Рабочая программа по предмету "Музыка, пение,(танец)" 6 класс
рабочая программа по музыке (6 класс)
Рабочая программа по предмету "Музыка, пение, (танец)" 6 класс адаптивной школы-интернат для обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_6_klass.docx | 44.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
6 класс (музыка, пение,(танец)
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012г. за №273.4
Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» в общеобразовательных курсах содержит предмет музыка, пение (танец). На изучение данного предмета в учебном плане отводится 2 часа в неделю.
Рабочая программа курса «Музыка» составлена в соответствии с программой И.М.Бгажноковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2013 г.), автор И.А.Буравлева. Учебник для общеобразовательной школы. – М.: Просвещение, 2011Сергеева Г.П. Музыка. 6 класс.
Цель:
формирование у учащихся ценностного отношения к музыке и жизни, раскрытие творческого потенциала личности.
На уроках музыки основными задачами являются:
• воспитание восприятия характера музыки;
• развитие музыкально-выразительных представлений;
• развитие чувства ритма;
• развитие музыкальной памяти;
В учебном году на изучение музыки отводится 68 часов. Из них:
Iч. Ч IIIч. ч
IIч. Ч IVч. ч
Тематический план
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Сроки | Наглядность | Словарная работа |
1-2 3-4 | М. Глинка. Опера «Иван Сусанин»: романс Антониды ария Сусанина «Чую правду». «Славься»- муз. М. Глинки из оперы «Иван Сусанин». | 2 2 | Портрет композитора, запись музыки | опера, романс | |
5-6 7-8 | М. Глинка. Опера «Руслан и Людмила»: увертюра, марш Черномора, рондо Фарлафа. «Милый мой хоровод»- р. н. п. | 2 2 | Портрет композитора, запись музыки | увертюра, рондо | |
9-10 11-12 | Песни на слова Н. В. Кукольника: «Жаворонок» и «Попутная песня». «Школьный корабль»- муз. Г. Струве, сл. Я. Акима. | 2 2 | Портрет композитора, запись музыки | ||
13-14 15-16 | П. Чайковский. Произведения для фортепиано: «Детский альбом» и «Времена года». «Песня о Москве»- муз. И. Дунаевского, сл. М. Лисянского и С. Аграняна. | 2 2 | Портрет композитора, запись музыки | ||
17-18 19-20 | П. Чайковский.Балет «Щелкунчик»: марш, танцы (испанский - шоколад, арабский- кофе, китайский- чай);танец пастушков и танец Феи Драже. «Сторона моя»- муз. И. Космачева, сл. Л. Дербенева. | 2 2 | Портрет композитора, запись музыки | ||
21-22 23-24 | П. Чайковский. Балет «Лебединое озеро» - танец маленьких лебедей. «С чего начинается Родина»- муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского. | 2 2 | Портрет композитора, запись музыки | ||
25-26 27-28 | Песни: «Детская песенка» («Мой Лизочек» ), «Колыбельная песня» и «Осень. «Рыба-кит» - муз.и сл. Ю. Кима. | 2 2 | |||
29-30 31-32 | Н. Римский-Корсаков. Опера «Сказка о царе Салтане»; фрагменты: «Полет шмеля, «Три чуда». «Уголок России» - муз. В. Шаинского, сл. Е. Шевелевой. | 2 2 | Портрет композитора, запись музыки, иллюстрации к сказке | опера | |
33-34 35-36 | Н. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка»; фрагменты: песня Садко «Ой ты, темная дубравушка». «Заиграйте, моигусельки»- муз. Н. Римского-Корсакова из оперы «Садко». | 2 2 | Портрет композитора, запись музыки | опера | |
37-38 39-40 | Н. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка»; Хороводная песня Садко «Заиграйте, мои гусельки» и песни гостей (Варяжского, Индийского и Веденецкого). «Наши мамы»- муз. Э. Колмановского, сл. И. Шаферана. | 2 2 | Портрет композитора, запись музыки | опера | |
41-42 43-44 | «Баллада о солдате» - муз. В. Соловьева-Седого, сл. М. Матусовского. «Темная ночь» - муз. Никиты Богословского, сл. Владимира Агатова. | 2 2 | Иллюстрации | ||
45-46 | «Дороги»- муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина. | 2 | |||
47-48 | С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский»; фрагмент хор «Вставайте, люди русские». «Хотят ли русские войны» - муз. Э. Колмановского, сл. Е. Евтушенко. | 2 | Портрет композитора, запись музыки | кантата | |
49-50 51-52-53 | С. Прокофьев. Балет «Золушка» - вальс. «Катюша»- муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского. «Майский вальс» - муз. И. Лученок, сл. М. Ясень. | 2 3 | Катюша | ||
54-55 56-57-58 | «Школьные годы»- муз. Д. Б. Кабалевского, сл. Е. Долматовского. «Звени звонок» - муз. А. Петряшевой, сл. И. Филимоновой. «Девчонки, мальчишки» - муз. Аркадия Островского, сл. Иосифа Дика. | 2 3 | Портрет композитора, запись музыки | Школа | |
59-60 61 | «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова. «Победой кончилась война» - муз. Р. Габичвадзе, сл. С. Михалкова. | 2 1 | Иллюстрации | Победа | |
62-63 64 | «За того парня» - муз. М. Фрадкина, сл. Р. Рождественского. «Добрый жук» муз. Д. Спадавеккиа. | 2 1 | Наглядный материал | Жук | |
65-66 67 68 | «Школьная песня» - муз. Феркельмеша, сл. Г. Пагирева. «Как у наших у ворот» - р.н.п. «В лодке» - муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотской. | 2 1 1 | Школа Лодка |
Содержание программы
Программа по пению и музыке для 5-6 классов состоитиз следующих разделов:
l. Пение.
