный сюжет.
- Песенность, танцевальность, маршевость в музыке опер и балетов.
-Опера: «Руслан и Людмила».
Раздел: «В концертном зале»
-Жанр симфонической сказки.
- Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки”.
-Мир музыки Моцарта.
Раздел: «Чтоб музыкантом быть так надобно уменье»:
-Интонация.
- Это всё – Бах!.
- Песня, танец и марш в музыке Кабалевского .
- Музыка Свиридова.
- Мир музыки Прокофьева и Чайковского.
В 3 классе следующая структура курса(34 часа):
Раздел «Россия – Родина моя»:
- Мелодия – душа музыки;
-Природа и музыка.
-Виват, Россия!
-Наша слава – русская держава.
-Кантата «Александр Невский».
--Опера «Иван Сусанин».
Раздел «День, полный событий»:
-Утро.
- Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.
Раздел «О России петь, что в храм стремиться»:
- Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!
- Древнейшая песнь материнства.
- Вербное Воскресенье. Вербочки.
-Святые земли Русской.
Раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»:
-Настрою гусли на старинный лад…
-Певцы русской старины. Лель.
-Звучащие картины. Прощание с Масленицей.
Раздел «В музыкальном театре»:
-Опера «Руслан и Людмила».
-Опера «Орфей и Эвридика».
-Опера «Снегурочка».
-«Океан – море
синее».
-Балет «Спящая красавица».
-В современных ритмах (мюзикл).
Раздел «В концертном зале»:
-Музыкальное состязание (концерт).
-Музыкальные инструменты.
-Звучащие картины.
-Сюита «Пер Гюнт».
-«Героическая». Призыв к мужеству.
-Мир Бетховена.
Раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»:
-Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки.
-Мир Прокофьева.
-Певцы родной природы.
-Прославим радость на земле.
Структура курса 4 класса(34 часа):
Раздел «Россия – Родина моя»:
-«Мелодия - душа музыки».
-Ты запой мне ту песню…
-Что не выразишь словами, звуком на душу навей…
-Как сложили эту песню
-Звучащие картины
-Ты откуда – русская музыка?
-Я по полю белому…
-«На великий праздник собралася Русь!»
Раздел «О России петь, что в храм стремиться»:
-Святые земли Русской.
-Илья Муромец.
-Кирилл и Мефодий.
-Праздников праздник, торжество из торжеств.
-«Ангел вопияше».
-Родной обычай старины.
-Светлый праздник.
Раздел «День, полный событий»:
-«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»
-Зимнее утро.
-Зимний вечер.
-«Что за прелесть эти сказки».
-Три чуда.
-Ярморочное гулянье.
-Святогорский монастырь.
-Приют, сияньем муз одетый…
Раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»:
-Композитор – имя ему народ.
-Музыкальные инструменты России.
-Оркестр русских народных инструментов.
-Музыкант - чародей
-Народные праздники.
-«Троица».
-Звучащие картины.
-Мастерство исполнителя.
Календарно – тематическое планирование 1 класс
№ п/п | Тема урока (занятия) | Параграф (страница учебника) | дата проведения урока (занятия) | примечание | ||
По плану | По факту | |||||
I полугодие (16 часов) Музыка вокруг нас: | ||||||
1 | «И Муза вечная со мной» | с. 8-9 | ||||
2 | Хоровод муз | с.10-11 | ||||
3 | Повсюду музыка слышна | с. 12-13 | ||||
4 | Душа музыки — мелодия | с.14-15 | ||||
5 | Музыка осени. | с. 16 | ||||
6 | Музыка осени. | с.17 | ||||
7 | Сочиним мелодию. | с.18-19 | ||||
8 | Азбука, азбука каждому нужна. | с.20-21 | ||||
9 | Обобщающий урок I четверти | |||||
10 | Музыкальные инструменты. | с.24-25 | ||||
11 | Музыкальные инструменты. | с.26-29 | ||||
12 | Разыграй песню. | с.30-29 | ||||
13 | Пришло рождество. | с.34-35 | ||||
14 | Родной обычай старины. | с.36-37 | ||||
15 | Добрый праздник среди зимы. | с.38-39 | ||||
16 | Добрый праздник среди зимы. | с.40 | ||||
II полугодие (17 часов) Музыка и ты: | ||||||
17 | Край, в котором ты живешь. | с.42-43 | ||||
18 | Поэт, художник, композитор. | с.44-45 | ||||
19 | Музыка утра. | с.46-47 | ||||
20 | Музыка вечера. | с.48-49 | ||||
21 | Музыкальные портреты. | с.50-51 | ||||
22 | Разыграй сказку («Баба-Яга», русская народная сказка) | с.52-53 | ||||
23 | «Музы не молчали» | с.54-55 | ||||
24 | У каждого свой музыкальный инструмент. Музыкальные инструменты | с.60-61 | ||||
25 | Мамин праздник | с. 56-57 | ||||
26 | Музыкальные инструменты. «Чудесная лютня». По алжирской сказке. Звучащие картины | с.62-63 | ||||
27 | Обобщающий урок III четверти | |||||
28 | Музыка в цирке | с.66-67 | ||||
29 | Дом, который звучит. Опера-сказка | с.68-69 | ||||
30 | Дом, который звучит. Опера-сказка | с.70 | ||||
31 | «Ничего на свете лучше нету» | с.71 | ||||
32 | Обобщающий урок IV четверти | |||||
33 | Заключительный урок-концерт |
