Доклад на тему "Бинарный урок математики и музыки"
презентация к уроку по музыке
Доклад на тему "Бинарный урок математики и музыки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_temu_binarnyy_urok_matematiki_i_muzyki.docx | 22.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Региональная научно-практическая конференция педагогов городского округа Мытищи
«Открытое образовательное пространство – стратегия будущего»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Поведниковская средняя общеобразовательная школа»
Стендовый доклад на тему
«Бинарный урок математики и музыки – эффективность в условиях многонациональных классов»
ФИО докладчиков: Березина Маргарита Анатольевна
Васильева Елена Валентиновна
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Тема нашего стендового доклада «Бинарный урок математики и музыки – эффективность в условиях многонациональных классов»
В рамках интегрированной образовательной технологии наиболее интересны бинарные уроки, основанные на межпредметных связях, так как предполагает использование сплава из различных педагогических технологий.
Бинарные уроки – одна из форм реализации межпредметных связей и интеграции предметов. Это нетрадиционный вид урока.
На бинарных уроках можно соединить казалось бы несовместимые предметы, например, музыку и математику.
Была поставлена Цель исследовательской работы:
Обосновать эффективность взаимодействия музыки и математики в образовательном процессе.
На нашем уроке решались следующие
Задачи:
1) Описание взаимосвязи этих предметов (областей культуры);
2) Проведение экспериментов по проведению бинарных уроков;
3) Анализ и обработка полученных в ходе эксперимента данных;
4) Формулировка выводов и рекомендаций по теме.
Актуальность.
На сегодняшний день тема взаимосвязи музыки и математики изучена уже довольно глубоко и широко. Истории математики, как науки и музыки, как области пересеклись довольно давно. Еще древнегреческий ученый Пифагор создал свою школу мудрости, положив в ее основу два искусства – музыку и математику. Он полагал, что гармония чисел и гармония родственны друг другу и что оба этих занятия упорядочивают мышление и развивают его.
Описание эксперимента, проведенного в ходе исследования.
Мы решили повторить и проверить на практике в своей школе те эксперименты и результаты по использованию музыки, как средства, улучшающего мыслительную деятельность, которые до нас уже получали многочисленные ученые и учителя. Специфика нашей школы – в ее многонациональном составе, а языки музыки и математики универсальны. Мы выдвинули свою гипотезу, что их тандем позволит преодолеть языковой барьер, улучшит усвоение учебного материала по математике.
Для эксперимента была выбрана параллель 5 классов («А» и «Б»): в 5-а - 20 обучающихся, в 5-б – 22 (всего 42 человека). Национальный состав достаточно пестрый:
1) Узбеки – 16 человек.
2) Таджики – 8 человек.
3) Армяне – 5 человек.
4) Украинцы – 2 человека.
5) Дагестанцы – 2 человека.
6) Русские – 8 человек.
На уроках математики мы решили проверить так называемый «Эффект Моцарта».
Многие ученые мира сходятся в том, что музыка Моцарта имеет чудодейственную силу «Музыка Моцарта мобилизует все природные способности нашего мозга». Она улучшает слух, память и речь. Каким образом? По одной из версий в музыке Моцарта имеется большое количество звуков высокой частоты. Именно эти частоты несут целительную нагрузку. Эти звуки, которые вибрируют с частотой от 3000 до 8000 Гц входят в резонанс с корой головного мозга и улучшают память и мышление.
Сонаты Моцарта улучшают мозговую деятельность и повышают уровень интеллекта. Это явление открыли американские ученые в 90-х годах прошлого века. Оно и получило название «Эффект Моцарта».
Вот такие выводы этих исследований и экспериментов мы решили проверить в нашей школе:
Музыка влияет на развитие всех психических процессов, оказывающих влияние на интеллект. Музыка Моцарта способствует развитию внимания; обладает универсальным расслабляющим эффектом; развивает микроскопические мышцы среднего уха, укрепляя слух; улучшает память, стимулирует процесс мышления, способствует эффективному запоминанию нового материала.
Эксперимент и его результаты:
На обычном уроке математики мы посчитали, сколько обучающихся поняли тему и смогли решить задачи по ней: из 40 (2 отсутствовали) это удалось лишь 12. Затем на уроках математики мы использовали звуковое оборудование - во время объяснений учителем математики новой темы, самостоятельной работы обучающихся с новым материалом по учебнику была включена музыка Моцарта:
- Симфония №40
- Волшебная флейта
- Концерт для фортепиано с оркестром №21.
Результаты были заметно лучше, хотя и не так сильно, как в некоторых зарубежных исследованиях, где показатели выросли на 62%, но тем не менее:
- На 24% стало больше обучающихся, понявших материал с первого объяснения учителя.
- На 17% больше учеников, которые смогли успешно решить задания по теме после объяснения.
- Анализ данных показал, что усвоение и понимание ни на сколько не зависело от национальности обучающегося.
Эти результаты подтвердили «Эффект Моцарта», дали нам почву для выводов, что эту практику стоит продолжать и совершенствовать.
Заключение.
В результате исследования можно сделать вывод: гипотеза о положительном влиянии музыки на усвоение математики (и других наук, результаты тесов на IQ) подтвердилась. Ведущая роль здесь принадлежит классической музыке. При этом явное превосходство среди всех исследователей отдается Моцарту, но мы хотели бы продолжить наше исследование и сравнить воздействие «Эффекта Моцарта» с «Эффектами» других композиторов в нашей многонациональной школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок математики и музыки в 5 классе. Тема "Дроби и ноты" (укр яз.)
«Математика й музика потребують...
Доклад "Планирование современного урока математики в условиях реализации ФГОС ООО"
Доклад "Планирование современного урока математики в условиях реализации ФГОС ООО"...
Интегрированный урок математики и музыки в 6 классе по теме "Нахождение числа по его дроби"
Урок направлен на совершенствование умения находить число по его дроби, прививать любовь к классической музыке, расширять кругозор (интересные факты из жизни композитора Людвига ван Бетхов...
Доклад «Практическая направленность уроков математики в коррекционной школе VIII вида»
Данный доклад раскрывает практическую направленость урока математики в коррекционной школе...
Интегрированный урок математики и музыки по теме: Делители и кратные (математика 6 класс)
Решая математические задачи, мы погружаемся в строгое пространство чисел. И не задумываемся о том, что мир звуков и пространство чисел издавна тесно связаны друг с другом....
Доклад «Презентация разработок уроков математики в контексте внедрения стандартов второго поколения»
Доклад содержит материал в внедрении стандартов второго поколения по математике из опыта работы...
Интегрированный урок математики и музыки "Диалог музыки и математики"
Размещаемый материал:1. План-конспект урока2. Презентация к уроку3. Список музыкальных композиции (5)Цель урока: закрепить изученный материал по теме «Арифметические действия с обыкновенными дро...