Конспект НОД в младшей группе «Где ты, ёлочка?»
план-конспект по музыке
Конспект НОД в младшей группе «Где ты, ёлочка?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_ty_yolochka_konspekt_nod_s_ispolzovaniem_videoklip_aded_moroz_.doc | 267.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе «Где ты, ёлочка?»
Направление :Художественно- эстетическое
Область «Музыка».
Группа: 1 младшая
Тема: «Где ты, ёлочка?»
Виды детской деятельности: игровая, музыкально- художественная, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация».
Цель:
Средствами разных видов искусств (музыки, художественного слова, иллюстраций) приобщать детей к восприятию примет зимы,
вызвать соответствующий эмоциональный отклик.
Задачи:
- Развивать слуховое внимание, двигаться в соответствии с характером музыки(муз - ритм. движения « В лес за ёлкой»)
- Выполнять простейшие танцевальные движения : пружинка, кружение вокруг себя, плавные покачивания руками, притопывания, прыжки на двух ногах, хлопки. (новогодний танец «Тик-так»,песня с движениями «Ёлка», танец «Фонарики»)
- Побуждать активно участвовать в пении песни с простым ритмическим рисунком, формировать певческие навыки, петь спокойным голосом, певуче, не выкрикивая слова, особенно окончания, подстраиваться к голосу взрослого ( «Бабушка Зима»)
- Учить детей выполнять фонопедические и дыхательные упражнения для укрепления голосового аппарата, развития длительного и короткого выдоха. Правильно выполнять дыхательные упражнения по тексту ( дыхательное упр. «Греем ручки»)
Музыкальный репертуар: «Марш» Т. Ломовой,музыкально-двигательные упражнения с самомассажем «В лес за елкой», новогодний танец «Тик-так», песня «Бабушка Зима», танец «Фонарики» , песня «Дед Мороз» (с видеоклипом) песня с движениями «Елка».
Методические приемы: беседа, художественное слово, выразительное исполнение, словесные указания.
Оборудование: экран,проектор,ноутбук,муз. колонка , флешка с записью муз.материала.
Материал. Игрушки-зайка,лиса,Дед Мороз;домик, волжебный клубок,фонарики
Планируемые результаты – проявляет положительные эмоции при прослушивании песни проДеда Мороза, выразительно передаёт характер игровых персонажей, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками и педагогом в игровой и познавательной деятельности, чётко и ясно произносит слова песни.
Ход занятия:
Дети входят в зал под «Марш» Т. Ломовой.
Музыкальный руководитель.
Ребята, скоро будет самый веселый зимний праздник - Новый год. К нам придет Дедушка Мороз и положит под елочку подарки. Только елочки-то у нас нет! Куда Дедушка Мороз подарки положит? Что же делать? Придумала! Мы пойдем в зимний лес и найдем елочку. Отправляемся в путь!
- Музыкально-двигательные упражнения с самомассажем «В лес за елкой»
Дети бодро шагают за воспитателем.
Топ-топ, топ-топ.
По дорожке мы идем.
Топ-топ, топ-топ.
В лесу елочку найдем.
Останавливаются, поглаживают пальчиками носики.
А Дедушка Мороз Морозит деткам нос.
Идут бодрым шагом.
Топ-топ, топ-топ.
По дорожке мы идем.
Топ-топ, топ-топ.
В лесу елочку найдем.
Останавливаются, пощипывают щечки.
А Мороз в лесочке
Щиплет деткам щечки.
Идут бодрым шагом.
Топ-топ, топ-топ.
По дорожке мы идем.
Топ-топ, топ-топ.
В лесу елочку найдем.
Растирают ладошками ушки.
А Мороз-неслушник
Дует детям в ушки.
Мы Мороза не пугаемся:
Мы в лес за ёлкой собираемся!
Музыкальный руководитель.
Вот бежит зайчишка
-Беленький трусишка.
Зайка, зайка, погоди! Где тут елка? Подскажи!
Зайка (воспитатель показывает игрушку зайчика и говорит за него). Скучно Заиньке зимой. Очень мерзнет хвостик мой. Вы со мной попляшите, а я вам дорожку покажу!
• «Новогодний танец «Тик-так»
Музыкальный руководитель. Стой ,зайчишка , не спеши! Где здесь елка? Подскажи!
Зайка: Вон избушка Лисы, она вам покажет , где ёлочка, а мне туда нельзя!
Музыкальный руководитель:Давайте, ребята, подойдём и постучим!
Лиса (воспитатель показывает игрушку, говорит за нее). Мерзнут лапки у меня. Как согреть мне их, друзья?
Музыкальный руководитель. Чтобы согрелись и твои, Лисичка, лапки, и горлышки у деток, нужно сделать очень полезное упражнение.
• Фонопедическое упражнение «Греем ручки».
Дети дышат ртом на ладошки бесшумно, а затем произносят на выдохе: «А-а-а!»
Лиса. Покажу я вам дорогу, малыши. Только песню спойте для души!
