Статья на тему "Я - учитель музыки"
статья по музыке

Майер Лариса Маматнабиевна

Задачи, которые стоят перед учителем музыки, - введение детей в мир музыки, приобщение их к миру искусства и расширение их духовной сферы - требуют от него серьезных знаний о предмете, а так же знаний в области педагогики и психологии. Поэтому приходится быть и теоретиком и хормейстером, но в то же время и музыкальным историком, и исполнителем, владеющим инструментом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_97-2003.doc34.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Я – учитель музыки

Задачи, которые стоят перед учителем музыки, - введение детей в мир музыки, приобщение их к миру искусства и расширение их духовной сферы - требуют от него серьезных знаний о предмете, а так же знаний в области педагогики и психологии. Поэтому приходится быть и теоретиком и хормейстером, но в то же время и музыкальным историком, и исполнителем, владеющим инструментом.

Лейтмотивом своей музыкально-педагогической деятельности считаю духовность. Что же такое духовность? Это не знания, не навыки решения интеллектуальных задач, не мышление. Объективным содержанием духовности оказывается то высшее, что мы характеризуем словами ИСТИНА, ДОБРО, КРАСОТА. Занятия музыкой - это сама жизнь детей на уроке в звуках и музыкальных образах. Раскрывая внутренний духовный мир человека, его эмоции, различные идеи, музыкальное искусство оказывает исключительное влияние на личность. Я считаю, что именно уроки музыки в школе обладают неограниченными возможностями для духовного развития личности, формирования художественной культуры.

При подборе материала я стараюсь учитывать возрастные особенности детей младшего школьного возраста и опираюсь на эмоциональность, любознательность, интерес детей и их потребности к познанию. Предложенный мною учебный материал непременно оказывает влияние на направленность формирования сознания школьников, его нравственные представления. Он так же закладывает фундамент художественных представлений, составляющих основу художественного восприятия.

Поурочные разработки составлены с учетом принципов интегративности, опорой на межпредметные связи. Так в программе начальных классов по литературе широко представлены стихи и рассказы русских классиков о временах года, животных и птицах, былины , поговорки, прибаутки. Все это нашло образное воплощение в разработках посвященных русскому фольклору, где задорные потешки, загадки, скороговорки перекликаются с музыкальными закличками.

Свои уроки дополняю и обогащаю прекрасными стихами, музыкой. Учебный материал стараюсь преподносить детям в легкой игровой форме. Это позволяет детям без особого труда осваивать сложные жанры музыкального и литературного портрета (уроки- путешествия), обогащая свой интеллектуально-эмоциональный багаж. Так же на уроках использую богатый иллюстративный материал, стихи, музыку, фольклорные и художественные произведения.

Одним из принципов проведения занятий считаю их увлекательность. Слушая с детьми музыку, важно не оставлять их пассивными, включать разнообразные творческие задания. Например, с детьми младшего школьного возраста мы часто играем на деревянных ложках, бубнах, треугольниках и др. музыкальных инструментах.

Девизом своей работы в школе считаю слова К.В. Глюка: «Рассматриваю музыку не как искусство забавлять слух, но как одно из величайших средств - трогать души и возбуждать чувства».

Основываясь на собственном опыте, считаю, что самое трудное и увлекательное - подготовить такой урок, чтобы он вписался в музыкальную современность. Учитывал нынешнее состояние культурной среды, особенности восприятия наших учеников, музыкальной жизни в целом.

Огромное значение придаю обобщающим урокам. В них использую различные формы, методы и приемы обучения. Это уроки-концерты, уроки-соревнования между Мажориками и Минориками, Знайками и Незнайками, уроки – викторины.

В комбинированных уроках-путешествиях, уроках-играх по Музыкальной азбуке; использую музыкальные кроссворды, эмблемы, награждения. Например: знаток музыки, лучший музыкант, танцор, певец, импровизатор, драматург. Ведь от фантазии и изобретательности учителя зависит динамика урока, его насыщенность.

Младшим школьникам даю возможность подвигаться на уроке. Это и простейшие движения и инсценировки и пластическое интонирование под музыку. Ни один урок не обходится без физминутки! Она снимает утомление у ребенка, обеспечивает активный отдых и повышает умственную работоспособность учащихся, и обязательно проходит под веселую музыку.

На занятиях вокального кружка у школьников больше развивается певческий голос. Здесь использую элементы хорового сольфеджио, прививаю правильную певческую установку. На основе занятий происходит интенсивное развитие музыкальных способностей. Здесь воспитывается детская инициатива, взаимопомощь, способность к самоуправлению. Насыщенная школьная жизнь, обилие мероприятий позволяют использовать разнообразное содержание репертуара в процессе концертной деятельности. Все результаты кружковцев прослеживаются на концертах школы, городских фестивалях. Дети активно участвуют в художественной самодеятельности.

В новый государственный стандарт по специальности музыкальное образование, ничего принципиально нового не внесено. Сегодня к учителю предъявляются очень высокие профессиональные требования, такие как: универсальная образованность, эрудиция, информированность, способность вести интересные уроки. Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, и умений, чтобы после окончания школы, они четко осознавали свое место в обществе.

При этом учитель, это тот человек, который сам учится всю жизнь, так как ни что в нашей жизни не стоит на месте. ... Учитель должен быть человеком большого сердца, огромного трудолюбия, неиссякаемой энергии.

Учитель музыки - это не только  профессия, но и призвание. Ведь музыка - это удивительный творческий процесс, который приносит радость не только окружающим людям, но и прежде всего самому себе. Я счастлива от того, что могу подарить детям красоту и хоть на миг заставить их забыть о своих неудачах и проблемах, поэтому, наверное, нахожусь в статусе «учителя музыки» уже много лет. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Индивидуальный стиль учителя музыки в его музыкально- педагогической деятельности"

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ В ЕГО МУЗЫКАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ю. Н. Славинская Музыкально-педагогическая деятельность учителя музыки имеет ярко выраженное социально...

Статья на тему : «Учитель, наставник и коллега».

Статья на тему :  «Учитель, наставник и коллега»....

Статья по теме "Учитель информатики - "координатор межпредметных связей""

Статья посвящена уникальным возможностям информационных технологий, позщволяющим широко вести проектную работу как внутри самого предмета, так и далеко за его формальными рамками. Учитель информатики ...

статья на тему: "Роль музыки в воспитании и формировании личности"

Преемственность дошкольного и школьного образования в рамках ФГОС играет огромную роль в образовательном процессе. Музыкальные занятия в школе опираются первичные знания детейЁ которые они поручили в ...

Статья на тему: Обучение музыке в школе коррекционной школе

Коррекционно-воспитательная деятельность педагогов-дефектологов, направленная на преодоление или ослабление недостатков, свойственных аномальным детям, содействует более интенсивному и правильному раз...

Статья на тему: "Влияние музыки на психо-эмоциональное состояние подростка"

Музыка оказывает большое влияние на психо-эмоциональное состояние подростка....

Статья на тему: Уроки музыки в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС.

Статья на тему: Уроки музыки в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС....