Конспект итогового занятия вокально-хорового кружка «Колокольчик» «Очень весело живем потому, что мы поем!»
план-конспект
Цель: Закреплять вокально-хоровые навыки у детей подготовительной группы через различные виды певческой деятельности.
Задачи: Способствовать формированию певческих навыков детей и здорового голосового аппарата с учётом возрастных особенностей детей.
Развивать муз слух, чувство ритма, память, координацию пения и движения, пения и игры на муз. инструментах.
Воспитывать любовь к пению; развивать личность ребёнка, его эмоциональный мир, формировать эстетический вкус; поддерживать интерес дошкольников к пению и певческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_vokalu.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 г.Вязьмы Смоленской обл.
Конспект итогового занятия вокально-хорового кружка «Колокольчик»
«Очень весело живем потому, что мы поем!»
Подготовила: Иванова М.В.
Цель: Закреплять вокально-хоровые навыки у детей подготовительной группы через различные виды певческой деятельности.
Задачи: Способствовать формированию певческих навыков детей и здорового голосового аппарата с учётом возрастных особенностей детей.
Развивать муз слух, чувство ритма, память, координацию пения и движения, пения и игры на муз. инструментах.
Воспитывать любовь к пению; развивать личность ребёнка, его эмоциональный мир, формировать эстетический вкус; поддерживать интерес дошкольников к пению и певческой деятельности.
Ход занятия:
Дети входят свободно в музыкальный зал.
М. Р. : Доброе утро! Давайте поприветствуем друг друга!
«Музыка, здравствуй!» (М. Лазарева)
М. Р. : А теперь для эмоциональной зарядки и хорошего настроения исполним игровую распевку «Вот какая чепуха!» муз. И. Рыбкиной
М. Р. : Отличное начало! А сейчас присядьте на ковёр. Ребята, нас ждёт увлекательное путешествие в мир музыки, в мир музыкальных звуков.
Всюду музыка звучит, в каждый дом она спешит,
Словно утренний рассвет, дарит людям добрый свет!
М. Р.: (обращает внимание на фланелеграф с нотным станом и скрипичным ключом).
Ой, ребята, посмотрите, нотный стан на месте, скрипичный ключ… Чего здесь не хватает? (ответ детей)
М. Р. : Верно, здесь не хватает нот, специальных значков, которыми записываются музыкальные звуки.
Как же мы теперь споём песенку?
Я думаю, мы вместе сможем отыскать ноты и вернуть их на нотный стан! Что ж, ребята, отправимся на поиски ноток? Вы знаете, для того, чтобы петь красиво и ритмично, нужно развивать свой голос, тренировать его в играх и скороговорках. Встанем быстро в круг.
Исполнение скороговорной игры «Чайничек с крышечкой».
Чайничек с крышечкой,
Крышечка с шишечкой,
Шишечка с дырочкой,
В дырочке – пар.
• сначала в умеренном темпе чётко проговориваем текст и прохлопыванием ритма, затем с ручными жестами быстрее;
• Диалог двух команд – упражнение на чёткую артикуляцию и выразительность речевой интонации – ещё быстрее
М. Р. : Смотрите, ребята, самая первая нота уже вернулась на своё место – это нота ДО!
М. Р. : Это очень интересно научиться песни петь.
Но не каждому известно, как дыханием владеть.
И в этом нам поможет дыхательная гимнастика! Работаем по схемам!
(Дети выполняют её в свободном построении, стоя на ковре)
Дыхательная гимнастика:
• Ёжик
• Петух
• Корова
М. Р.: Вторая нота Ре нашла свое место на нотном стане. Наша разминка закончилась, и чтобы перейти к пению, давайте сядем на свои места. (Дети рассаживаются в 3 ряда в соответствии с типом природного голоса: 1 ряд – низкие голоса, 2 – средние, 3 – высокие)
- Скажите, ребята, вы можете узнать по телефону голос мамы или папы? У всех людей голоса разные, отличаются по окраске, по тембру. У женщин какие голоса? (Ответ) А у мужчин? (ответ) Вот и у вас разные от природы голоса: у кого-то высокий, или средний, или низкий. Давайте поиграем в игру «Кто в домике живёт?» (МДИ на различение высоты звуков).
• Распевание в разл. тональностях (В - Н –С) поочерёдно, начиная с высоких голосов.
• Угадай-ка, чей звучит голосок? (М. Р. играет звуки на металлафоне, за домиком, дети – отгадывают)
(Муз. руководитель в муз домике находит 3-ю ноту – МИ, и прикрепляет её на нотный стан.)
М. Р. : Мы споём песню «Урок музыки» муз. М. Лазарева очень напевно и выразительно, правильно берём дыхание. Споём песню стоя у стульчиков (исполнение)
М.Р. находит 4-ю ноту- ФА, предлагает одному из детей найти её место на нотном стане.