Календарно – тематическое планирование 2 класс
№ п/п | Тема урока (занятия) | Параграф (страница учебника) | дата проведения урока (занятия) | Примечание | |
По плану | По факту | ||||
I полугодие (16 часов) «Россия – Родина моя» (3 часа) | |||||
1 | Мелодия. | 8-10 | |||
2 | Здравствуй, Родина моя! Моя Россия | 11-13 | |||
3 | Гимн России | 14-15 | |||
«День, полный событий» (5 часов) | |||||
4 | Музыкальные инструменты (фортепиано) | 18-19 | |||
5 | Природа и музыка. Прогулка | 20-23 | |||
6 | Танцы, танцы, танцы. | 24-25 | |||
7 | Эти разные марши. Звучащие картины | 26-27 | |||
8 | Расскажи сказку. Колыбельные. Мама | 30-31 | |||
(8 часов | |||||
9 | Великий колокольный звон. | ||||
10 | Святые земли Русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский | 42 | |||
11 | Молитва | 43 | |||
12 | С Рождеством Христовым! | 46-47 | |||
13 | Музыка на Новогоднем празднике | 48 | |||
14 | Звучащие картины | 49 | |||
15 | Урок-концерт | 50-51 | |||
16 | Обобщающий урок II четверти | ||||
II полугодие (18 часов) «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (4 часа) | |||||
17 | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню | 54-55 | |||
18 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку | 56-60 | |||
19 | Проводы зимы | 62-63 | |||
20 | Встреча весны | 66-67 | |||
В музыкальном театре (5 часов) | |||||
21 | Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет | 74-75 | |||
22 | Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет | 76-79 | |||
23 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера | 80-81 | |||
24 | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал | 82-87 | |||
25 | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал | ||||
В концертном зале (5 часов) | |||||
26 | Симфоническая сказка (С. Прокофьев «Петя и волк») | 90-93 | |||
27 | Обобщающий урок III четверти | 94-97 | |||
28 | Картинки с выставки. Музыкальное впечатление | 98-103 | |||
29 | «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра | ||||
30 | «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра | ||||
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 6 часов | |||||
31 | Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это — Бах | 106-107 | |||
32 | Все в движении. Попутная песня | 108-111 | |||
33 | Музыка учит людей понимать друг друга | 116-119 | |||
34 | Два лада. Легенда. Природа и музыка | 112-113,120-121 | |||
Печаль моя светла. Первый | 126-127 | ||||
Мир композитора (П. Чайковский, С. Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии? | |||||
Заключительный урок-концерт |
Календарно – тематическое планирование 3 класс
№ п\п | Тема урока (занятия) | Параграф (страница учебника) | дата проведения урока (занятия) | Примечание | |
По плану | По факту | ||||
I полугодие (16 часов) «Россия – Родина моя» (5 часов) | |||||
1 | «Мелодия - душа музыки». | 6-7 | |||
2 | Природа и музыка (романс). Звучащие картины | 8-10 | |||
3 | Виват, Россия! (кант). Наша слава — русская держава | 12-13 | |||
4 | Кантата «Александр Невский» | 14-17 | |||
5 | - Опера «Иван Сусанин». Да будет во веки веков сильна... | 20-23 | |||
День, полный событий (4 часа) | |||||
6 | Утро. | 24-25 | |||
7 | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек | 26-27 | |||
8 | «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер | 28-38 | |||
9 | Обобщающий урок I четверти | ||||
«О России петь, что в храм стремиться» (4 часа) | |||||
10 | Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся! | 40-43 | |||
11 | Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! | 44-45 | |||
12 | Вербное воскресенье. Вербочки. Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир | 48-51 | |||
13 | Святые земли Русской. | 52-54 | |||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 часа) | |||||
14 | Настрою гусли на старинный лад... (былины). Былина о Садко и Морском царе | 56-57 | |||
15 | Настрою гусли на старинный лад... (былины). Былина о Садко и Морском царе | 58-59 | |||
16 | - Певцы русской старины (Баян. Садко). Лель мой Лель... | 66-67 | |||
II полугодие (18 часов) В музыкальном театре (6 часов) | |||||
17 | Опера «Руслан и Людмила». | 70-75 | |||
18 | Опера «Орфей и Эвридика». | 76-77 | |||
19 | Опера «Снегурочка». | 78-83 | |||
20 | Опера «Снегурочка». | 84-85 | |||
21 | «Океан — море синее». Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу | 86-89 | |||
22 | -В современных ритмах (мюзиклы). | 90-93 | |||
В концертном зале (6 часов) | |||||