• Песня «Бабушка Зима»
1. Котик маленький Пушок дети выполняют движение «Мягкие лапки»
Лапкой трогает снежок
Да-да,да-да-да
Лапкой трогает снежок хлопают в ладоши
2. Это Бабушка Зима
Много снега принесла
Да-да,да-да-да
Много снега принесла
Лиса. Елочку вам подарит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном домике на опушке леса. Послушайте про него песенку.
• Слушание песни «Дед Мороз» (с видеоклипом)
Дети по показу воспитателя выполняют движения руками — «фонарики», хлопки.
Музыкальный руководитель. Как же нам туда добраться?
Лиса. Вот вам волшебный снежочек. Куда снежок покатится, туда и идите.
Воспитатель катит снежок по полу, дети идут следом. Снежок останавливается возле ледяного домика.
Воспитатель. Мы пришли к ледяному домику. Только где же Дедушка Мороз? Надо его громко позвать: «Дедушка Мороз!»
Из окошка домика выглядывает «Дед Мороз».
Дед Мороз. Здравствуйте, мои милые ребятишки! Что вас привело ко мне?
Музыкальный руководитель. Дедушка, мы ищем елочку. Хотим ее в наш детский сад забрать, согреть ее и нарядить.
Дед Мороз. Елочка растет здесь, невдалеке.
По тропиночке идите да фонарики возьмите. Они будут вам светить - легче елочку найти.
Музыкальный руководитель (берет фонарики, раздает детям). Спасибо, Дедушка Мороз! Приходи к нам на праздник.
Дед Мороз. Обязательно приду, всем подарки принесу!
• Танец «Фонарики»
1. Вот фонарик золотой,
Попляши-ка ты со мной.
Дети выполняют «пружинку».
Попляши, попляши
И ребят повесели.
2. Мы с фонариком бежим.
И гостей мы веселим.
Дети бегут вокруг елочки.
Вот как ярко у ребят
Все фонарики горят.
3. Мы фонарик опускаем
И повыше поднимаем.
Дети то опускают, то поднимают фонарик перед собой.
И еще раз опускаем,
И еще раз поднимаем.
4. Ты, фонарик, отдохни,
Дети ставят фонарик перед собой на пол.
На ребяток посмотри.
Вы, зайчатки и снежинки,
Покружитесь: раз, два, три!
Дети кружатся.
5. Мы фонарик поднимаем,
Вот как весело качаем.
Дети качают фонарик перед собой справа налево.
Ты, фонарик, попляши
И ребят повесели.
Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите: под белым снежным покрывалом елочка маленькая стоит и на деток глядит. Бедная, она совсем замерзла! Нужно взять ее в детский сад - ей будет уютно и тепло. (Берет елочку и ставит на середину зала.)
Музыкальный руководитель. Возле нашей елочки мы в кружок встаем. Песенку про елочку дружно заведем.
• Песня с движениями «Елка»
По дорожке весело ( шагают)
Наши ножки шли
И к нарядной ёлочке
В гости мы пришли.
Припев: Ой-ёй-ёй, ай-яй-яй ( держатся за голову)
Ёлочка большая ( руки вверх поднимают)
Ой-ёй-ёй, ай-яй-яй ( держатся за голову)
Красота, такая! ( хлопают в ладоши)
Проигрыш ( кружатся)
Под зелёной ёлочкой, все плясать хотят (топают ножкой)
Ёлка машет ветками
Чур не отставать! ( машут руками)
Мы тебя погладим все,
Только не колись ( пальчиком грозят)
Огоньками яркими, ёлочка зажгись! (фонарики)
Музыкальный руководитель. Ребята, наша елочка согрелась и уснула. Оставим ее здесь, в зале, а сами вернемся в группу.
Дети на носочках тихо выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для младших групп Тема «В деревне у бабушки»
Цель занятия: Использование разных видов музыкальной деятельности детей. Развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявления....
Конспект занятия в младшей группе ДОУ по потешке "Гости к Дашеньке пришли"
Чтение потешки сопровождается куклами настольного театра,что помогает наглядно представить персонажей "гостей" потешки,а так же запомнить содержание текста.Настольный театр доставляет эмоцио...
Конспект НОД В младшей группе по ФЭМП на тему: "Путешествие в сказку"
На четвертом году жизни основной заботой взрослых является накопление детьми опыта практических действии с предметами. В силу возросшего интереса детей к процессу сосчитывания чисел уделяется внимание...
Конспект в первой младшей группе «Высокий — низкий, широкий — узкий, большой — маленький»кок
конспект занятия в младшей группе...
Конспект занятия в младшей группе на тему "Домашние животные"
Знакомим детей младшего возраста с темой «Домашние животные»...
Конспект в первой младшей группе на тему «Правильное питание — залог здоровья"
Конспект занятия в младшей группе...
Конспект занятия в младшей группе на тему" Я и моя семья "
Цель: формирование у детей представления о семье и своем месте в ней. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «семья». 2. Продолжать учить детей называть членов своей семьи. 3. Формировать пре...