Внеклассное занятие: Вокально-хоровая деятельность.
план-конспект занятия по музыке (5 класс)
Разработка музыкального занятия для детей подготовительной группы «Вокально-хоровая работа с детьми неправильно интонирующими».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_vokalno-horovaya_deyatelnost.docx | 20.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие: Вокально-хоровая деятельность.
Цель: Создать радостную, доброжелательную атмосферу, которая способствует успешному вхождению ребенка в мир вокального искусства.
Задачи:
Учить петь осмысленно и выразительно, чисто интонируя мелодию песни;
- Развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять певческий диапазон детей;
- Формировать четкую, ясную певческую дикцию;
- Воспитывать у детей интерес к певческой деятельности.
Оборудование:
Ход занятия
1.Организационный момент (этап мотивации)
1.Здравствуйте.
Давайте начнем наш урок с улыбок и хорошего настроения. Повернитесь друг к другу и подарите соседу по парте свою улыбку. Желаю вам интересного урока
Ребята, посмотрите!
На волшебных ниточках
Магнитики висят.
Не простые магнитики –
Все они звучат.
Ожерелье славное –
Нотное оно.
Мной для вас припасено!
Из этих нот-магнитов складываются разные песенки. Вот эту Песенку я вам спою.
Учитель. берет «ноты» - они падают на стол.
-Ой! Бусинки рассыпались.
И наверно музыки больше не звучать.
Помогите мне магниты нотные собрать?
Соберем ноты-магниты и уберём в шкатулку музыкальную, может удастся музыкальной шкатулке опять собрать все нотки во едино?
2Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности
Но чтобы нотки-магнитики «запели» надо выполнить определенные упражнения. Встаем в круг
Немножко старания – разовьешь дыхание.
1.Упражнения на дыхание.
«Снежинка»
Возьмем «Снежинки» и подуем на них, пусть они полетают, порадуют нас своей красотой.
Дуют на снежинку, держа за ниточку
«Золотая рыбка»
Живет в сказочной музыкальной стране «Золотая рыбка», вынырнула рыбка (вдохнули), ныряет (выдох при наклоне), и опять выныривает и ныряет.
«Тучка и дождик»
Скоро наступит весна, растает снег, пойдет дождик
Налетела тучка (вдох), и пошел дождик (выдох, похлопывание по ноздрям )
После исполнения дыхательных упражнений раздается звук музыки.
Учитель: Это одна нотка хочет вернуться в свой домик.
(прикрепляет нотку на нотный стан)
2 А сейчас, молчок, пусть попляшет язычок.
Артикуляционная гимнастика.
Вот зарядка язычка: (Дети выполняют движения по тексту игры).
Повернулся язычок
Вправо, влево. на бочок. Дети гладя язычком щёчки-
Ротик открываем, правую и левую
Язычком болтаем, выполняют упражнение «Болтушка»
А теперь, друзья, без шутки,
Язычком почистим зубки. Проводят язычком несколько раз по
Улыбнёмся всем друзьям, верхним зубам, потом по нижним
без улыбки петь нельзя. Улыбаются, широко растягивая губы
Учитель: После исполнения артикуляционной гимнастики раздается звук. Это одна нотка хочет вернуться в свой домик.(прикрепляет нотку на нотный стан.)
3. Говорить скороговорки – не простое дело.
Скажем мы красиво, четко и умело.
Сейчас вам нужно проговорить скороговорку. Сначала медленно. Повторяем за мной.
В живом уголке жили ежи да ужи.
Теперь быстрее. А теперь еще быстрее. Молодцы.
После исполнения скороговорки раздается звук музыки.
Учитель: Это одна нотка хочет вернуться в свой домик.
( прикрепляет одну бусинку на нотный стан).
4. Следующее упражнение для голоса.
Выдохните, а теперь сделайте вдох и произнесите звук «и» до тех пор, пока хватит дыхания. Теперь так же звуки «э», «а», «о», «у»
Вы отлично справились. Ребята, а как вы думаете, для чего вы делали эти упражнения?
Если хочешь звонко петь
Не садись ты как медведь,
Ноги в пол упри сильней,
Спинку выпрями скорей.
Руки, плечи все свободно.
Петь приятно и удобно.
После исполнения упражнений для голоса раздается звук музыки.
Учитель: Это одна нотка хочет вернуться в свой домик.(прикрепляет еще одну бусинку на нотный стан).
5 Вокально – интонационные упражнения.
«1,2,3,4,5, Выходи скорей гулять
Будем с горки ледяной
Мы кататься всей гурьбой»
«Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу, потому что он хороший»
«Выше всех жираф растет, он до неба достает»
После исполнения вокально – интонационных упражнений раздается звук музыки
Учитель: Это одна нотка хочет вернуться в свой домик (прикрепляет бусинку на нотный стан).
6 . Песня в гости к нам идет
И нам радость всем несет.
Разучивание песенки «Капельки»
Музыка В. Павленко
Слова Э. Богдановой
Дождик льет на улице –
Мне нельзя гулять,
И решил я капельки
На стекле считать.
Припев:
Капельки, капельки,
Три, четыре, пять…
Капельки, капельки,
Мне не сосчитать!
Я открыл окошко
И протер стекло,
Но опять их много
Новых натекло.
Припев:
Капельки, капельки,
Три, четыре, пять…
Капельки, капельки,
Я устал считать!
После разучивания песни раздается звук музыки.
Учитель: Это нотка хочет вернуться в свой домик (прикрепляет бусинку на нотный стан).
7. Спеть 1 куплет и припев.
После исполнения песни раздается звук музыки.
Учитель: И последняя нотка хочет вернуться в свой домик.
( прикрепляет бусину на нотный стан.)
Вот и все нотки собрались в своем домике.
Молодцы, детки, вы отлично справились.
Получилось ли у нас достигнуть цель урока? (ответы учащихся)
Рефлексия:
Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия вокально-хорового кружка "Весёлые нотки" д/с №9"теремок" г. Конаково
Здесь описывается план музыкального занятия кружка "Весёлые нотки"....
Конспект занятия «Вокально-хоровой студии» педагога дополнительного образования Алексеевой Виктории Александровны ГБОУ СОШ № 28 Василеостровского района «Работа над двухголосием».
Конспект занятия "Вокально-хоровой студии" педагога дополнительного образования "Работа над двухголосием"....
Вокально-хоровые упражнения на занятиях кружка «Мир вокального искусства»
Примеры вокально-хоровых упражнений ....
внеклассное занятие по внеурочной деятельности
технологическая карта в форме урока-игры по русскому языку...
Здоровьесберегающие технологии на занятиях вокально-хорового кружка
Особенностью занятий вокально-хорового кружка является организация разных форм музыкальной деятельности учащихся. Каждый занятие в кружке содержит в себе оздоровительный эффект, препятствует развитию ...
Музыкально-дидактические игры на занятиях вокально-хорового кружка.
Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. В этом дидактическом материале представлены музыкальные игры....
Конспект итогового занятия вокально-хорового кружка «Колокольчик» «Очень весело живем потому, что мы поем!»
Цель: Закреплять вокально-хоровые навыки у детей подготовительной группы через различные виды певческой деятельности. Задачи: Способствовать формированию певческих навыков детей и здорового голос...