Доклад "Планирование современного урока математики в условиях реализации ФГОС ООО"
статья на тему
Доклад "Планирование современного урока математики в условиях реализации ФГОС ООО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад Плаирование современного урока в условиях ФГОС ООО" | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД: «Планирование современного урока в свете реализации ФГОС ООО»
Выполнил: учитель математики Караулова М.С.
Елец 2016
«Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».
Дж. Дьюи
Переход на ФГОС предъявляет повышенные требования к математической и методической подготовке учителя математики. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Возникновение интереса к математике зависит в большей степени от методики ее преподавания, от выбранного стиля общения с учениками и от того, насколько умело будет построена учебная работа
“Современный урок – это понятный для детей урок.
“Современный урок – это разнообразный урок”.
“Современный урок - это урок, на котором решаются задачи, которые готовят детей к жизни”
Как проходил обычный урок? Учитель вызывает ученика, который должен рассказать домашнее задание – параграф, прочитанный по учебнику. Затем ставит оценку, спрашивает следующего. Вторая часть урока – учитель рассказывает следующую тему и задает домашнее задание.
Теперь же, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
Пример 1: Так в 5 классе при изучении темы «Прикидка результата действий», учащимся дается решить следующую задачу: «Цена тетради 8р. Маше надо купить для всего класса 28 тетрадей. Она заглянула в кошелек и убедилась. Что денег хватит на покупку. Как по вашему мнению считала Маша»? В результате чего дети давали разные ответы:
1 способ. Маша выполнила следующее действие : 8●28=224 рублей. (Маша хорошо учится в школе, но если Маша учится в школе не очень хорошо, какими еще способами она могла посчитать?)
2 способ. Число 8 округлим до десятков.
8≈10, а затем 10●28=280 рублей. Возможно, у неё было около 300 рублей.
3 способ. До десятков округляем число 28≈30. Далее, 8●30=240 рублей.
Делаем вывод, что в кошельке было не менее 240 рублей.
Этой задачей показывается детям связь математики с реальной жизнью. Аналогичная задача Хватит ли нам 500 рублей для покупки 13 кг капусты по цене 32 рубля 87 копеек?
Пример2: При изучении темы «Деление с остатком» детям предлагается решить такую задачу: «Вы идете в гости в первый раз к другу. Вы знаете, что он живет в квартире № 51 пятиэтажного дома, по 4 квартиры на этаже. Определите в какой подъезд и на какой этаж вам стоит подняться?»
В ходе решения этой задачи дети приходят к выводу, что для ответа на поставленный вопрос необходимо узнать сколько же квартир в одном подъезде, для этого мы 4*5=20, а затем разделить 51:20 = 2 остаток 11. Значит Друг живет в 3 подъезде, а чтобы узнать этаж, мы должны оставшиеся квартиры разделить на число квартир на этаже. т.е. 11:4=2 ост3. Значит он живет в 3 подъезде на 3 этаже
Системно - деятельностный подход в обучении — необходимое условие овладения знанием. Для организации деятельности учащегося учитель переходит с позиции носителя знаний на позицию организатора познавательной деятельности.
Сообщить готовое быстрее, чем открывать его вместе с учениками. Но от “прослушанного”, как известно, через две недели в памяти остается только 20 %. Важно сделать учащихся 5 класса участниками научного поиска: рассуждая вслух, высказывая предположения, обсуждая их, доказывая истину. Учащиеся включаются в деятельность, которая носит исследовательский характер. В реализации проблемного обучения существенную роль играет создание на уроке учебной проблемной ситуации. Это оправдывающий себя дидактический прием, с помощью которого учитель держит в постоянном напряжении одну из внутренних пружин процесса обучения — детскую любознательность. При изучении темы Прямоугольника, его площади и периметра, мною предлагаются такие задачи:
-Дан план комнаты прямоугольной комнаты и размеры ковров. Определите, какой из предложенных ковров полностью закроет пол.
- Огород имеет форму прямоугольника со сторонами 10 м и 15 м. Нам его нужно обложить проволокой. Сколько метров проволоки нам нужно купить?
Например, в 5-ом классе начиная изучать дроби, я применяю работу с разрезание «пирога» на отдельные части. Ученики готовят дома «пироги» из цветной бумаги и пластилина разрезают его на 8 равных частей и на уроке, мы учимся составлять дроби.
При изучении темы Упрощение выражений детям было дано задание найти значение выражение 5х+3х+10х, если х=15. Многие ученики стали сразу подставлять вместо х - 15 и считать. Я же предложила им подумать как быстрее вычислить значение данного выражения. До этого мы с ними изучили законы арифметических действий в том числе и распределительный закон умножения, мы научились выносить общий множитель за скобку, но только в том случае, если это число. В результате сильные учащиеся увидели, что здесь тоже есть общий множитель, только в виде неизвестной, что его мы тоже можем вынести за скобку и в скобке тогда останется (5+3+10)х=18х. И уже в это упрощенное выражение мы можем подставить х=15 и подситать.
Активность ученика на уроке заметно возрастает, когда он становится носителем функции учителя. Естественно, ученик не подменяет учителя на уроке, организующее и мобилизующее начало на уроке остаётся за учителем. Например, можно использовать карточки на этапе устной самостоятельной работы, которая выполняется в паре под условным названием «Ученик - учитель». Каждый играет то роль учителя, то роль ученика в определенный момент времени. На работу отводится до 10 минут урока. Так же учащимся предлагалось придумать пример на действия с многозначными числами и дать его решить соседу по парте, а затем проверить правильность решения. Часто мною используются задания – найди ошибку.
В это время осуществляется включённый контроль, т.е. учитель слушает ответы то одного, то другого ученика в различных парных группах и соответственно оценивает их, помогает ученику, выполняющему в данный момент функцию учителя, корректировать ошибки в момент их возникновения, оценивает не только отвечающего, но и качественную работу «учителя». Положительным моментом такой работы является несомненно то, что половина учащихся класса одновременно учатся говорить, учатся видеть, слышать, исправлять ошибки других, тем самым обогащая, закрепляя и свои знания. Ведь каждому надо дать такую возможность высказать своё мнение и быть услышанным.
При изучении темы законы арифметических действия, дети сами опытным путем записывают эти законы. Я стараюсь, что бы на каждом уроке дети сами формулировали тему урока. Так при изучении темы уравнения, даю задания, распределить по столбикам буквенные, числовые выражения и уравнения. А затем спрашиваю, что в 5 классе мы уже изучили, а что осталось изучать? Так какая тема сегодняшнего урока?
Нельзя забывать, что основным из методов обучения в 5 классе является игра. Так на уроках у нас проводилась математическая эстафета по рядам, с взаимопроверкой – выигрывал тот ряд, у которого меньше всего ошибок в сумме.
Проблемы, которые предстоит решить в процессе введения ФГОС:
В части материально-технического обеспечения:
- недостаточное финансирования не позволяет приобрести необходимые электронные учебные пособия для эффективной организации УВП в классах в соответствии с требованиями нового ФГОС.
В части оценочной деятельности и диагностики:
- отдать приоритеты парным и групповым формам работы, что обеспечит навыки работы в команде, развитие коммуникативной компетенции ребенка, снижение уровня тревожности, развивает рефлексивные способности;
- внедрить технологии, которые оптимально обеспечивают результаты ФГОС
- сменить позицию учителя с ведущего на сопровождающего
Ну и хотелось бы закончить свое выступление притчей: Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?" А сам думает: "Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу". Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Современные подходы на уроках математики в условиях реализации ФГОС"
Доклад "Современные подходы на уроках математики в условиях реализации ФГОС"...
Организация современного урока математики в условиях реализации ФГОС
Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях творчески мыслящих, любознательных, активных, умеющих принимать нестанд...
«Организация современного урока математики в условиях реализации ФГОС» -доклад
В данной статье отражены все основные понятия построения урока математики в рамках ФГОС...
«Организация современного урока математики в условиях реализации ФГОС»
laquo;Организация современного урока математики в условиях реализации ФГОС»...
Статья "Современный урок математики в условиях реализации ФГОС".
Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни (Л. Карно)....
«Организация современного урока математики в условиях реализации ФГОС»
Для учителя и для школы актуальными являются вопросы: Как обучать?, С помощью чего обучать?, Как проверить достижение новых образовательных результатов?...