Использование новых образовательных технологий на уроках музыки.
статья по музыке
Музыка и компьютер – совершенно совместимые вещи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 16.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Использование новых
образовательных технологий на уроках музыки.
Применяя новые информационные технологии на уроке музыки, нельзя забывать о том, что это урок общения с искусством. Вот почему так важно не «подменить» его общением с компьютером, не «засушить» урок, не превратить его в технический практикум. Для этого есть уроки информатики. Увлеченный новой методикой, учитель должен использовать только те ее открытия, которые помогут раскрыть, развить и реализовать способности ребенка.
На уроках используются воспроизведение на DVD фрагментов опер и балетов .
Есть еще одна опасность, о которой следует сказать в данной работе. Новая методика не должна противоречить здоровьесберегающим технологиям. Учитель обязан помнить не только о богатейших возможностях видео-метода, но и о большой зрительной нагрузке во время урока.
Для того чтобы изменить деятельность на уроке музыки, в своей работе использую музыкально-пластические движения. Считаю, что ритмика должна являться составной частью урока.
В последние годы движение под музыку стало неотъемлемой частью урока музыки в школе. Давайте же вникнем в смысл слова "ритмика" и ее значение в жизни ребенка.
Итак, ритмика – это система упражнений для развития чувства ритма, состоит из физических упражнений, строящихся на основе музыки, предназначенных для ритмического воспитания.
Все мы знаем, что, придя из детского сада в школу, ребенок забывает о танцевальных движениях, о музыкально-дидактических играх, о проявлении своих творческих способностей в этой области развития. Вот почему на методических объединениях учителей музыки сейчас отводится особое внимание на неразрывность работы детских садов и школы, о дальнейшем развитии способностей детей.
Не зная специфики работы в детском саду, учителя музыки очень точно охарактеризовали ситуацию: "Нам трудно, а детям - скучно". Вот потому особенно важно включать различные виды движений под музыку в начальной школе. Детям этого возраста свойственна подвижность, и они с удовольствием выполняют различные движения под музыку, включаются в музыкальные игры, связанные с движением.
Движение под музыку является дидактически важной частью процесса музыкального воспитания, так как позволяет достаточно эффективно влиять на развитие музыкальных способностей метро - ритмического чувства.
Движение под музыку развивает творческую фантазию, воображение ребенка. Различные творческие задания позволяют активно влиять на личность ребенка, давая выход детскому стремлению к самовыражению. Красота музыки и красота движений, рождаемых ею, создают на уроке особую эмоционально насыщенную атмосферу погружения в мир музыкального искусства.
В процессе работы большое внимание уделяется разнообразным заданиям, связанным с метро – ритмом: различные виды ходьбы, связанные с передачей метрической пульсации; элементы танцевальных движений, в первую очередь различные виды танцевального шага: притопы, шаг польки, выставление ноги на пятку или на носок, хороводный шаг, переменный шаг, шаг с подскоком и так далее.
Встречаясь со всем классом на уроке музыки один раз в неделю, невозможно узнать индивидуальные черты характера, способности, интересы каждого ребенка. При разучивании песенного материала мы занимаемся в классе, а для его обыгрывания отправляемся в зал. Вот здесь и раскрывается талант ребят, непринужденность, естественность действий во всех видах музыкальной деятельности, точность певческих и музыкально – ритмических навыков.
На уроках ребята много поют, играют музыкальные игры, тут же учатся их инсценировать, танцуют . Ребенок приобщается к музыке, исполняя произведения не только по заданному образцу, а и вкладывая свое отношение путем создания новых образцов и действий.
Песенное творчество представляет собой импровизацию детьми попевок, несложных мотивов, которые сопровождают их игры, выражают удивление, радость, сожаление.
Игровое творчество можно назвать основным, наиболее доступным, увлекательным и любимым детьми видом деятельности.
Взаимосвязь музыки и ритмики помогает правильно понять художественное произведение. Например, после прослушивания программной пьесы у детей возникает интересный замысел игры. Они распределяют роли, предлагают свой план развития сюжета, инсценируя народную песню, стараются по - своему изобразить действие.
В структуре урока музыки ритмические движения являются его частью, длящейся три – пять минут, выполняющие роль двигательной разрядки.
Занимаясь в зале, дети чувствуют себя более раскрепощено на праздничных мероприятиях, ведь не секрет, что они обычно боятся выступать, боятся сцены, микрофона, боятся показать свои знания и умения.