23 | Музыкальное состязание (концерт) | 94-95 | |||
24 | Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины | 96-97 | |||
25 | Звучащие картины | 98-99 | |||
26 | Обобщающий урок. | ||||
27 | Музыкальные инструменты (скрипка) | 102-105 | |||
28 | «Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная | 106-111 | |||
29 | «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии. Мир Бетховена | 112-114 | |||
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5 часов) | |||||
30 | Чудо-музыка. Острый ритм — джаза звуки | 116-119 | |||
31 | Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева | 120-123 | |||
32 | Певцы родной природы (Э. Григ, П. Чайковский) | 124-125 | |||
33 | Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет | 126-128 | |||
34 | Обобщающий урок. | ||||
Заключительный урок-концерт |
Календарно – тематическое планирование 4 класс:
№ п\п | Тема урока (занятия) | Параграф (страница учебника) | дата проведения урока (занятия) | Примечание | ||||||||||||||||||||
По плану | По факту | |||||||||||||||||||||||
I полугодие (16 часов) «Россия – Родина моя» (3 часа) | ||||||||||||||||||||||||
1. | Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...» | 8-9 | ||||||||||||||||||||||
2. | Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?» | 10-11 | ||||||||||||||||||||||
3. | Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь! | 12-13 | ||||||||||||||||||||||
«О России петь — что стремиться в храм» (1 час) | ||||||||||||||||||||||||
4 | Святые земли Русской. Илья Муромец | 26-27 | ||||||||||||||||||||||
День, полный событий (5 часов) | ||||||||||||||||||||||||
5 | «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья...» | 42-43 | ||||||||||||||||||||||
6 | «Что за прелесть эти сказки!» Три чуда | 44 | ||||||||||||||||||||||
7 | Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь | 45 | ||||||||||||||||||||||
8 | «Приют, сияньем муз одетый...» | 46-47 | ||||||||||||||||||||||
9 | Обобщающий урок I четверти | 48-49 | ||||||||||||||||||||||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (7 часов) | ||||||||||||||||||||||||
10 | Композитор — имя ему народ. Музыкальные инструменты России | 60-61 | ||||||||||||||||||||||
11 | Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка | 62-63 | ||||||||||||||||||||||
12 | Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо | 64-66 | ||||||||||||||||||||||
13 | Старый замок. Счастье в сирени живет... | 67-70 | ||||||||||||||||||||||
14 | Не молкнет сердце чуткое Шопена... Танцы, танцы, танцы... | 71-73 | ||||||||||||||||||||||
15 | Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра | 74-77 | ||||||||||||||||||||||
16 | Обобщающий урок II четверти | |||||||||||||||||||||||
II полугодие (18 часов) «День, полный событий» (1час) | ||||||||||||||||||||||||
17 | Зимнее утро. Зимний вечер | 80-83 | ||||||||||||||||||||||
«В музыкальном театре» (6 часов) | ||||||||||||||||||||||||
18 | Опера «Иван Сусанин». Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим... | 84-87 | ||||||||||||||||||||||
19 | Сцена в лесу | 88-91 | ||||||||||||||||||||||
20 | Исходила младешенька | 92-95 | ||||||||||||||||||||||
21 | Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы | 96-99 | ||||||||||||||||||||||
22 | Балет «Петрушка» | 100-103 | ||||||||||||||||||||||
23 | Театр музыкальной комедии | 104-106 | ||||||||||||||||||||||
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (3 часа») | ||||||||||||||||||||||||
24 | Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд | 107-109 | ||||||||||||||||||||||
25 | Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара) | 110-112 | ||||||||||||||||||||||
26 | Обобщающий урок III четверти | |||||||||||||||||||||||
«О России петь — что стремиться в храм» (3 часа) | ||||||||||||||||||||||||
27 | Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше | 113-115 | ||||||||||||||||||||||
28 | Родной обычай старины. Светлый праздник | 116-119 | ||||||||||||||||||||||
29 | Кирилл и Мефодий | 120-123 | ||||||||||||||||||||||
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (5 часов) | ||||||||||||||||||||||||
30 | Народные праздники. «Троица» | 124-125 | ||||||||||||||||||||||
31 | В интонации спрятан человек | 126 | ||||||||||||||||||||||
32 | Музыкальный сказочник | 127-130 | ||||||||||||||||||||||
33 | Рассвет на Москве-реке | 131-133 | ||||||||||||||||||||||
34 | Обобщающий урок IV четверти | |||||||||||||||||||||||
Заключительный урок-концерт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...