М.Р.: Ребята, к какому празднику мы готовимся? (ответ) У вас есть любимые песни? (ответы) Мне кажется, лучше всех у вас получается песня «Выглянуло солнышко» Муз. Ермолова.
М. Р. : А чтобы было интереснее, мы споём её с запевалами! Как они по-другому называются? – Солисты! Соло – это один, а когда поют двое? – Верно, это – дуэт! Выходят солисты:
1 куплет – …
2 куплет – …
3 куплет – хор
М.Р.: (звонит в колокольчик и находит рядом 5-ю ноту – СОЛЬ и прикрепляет её на фланелеграф.)
Молодцы! Мне понравилось ваше пение. Как здорово, когда мы поём все вместе. Как это называется? – Хор. А кто руководит хором? - Дирижёр. И в оркестре тоже главный – дирижёр! Давайте сейчас споём хором и сыграем в оркестре песню «В гостях у самовара»
М. Р. : Как будем петь эту песню? (Ответы детей – легко, игриво, быстро)А на инструментах? Ответы детей (ритмично и негромко) Выбирайте инструменты (металлофоны, треугольник, колокольчики, бубны и бубенчики).
(После исполнения оркестра девочки находят 6-ю ноту - ЛЯ, которую тоже возвращают на нотный стан.)
М.Р.: Ребята, вам нравится скучать? И я не люблю скучать, предлагаю поиграть!
Хороводная игра «Ходит Матушка – Весна» (р. н. м.)
Дети делятся на 2 команды: девочки и мальчики выбирают Весну, которой надевают венок. Мальчики встают парами в колонку, держась за руки, девочки стоят цепочкой за ведущей-Весной. Исполняют 1-й куплет стоя, затем мальчики поднимают руки, образуя воротики. Девочки проходят через них, поворачивая то вправо, то влево. По окончании пения, воротики закрываются, кто оказался внутри, тоже становятся парами. Игра повторяется несколько раз.
(Девочка Весна дарит последнюю 7-ю ноту – СИ и сама возвращает её на место.)
М. Р. : - УРА! Все ноты выстроились в ряд!
Получился – Звукоряд! Сколько нот в звукоряде? (Семь) А если добавить ещё одну ноту ДО, то получится - Гамма!
И теперь мы сможем спеть нашу главную песню «Звуки Музыки» (муз. Р. Рождерса) - исполнение.
ДО – воробушка гнездо.
РЕ – деревья во дворе.
МИ – котенка покорми.
ФА – в лесу кричит сова.
Соль – играет детвора.
Ля – запела вся земля.
Си – поем мы для того,
Чтобы вновь вернуться в До.
ДО-СИ-ЛЯ-СОЛЬ-ФА-МИ-РЕ-ДО.
ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ-ДО.
• Воспитатель указкой показывает ноты на фланелеграфе, дети поют песню,
• а затем пропевают гамму сверху – вниз, а затем снизу- вверх)
М. Р. : Наша встреча подошла к концу. Я рада, что вы все любите петь, любите музыку – это вам очень пригодится в Школе!
Песни все хороши, в них и радость, и горе,
Их поём для души в нашём маленьком хоре!
«До свиданья, МУЗЫКА!» (муз. М. Лазарева)
Я с вами прощаюсь, а музыка остаётся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект итогового занятия кружка немецкого языка по окончании первого года обучения
5-летний курс немецкого языка с опорой на английский язык ( первый иностранный) был запущен в школе для учащихся 7 классов, желающих изучать этот европейский язык на занятиях кружка. Рабоч...
Конспект занятия вокально-хорового кружка "Весёлые нотки" д/с №9"теремок" г. Конаково
Здесь описывается план музыкального занятия кружка "Весёлые нотки"....
Конспект занятия «Вокально-хоровой студии» педагога дополнительного образования Алексеевой Виктории Александровны ГБОУ СОШ № 28 Василеостровского района «Работа над двухголосием».
Конспект занятия "Вокально-хоровой студии" педагога дополнительного образования "Работа над двухголосием"....
Здоровьесберегающие технологии на занятиях вокально-хорового кружка
Особенностью занятий вокально-хорового кружка является организация разных форм музыкальной деятельности учащихся. Каждый занятие в кружке содержит в себе оздоровительный эффект, препятствует развитию ...
Музыкально-дидактические игры на занятиях вокально-хорового кружка.
Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. В этом дидактическом материале представлены музыкальные игры....
Конспект итогового занятия в детском объединении "Живая логика"
Конспект итогового занятия по программе "Эврика"...
Внеклассное занятие: Вокально-хоровая деятельность.
Разработка музыкального занятия для детей подготовительной группы «Вокально-хоровая работа с детьми неправильно интонирующими»....