Кроме всех перечисленных выше видов музыкальной деятельности, в то же время я не только не "прячу" от ребят развлекательную легкую музыку, но, напротив, знакомлю с ней в самых лучших записях, в исполнении лучших музыкантов. И на этих образцах я хочу так сформировать их музыкальный вкус, воспитать в них такую музыкальную культуру, которая поможет им самим отличить хорошее от плохого в "легкой" музыке так же, как и в музыке "серьезной". Если это удастся – я буду считать, что труды мои не пропали даром.
На уроках использую такие песенные музыкально – ритмические движения, как: "Антошка", В.Шаинского, «Весёлый музыкант» Попатенко.
Метод проектов- новая педагогическая технология, ориентированная не только на обобщение фактических знаний учащихся, но и на их применении и приобретение новых знаний путём самообразования.
Активное включение школьников в создание тех или иных проектов даёт им возможность осваивать новые способы деятельности в социокультурной среде.
Современный проект учащихся- это средство активации познавательной деятельности, развития креативности ( творческого мышления),исследовательских умений, навыков общения в коллективе, формирования определённых личностных качеств.
Начиная с 6 класса, в учебники «Музыка» введён раздел «Исследовательский проект».
Содержание проектов ориентирует учащихся на постижение в индивидуальной и коллективной деятельности вечных тем искусства и жизни ( например «Образы защитников Отечества в музыке, изобразительном искусстве, литературе» , «Авторская песня : любимые барды» , «Что такое современность в музыке?» , «Классика в обработке: поиски и находки»
Итогом деятельности учащихся по проекту может стать письменная творческая работа, которую они затем публично защищают. Защита проекта может проходить в форме коллективного творческого дела: соревнования команд (КВН), музыкальный ринг, музыкального спектакля ( театрализации), фестиваля искусств и т.д.
Эту технологию обычно педагоги планируют проводить в конце учебного года.
Итак, применение данных информационных, игровых , технологий, исследовательских проектов отличается высокой результативностью и способствует:
-личностному развитию учащихся;
-повышению интереса школьников к учебным занятиям;
-росту познавательной активности учащихся в процессе обучения;
-изменению самооценки учащихся;
-воспитанию активности и самостоятельности;
-формированию учащихся эстетического, эмоционально-целостного отношения к искусству и жизни;
-развитию музыкального восприятия, навыков глубокого, личностно-творческого --постижения нравственно-эстетической сущности музыкального искусства;
-овладению интонационно-образным языком искусства на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства;
Программа в 5-7 классах также составлена в соответствии с основными идеями музыкально-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского и требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству. В большой степени программа ориентирована на реализацию функции искусства: восстановление эмоционально-энергетического тонуса подростков, снятие нервно-психических перегрузок учащихся.
В завершении хочется сказать, что программа начинает действовать только тогда, когда мы, во-первых, поверим в себя, а во вторых, проявим профессионализм учителя, который беспокоится прежде всего о том, чтобы развивать человеческую личность средствами музыки, и в этом направлении развивает свое профессиональное мастерство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование новых образовательных технологий на уроках русского языка
Примеры использования на уроках русского языка технологии РКМЧП (развития критического мышления через чтение и письмо). Статья написана в соавторстве с Бабушкиной О.В....
Статья: "Использование новых образовательных технологий на уроках химии и биологии"
Использование на уроках химии и биологии информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)....
Использование новых образовательных технологий на уроках физики
В данной статье рассмотрены основные современные технологии, которые я использую на своих уроках физики....
Использование новых образовательных технологий на уроках географии.
Один из видов инноваций в педагогике – новые педагогические технологии. Нам предлагается иное содержание образования, иные отношения, иные подходы в выборе методов, форм, средств и приемов обучения и ...
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему: «Продуктивное использование новых образовательных технологий на уроке»
ДИПЛОМНАЯ РАБОТАна тему: «Продуктивное использование новых образовательных технологий на уроке»...
Активизация деятельности обучающихся путем использования новых образовательных технологий на уроках русского языка в рамках реализации ФГОС О УО (ИН)
Использование технологии лэпбук в образовательном процессе коррекционной школы...
Продуктивное использование новых образовательных технологий на уроке
Использование активных методов и приѐмов на уроках технологии способствует повышению уровня мотивации обучения учащихся и формированию познавательной активности личности....