Статья: музыкально-игровая деятельность
статья по музыке
Рекомендации и советы по проведению эффективной музыкально-игровойй деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_muzykalno-igrovaya_deyayatelnost.docx | 14.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально – игровая деятельность
1. Атрибуты для физических упражнений, утренней гимнастики:
флажки, гимнастические палки, обручи, мячи, ленты на палочке, ленты на колечке и др. , султанчики, метёлочки и др.
2. Атрибуты для танцевального творчества:
различные платочки, ленточки, искусственные цветы, листочки, веточки, вуали, всевозможные салютики, султанчики, вертушки, метёлки, трости, мочалки др.
3. Атрибуты для сюжетных композиций, характерных образных танцев: всевозможные маски на голову, на грудь, веночки, искусственные цветы, листочки, веточки, вуали, рули, юбочки, передники и др. элементы костюмов.
4. Атрибуты для исследования звука, экспериментирования со звуком,озвучивания сказок, различных сюжетов:
предметы-заместители: йогурты-маракасы, звучащие коробочки,кастаньеты из ореховых скорлупок, шуршащие ленточки, салютики, металлические предметы (кастрюли, крышки, ключи и др.), счёты…и др.
5. Театр для детей: настольный театр, театр бибабо, теневой театр, пальчиковый театр,
6. Инструменты и музыкальные игрушки для музицирования.
7. Фонотека и различные картотеки.
8. Дидактические игры.
9.. Мини- музей музыкальных инструментов.
10.. Миниатюры музыкальных инструментов.
11. Музыкальные уголки в группах.
Слушание музыки:
1. Сборники с нотным материалом общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)
2.Сборники с нотным материалом из программы « Ладушки» (И. Коплунова, И. Новоскольцева)
3.Сборники с нотным материалом из программы О.П. Радыновой.
4. Сборник « Музыкальный калейдоскоп» Авторы Кудрявцева и Кутузова. (дополнительный материал)
5. Фонограммы : «Шедевры мировой классической музыки», « Детский альбом» Чайковского, « Альбом для юношества» Шумана. и др.
Пение:
1. Сборники с нотным материалом ( программа Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)
2. Сборники с нотным материалом из программы « Ладушки» (И. Коплунова, И. Новоскольцева)
3. Сборники с нотным материалом + минусовки «Споём , попляшем, поиграем» и др. (Г.Ф.Вихаревой)
4. Дополнительный материал: Сборники « Колокольчик», Журналы «Музыкальная палитра», « Музыкальный руководитель», сборник «Песенки- играйки» для малышей (сост. О.Рогальская) » и др. авторские сборники.
5. Картотеки вокальных упражнений, распевок и их графическим изображением, музыкальные мнемодорожки.
6.Минусовые фонограммы песен ( к нотному материалу журнала « Музыкальная палитра»)
Музыкально- ритмические движения:
1. Сборники с нотным материалом ( программа Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)
2. Сборники с нотным материалом , фонограммы из программы
« Ладушки» (И. Коплунова, И. Новоскольцева)
3.Использование технологий ведущих специалистов по движению:
Кустова Л.А. - Картотека и подборка фонограмм ритмических композиций, игр.
Суворова Т.И. - Сборники с нотным материалом, подборка фонограмм.
Ожидаемые результаты программы:
Слушание музыки:
Внимательно слушать музыкальные пьесы.
Узнавать знакомые музыкальные произведения
Различать их по характеру
Эмоционально реагировать на содержание
Различать звуки по высоте( высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно)
Пение:
Узнавать знакомые песни по вступлению, по мелодии.
Подпевать фразы в песне ( совместно с воспитателем)
Постепенно петь сольно
Музыкально- ритмические движения:
Воспринимать и воспроизводить движения показываемые взрослым. ( хлопать, притопывать ногой, полуприседать ит.д.)
Начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ярких творческих способностей младших школьников в процессе музыкально-игровой деятельности
Материалы статьи помогут педагогам развить у детей младшего школьного возраста музыкальные способности....
Развитие творческого воображения младших школьников в процессе музыкально-игровой деятельности.
Игровые творческие задания для всех видов музыкальной деятельности....
"Роль музыкально-игровой деятельности в процессе обучения детей пению дошкольного возраста"
Музыкально-игровая деятельность является не маловажной формой организации детей дошкольного возраста на занятиях музыки....
«Музыкально-игровая деятельность как средство развития речи детей»
Работая с детьми, мы должны помнить,что «Ребёнок – это не сосуд, который нужно наполнить,а факел – который нужно зажечь»....
"Творческое начало ребенка в музыкально-игровой деятельности".
Творческие проявления детей в танцевальной деятельности являются важным показателем музыкального развития. Ребенок начинает импровизировать, создавать свой музыкально-игровой образ, танец, если у него...
Музыкально-игровая деятельность на уроках адаптивной физической культуры для обучающихся 4 класса с ОВЗ
Можно использовать в работе при планировании внеурочной деятельности по адаптивной физической культуре....
Укрепление здоровья детей средствами музыкально-игровой деятельности
Укрепление здоровья детей средствами музыкально-игровой деятельности...