2. Слушание музыки.
3. Элементы музыкальной грамоты.
Музыкальный материал для пения:
Исполнение одноголосных песен в диапазоне от ля малой октавы до ре2.
«Школьный корабль»- муз. Г. Струве, сл. Я. Акима.
«С чего начинается Родина»- муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского.
«Баллада о солдате» - муз. В. Соловьева-Седого, сл. М. Матусовско
«Дороги»- муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина.
«Катюша»- муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского.
«Школьные годы»- муз. Д. Кабалевского, сл. Е. Долматовского.
«За того парня» - муз. М. Фрадкина, сл. Р. Рождественского.
«Школьная песня» - муз. Феркельмеша, сл. Г. Пагирева.
«Как у наших у ворот» - р.н.п.
Слушание музыки
М. И. Глинка (1804-1857)- великий русский композитор.Основные этапы творческой биографии. Оперы «Иван
Сусанин» и «Руслан и Людмила»- вершина творчества композитора.Самобытность музыки М. Глинки.
П. И. Чайковский (1840-1893)- великий русский композитор.Основные этапы творческой биографии. Музыка для
детей-«Детский альбом». Отражение картин природы в музыке-«Времена года». Балетная музыка- «Щелкунчик» и
«Лебединое озеро». Значение творчества композитора.
Н. А. Римский-Корсаков (1844-1908)- великий русскийкомпозитор. Основные этапы творческой биографии. Особенноститематики оперного творчества. Опера «Снегурочка» (весенняя сказка), создание оперы, ее содержание. Опера «Садко»- история создания оперы, ее содержание, жанрбылины, народный характер музыки, использование народныхпесен. Опера «Сказка о царе Салтане, создание оперы,ее содержание.
С. С. Прокофьев (1891-1953)- классик советской музыки,пианист. Основные этапы творческой биографии. Кантата
«Александр Невский»: главная идея - патриотизм.
Д. Б. Кабалевский( 1904-1987) - известный советский композитор. Основные этапы творческой биографии. Фортепианные пьесы: «Кавалерийская», «Клоуны», «Барабанщик», «Марш-рондо». Кантата «Реквием».
Элементы музыкальной грамоты
Закрепление знаний, полученных в 5 классе.
Графическое изображение нот на нотном стане в диапазонеотдоl до до2.
Пение гаммы до мажор вверх и вниз с одновременнымпоказом по графической записи.
Ознакомление с длительностями: целая - очень долгая,половинная- долгая, четверть- короткая, восьмая- очень
короткая.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
1-й уровень
• Расположение нот на нотном стане в диапазоне от до1до до2.
• длительности: целая, половина, четверть;
• основные этапы творческой биографии композиторов:М. Глинки, П. Чайковского, Н. Римского- Корсакова, С. Прокофьеваи Д. Кабалевского;
• основные произведения вышеперечисленных композиторов.
2-й уровень
• Графическое изображение нот на нотном стане в диапазонеот до1до до2;
• длительности: целая, половина, четверть;
• основные произведения композиторов: М. Глинки, П. Чайковского,Н. Римского-Корсакова, С. Прокофьева и Д. Кабалевского.
Учащиеся должны уметь:
1-й уровень
• Петь чисто и выразительно выученные песни;
• применять грамотно полученные умения и навыки приисполнении музыкальных произведений;
• сыграть на металлофоне по нотам попевку;
• пользоваться приемами игры на детских музыкальныхинструментах.
2-й уровень
• Петь выученные песни ровным, свободнымзвуком;
• пользоваться приемами игры на детских музыкальныхинструментах.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины.
Учебник для общеобразовательной школы. – М.: Просвещение, 2011
Научно-методическая литература.
-Программа И.М.Бгажноковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2013 г.).Сергеева Г.П. Музыка. 6 класс.
-Евтушенко И.В. «Теоретико-методологические основы музыкального воспитания умственно-отсталых детей: Монография. – М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006.
- Евтушенко И.В. «Значение музыки для развития ребёнка с интеллектуальной недостаточностью // Проблемы коррекционно-развивающей педагогики в современном образовании: Материалы межрегионал. научно-практической конференции: ИПК, 2003.
- Евтушенко И.В. Музыка// Программа для 5 – 9 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. – М., Владос, 2000.
- Рубинштейн С.Я. Психология умственно-отсталого школьника. – М.: Просвещение, 1986.
- Воспитание музыкой. – М.: Просвещение, 1991.
-специальная педагогика: учеб.пособие / Л.И. Аксёнова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.; под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2001.
Литература для учащихся
- СД-диски с записями музыкальных произведений; портреты композиторов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...